Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Подпрограммы и ведомственные целевые программы муниципальной программы "Городская среда"
7.1. Подпрограмма "Благоустроенный город"
Паспорт подпрограммы "Благоустроенный город" (наименование подпрограммы муниципальной программы)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В области текущего содержания зеленых территорий муниципального образования "Город Калуга" можно выделить следующие проблемы:
1. Озеленение. Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории муниципального образования "Город Калуга" из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается. Кроме того, значительная часть зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Калуга" достигла состояния естественного старения (посадки 50-х годов ХХ века), что требует особого ухода либо замены их новыми насаждениями (количество аварийных деревьев составляет более 40%). В условиях естественного старения и отмирания зеленых насаждений и отсутствия мероприятий по их замене площадь озеленения значительно сокращается. Самопроизвольное падение скелетных ветвей угрожает жизни граждан, приводит к разрушению кровли строений и сооружений, создает аварийные ситуации, связанные с порывами электрокоммуникаций. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений, устранения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Калуга". Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
В настоящее время перед муниципальным образованием "Город Калуга" стоит много проблем, касающихся содержания объектов озеленения, требующих безотлагательного решения, в том числе выполнение санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий по уходу за городскими лесами, а также по уходу за Калужским городским бором.
2. Благоустройство зеленых территорий муниципального образования "Город Калуга". Отмечается необходимость приобретения и замены скамеек и урн в местах массового скопления людей. Нормальная жизнь современного города невозможна без улучшения условий жизнедеятельности горожан. На всех улицах, площадях, бульварах, скверах и парках должны быть выставлены скамейки и урны в достаточном количестве и в надлежащем состоянии.
В последние годы благоустройству муниципального образования "Город Калуга" придается большое значение. Уже сегодня горожан радуют удачные архитектурно-планировочные решения отдельных территорий. Однако зон отдыха, особенно в отдаленных районах, явно недостаточно, а те, что находятся в центре, зачастую требуют реконструкции. Требуется благоустройство сквера в д. Канищево, сквера в п. Середа, сквера Пушкина, сквера Героев России, реконструкция сквера в микрорайоне Калуга-2, частичная реконструкция сквера им. Воронина и 50 лет ВЛКСМ и т.д.
На Правобережье на лесном участке вдоль улицы 65 лет Победы осуществляется широкомасштабный проект по созданию лесопарковой зоны отдыха "Губернский парк". На площади более чем 44 га предусмотрено устройство 3 зон: зоны бульвара, активного массового отдыха, прогулочно-маршрутного отдыха.
Главным композиционным элементом зоны отдыха является устройство бульвара. Протяженность бульвара составит 940 м. Ширина его варьируется от 10 до 35 метров. На протяжении бульвара предусмотрена установка малых архитектурных форм, устройство временных торговых павильонов для продажи мороженого и напитков, информационных витрин, биотуалетов.
Покрытие дорожек предусмотрено выложить тротуарной плиткой. Вдоль бульвара планируется устройство велодорожек, лыжероллерной трассы. В начале и конце бульвара предусмотрены парковки на 130 и 65 машиномест.
В зоне активного отдыха предусмотрено устройство детских игровых площадок, площадок для отдыха взрослых, сеть спортивных площадок, включающая волейбольную, баскетбольную, городскую площадку с уличными тренажерами и площадку для катания на скейтборде. Детские площадки будут оборудованы разнообразными игровыми комплексами, песочницами, качелями, каруселями, лабиринтами, теневыми навесами и парковой мебелью. Покрытие площадок планируется выполнить ударопоглащающей плиткой на основе резиновой крошки ярких цветов. Выполнение работ будет проходить в несколько этапов.
Все строительные мероприятия проводятся здесь с учетом того, что эта территория является лесопарком. Здесь нельзя использовать такие материалы, как асфальт. Все здесь должно быть приближено к естественной природной составляющей этой зоны, а все элементы благоустройства будут выполнены за пределами парка.
В 2015 году проведена работа по расчистке леса от кустарников, мелких деревьев и прочей сорной растительности, работы по устройству пешеходных дорожек. Рядом с парком появятся места, предназначенные для стоянки транспорта. По всей территории парка протянутся дорожки для велосипедистов. Зимой на их месте с помощью специальной техники будет прокладываться лыжня. Также планируется строительство объездной дороги для обеспечения жизнедеятельности паркового хозяйства, которая также будет использоваться при необходимости для проведения спортивных мероприятий в летнее и зимнее время.
В 2015 году возведена так называемая входная группа - сооружение, которое является входом в Губернский парк. Зона, прилегающая непосредственно к входной группе, предназначена для проведения массовых праздничных мероприятий.
В 2016 году в парке появятся специально оборудованные места для пикников, детские игровые площадки, спортивные комплексы. На территории парка будут определены участки для выгула домашних питомцев. Для отдыха детей и взрослых в парке разместятся различные аттракционы и торговые точки. В результате реализации данного проекта на территории МО "Город Калуга" появится лесопарковая зона отдыха, которая станет любимым местом отдыха горожан и гостей города.
