Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 7 декабря 2016 г. N 142-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Приложение N 1
к Методике определения и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов)
Методика
расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
16 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г., 16 ноября 2011 г., 18 ноября 2013 г., 11 ноября 2014 г., 9 декабря 2015 г., 7 декабря 2016 г.
Основные понятия
В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
репрезентативная налоговая ставка - величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы, рассчитанная в целом по области на основе прогноза социально-экономического развития Калужской области на соответствующий финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Калужской области;
налоговый ресурс (HP) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет муниципального района (городского округа), исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНГИ) - налоговый потенциал муниципального района (городского округа), отнесенный к аналогичному показателю по области;
репрезентативная группа налогов - группа налогов, наиболее реалистично отражающих суммарный налоговый потенциал.
Для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество организаций;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- абзац одиннадцатый исключен;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- абзац тринадцатый исключен.
Указанные доходные источники наиболее точно отражают поведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
- фонд оплаты труда;
- абзац семнадцатый исключен;
- абзац восемнадцатый исключен;
- абзац девятнадцатый исключен;
- абзац двадцатый исключен;
- сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Калужской области;
- сумма налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Калужской области;
- сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Калужской области.
За базовый период принимаются 2 отчетных финансовых года до текущего финансового года с учетом особенностей, установленных настоящей Методикой.
В случае, если темп роста налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) превышает темп роста налогового потенциала в среднем по муниципальным районам (городским округам), индекс налогового потенциала по муниципальному району (городскому округу) определяется исходя из среднего показателя по муниципальным районам (городским округам).
Действие абзацев двадцать третьего - тридцатого раздела "Основные понятия" приложения N 1 к приложению N 2 настоящего Закона приостановлено:
до 1 января 2018 г. - Законом Калужской области от 7 декабря 2016 г. N 142-ОЗ
В расчете налогового потенциала по налогам, входящим в репрезентативную группу налогов, применяется коэффициент текущей ситуации, отражающий средний темп роста налога за 7 месяцев текущего финансового года к соответствующим периодам базового периода.
Коэффициент текущей ситуации для налога на имущество организаций и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (Кmciиву) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Tij, ij-1, ij-2, ij-3 поступления налога в консолидированный бюджет области по плательщикам 1-го муниципального района (городского округа) за 7 месяцев текущего финансового года и соответствующих периодов отчетного финансового года, года, предшествующего отчетному, 2 года, предшествующих отчетному.
Коэффициент текущей ситуации для налога на доходы физических лиц (Кmciд) рассчитывается по следующей формуле:
Кmciд = Тij/Tij-1 х 100.
В случае, если коэффициент текущей ситуации по i-му муниципальному району (городскому округу) выше коэффициента текущей ситуации в целом по области, то по i-му муниципальному району (городскому округу) применяется коэффициент текущей ситуации, сложившийся в целом по области. Указанная норма применяется для всей репрезентативной группы налогов за исключением налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций.
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на доходы физических лиц - средневзвешенный за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на единый норматив отчислений, установленный законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на доходы физических лиц и фонда оплаты труда по полному кругу организаций на очередной финансовый год в целом по области.
Налог на имущество организаций - средневзвешенная за базовый период, стоимость основных фондов предприятий и организаций по остаточной стоимости (на конец года), умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный законодательством Калужской области и на коэффициент текущей ситуации по конкретному муниципальному району (городскому округу).
Налог на имущество организаций - средневзвешенная за базовый период сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Калужской области, умноженная на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный законодательством Калужской области.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - средневзвешенная за базовый период сумма налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Калужской области, умноженная на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, - средневзвешенная за базовый период сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Калужской области, умноженная на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - средневзвешенная за базовый период оборот розничной торговли и оборот общественного питания* умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации. и на коэффициент текущей ситуации по конкретному муниципальному району (городскому округу)
Абзац девятый исключен.
См. текст абзаца девятого раздела "Расчет налогового ресурса"
Расчет
налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для муниципального района (городского округа) вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
где НПi- налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый ресурс i-гo муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципального района (городского округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как налоговый потенциал муниципального района (городского округа), отнесенный к аналогичному показателю в целом по области:
где - налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал в целом по области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.