Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 30 октября 2012 г. N 2253-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях предоставления
им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам
социального найма"
4 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) регулирует сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении услуги.
1.2. Заявителями являются граждане, проживающие на территории города Обнинска, желающие быть признанными малоимущими в целях предоставления жилых помещениях по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное им лицо, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) при личном или письменном обращении в жилищный отдел Администрации города Обнинска;
б) по электронной почте:jil.kom@admobninsk.ru и на сайтах www.admobninsk.ru, http://адмобнинск.рф/;
в) на информационных стендах, размещенных в жилищном отделе Администрации города Обнинска.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы органа предоставления услуги:
- адрес: г. Обнинск, ул. Любого, д. 10, кабинеты N 1 и 3;
- телефоны: 8 (48439) 2-03-76, 2-03-79;
- приемные дни: понедельник, среда с 14.00 до 17.00,
вторник, четверг с 10.00 до 13.00.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) время приема и выдачи документов;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Администрации города Обнинска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.8. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Обнинска, непосредственно структурным подразделением Администрации города - жилищным отделом.
2.2.2. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Обнинского городского Собрания.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
- постановление Администрации города об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- уведомления о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещениях по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
- уведомления об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещениях по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее одного месяца с даты обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 13; N 1 (1 ч.), ст. 14; N 1 (1 ч.), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756;N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590);
б) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
в) Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061);
г) Законом Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Весть", 2006, N 48; N 179-180);
д) Постановлением Правительства Калужской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области" (устанавливается ежеквартально);
е) Постановлением Правительства Калужской области" N 89 от 13.04.2006 г. "О порядке определения минимальной стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, необходимой для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Весть", 2006, N 128);
ж) Решением Обнинского городского Собрания от 25.04.2006 N 04-19 "Об уполномоченном органе местного самоуправления для осуществления признания граждан малоимущими";
з) Постановлением Администрации г. Обнинска "Об установлении дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (устанавливается ежеквартально);
и) Распоряжением Администрации г. Обнинска от 05.05.2006 N 189-р "Об уполномоченном органе местного самоуправления для осуществления признания граждан малоимущими" (Обнинский вестник", 2010, N 3, (приложение N 1),N 5, (приложение N 2),N 6, (приложение N 3),N 7, (приложение N 4),N 8, (приложение N 5),N 9, (приложения N 7, 8),N 10, (приложение N 11),N 12, (приложение N 10),N 13, (приложение N 12),N 14, (приложение N 20 (регламент)),N 20, (распоряжение, приложения N 6, 9, 13, приложение N 14 (извлечение), приложения N 15, 16, 17, 18),N 22, (приложение N 19 (регламент), приложение N 20 (регламент), приложения N 21, 22, 23, 24, 25); 2012, N 10;N 18; N 36);
к) настоящим Административным регламентом;
л) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 4 декабря 2012 г. N 2460-п в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
а) оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) оригинал и ксерокопия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) заявление о признании его и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
г) справка о составе семьи, выданная МП "УЖКХ" по месту жительства;
д) справки о доходах гражданина и членов его семьи по установленной форме (по месту работы);
е) копии налоговых деклараций о доходах за учетный период, заверенные в установленном порядке (по месту работы);
ж) справки из органов социальной защиты о социальных выплатах (Управление социальной защиты населения Администрации г. Обнинска, ул. Курчатова, 26-в, каб. 6, приемные часы: понедельник, среда с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, тел. 8 (48439) 6-11-01);
з) справки из органов занятости населения о выплате пособия по безработице (Государственное учреждение "Центр занятости населения города Обнинска", ул. Горького, 50-а, каб. 208, приемные часы: понедельник - пятница с 9.00 до 12.45 и с 14.00 до 17.00);
и) документы, подтверждающие право гражданина и (или) членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению в соответствии с законодательством, находящееся у него (них) в собственности (РЭО ГАИ г. Обнинска, Киевское шоссе, 33, каб. 14, приемные часы: среда с 14.00 до 16.00);
к) выписка из ЕГРП о правах каждого члена семьи на находящиеся у них в собственности объекты недвижимого имущества;
л) отчет об оценке движимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи и подлежащего налогообложению, составленный в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
м) справку органов технической инвентаризации об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи (КП БТИ, ул. Любого, 2, 1-й этаж (архив), приемные часы: понедельник, среда с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00; пятница с 8.00 до 12.00; суббота с 9.00 до 13.00, тел. 7-67-42; для получения справки собственнику при себе иметь документ на право собственности на недвижимое имущество);
н) заявление о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в жилищный отдел для признания граждан малоимущими, по форме, установленной Законом Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
Документы, указанные в подпунктах е) - к) и м) настоящего пункта запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, если не представлены гражданами самостоятельно.
2.6.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем при личном обращении в жилищный отдел Администрации города Обнинска.
2.6.6. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть заверены нотариусом, либо выдавшей их организацией. По просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) непредставления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
в) представления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 4 декабря 2012 г. N 2460-п в подпункт "г" пункта 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
г) если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан быть признанными малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
д) если имеются иные основания, установленные действующим законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.2. Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.3. Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения Администрации города Обнинска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.8. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
2.12.9. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.10. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.12.11. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.12.12. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.12.13. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.15. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.16. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Обнинска;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
е) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
г) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность - 2 раза по 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) рассмотрение документов заявителя и подготовка проекта муниципального правового акта о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда;
в) направление уведомления заявителю о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Администрацию города Обнинска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Обнинска;
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
д) помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию города Обнинска в жилищный отдел;
е) при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
ж) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 4 декабря 2012 г. N 2460-п в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений.
3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение специалистом жилищного отдела Администрации города Обнинска, ответственным за подготовку проекта постановления Администрации города Обнинска о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, документов, представленных заявителем.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
3.3. Рассмотрение документов заявителя и подготовка проекта муниципального правового акта о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и подготовки проекта муниципального правового акта о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда является принятие специалистом жилищного отдела Администрации города Обнинска зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 4 декабря 2012 г. N 2460-п в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.3.2. Специалист жилищного отдела Администрации города Обнинска осуществляет проверку предоставленных заявителем документов, а также документов и информации, дополнительно полученной по соответствующему запросу в отношении заявителя в связи с оказанием муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, определяет размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и общую стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, после чего:
а) при отсутствии предусмотренных разделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации города Обнинска о признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
б) при наличии предусмотренных разделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации города Обнинска об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
3.3.3. Подготовленный проект муниципального правового акта Администрации города Обнинска вместе с документами, представленными заявителем, проходит согласование и правовую экспертизу в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации города Обнинска, после чего направляется для подписания Главе Администрации города Обнинска.
3.3.4. Результатом выполнения указанной административной процедуры является принятие Администрацией города Обнинска постановления о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения документов заявителя и подготовки проекта муниципального правового акта о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма составляет один месяц.
3.4. Направление уведомления заявителю о признании или об отказе в признании малоимущим в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом жилищного отдела Администрации города Обнинска постановления Администрации города Обнинска о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.4.2. Специалист жилищного отдела Администрации города Обнинска направляет заявителю уведомление, подтверждающее принятие Администрацией города Обнинска постановления о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма, за своей подписью.
3.4.3. Результатом выполнения указанной административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления, подтверждающего принятие Администрацией города Обнинска постановления о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления уведомления заявителю о постановке или об отказе в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях составляет 3 рабочих дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Начальник жилищного отдела Администрации города Обнинска осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов города Обнинска, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Начальник жилищного отдела Администрации города Обнинска проводит проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами жилищного отдела Администрации города Обнинска.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Обнинска, жилищного отдела Администрации города Обнинска либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.