Муниципальное образование "Город Калуга" несколько лет подряд признавалось самым благоустроенным муниципальным образованием на всероссийском и региональном уровнях.
По итогам работы за 2013 год полученный Гранд в сумме 6,0 млн. рублей в 2014 году был направлен на Проект по устройству новой современной площадки в сквере Воронина. В центре площадки создан многофункциональный игровой комплекс, окруженный по периметру зоной отдыха, оборудованной скамейками и урнами.
Также по итогам работы за 2014 год полученные денежные средства в сумме 6,0 млн. рублей направлены на Проект "Благоустройство территории общего пользования рекреационного назначения муниципального образования "Город Калуга" под благоустройство сквера Пушкина площадью 4068 кв. м, ремонт которого не производился со дня основания сквера. Разбит он был еще в советское время на бывшем крепостном валу по проекту архитектора В.П. Федорова. Великий поэт А.С. Пушкин 3 раза посещал Калугу. К его 150-летию в 1949 году в начале сквера был установлен памятник. Сквер находится в достаточно удобном месте для проведения досуга калужан. Улица Пушкина вблизи расположения сквера - это уникальные сохранившиеся постройки XVIII-XIX веков и атмосфера старой купеческой Калуги. Каждый дом здесь - история. На каждом шагу - новый архитектурный памятник и завораживающая панорама. Рядом со сквером расположены Каменный мост, Березуйский овраг, любоваться их видами приезжали купцы со всей России и приходят многие жители города и в наше время. Березуйский овраг - интересная "зеленая" достопримечательность Калуги с лесным массивом площадью 16 га, известный еще с XVI века, когда он был природной границей Калужской крепости. Впереди сквера находится ансамбль присутственных мест с арками, открывающими вид на площадь Старый торг. Проведены работы по устройству тротуарной плиткой пешеходных дорожек, установлены новые скамейки, урны, выполнено устройство газонов. Для комфорта и безопасности людей в темное время суток в сквере установлены светильники. Данный объект имеет все возможности стать одним из любимых мест проведения досуга калужан, ввиду удачного географического расположения.
В век информационных технологий все больше места в жизни людей занимает компьютер и телевизор. Современная цивилизация навязала и детям экран как в качестве средства развлечения, так и обучения. Дети стали меньше гулять, читать книги, появились трудности в общении и межличностных отношениях со сверстниками. А ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, нравственного поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Устанавливаемое на детских игровых площадках оборудование имеет сертификаты соответствия требованиям качества и безопасности. Детские площадки огорожены от проезжих частей. Все оборудование изготовлено из гипоаллергенных материалов, которые не подвержены коррозии и воздействию влаги, перепадам температур и морозам. Конструкции имеют разнообразную форму: домики, горки в форме паровозиков или животных, различные качели. Покрытие детских площадок прорезинено и обладает амортизирующим эффектом, смягчающим удары при падении. Установленные детские комплексы произведены в основном из пластика, есть также из дерева либо металла. Площадки выглядят ярко и красочно. Размещаются детские площадки во дворах и придомовых территориях, в парках, вблизи детских образовательных, а также лечебных заведений. Играя, дети будут отвлекаться от больничной обстановки и быстрее пойдут на поправку. Современные детские комплексы развивают детей, хорошо влияют на их здоровье, а также украшают дворы. На детских площадках есть зоны для разных возрастов, а также предусмотрены лавочки, скамейки для родителей.
Также в 2015 году на территории муниципального образования "Город Калуга" уже установлено 102 спортивных тренажерных комплекса. Все желающие занимаются спортом недалеко от своих домов. Спортивное оборудование рассчитано на подростковый и взрослый возраст. Установленные тренажеры предназначены для развития различных мышечных групп занимающихся. На каждом тренажере имеется информационная наклейка с графически обозначенными правильными вариантами исполнения упражнений. Тренажерная площадка соответствует требованиям современного дизайна, отвечает требованиям безопасности пользователя, заложенным в Европейских нормах и ГОСТ РФ. Все установленные тренажерные площадки изготовлены в едином стиле, в единой цветовой гамме (сине-белой).
Важным условием установки детских игровых и спортивных тренажерных комплексов является представление в адрес управления городского хозяйства города Калуги протоколов общего собрания собственников помещений всех многоквартирных домов, прилегающих к месту установки указанных комплексов, о согласии на установку и содержание за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Установка новых детских игровых комплексов производится взамен существующих либо ранее демонтированных детских площадок, а также на вновь определенных местах, в случае отсутствия ранее установленных детских площадок.
