Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 30 октября 2012 г. N 2253-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги
"Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся
в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке
приватизации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - муниципальная услуга), регулирует сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении услуги.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное лицо, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в жилищный отдел Администрации города Обнинска;
б) по электронной почте: jil.kom@admobninsk.ru и на сайтах www.admobninsk.ru, http://адмобнинск.рф/;
в) на информационных стендах, размещенных в жилищном отделе Администрации города Обнинска.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. На информационных стендах, размещенных в жилищном отделе Администрации города Обнинска.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления услуги:
- адрес: г. Обнинск, ул. Любого, д. 10, кабинет N 3;
- телефоны: 8 (48439) 2-03-78, 2-03-79;
- приемные дни: понедельник, среда с 14.00 до 17.00,
вторник, четверг с 10.00 до 13.00.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Обнинска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан в порядке приватизации".
Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом Администрации города Обнинска (далее - жилищный отдел).
2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Обнинского городского Собрания.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о безвозмездной передаче жилья в собственность граждан (далее - договор).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявителями документов на приватизацию жилого помещения.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1; N 4, ст. 445);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 13; N 1 (1 ч.), ст. 14; N 1 (1 ч.), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590);
- Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 28, ст. 959; 1993, N 2, ст. 67; Собрание законодательства РФ, 1994, N 16, ст. 1864; 1998, N 13, ст. 1472; N 45, ст. 5603; 1999, N 18, ст. 2214; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 21, ст. 1918; N 48, ст. 4738; 2003, N 5, ст. 503; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 15; 2006, N 26, ст. 2876; 2008, N 24, ст. 2797);
- Федеральным Законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9; N 1 (часть 1), ст. 12; N 1 (часть 1), ст. 17; N 1 (часть 1), ст. 25; N 1 (часть 1), ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 1), ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427; N 31 (1 ч.), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5733; N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 30 (ч. 1), ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 15, ст. 2190; N 29, ст. 4557);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 85-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; и др. нормативные акты;
- Законом Калужской области "Об условиях приватизации жилищного фонда в Калужской области" N 178-ОЗ от 28.02.2006 ("Весть", 2006, N 73);
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- свидетельство о рождении (для детей).
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
заявление о приватизации жилого помещения. Для оформления заявления должны явиться все совершеннолетние члены семьи, а также несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, имеющие право пользования приватизируемым жилым помещением, либо их представитель, полномочия которого подтверждаются доверенностью;
заявления об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права;
согласие на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи, которые ранее использовали право приватизации жилого помещения;
документ, послуживший основанием для заселения жилого помещения и заключения договора социального найма (ордер, судебное решение, документ о бронировании жилого помещения и т.д.);
договор социального найма;
справка о составе семьи (выписки из домовой книги и финансового лицевого счета);
технический паспорт жилого помещения;
документ, подтверждающий перемену имени, в случае перемены имени (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени и др.);
документ, подтверждающий право собственности несовершеннолетнего лица на жилое помещение в порядке приватизации, в случае, если данное несовершеннолетнее лицо дает согласие на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи;
акт органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над недееспособным лицом или лицом ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения;
решение суда о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным, в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения и отсутствия опеки над ним опеки или попечительства;
свидетельство о смерти родителей или иной документ, подтверждающий утрату попечения родителей, а также документ, подтверждающий правовой статус руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор от имени несовершеннолетнего, в случае, если, стороной по указанному договору выступает исключительно несовершеннолетний, являющийся сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей;
документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего нового постоянного места жительства, в случае, если ранее несовершеннолетний был зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении;
доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, в случае, невозможности явки лица, участвующего в приватизации жилого помещения;
документ о присвоении или изменении номера жилого помещения, в случае, если, произошла смена номера приватизируемого жилого помещения.
2.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.8. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть заверены нотариусом, либо выдавшей их организацией. По просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- непредставление пакета документов в полном объеме;
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
- наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- приватизируемое жилое помещение не находится в муниципальной собственности.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги отказывается на основании:
- жилое помещение не подлежит приватизации по основаниям, предусмотренным статьей 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или ограничение на приватизацию;
- обнаружения ошибки или противоречия в имеющихся сведениях, представленных заявителем;
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания не должен превышать 20 минут. При участии в приватизации более четырех человек время может быть увеличено до 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Вход в здание, органу, предоставляющему муниципальную услугу должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование организации.
