Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Законодательного Собрания
Калужской области
от 16 июня 2016 г. N 239
Положение
о ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Калужской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Калужской области (далее - конкурс), порядок организации и проведения конкурса, порядок определения и поощрения победителей конкурса.
2. Организатором конкурса является Законодательное Собрание Калужской области.
3. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса осуществляет комитет по государственному управлению и местному самоуправлению Законодательного Собрания Калужской области.
II. Цели и задачи конкурса
4. Цель проведения конкурса - повышение эффективности работы представительных органов муниципальных образований Калужской области.
5. Задачи конкурса:
определение представительных органов муниципальных образований Калужской области, добившихся наилучших результатов в работе, и их поощрение;
распространение положительного опыта работы представительных органов муниципальных образований Калужской области;
повышение профессионального уровня депутатов;
привлечение внимания органов государственной власти к проблемам представительных органов муниципальных образований Калужской области;
формирование банка данных лучших представительных органов муниципальных образований Калужской области.
III. Участники конкурса
6. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Калужской области.
7. Конкурс проводится отдельно по четырём группам муниципальных образований Калужской области:
сельские поселения;
городские поселения; муниципальные районы; городские округа.
8. Представительные органы, участвующие в конкурсе, номинируются по следующим номинациям:
"Победители конкурса";
"Активные участники конкурса";
"За вклад в патриотическое воспитание".
IV. Порядок организации и проведения конкурса
9. Конкурс проводится ежегодно в январе года, следующего за отчётным, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
10. Организацию проведения и подведение итогов конкурса осуществляет конкурсная комиссия, численный и персональный состав которой утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания Калужской области. Проект распоряжения Председателя Законодательного Собрания Калужской области готовит комитет по государственному управлению и местному самоуправлению Законодательного Собрания Калужской области в срок до 31 декабря предыдущего года.
11. Представительные органы поселений направляют материалы, характеризующие их работу за период с 1 января по 31 декабря, подготовленные в соответствии с критериями, установленными пунктом 14 настоящего Положения, в представительный орган муниципального района.
Представительный орган муниципального района анализирует поступившие от представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, материалы и осуществляет отбор лучших материалов для направления их в конкурсную комиссию.
12. Представительные органы муниципальных районов по результату отбора лучших материалов представительных органов поселений, входящих в их состав, и представительные органы муниципальных районов и городских округов, пожелавшие участвовать в конкурсе, в срок до 20 февраля года, следующего за отчётным, представляют в конкурсную комиссию на электронном носителе следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе, информационную карту участника конкурса по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению;
2) решение представительного органа муниципального образования Калужской области об участии в конкурсе и утверждении материалов, характеризующих работу представительного органа муниципального образования Калужской области за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года;
3) решение представительного органа муниципального района, принятое по результатам рассмотрения материалов представительных органов поселений;
4) документы и материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Калужской области за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года (объём до 20 печатных листов, дополнительно в качестве приложения могут быть представлены схемы, таблицы, фотоальбомы, аудио- и видеоматериалы и т.п., иллюстрирующие деятельность представительного органа);
5) материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Калужской области за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года, направленную на патриотическое воспитание граждан (проведение мероприятий, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, флага, гимна, воинской символики, официальных символов Калужской области), укрепление исторических, боевых и трудовых традиций в ходе мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, и иных мероприятий, посвящённых памятным датам России.
13. Представленные материалы должны содержать информацию, указанную в разделе V "Критерии оценки для определения победителей конкурса" настоящего Положения, при этом информация должна быть изложена последовательно в порядке, указанном в данном разделе.
В материалах должно быть описание деятельности представительного органа муниципального образования Калужской области по обозначенным в разделе V " Критерии оценки для определения победителей конкурса" настоящего Положения направлениям, показана роль депутатов в достижении полученных результатов.
Не допускается в материалах указывать информацию о тех событиях и (или) мероприятиях, проводившихся или происходивших в муниципальных образованиях, в которых представительный орган муниципального образования Калужской области участия не принимал.
