Министерство труда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации, и Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости, разработанные Федеральной службой занятости России совместно с Центральным бюро нормативов по труду при Всероссийском центре производительности Минтруда России.
2. Установить, что Нормативы времени, утвержденные настоящим постановлением, рекомендуются для применения в областных, городских и районных центрах государственной службы занятости.
3. Рекомендовать Федеральной службе занятости России в трехмесячный срок с учетом потребности представить заявки Центральному бюро нормативов по труду на издание Нормативов времени, утвержденных настоящим постановлением.
4. Центральному бюро нормативов по труду обеспечить издание необходимого количества указанных Нормативов времени.
Заместитель Министра труда |
Р. Баткаев |
Нормативы
времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации
Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации рекомендуются для установления затрат рабочего времени по каждому виду работ, выполняемых работниками центров, а также для определения и обоснования их численности.
Их внедрение способствует улучшению организации труда работников центров государственной службы занятости, что существенно повышает качество обслуживания населения города (района) по вопросам трудоустройства.
Нормативы времени на работы выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда Российской Федерации при участии Федеральной службы занятости России, областных, городских и районных центров государственной службы занятости.
Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 57.
1. Общая часть
1.1. Нормативы по определению численности работников городских (районных) центров государственной службы занятости населения, работающие в условиях автоматизированной обработки информации рекомендуются к применению при расчете трудоемкости работ установлении нормированных заданий, подготовке должностных инструкций, а также при определении штатной численности работников, занятых в центрах государственной службы занятости населения России.
1.2. В основу разработки нормативов времени положены:
фотографии (самофотографии) рабочего времени и хронометражные наблюдения, проведенные в городских и районных центрах государственной службы занятости;
материалы изучения существующей организации труда и передового опыта работников службы занятости;
данные изучения и анализа нормативно-методических и законодательных документов, относящиеся к работе службы занятости.
1.3. Сборник содержит нормативы времени в минутах на принятую единицу измерения объема работы.
1.4. Нормативы времени установлены на следующие виды работ:
составление статистической отчетности и прогноз потребности в рабочих местах и обеспечении их рабочей силой; организация информационной работы; организация помощи населению по устройству на работу; организация профессиональной подготовки и переподготовки граждан; организация выплат пособий и стипендий; организация работы с работодателем; организация работы с законодательными актами; архивные работы сервисные работы.
На работы, носящие разовый характер и не учтенные в нормативах времени применяется К = 1,08 к трудоемкости работ, рассчитанной по нормативам.
1.5. В нормативах учтено время работы по обслуживанию рабочего места, на отдых и личные потребности, включая физкультурные паузы в размере 10% от оперативного времени.
1.6. Наименования должностей в настоящем сборнике указаны в соответствии с действующим тарифно-квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Выполнение работ исполнителями другого должностного наименования не может служить основанием для каких-либо изменений нормативов времени.
1.7. Нормативы времени, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ в службе занятости.
1.8. В случае наличия в службе занятости более прогрессивных местных нормативов времени настоящий сборник не является основанием для их изменения.
1.9. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении в службе занятости более совершенной, чем это предусмотрено в нормативах времени, организации труда, следует разрабатывать методом технического нормирования и вводить в установленном порядке местные нормативы времени, соответствующие более высокой производительности труда.
1.10. При подготовке нормативов времени использованы следующие материалы:
Закон "О занятости населения в РСФСР" с изменениями и дополнениями;
Положение о порядке разработки нормативных материалов по труду;
Межотраслевые методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда в непроизводственных отраслях народного хозяйства (М.: Экономика, 1988);
Нормирование труда служащих. Методические рекомендации (М.: НИИ труда, 1979);
1.11. Расчет общей трудоемкости работ, выполняемых работниками службы занятости, проводится по направлениям их деятельности по формуле:
То = Тр * К
где: То - общая трудоемкость работ, выполняемых в службе занятости;
Тр - затраты времени на соответствующее направление деятельности, охваченное нормативами;
n - количество видов выполняемых работ;
К - коэффициент учитывающий трудоемкость работ, носящих разовый характер и не охваченных нормативами.