2.14.2. Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
2.14.3. Помещение для приема заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
2.14.4. Кабинеты работников жилищного отдела (далее - работники), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества и должности работников.
2.14.5. Каждое рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Одним работником одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на портале государственных и муниципальных услуг города Обнинска - www.admobninsk.ru и на стендах в местах ее предоставления.
2.16. На информационных стендах должны размещаться следующие материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения работников и режим приема заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, представляемых заявителями и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия работников, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.17. Помимо информации, размещенной на стендах, работники консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Консультирование проводится работниками на личном приеме и по телефону.
2.18. Основными требованиями к информированию работниками заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги являются достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении информации и полнота информирования.
2.19. Работники, осуществляющие прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.20.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Обнинска;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
е) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.20.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - не более 30 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов,
б) регистрация заявления;
в) проверка наличия полного комплекта документов на предмет их соответствия требованиям Регламента;
г) оформление и выдача договора и пакета документов на приватизацию жилого помещения для дальнейшей регистрации.
3.2. Прием, регистрация заявления, проведение проверки документов на предмет их соответствия требованиям Регламента.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его полномочного представителя) по вопросу приватизации муниципального жилого помещения.
3.2.2. Работник, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, а также проверяет полномочия представителя заявителя.
3.2.3. Заявление подписывается лично нанимателем жилого помещения, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, в том числе членами семьи, отказавшимися от приватизации жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего на приватизацию жилого помещения либо отказ от участия в приватизации.
Подписи заявителей на заявлении заверяются работником, ответственным за прием документов.
3.2.4. Одновременно с приемом и написанием заявления работник, ответственный за прием документов, проверяет комплектность предоставленных документов на соответствие требованиям Регламента.
При наличии полного пакета документов работник, ответственный за прием документов, осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, уведомляет заявителя о дате получения договора на приватизацию жилого помещения.
3.2.5. Процедура предоставления муниципальной услуги может быть приостановлена по основаниям, указанным в пункте 2.9. Регламента.
Предоставление муниципальной услуги возобновляется на основании письменного заявления заявителя после устранения всех препятствий, явившихся причиной приостановки предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. Регламента, заявителю направляется письменный отказ с указанием причин.
3.2.7. Срок исполнения данной административной процедуры не более двух дней со дня регистрации заявления о приватизации жилого помещения.
3.3. Оформление и выдача договора.
3.3.1. Административная процедура осуществляется при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Работник, обеспечивающий изготовление договора, подготавливает договор.
3.3.3. Работник разъясняет права и обязанности участников сделки по приватизации жилого помещения и передает экземпляры договора на подпись гражданам.
3.3.4. После подписания гражданами договора им выдается регистрационный талон с указанием даты получения готовых документов.
3.3.5. Работник подготавливает гражданам справки о ранее неиспользованном праве на приватизацию жилых помещений, выписку из реестра муниципальной собственности, справку отдела здравоохранения на граждан, отказавшихся от участия в приватизации жилых помещений. После этого передает документы на подпись начальнику отдела.
3.3.6. Работник регистрирует договора и вносит их в базу приватизированных жилых помещений с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
3.3.7. После подписания начальником жилищного отдела пакет документов передается работнику для выдачи гражданам.
3.3.8. В день, назначенный для выдачи договора на приватизацию жилого помещения, заявитель (его полномочный представитель) прибывает в жилищный отдел.
Работник, ответственный за выдачу договора на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (полномочного представителя), а также лиц, участвующих в приватизации, и вручает им под роспись пакет документов для предоставления в Управление Росреестра по Калужской области.
3.3.9. Срок исполнения данной административной процедуры 2 (два) месяца со дня приема и регистрации заявления на приватизацию жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Руководитель осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов города Обнинска, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Начальник жилищного отдела Администрации города Обнинска проводит проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами жилищного отдела Администрации города Обнинска.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Обнинска, жилищного отдела Администрации города Обнинска либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.