V. Критерии оценки для определения победителей конкурса
14. Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований Калужской области, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:
1) квалифицированное правотворчество: создание наиболее полной системы нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения представительных органов и иным вопросам местного значения, обеспечивающей эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования; практика реализации представительными органами права законодательной инициативы, работа по изучению федерального законодательства и законодательства Калужской области и их совершенствованию, работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов (в том числе количество проектов нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание Калужской области в рамках реализации представительным органом права законодательной инициативы); количество протестов и представлений прокурора в отношении муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения которых были внесены изменения в муниципальные правовые акты, количество требований прокурора об устранении выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые внесены акты прокурорского реагирования, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за год;
2) организация эффективной работы представительного органа: наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа, правовое обеспечение деятельности представительного органа, планирование деятельности представительного органа, выполнение планов работы; организация делопроизводства; организация методической работы, учебы депутатов, обмен опытом работы и использование опыта других представительных органов; взаимодействие представительного органа муниципального района с представительными органами городских поселений, представительными органами сельских поселений и депутатами и т.п.;
3) организационно-правовые формы эффективной реализации контрольных полномочий представительного органа и работа с населением: в том числе контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; контролю за ходом реализации программы социально-экономического развития муниципального образования (рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения указанной программы; другие мероприятия); организация работы по рассмотрению и утверждению местного бюджета и отчета о его исполнении; участие в рассмотрении проектов планом и программ развития муниципального образования; работа контрольного органа муниципального образования; работа с населением (информированность населения о деятельности представительного органа; работа по обращениям, предложениям, письмам и жалобам граждан; работа депутатов по приему избирателей по месту жительства; отчеты депутатов в округе; работа по наказам избирателей; практика подготовки и проведения публичных слушаний, опросов граждан, собраний (конференций) граждан (их тематика), реализация права правотворческой инициативы граждан); другие формы работы);
4) деятельность представительного органа по повышению гражданской активности населения: в том числе взаимодействие с общественными организациями и объединениями, развитие территориального общественного самоуправления, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, воспитанию детей и молодёжи, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней, к решению вопросов местного значения и т.п.);
5) организация эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти Калужской области, направленного на улучшение жизнеобеспечения и повышение уровня жизни населения муниципального образования;
6) работа представительного органа, направленная на патриотическое воспитание граждан (проведение мероприятий, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, флага, гимна, воинской символики, официальных символов Калужской области), укрепление исторических, боевых и трудовых традиций в ходе мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, и иных мероприятий, посвящённых памятным датам России.
VI. Порядок определения и награждения победителей конкурса
15. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов муниципальных образований Калужской области материалы.
Члены конкурсной комиссии заполняют таблицу подсчёта баллов по оценке работы представительного органа муниципального образования Калужской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Для более объективной оценки представленных конкурсных материалов конкурсная комиссия имеет право осуществлять ознакомление с работой представительных органов с выездом в муниципальные образования.
16. После истечения сроков подачи документов конкурсная комиссия проводит заседания по рассмотрению документов, представленных участниками конкурса.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от утвержденного числа членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Решение конкурсной комиссии (в т.ч. результаты голосования) оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
17. Итоги конкурса подводятся до 15 марта текущего года и утверждаются постановлением Законодательного Собрания Калужской области на основании протокольно оформленного решения конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области.
18. По итогам конкурса Законодательное Собрание Калужской области публикует обобщение и анализ лучшей практики деятельности представительных органов муниципальных образований Калужской области.
Решение о порядке опубликования соответствующих материалов принимает Председатель Законодательного Собрания Калужской области по предложению управления аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания Калужской области.
19. Победителями конкурса являются представительные органы муниципальных образований Калужской области, набравшие наибольшее количество баллов, подсчёт которых осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящего Положения, и занявшие первое, второе и третье места в каждой группе муниципальных образований. В группе муниципальных образований городских округов второе и третье места не присуждаются.
20. В номинации "Победители конкурса" представительные органы муниципальных образований Калужской области, ставшие победителями, награждаются Почётными дипломами Законодательного Собрания Калужской области и памятными подарками.
Допускается в номинации "Активные участники конкурса" награждать памятными подарками представительные органы муниципальных образований Калужской области за особые достижения, не предусмотренные показателями, по которым проводится конкурс.
В номинации "За вклад в патриотическое воспитание" памятными подарками награждаются представительные органы муниципальных образований Калужской области за достижение высоких результатов деятельности по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 12, подпункте 6 пункта 14 настоящего Положения. В данной номинации награждаются не более трёх представительных органов муниципальных образований Калужской области.
21. Денежное обеспечение на приобретение памятных подарков, предусмотренное бюджетной сметой Законодательного Собрания Калужской области на соответствующий финансовый год, распределяется между победителями и участниками конкурса в следующем порядке:
а) в номинации "Победитель конкурса":
для представительного органа сельского поселения, занявшего:
1 место - 80 тысяч рублей;
2 место - 60 тысяч рублей;
3 место - 40 тысяч рублей;
для представительного органа городского поселения, занявшего:
1 место - 100 тысяч рублей;
2 место - 60 тысяч рублей;
3 место - 40 тысяч рублей;
для представительного органа муниципального района, занявшего:
1 место - 170 тысяч рублей;
2 место - 140 тысяч рублей;
3 место - 90 тысяч рублей;
для представительного органа городского округа - 100 тысяч рублей.
б) в номинации "Активные участники конкурса" - 60 тысяч рублей на всех победителей в данной номинации;
в) в номинации "За вклад в патриотическое воспитание" - 60 тысяч рублей на всех победителей в данной номинации.
22. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.
23. Приобретение памятных подарков для вручения победителям и участникам конкурса осуществляет отдел финансового и материального обеспечения аппарата Законодательного Собрания Калужской области.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на участие в конкурсе |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 16 июня 2016 г. N 239 "О ежегодном конкурсе на лучшую организацию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.