Назрела необходимость создания современного цветочного оформления с установкой элементов вертикального озеленения, металлического ограждения газонов, увеличением количества малых архитектурных форм. Муниципальное образование "Город Калуга" славится своими цветниками, которые имеет разнообразные формы в соответствии с планировкой и художественным оформлением территорий парков, скверов, бульваров и зеленых зон. Ассортимент цветочных культур ежегодно меняется и подбирается с учетом физиологических и декоративных особенностей растений. Общая площадь цветников на территории муниципального образования "Город Калуга" постоянно увеличивается. Так, в 2013 году она составляла 7800,60 кв. м, а в 2014 прибавилось на 3284,7 кв. м и составляет 11085,3 кв. м., в 2015 году - на 1699,82 и составляет 12785,12 кв. м. В будущем планируется дальнейшее увеличение площади цветников. Осенью 2014 года на городских объектах было высажено миллион тюльпанов, которые распустились весной 2015 года к 9 мая ярким разноцветным ковром и радовали своим великолепием жителей. Кроме того, к 9 мая высажено 71190 шт. виолы, 52500 однолетних цветов яркого колеуса, солнечного тагетиса, петуньи, бегонии, сальвии, целозии. Каждая из них имеет определенную форму, рисунок. Многоцветность и яркость цветников подчеркивают целостность архитектурно-художественной композиции городских территорий.
Одним из важнейших политических и общественных событий в Российской Федерации в 2015 году стало празднование 70-й годовщины окончания Второй мировой войны.
Весной 2015 года была проведена работа по ремонту, восстановлению и реставрации наиболее значимых и находящихся в неудовлетворительном состоянии воинских захоронений, памятников, увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны.
Выполнен ремонт и благоустройство мемориальных комплексов и объектов воинской Славы: мемориальный комплекс воинам 50-й Армии на Правобережье, мемориальный комплекс в честь советских воинов и калужан, погибших в 1941 г. в боях за Калугу, на пл. Победы, памятник военно-медицинским работникам, погибшим в годы ВОВ, памятник Маршалу Советского Союза Г.К. Жукову в сквере Жукова, мемориальный комплекс защитникам Родины на воинском кладбище. Приведены в надлежащее состояние объекты воинской славы - Доска Героев России, танк и Стелла "Звезда" в сквере Ветеранов, мемориальный комплекс Пушки, скульптурная композиция "Узникам фашистских лагерей" на пл. Победы, мемориальный комплекс, посвященный солдату Георгию Жукову, в сквере. Жукова (Турынино), памятник воинам на ул. Болдина.
На площади Победы установлен памятник Г.К. Жукову - маршалу Советского Союза, четырежды Герою Советского Союза, кавалеру двух орденов "Победа". Монумент передан в дар Калужской области Министерством обороны России.
С целью создания особого праздничного настроения для всех горожан, а особенно ветеранов, воспитания среди молодежи чувства патриотичности в местах массового пребывания жителей были установлены информационные стенды, посвященные героям Великой Отечественной войны. На мемориальную доску Воинского кладбища в канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов были нанесены все представленные отделом военного комиссариата Калужской области по Московскому округу и Ферзиковскому району фамилии воинов, погибших в годы Великой Отечественной Войне и умерших от ран на территории Калужской области. В период празднования 1 и 9 мая 2015 года реализована концепция праздничного украшения города. Улицы были украшены баннерами, флагами, веерными композициями, световыми гирляндами. В целях повышения эстетического вида муниципального образования "Город Калуга", а также по многочисленным просьбам горожан необходимо не только регулярно ремонтировать существующие фонтаны, но и строить новые, что благотворно повлияет на улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании "Город Калуга".
В 2015 году был произведен капитальный ремонт фонтана на площади Победы. Данный фонтан имел сквозные трещины в чаше, происходила регулярная утечка воды, что вело к размыву прилегающей к фонтану территории и гибели расположенных там цветников. Также требуется провести ремонт фонтана в Театральном сквере. Планируется произвести демонтаж старого оборудования для замены труб, изготовленных из черного металла, на новые, изготовленные из нержавеющей стали.
В связи с неоднократными фактами порчи и хищения муниципального имущества, находящегося в парках, скверах, на бульварах и зеленых зонах, в целях организации сохранности указанного имущества, профилактики совершения противоправных деяний, в том числе совершаемых против жизни, здоровья и имущества граждан, противодействия потенциальной угрозе террористических актов в местах большого скопления людей необходимо проводить мероприятия по охране вышеназванных территорий, в том числе с использованием специальной техники.
На территории муниципального образования "Город Калуга" ежегодно регистрируются случаи заболевания болезнью Лайма и иксодовым боррелиозом, переносчиками которых являются клещи, высокая активность которых проявляется в природе в весеннее-летний период, причем количество обращений граждан возрастает с каждым годом. Этот факт требует повышенного внимания со стороны органов самоуправления в целях организации и проведения мероприятий по акарицидной обработке мест массового скопления людей.
