Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия.
Законом Калужской области от 10 ноября 2009 г. N 587-ОЗ пункт 2 статьи 43 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктами 2 и 5 статьи 40 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов.
3. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе объем печатной площади, предоставляемой избирательному объединению редакцией муниципального периодического печатного издания, исчисляется путем умножения объема печатной площади, предоставляемой соответствующей редакцией периодического печатного издания зарегистрированному по одномандатному (многомандатному) избирательному округу кандидату, на три. При этом указанные редакции периодических печатных изданий предоставляют равный объем печатной площади зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям с учетом указанного соотношения.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе - с учетом требований пункта 3 настоящей статьи).
5. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
7. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе - с учетом требований пункта 3 настоящей статьи).
8. Печатная площадь, указанная в пункте 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией муниципального периодического печатного издания в период, указанный в пунктах 2 и 5 статьи 40 настоящего Закона. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Редакции государственных периодических печатных изданий, в том числе выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 9 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, в том числе предоставить за плату иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Высвободившаяся печатная площадь распределяется на равных условиях в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 41 настоящего Закона, вправе публиковать предвыборные агитационные материалы на равных условиях оплаты в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия пункта 9 статьи 41 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 9 статьи 41 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
13. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов.
14. В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Федерального закона редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
Законом Калужской области от 10 ноября 2009 г. N 587-ОЗ в пункт 15 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.
Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение указанного требования несет редакция периодического печатного издания в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.