1.11.1. Затраты времени на соответствующее направление деятельности определяются по формуле:
Тр = Нвр * Vi
где: Vi - объем работы i-го вида, выполняемый в течение года.
1.12. Штатная численность работников (Чш) определяется по формуле:
где: Фп - полезный фонд рабочего времени одного работника за год.
Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяется по формуле:
где: % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.
1.13. При расчете штатной численности рекомендуется производить округления только итоговой численности.
Пример расчета штатной численности приведен в приложении.
2. Организация труда
Функции работников городской службы занятости населения в условиях автоматизированной обработки информации определяются должностными инструкциями, составленными в соответствии с "Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих" и "Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников бюджетных учреждений". Этими же документами определяются наименования работников службы занятости населения.
Организационно-техническими условиями, принятыми в сборнике, предусматривается рациональная организация рабочих мест, своевременное получение работающими необходимой информации, консультации, инструктажа, соблюдение рационального режима труда и отдыха, обеспечение установленных санитарных норм.
Рабочие места работников службы занятости населения оборудуются столом (с приставкой), обеспечивающим удобное размещение на нем оргтехники и предметов труда.
Для хранения специальной, справочной литературы и документов должен быть шкаф.
Работники службы занятости населения обеспечиваются необходимыми справочными материалами, нормативно-методическими документами, справочниками по действующему законодательству, алфавитными книжками адресов и телефонов работников, связанных с деятельностью данной организации.
В связи с внедрением в деятельность служб занятости населения автоматизированных технологий, рабочие места специалистов должны быть оснащены профессиональными персональными компьютерами (ПЭВМ) типа IBM PC АТ со следующими основными параметрами: объем оперативной памяти не менее 640 Kb и емкостью внешней памяти на винчестере не менее 40 Mb или терминала. Компьютер или терминал оснащается при необходимости принтером с широкой или узкой печатью.
ПЭВМ может при необходимости оснащаться стеклянным или пластмассовым оптическим фильтром. Экран большей разрешающей способности уменьшает напряжение зрения. Оснащенность экрана должна равняться оснащенности помещения. Экран компьютера располагается под прямым углом по отношению к окнам рабочей комнаты.
Режим труда и отдыха работников, занятых в службе занятости населения, устанавливается исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных из них в первой половине дня, когда у работающих отмечается высокая устойчивая трудоспособность. Наряду с этим необходимо проведение физкультурных пауз продолжительностью 5-10 мин. за 1 -1,5 ч. до обеда и за 1 -1,5 ч. до окончания работы.
Режим труда и отдыха специалистов, работающих на ПЭВМ определяется "Временными санитарными нормами и правилами для работников вычислительных центров", утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР от 2.03.1988. N 4559-88.
3. Нормативная часть
Раздал 1
Составление статистической отчетности и прогноз потребности в рабочих местах и обеспечении их рабочей силой
Исполнители: Начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I и II категорий.