Социально значимым направлением по благоустройству муниципального образования "Город Калуга" является развитие сети общественных туалетов в местах массового скопления людей, что способствует поддержанию санитарно-эпидемиологического состояния городской среды. Необходимо разработать ряд мероприятий, направленных на постепенную замену существующих мобильных туалетных кабин на современные туалетные модули, что позволит максимально обеспечить санитарно-гигиенические требования и комфорт посетителям, в том числе с ограниченными возможностями (обогреваемые помещения, наличие приточно-вытяжной вентиляции, раковины с рукомойником, диспенсера для мыла, электрополотенца, зеркала, пандусов, музыкального фона).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения муниципального образования "Город Калуга" относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. На улучшение экологической ситуации направлены мероприятия по сбору ртутьсодержащих отходов от муниципальных учреждений и населения города, а также информирование юридических лиц и граждан о порядке такого сбора, что в результате позволит обеспечить безопасный сбор и утилизацию отработанных ртутьсодержащих отходов. Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; установлены требования по сбору ртутьсодержащих отходов (отработанных ртутьсодержащих ламп). В муниципальном образовании "Город Калуга" организована работа по сбору и утилизации ртутьсодержащих отходов от предприятий и населения муниципального образования "Город Калуга". Ежегодно в муниципальных учреждениях (школах, детских дошкольных учреждениях, спортивных, досуговых учреждениях) образуется около 13000 отработанных люминесцентных ламп, 600 медицинских термометров. Также ежегодно образуется 4500 люминесцентных ламп типа ДРЛ от уличного освещения. В люминесцентных лампах имеется ртуть, которая является веществом первого класса опасности и требует демеркуризации на специальной установке.
На территориях муниципального образования "Город Калуга" обнаруживается до 50 тонн отработанных автомобильных покрышек, которые необходимо собирать и утилизировать на специализированных предприятиях. Возникают ситуации, вызывающие загрязнение почв отходами и требующие сбора и утилизации загрязненного грунта.
Планируемыми показателями по итогам реализации данной подпрограммы будут:
- увеличение площади зеленых насаждений, находящихся на обслуживании, до 54/2394,2 шт./га;
- увеличение посадки цветов до 13 100/980 000 кв. м/шт.;
- увеличение посадки деревьев/кустарников до 2040/700 шт.;
- строительство 10 новых колодцев питьевой воды;
- доля горения от общего количества обслуживаемых светильников составит не менее 99%;
- количество очищенных водоемов - 7 шт.;
- количество обслуживаемых светильников увеличится до 19500 шт.;
- количество заменяемых светильников при проведении работ по капитальному ремонту увеличится до 180 шт.;
- ввод в действие систем дождевой канализации протяженностью 900 м;
- рекультивация Полигона ТБО г. Калуги с отводом ручья с территории Полигона ТБО;
- строительство кладбища в дер. Марьино;
- устройство 747 тренажерных и детских игровых комплексов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Выбор приоритетов подпрограммы определен Правилами благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга", утвержденными постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 04.08.2006 N 204-п, Правилами по обращению с отходами в муниципальном образовании "Город Калуга", утвержденными постановлением Городской Думы г. Калуги от 29.04.2003 N 91.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование системы комплексного благоустройства, создание комфортных условий для жизнедеятельности населения.
Реализация цели осуществляется за счет решения следующих задач:
- приведение в качественное состояние объектов благоустройства на территории муниципального образования "Город Калуга";
- создание новых объектов озеленения на территории муниципального образования "Город Калуга" и реконструкция (восстановление) зеленых насаждений;
- улучшение качества содержания мест захоронений и строительство объектов похоронного назначения на территории муниципального образования "Город Калуга";
- обеспечение надежного и высокоэффективного наружного освещения территории муниципального образования "Город Калуга";
- повышение освещенности городских улиц;
- повышение уровня безопасности и комфортности проживания жителей на территории муниципального образования "Город Калуга".
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 факт |
2013 оценка |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Площадь зеленых насаждений, находящихся на обслуживании |
шт./ га |
44/2332,4 |
46/2339,33 |
48/2340,92 |
48/2340,92 |
51/2387,19 |
51/2388,5 |
52/2389,8 |
53/2391,2 |
54/2394,2 |
2 |
Количество высаженных цветов |
кв. м/шт. |
5419,3/419683 |
6399/486175 |
21189,3/1472600 |
12932,1/966000 |
11701,2/546491 |
12800,3/970000 |
12900,1/972000 |
12950,3/975000 |
13100/980000 |
3 |
Количество убранных аварийных деревьев |
шт. |
1884 |
2834 |
2392 |
2155 |
783 |
2170 |
2180 |
2190 |
3000 |
4 |
Количество деревьев, прошедших санитарную обрезку |
шт. |
3051 |
850 |
1910 |
1910 |
1039 |
2118 |
2175 |
2250 |
2250 |
5 |
Количество высаженных деревьев/ кустарников |
шт. |
923/1035 |
1664/1000 |
1791/550 |
2728/670 |
97/367 |
2000/570 |
2021/580 |
2030/600 |
2040/700 |
6 |
Объем захороненных древесных отходов |
тыс. |
32,6 |
35 |
35,0 |
45,1 |
35,0 |
35,5 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
7 |
Демеркуризация ртутьсодержащих отходов |
