Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования и науки Калужской области от 27 ноября 2012 г. N 2262 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению
о ежегодной областной научно-практической
конференции "Молодость - науке"
памяти А.Л. Чижевского
Критерии оценки
27 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование критерия и его содержание |
Кол-во баллов |
Примечание |
1 |
Актуальность - степень важности работы/ проекта в данный момент и в данной ситуации для решения имеющихся по данной тематике проблем, вопросов или задач |
10 |
|
1.1 |
определенные аспекты выбранной темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела |
0-5 |
|
1.2 |
результаты работы/проекта позволят решить те или иные научно-практические задачи |
0-5 |
|
2 |
Осведомленность - комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
6 |
|
2.1 |
знакомство с современным состоянием проблемы, использование известных результатов и научных фактов |
0-2 |
|
2.2 |
знакомство с альтернативными решениями поставленной проблемы |
0-2 |
|
2.3 |
полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой |
0-2 |
|
3 |
Научность - научное изложение, исследовательская техника, спорные научные положения, первичные и вторичные научные документы, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими, авторская индивидуальность |
0-5 |
|
4 |
Новизна - моделирование известных в науке решений |
12 |
|
4.1 |
рассмотрение известных науке сведений с новой точки зрения |
0-2 |
|
4.2 |
изучение известного в науке явления более совершенными методами |
0-2 |
|
4.3 |
изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале |
0-2 |
|
4.4 |
переход от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике |
0-2 |
|
4.5 |
сопоставление, сравнительный анализ протекания различных процессов |
0-2 |
|
4.6 |
изменение условий протекания конкретного процесса |
0-2 |
|
5 |
Самостоятельность - выполнение всех этапов исследовательской/проектной деятельности автором; научный руководитель направляет действия без непосредственного участия |
0-5 |
|
6 |
Значимость - признание выполненного исследования/проекта для теоретического и/или практического применения |
10 |
|
6.1 |
решение на основе полученных данных той или иной практической задачи |
0-5 |
|
6.2 |
проведение на основе полученных данных дальнейших научных исследований |
0-5 |
|
7 |
Системность - способность автора выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения работы/проекта |
0-5 |
|
8 |
Структурированность - степень теоретического осмысления авторами работы/ проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий при выполнении и оформлении работы/проекта |
0-5 |
|
9 |
Интегративность - связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции работы/ проекта |
0-5 |
|
10 |
Креативность (творчество) - новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности |
0-5 |
|
11 |
Логика исследования |
12 |
|
11.1 |
определение проблемы и вытекающих из нее задач |
0-2 |
|
11.2 |
выдвижение гипотезы |
0-2 |
|
11.3 |
выбор и описание методов исследования, выбор способов оформления конечных результатов |
0-2 |
|
11.4 |
проведение наблюдений и экспериментов |
0-2 |
|
11.5 |
сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация |
0-2 |
|
11.6 |
выводы, выдвижение новых проблем исследования |
0-2 |
|
12 |
Публичное выступление (презентация, доклад, постер, фильм, макет и др.): наглядное представление хода исследования и его результатов |
12 |
|
12.1 |
соответствие содержаний публичного выступления заявленной теме работы/проекта |
0-2 |
|
12.2 |
компетентность в той области знаний, к которой относится представленная работа/ проект, умение пользоваться специальной терминологией, эрудиция |
0-2 |
|
12.3 |
умение вести диалог, аргументировано отвечать на вопросы членов комиссии |
0-2 |
|
12.4 |
эффектность презентации (убедительность, ясность, эмоциональность, артистизм) |
0-2 |
|
12.5 |
соответствие заданному времени |
0-2 |
|
12.6 |
культура устной речи |
0-2 |
|
13 |
Рефлексивность - индивидуальное отношение автора работы/проекта к процессу исследования/ проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? |
0-5 |
|
14 |
Оформление работы |
9 |
|
14.1 |
наличие титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений |
0-3 |
|
14.2 |
культура оформления материалов (использован единый стиль оформления) |
0-3 |
|
14.3 |
культура письменного изложения материала (стилистически текст построен грамотно, орфографические ошибки отсутствуют) |
0-3 |
|
|
Максимальное количество баллов |
106 |
|
Дополнительные баллы с учетом вида исследовательской работы/
творческого проекта
Классификация работы/проекта |
Вид работы/проекта |
Количество дополнительных баллов |
По продолжительности |
среднесрочный |
1 |
|
долгосрочный |
2 |
По способу преобладающей деятельности |
исследовательский |
3 |
|
практико-ориентированный |
2 |
|
реферативный |
1 |
|
описательный |
1 |
По предметно-содержательной области |
монопроект |
1 |
|
межпредметный в смежных областях |
2 |
|
межпредметный в разных областях |
3 |
По характеру контактов |
внутришкольный |
1 |
|
межшкольный |
2 |
|
международный |
4 |
Апробация |
продолжение исследований по данной тематике |
1 |
|
возможность практического применения |
1 |
|
уже применяется |
3 |
Максимальное количество дополнительных баллов |
15 |
|
Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов |
121 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.