NN пп |
Наименование видов работ |
Содержание работы |
Единица измерения |
Нормативные затраты времени на ед. изм. (минуты) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Разработка программы содействия занятости населения и согласование ее с соответствующими органами. |
|
|
|
1.1.1. |
|
Сбор, изучение и анализ информации, необходимой для составления программы (о социально-экономической ситуации в городе, о социально-демографической ситуации, трудовых ресурсах, о состоянии занятости, спрос и предложение рабочей силы, распределение рабочей силы на рынке труда, официальная и скрытая безработица, масштабы, предстоящих массовых высвобождений, возможности центра занятости по содействию занятости населения). |
год |
3000 |
1.1.2. |
|
Разработка прогноза потребности в рабочих местах и обеспечение их рабочей силой. |
1 документ |
2490 |
1.1.3. |
|
Разработка мероприятий по стабилизации рынка, обеспечению занятости и социальной поддержки населения, первоочередных мер на случай возникновения экстремальной ситуации. |
год |
480 |
1.2. |
Изучение информации о состоянии рынка труда. |
|
|
|
1.2.1. |
|
Изучение, обобщение и систематизация сведений по форме 1ТН "Сведения о потребности в работниках: профессии, должности; тарифные разряды категории; потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), чел.; характер работы; режим работы, система и размер оплаты труда. |
1 форма |
35 |
1.2.2. |
|
Изучение, обобщение и систематизация сведений по форме 2ТН "Сведения о высвобождаемых работниках, нуждающихся в помощи по трудоустройству" профессии, должности, тарифные разряды, категории, численность работников, причины и дата высвобождения, списочная численность работников предприятия (организации). |
1 форма |
45 |
1.2.3. |
|
Изучение, обобщение и систематизация сведений по форме 3ТН "Сведения о наличии свободных учебных мест для профессионального обучения", профессия, должность, число свободных учебных мест, требуемое образование, вид обучения, форма обучения, стоимость обучения, сроки обучения, материальное обеспечение на период обучения (стипендии). |
1 форма |
45 |
1.3. |
Формирование статистического отчета о трудоустройстве и занятости населения по ф 1Т. |
Установление режима "Статистика" |
1 отчет |
4 |
1.3.1. |
Формирование нового срочномесячного отчета. |
В режиме "Статистика" выбирается месяц отчетности, устанавливается режим формирования отчета, вывод на экран формы 1Т, вывод информации по разделам, отчета по результатам анализа и обобщения форм 1ТН, 2ТН, 3ТН, вывод отчета на экран, вывод отчета на печать, вывод отчета в файл. |
1 отчет |
30 |
1.3.2. |
Формирование квартального отчета. |
В режиме "Статистика" выбирается квартал отчетности, устанавливается режим формирования отчета, вывод на экран формы 1Т, ввод информации по срочно-месячным отчетам, вывод отчета на экран, вывод отчета на печать, вывод отчета в базу. |
1 отчет |
36 |
1.3.3. |
Формирование отчета за период. |
В режиме "Статистика" выбираются временные границы, устанавливается режим формирования отчета, вывод на экран формы 1Т, ввод информации по срочно-месячным или квартальным отчетам, вывод отчета на экран, вывод отчета на печать, вывод отчета в базу. |
1 отчет |
40 |
1.4. |
|
Изучение и обобщение приказов о присвоении статуса безработного, назначения пособий, снятий с учета, статуса и пособий, приостановка пособий. |
1 форма |
132 |
1.5. |
|
Изучение и обобщение приказов о направлении граждан на переобучение и общественные работы. |
1 форма |
66 |
1.6. |
|
Проведение сравнительного анализа по основным показателям квартальных отчетов. Выявление новых тенденций в измерении показателей. |
1 анализ |
120 |
1.7. |
Подготовка и составление документов по средствам фонда занятости. |
|
|
|
1.7.1. |
|
Подготовка и составление баланса по средствам фонда занятости. |
|
3360 |
1.7.2. |
|
Разработка бюджета по фонду занятости. |
|
240 |
1.7.3. |
|
Прием отчетов от организаций всех видов собственности по страховым взносам в фонд занятости. |
1 отчет |
10 |
1.7.4. |
|
Регистрация и перерегистрация предприятий и организаций. |
1 регистрация |
10 |
Раздел 2
Организация информационной работы
Исполнители: Начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I, II категорий.
Нумерация подпунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Раздел 3
Организация помощи населению по устройству на работу
Исполнители: Начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I, II категорий, психолог.
Нумерация подпунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Раздел 4
Организация профессиональной подготовки и переподготовки граждан
Исполнители: Начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I, II категорий, психолог
Нумерация подпунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Раздел 5
Организация выплат пособий и стипендий
Исполнители: Главный бухгалтер, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I, II категорий.
Раздел 6
Организация работы с работодателем
Исполнители: Начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, специалисты I, II категорий.
Раздел 7
Организация работы с законодательными актами
Исполнители: Главный специалист, ведущий специалист, юрист.
Раздел 8
Архивные работы
Исполнителя: Архивист, администратор.