шт. |
20306 |
21320 |
16110 |
14300 |
14050 |
14300 |
14400 |
14500 |
14600 |
8 |
Площадь городских и сельских кладбищ, находящихся на обслуживании |
га |
201,83 |
203,83 |
203,83 |
203,83 |
203,83 |
203,83 |
203,83 |
203,83 |
203,83 |
9 |
Количество обслуживаемых фонтанов, туалетных кабин, модулей |
шт. |
31 |
31 |
39 |
28 |
32 |
27 |
27 |
27 |
27 |
10 |
Количество построенных колодцев |
шт. |
0 |
2,0 |
0 |
0 |
0,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
11 |
Количество принятых отработанных автошин |
шт. |
25 |
26 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
12 |
Площадь рекультивации Полигона ТБО |
га |
- |
- |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
13 |
Количество водоемов, подлежащих очистке |
шт. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
Количество устроенных детских игровых и тренажерных комплексов |
шт. |
24 |
28 |
149 |
145 |
163 |
80 |
90 |
60 |
60 |
15 |
Ввод в действие систем дождевой канализации: - в районе ул. Маршала Жукова, г. Калуги; - в районе ул. Ольговская, г. Калуга |
м |
- |
- |
- |
350 |
- |
- |
550 |
- |
- |
16 |
Количество обслуживаемых светильников |
шт. |
13183 |
13183 |
13401 |
13407 |
18344 |
18810 |
18950 |
19200 |
19500 |
17 |
Объем потребляемой энергии системами наружного освещения |
тыс. кВт/час |
10551 |
7665,4 |
8523,9 |
9143,6 |
11495,0 |
11500,0 |
11550,0 |
11600,0 |
11650,0 |
18 |
Доля горения от общего количества обслуживаемых светильников не менее |
% |
95 |
95 |
96 |
97 |
98 |
98 |
98 |
99 |
99 |
19 |
Количество заменяемых светильников при проведении работ по капитальному ремонту |
шт. |
100 |
- |
- |
- |
- |
160 |
170 |
170 |
180 |
20 |
Снижение уровня износа объектов инженерной инфраструктуры |
% |
- |
- |
- |
- |
50 |
49 |
48 |
47 |
46 |
21 |
Точки подключения праздничной иллюминации |
шт. |
130 |
450 |
560 |
570 |
570 |
570 |
570 |
570 |
570 |
22 |
Количество отловленных безнадзорных животных |
шт. |
3638 |
3622 |
2160 |
- |
455 |
1986,0 |
1986,0 |
1986,0 |
1986,0 |
23 |
Количество животных, содержащихся в вольерах |
Собако/ дни |
6065 |
5276 |
6529 |
- |
14112 |
1986,0 |
1986,0 |
1986,0 |
1986,0 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
В итоге реализации муниципальной подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение площади зеленых насаждений, находящихся на обслуживании, до 54/2394,2 шт./га;
- увеличение посадки цветов до 13 100/980000 кв. м/шт.;
- увеличение посадки деревьев/кустарников до 2 040/700 шт.;
- строительство 10 новых колодцев питьевой воды;
- доля горения от общего количества обслуживаемых светильников составит не менее 99%;
- количество очищенных водоемов - 7 шт.;
- количество обслуживаемых светильников увеличится до 19500 шт.;
- количество заменяемых светильников при проведении работ по капитальному ремонту увеличится до 180 шт.;
- ввод в действие систем дождевой канализации протяженностью 900 м;
- рекультивация Полигона ТБО г. Калуги с отводом ручья с территории Полигона ТБО;
- строительство кладбища в дер. Марьино;
- устройство 747 тренажерных и детских игровых комплексов.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, без разделения на этапы.
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Благоустроенный город"
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы |
Сроки реализации |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1.1 |
Озеленение на территории МО "Город Калуга" |
2014 - 2020 гг. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги, МБУ "Калугаблагоустройство" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1 557 454,8 |
172 145,9 |
322 876,3 |
290 461,6 |
203 295,0 |
104 913,0 |
103 763,0 |
360 000,0 |
Областной бюджет |
12 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Управление по работе с населением на территориях |
Управление по работе с населением на территориях |
Бюджет МО "Город Калуга" |
4 318,6 |
700,0 |
628,8 |
391,2 |
391,2 |
391,2 |
391,2 |
1 425,0 |
|||
1.2 |
Содержание и ремонт мест захоронения на территории МО "Город Калуга" |
2014 - 2020 гг. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги, МБУ "Калугаблагоустройство" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
88 737,9 |
9 441,7 |
14 918,1 |
13 178,1 |
15 000,0 |
10 200,0 |
10 000,0 |
16 000,0 |
Областной бюджет |
22,4 |
22,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3 |
Создание, содержание и ремонт объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан на территории МО "Город Калуга", включающих устройство детских игровых комплексов, их благоустройство и содержание, устройство тренажерных комплексов |
2014 - 2020 гг. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги, МБУ "Калугаблагоустройство", МБУ "Специализированное монтажно-эксплуатационное управление" МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
603 514,3 |
61 171,7 |
137 507,6 |
178 770,7 |
39 948,7 |
20 000,0 |
16 115,6 |
150 000,0 |
Управление по работе с населением на территориях |
Управление по работе с населением на территориях |
Бюджет МО "Город Калуга" |
13 029,2 |
2 000,0 |
1 795,6 |
1 533,6 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
2 000,0 |
|||
1.4 |
Содержание и текущий ремонт объектов наружного освещения |
2016 - 2020 гг |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
447 992,6 |
0,0 |
0,0 |
106 059,3 |
92 984,7 |
75 284,3 |
75 284,3 |
98 380,0 |
1.5 |
Капитальный ремонт объектов наружного освещения |
2020 г. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
1.6 |
Организация и проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