Раздел 9
Сервисные работы
Исполнители: Инспектор, администратор
Приложение
Расчет
нормативной численности государственного центра занятости города
NN пп |
Наименование видов работ |
Содержание работы |
Единица измерения |
Нормативные затраты времени на ед. изм. мин. |
Объем работы за год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел 6. Организация работы с работодателями. |
|
|
|
|
|
6.1. |
Взаимодействие с работодателем по поводу наличия вакансий |
Ввод в компьютер информации о наличии вакансий, полученной от работодателей с полным указанием требований к работникам, необходимой квалификации и пр. Занесение информации в классификатор профессий (в базу). |
1 вакансия |
10 |
5040 |
50400 |
6.2. |
Внесение изменений и дополнении в сведения о вакансиях |
Систематическое обновление информации о вакансиях (в базе) классификаторе профессий, ввод информации в компьютер, вывод информации на экран. |
1 вакансия |
8 |
5040 |
40320 |
6.3. |
Взаимодействие с работодателем по организации дополнительных рабочих мест. |
Внесение работодателем предложений об организации дополнительных рабочих. Согласование их количества, характера режима работы. Согласование условий экономической заинтересованности работодателя (бюджетное финансирование, долевое участие центра занятости, налоговые льготы). Ввод полученной информации в классификатор дополнительных работ (база) в компьютер и удаление устаревшей информации. |
1 предложение |
74 |
356 |
26344 |
6.4. |
Общение с административным органом (префектурой, муниципалитетом и т.д.) по вопросу организации дополнительных рабочих мест. |
Согласование условий по организации дополнительных рабочих мест. Подготовка проекта решения. |
1 предложение |
324 |
356 |
115344 |
6.5. |
Получение информации о высвобождаемых работниках. |
Получение от работодателя сведений о ожидаемом высвобождении работников с указанием количества специальностей и профессий. Ввод и замена полученной информации в каталоге карточек клиентов и классификаторе профессий. |
1 вакансия |
18 |
2330 |
41940 |
6.6. |
Общение с работодателями и администрацией города по организации оплачиваемых общественных работ. |
Внесение работодателем предложений по организации оплачиваемых общественных работ. Согласование характера работы (постоянная временная, сезонная, разовая). Согласование возрастного состава работников, характера и режима труда, согласование источников финансирования. |
1 предложение |
70 |
115 |
8050 |
6.7. |
Подготовка и оформление договоров. |
Подготовка и оформление договоров на организацию общественных работ, учете и отчетности. Ввод полученной информации и удаление устаревшей. |
1 договор |
93 |
40 |
3720 |
6.8. |
Контроль за работодателем. |
|
|
|
|
|
6.8.1. |
|
Контроль за реализацией программы занятости. |
1 проверка |
485 |
90 |
43650 |
6.8.2. |
|
Контроль за своевременным представлением работодателями службе занятости информации о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях трудящихся, которых оно может коснуться. |
1 проверка |
275 |
5 |
1375 |
6.8.3. |
|
Контроль за возмещением затрат службы занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность на данном производстве, путем перечисления средств в фонд занятости. |
1 проверка |
306 |
536 |
164016 |
6.8.4. |
Проверка предприятий и организаций по наличию свободных вакансий. |
Посещение предприятий по проверке наличия свободных вакансий. |
1 проверка |
180 |
213 |
38340 |
6.9. |
Контроль за перечислением целевых финансовых отчислений в фонд занятости |
Контроль за выполнением финансовых отчислений по формам бухгалтерской отчетности. |
1 проверка |
300 |
360 |
108000 |
|
Итого: |
|
|
|
|
641499 |
РАСЧЕТ:
Нормируемая трудоемкость работ Тр (гр.7) |
641499 |
Общая трудоемкость То = Тр * К, при К=1,08 |
641499 * 1,08 = 692819 мин. или 11547 час. |
Штатная численность (Чш) составляет: , где штатных единиц. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Минтруда РФ от 9 октября 1995 г. N 57 "Об утверждении Нормативов времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации, и Нормативов времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости"
Текст постановления официально опубликован не был