2016 - 2019 гг. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Областной бюджет |
7 190,9 |
0,0 |
0,0 |
1 978,1 |
1 737,6 |
1 737,6 |
1 737,6 |
0,0 |
1.7 |
Приобретение спецтехники |
2014 - 2020 гг. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги, МБУ "Калугаблагоустройство" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
16 700,6 |
300,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 400,0 |
Областной бюджет |
16 650,0 |
16 650,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.8 |
Устройство детских игровых комплексов, их благоустройство и содержание |
2015 г. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги, МБУ "Калугаблагоустройство" |
Областной бюджет |
1 383,1 |
0,0 |
1 383,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.9 |
Строительство дождевой канализации в районе ул. Маршала Жукова, г. Калуга (в т.ч. ПИР) |
2014 - 2015 гг. |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, МКУ "Управление капитального строительства г. Калуги" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
6 042,7 |
5 000,0 |
1 042,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.10 |
Строительство дождевой канализации в районе ул. Ольговская, г. Калуга (в т.ч. ПИР) |
2014 - 2020 гг. |
Управление строительства и земельных отношений города Калуги |
Управление строительства и земельных отношений города Калуги, МКУ "Управление капитального строительства г. Калуги" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
6 897,6 |
228,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 669,1 |
1.11 |
Строительство гражданского кладбища в районе д. Марьино муниципального образования "Город Калуга" (в т.ч. ПИР) |
2020 г. |
Управление строительства и земельных отношений города Калуги |
Управление строительства и земельных отношений города Калуги, МКУ "Управление капитального строительства г. Калуги" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
205 299,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
205 299,5 |
1.12 |
Строительство (реконструкция) линий наружного освещения (в т.ч. ПИР) |
2014 - 2019 гг |
Управление строительства и земельных отношений города Калуги |
МКУ "Управление капитального строительства г. Калуги" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
8 742,5 |
1 224,0 |
3 248,0 |
1 270,5 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
0,0 |
1.13 |
Рекультивация Полигона ТБО г. Калуги с отводом ручья с территории Полигона ТБО (в т.ч. ПИР) |
2017 - 2020 гг. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги, МУП "Полигон ТКО" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
3 000 976,7 |
274 884,8 |
489 400,2 |
593 643,1 |
356 257,2 |
215 426,1 |
210 191,7 |
861 173,6 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
|
|
|
|
2 963 730,3 |
252 212,4 |
482 017,1 |
591 665,0 |
354 519,6 |
213 688,5 |
208 454,1 |
861 173,6 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
37 246,4 |
22 672,4 |
7 383,1 |
1 978,1 |
1 737,6 |
1 737,6 |
1 737,6 |
0,0 |
|
В т.ч.: Управление городского хозяйства города Калуги |
|
|
|
|
2 756 646,6 |
265 732,3 |
482 685,1 |
590 447,8 |
352 966,0 |
212 134,9 |
206 900,5 |
645 780,0 |
Из них |
Областной бюджет |
|
|
|
|
37 246,4 |
22 672,4 |
7 383,1 |
1 978,1 |
1 737,6 |
1 737,6 |
1 737,6 |
0,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
|
|
|
|
2 719 400,2 |
243 059,9 |
475 302,0 |
588 469,7 |
351 228,4 |
210 397,3 |
205 162,9 |
645 780,0 |
|
Управление по работе с населением на территориях |
|
|
|
|
17 347,8 |
2 700,0 |
2 424,4 |
1 924,8 |
2 291,2 |
2 291,2 |
2 291,2 |
3 425,0 |
|
Управление строительства и земельных отношений города Калуги |
|
|
|
|
226 982,3 |
6 452,5 |
4 290,7 |
1 270,5 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
211 968,6 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление городского хозяйства города Калуги.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
- осуществляет контроль за ходом и реализацией подпрограммы;
- формирует предложения по финансированию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде для включения в проект местного бюджета;
- обеспечивает взаимодействие между участниками отдельных мероприятий подпрограммы и координацию их действий;
- вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий подпрограммы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации подпрограммы;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения об уточнении перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между подпрограммными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
- собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации подпрограммных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Калужской области, муниципальными правовыми актами.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем заключения гражданско-правовых договоров и контрактов в порядке, установленном федеральным законодательством. Управление городского хозяйства города Калуги осуществляет деятельность по реализации мероприятий подпрограммы, в том числе посредством формирования муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению "Калугаблагоустройство". Управление городского хозяйства города Калуги предоставляет субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению "Калугаблагоустройство".
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации подпрограммы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ по благоустройству;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;
- контроль качества работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.
Механизм реализации подпрограммы основан на скоординированных действиях управления городского хозяйства города Калуги, управления строительства и земельных отношений города Калуги, МБУ "Калугаблагоустройство", МКУ "Управление капитального строительства г. Калуги", МУП "Полигон ТКО", управления по работе с населением на территориях, направленных на достижение намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодном сотрудничестве, что обеспечит широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Общее руководство за ходом реализации подпрограммы осуществляет руководитель управления городского хозяйства города Калуги. Ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, отнесенных к ведению управления городского хозяйства города Калуги, МБУ "Калугаблагоустройство", несет руководитель управления городского хозяйства города Калуги; ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, отнесенных к ведению управления строительства и земельных отношений города Калуги, МКУ "Управление капитального строительства г. Калуги", несет руководитель управления строительства и земельных отношений города Калуги; ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, отнесенных к ведению управления по работе с населением на территориях, несет руководитель управления по работе с населением на территориях в соответствии с законодательством.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
8.2. Подпрограмма "Охрана окружающей среды муниципального образования "Город Калуга"
Паспорт подпрограммы "Охрана окружающей среды муниципального образования "Город Калуга" (наименование подпрограммы муниципальной программы)
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Город Калуга является промышленно развитым областным центром. Город окружен сосновыми лесами I категории с богатым разнообразием растительности, имеет высокий показатель озеленения городских территорий.
Среди производственных предприятий преобладают предприятия теплоэнергетики, машиностроения, приборостроения, автомобилестроения, деревообработки и др. Наличие развитой промышленной базы оказывает серьезное воздействие на природную среду и среду обитания человека: воздушный бассейн, поверхностные водные объекты, растительность. Увеличение в последние годы количества единиц автотранспорта также создает экологические проблемы в зонах их хранения и ремонта, утилизации отходов нефтепродуктов, металлолома.
Основными загрязняющими веществами, выбрасываемыми промышленными предприятиями в воздух, являются оксид углерода, диоксид азота, взвешенные вещества, органические вещества, соединения металлов.
Загрязнение поверхностных вод рек предприятиями города чаще всего происходит из-за несоответствия сбрасываемых ливневых и промышленных вод нормативным требованиям. В результате вода рек в зонах сброса сточных вод подвергаются серьезным загрязнениям соединениями веществ азотной группы, нефтепродуктами, металлами.
Выбросы вредных веществ в атмосферу и водные объекты от всех источников загрязнения не могут не оказывать влияния на растительность, как в городской черте, так и в зеленой зоне окрестностей города.
С активизацией промышленного производства, улучшением жизни населения происходит увеличение объема бытовых и промышленных отходов, что требует организации тщательного контроля потоков движения отходов от их производителя до мест утилизации и переработки с целью предотвращения загрязнения природной среды отходами в несанкционированных местах.
Конечные результаты реализации подпрограммы:
- доля предприятий, имеющих допустимые нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу муниципального образования "Город Калуга", к общему количеству предприятий муниципального образования "Город Калуга" составит 98,9%;
- доля территорий города, в которых уровень загрязнения воздуха превышает нормативные показатели, составит не более 21%;
- количество проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования "Город Калуга" увеличится до 25 шт.;
- количество обследуемых водных источников увеличится до 181 шт.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Выбор приоритетов подпрограммы определен Правилами благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга", утвержденными постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 04.08.2006 N 204-п, Правилами по обращению с отходами в муниципальном образовании "Город Калуга", утвержденными постановлением Городской Думы г. Калуги от 29.04.2003 N 91.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Основной целью подпрограммы является сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности населения муниципального образования "Город Калуга".
Для достижения указанных целей необходимо осуществить ряд задач:
- улучшение природно-экологической ситуации и снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду;
- осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля предприятий, имеющих допустимые нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу муниципального образования "Город Калуга", к общему количеству предприятий муниципального образования "Город Калуга" (%) |
% |
98,4 |
98,6 |
98,8 |
98,9 |
98,9 |
2. |
Доля территорий города, в которых уровень загрязнения воздуха превышает нормативные показатели |
% |
25 |
24 |
24 |
22 |
21 |
3. |
Количество проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования "Город Калуга" |
шт. |
19 |
23 |
24 |
24 |
25 |
4. |
Количество обследуемых водных источников |
шт. |
132 |
181 |
181 |
181 |
181 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- доля предприятий, имеющих допустимые нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу муниципального образования "Город Калуга", к общему количеству предприятий муниципального образования "Город Калуга" составит 98,9%;
- доля территорий города, в которых уровень загрязнения воздуха превышает нормативные показатели, составит не более 21%;
- количество проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования "Город Калуга" увеличится до 25 шт.;
- количество обследуемых водных источников увеличится до 181 шт.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы, без разделения на этапы.
3. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Охрана окружающей среды муниципального образования "Город Калуга"
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы |
Сроки реализации |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Создание, поддержание и развитие системы экологического управления на территории муниципального образования "Город Калуга" с оценкой состояния окружающей среды |
2016 - 2020 гг. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга |
16 999,3 |
3 399,3 |
3 400,0 |
3 400,0 |
3 400,0 |
3 400,0 |
|
Осуществление регионального государственного экологического надзора, а также осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий |
2016 - 2020 гг. |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
3 159,0 |
173,1 |
937,6 |
937,6 |
937,6 |
173,1 |
Областной бюджет |
1 655,1 |
905,1 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|
|||||
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
21 813,4 |
4 477,5 |
4 587,6 |
4 587,6 |
4 587,6 |
3 573,1 |
|
Бюджет МО "Город Калуга |
|
|
|
|
20 158,3 |
3 572,4 |
4 337,6 |
4 337,6 |
4 337,6 |
3 573,1 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
1 655,1 |
905,1 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление городского хозяйства города Калуги.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
- осуществляет контроль за ходом и реализацией подпрограммы;
- формирует предложения по финансированию подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде для включения в проект местного бюджета;
- вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий подпрограммы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации подпрограммы;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения об уточнении перечня подпрограммных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между подпрограммными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
- собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации подпрограммных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Калужской области, муниципальными правовыми актами.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем заключения гражданско-правовых договоров и контрактов, заключаемых в порядке, установленном федеральным законодательством. Управление городского хозяйства города Калуги осуществляет деятельность по реализации мероприятий подпрограммы.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации подпрограммы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ по благоустройству;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании работ;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов;
- контроль качества работ;
- гарантийные обязательства подрядных организаций по поддержанию требуемого состояния объектов в течение установленного срока.
8.3. Ведомственная целевая программа "Светлый город"
Паспорт ведомственной целевой программы "Светлый город"
Паспорт ведомственной целевой программы "Светлый город"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Управление городского хозяйства города Калуги. |
||||
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Светлый город" (далее - Программа) |
||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию Программы |
Комитет по благоустройству управления городского хозяйства города Калуги |
||||
Цель Программы |
Поддержание освещенности улиц муниципального образования "Город Калуга" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню наружного освещения мест общего пользования, обеспечение безопасности дорожного движения в ночное время суток, создание эстетичного вида наружного освещения в праздничные дни |
||||
Задачи Программы |
- проведение работ по содержанию и текущему ремонту имеющихся сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Калуга"; - проведение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, использование энергетических ресурсов на сетях уличного освещения, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга"; - проведение мероприятий по повышению надежности и долговечности работы сетей наружного освещения муниципального образования "Город Калуга"; - проведение мероприятий по повышению надежности и долговечности работы сетей наружного освещения муниципального образования "Город Калуга"; - создание художественно-декоративного оформления светом территории муниципального образования "Город Калуга". |
||||
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 гг. |
||||
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
По годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
количество обслуживаемых светильников |
штук |
13401 |
13407 |
- |
|
объем потребляемой энергии |
тыс. Квт.ч |
8523,9 |
9143,6 |
- |
|
процент горения от общего количества обслуживаемых светильников не менее |
% |
96 |
97 |
- |
|
количество заменяемых светильников при проведении работ по капитальному ремонту |
штук |
- |
- |
- |
|
экономия электроэнергии при проведении мероприятий по оказанию услуг энергосервиса |
тыс. квТ.ч |
722,4 |
|
- |
|
точки подключения праздничной иллюминации |
штук |
560 |
570 |
- |
|
|
средний уровень износа объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения |
% |
59 |
55 |
- |
Объемы финансирования, всего, в том числе по годам реализации Программы |
Реализация Программы будет производиться за счет средств: |
||||
Источники финансирования |
Объемы финансирования тыс. руб. |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Бюджет муниципального образования |
68986,5 |
78335,7 |
0,0 |
||
Объем финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, из бюджета МО "Город Калуга" ежегодно уточняется после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете МО "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период". |
8.4. Ведомственная целевая программа "Охрана окружающей среды муниципального образования "Город Калуга"
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Управление городского хозяйства города Калуги |
|||
Наименование ведомственной целевой программы (далее - Программа) |
Охрана окружающей среды муниципального образования "Город Калуга" |
|||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию Программы |
Комитет по благоустройству управления городского хозяйства города Калуги |
|||
Цель Программы |
Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности населения муниципального образования "Город Калуга". |
|||
Задачи Программы |
Создание, поддержание и развитие системы экологического управления МО "Город Калуга" с оценкой состояния окружающей среды. Осуществление регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. |
|||
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
|||
Целевые индикаторы по годам реализации Программы |
Процент предприятий, имеющих допустимые нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу МО "Город Калуга" |
|||
2014 год - 97,5 | ||||
2015 год - 97,9 | ||||
Объемы финансирования, в том числе по годам реализации Программы |
Годы |
Объемы и источники финансирования |
||
Всего |
Бюджет муниципального образования Город Калуга" |
Областной бюджет |
||
2014 |
2985,9 |
2985,9 |
- |
|
2015 |
4218,7 |
3389,0 |
829,7 |
|
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансовых средств, направляемых на реализацию программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", подлежит ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.