Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 313 настоящее приложение дополнено наименованием, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 26 сентября 2011 г. N 522
Долгосрочная целевая программа
"Развертывание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112"
в Калужской области в 2012-2016 годах
27 ноября, 27 декабря 2012 г., 26 февраля, 19 июня, 2 августа, 3 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 313 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах"
Наименование Программы |
"Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах" (далее - Программа) |
||||||
Заказчик |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
||||||
Разработчик |
Орган исполнительной власти, специально уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
||||||
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 21.06.2011 N 64-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах" |
||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения. Задачи: - организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания в Калужской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112); - организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней; - создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации; - обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области объективной информацией о происшествиях и реагировании на них. |
||||||
Целевые индикаторы и показатели |
Снижение количества погибших вследствие ЧС, дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), пожаров и происшествий на водных объектах. Сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия. Перевод вызовов (сообщений о происшествиях) от населения с ручного режима обработки на автоматический. Оснащение дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб "01", "02", "03", "04" и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами для интеграции в Систему-112. Предоставление населению Калужской области возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112". |
||||||
Перечень основных мероприятий |
Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера "112". Развертывание и ввод в действие Системы-112. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения. |
||||||
Сроки и этапы реализации |
2012-2016 годы (одноэтапно). |
||||||
Объем и источники финансирования |
Источник финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.): |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Областной бюджет *) |
5 341,46 |
0,00 |
5 171,46 |
66,00 |
94,00 |
10,00 |
|
Бюджеты муниципальных образований **) |
67 036,42 |
20 021,38 |
11 352,14 |
17 241,44 |
18 421,46 |
- |
|
Внебюджетные источники ***) |
32 050,78 |
17 211,10 |
5 501,12 |
5 336,32 |
4 002,24 |
- |
|
Федеральный бюджет ****) |
143 573,42 |
- |
104 725,32 |
38 848,1 |
- |
- |
|
Всего |
248 002,08 |
37 232,48 |
126 750,04 |
61 491,86 |
22 517,70 |
10,00 |
|
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Финансирование за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления. ***) Размеры финансирования из внебюджетных источников ежегодно уточняются по согласованию с организациями-участниками. ****) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. | |||||||
Ожидаемые результаты |
Результатами реализации Программы к 2016 году станут: - предоставление населению Калужской области возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия на 20-25%; - снижение количества погибших вследствие ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах до уровня, не превышающего 1% от общего количества умерших в Калужской области; - сокращение среднего уровня гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах до 34 человек на 100 тыс. населения; - оперативное информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о происшествиях и ЧС в Калужской области и реагировании на них. |
||||||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111). |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В 2010 году на территории Калужской области произошло 1202 пожара, в которых погибло 140 человек, 133 происшествия на водных объектах с 55 погибшими и 1758 дорожно-транспортных происшествий с гибелью 266 человек. Всего в происшествиях погиб 461 человек.
Средний уровень гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных
происшествиях и происшествиях на водных объектах в 2010 году
Виды происшествия |
Средний уровень гибели на 100 тыс. населения, человек 2 |
||
по Российской Федерации |
в Центральном федеральном округе |
в Калужской области |
|
Чрезвычайные ситуации 3 |
0,48 |
0,96 |
0 |
Происшествия на водных объектах 3 |
5,33 |
6,33 |
5,45 |
Пожары |
9,20 |
8,20 |
14,00 |
Итого (в ЧС, пожарах и на воде) |
15,01 |
15,49 |
19,45 |
Дорожно-транспортные происшествия |
18,59 |
18,26 |
26,34 |
Всего (с учетом ДТП) |
33,60 |
33,75 |
45,79 |
По данным Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в 2010 году количество погибших вследствие ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах составило 1,037% от общего числа умерших по стране за год. Рубеж в 1% преодолен в 25 субъектах Российской Федерации, в Калужской области данный показатель составляет 1,166% (195 погибших в пожарах и происшествиях на водных объектах на 16730 умерших за год).
С учетом существующей динамики за период 2012-2016 годов при инерционном варианте развития событий прогнозируемое снижение количества погибших в 2016 году относительно показателей 2010 года составит 15% (69 человек), а при использовании программно-целевого метода - 25% (115 человек), то есть одним из основных результатов станет предотвращение гибели 143 человек за 5 лет реализации Программы. Кроме того, уменьшение времени доставки вызова от абонента до оператора ДДС сократит ущерб, наносимый здоровью пострадавших, за счет сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб. Например, быстрое деблокирование пострадавшего, заблокированного в машине при ДТП, позволит избежать тяжелых осложнений от потери крови, травматического шока, а своевременное прибытие спасателей-водолазов даст возможность спасти утопающего, проведя реанимационные мероприятия до наступления биологической смерти.
В рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы", утвержденной Законом Калужской области от 25.09.2008 N 460-ОЗ, реализован первый этап создания Системы-112: проведены подготовительные и предпроектные работы, проектирование и модернизация сети связи общего пользования Калужского филиала открытого акционерного общества "ЦентрТелеком".
Для эффективной работы Системы-112 необходимо создать достаточное количество автоматизированных рабочих мест операторов ЕДДС муниципальных образований и ДДС оперативных служб, поскольку в настоящее время в службах "01", "02", "03" и "04" обработка вызовов осуществляется в ручном режиме, невозможно получить точные статистические данные по количеству вызовов и выездов служб. В результате ввода Системы-112 в действие прямые номера "01", "02", "03" и "04" не прекратят существование, поскольку более 70% звонков в данные службы не требуют одновременного экстренного реагирования двух и более служб. Однако удобство вызова оперативных служб в формате "одного окна" постепенно приведет к тому, что большая часть населения перейдет на единый номер "112".
Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что проведение работ по развертыванию Системы-112 потребует межведомственной и межотраслевой координации при проведении мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Калужской области от 27 декабря 2012 г. N 672 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.
Задачи Программы:
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания в Калужской области Системы-112;
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации;
- обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области объективной информацией о происшествиях и реагировании на них.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Базовые значения показателей |
Значения показателей |
|||||
2010 |
2011, прогноз |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1. |
Снижение количества погибших вследствие ЧС, ДТП, пожаров и происшествий на водных объектах, чел. на 100 тыс. населения |
46 |
45 |
44 |
41 |
39 |
36 |
34 |
2. |
Сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия, мин. |
14,8 (6) |
14,6 |
14,2 |
13,3 |
12,7 |
12,0 |
11,5 |
3. |
Перевод вызовов (сообщений о происшествиях) от населения с ручного режима обработки на автоматический, удельный вес от общего количества вызовов, % |
0 |
0 |
0 |
70 |
85 |
95 |
100 |
4. |
Оснащение ДДС экстренных оперативных служб "01", "02", "03", "04" и ЕДЦС органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами для интеграции в Систему-112, единиц ежегодно |
0 |
0 |
0 |
96 |
24 |
25 |
0 |
5. |
Предоставление населению Калужской области возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112", удельный вес от численности населения, % |
0 |
0 |
0 |
80 |
95 |
100 |
100 |
(6) Примерный расчет, исходя из среднего времени прибытия первого подразделения и общего количества выездов всех экстренных служб на пожары, ДТП, происшествия на водных объектах и несчастные случаи с пострадавшими"
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2012-2016 годах (одноэтапно).
4. Система основных мероприятий Программы
Программа реализуется по следующим направлениям:
1. Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера "112".
2. Развертывание и ввод в действие Системы-112.
3. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения. Система основных мероприятий Программы представлена в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 313 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012-2016 гг. составляет 248 млн. 002,08 тыс. рублей, в том числе по годам и направлениям Программы:
Источники и направления финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего |
|
Областной бюджет*(1) - итого |
- |
5171,46 |
66,00 |
94,00 |
10,00 |
5341,46 |
- в том числе по направлениям: | ||||||
1. Развертывание и ввод в действие Системы-112 |
- |
5119,46 |
- |
- |
- |
5119,46 |
2. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения |
|
52,00 |
66,00 |
94,00 |
10,00 |
222,00 |
Бюджеты муниципальных образований*(2) |
20021,38 |
11352,14 |
17241,44 |
18421,46 |
- |
67036,42 |
Внебюджетные источники*(3) |
17211,10 |
5501,12 |
5336,32 |
4002,24 |
- |
32050,78 |
Федеральный бюджет*(4) |
- |
104725,32 |
38848,10 |
- |
- |
143573,42 |
Итого |
37232,48 |
126750,04 |
61491,86 |
22517,70 |
10,00 |
248002,08 |
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Финансирование за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
***) Размеры финансирования из внебюджетных источников ежегодно уточняются по согласованию с организациями-участниками.
****) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств и другие, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий Программы, целевых индикаторов.
Постановлением Правительства Калужской области от 3 октября 2013 г. N 520 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Механизмы реализации Программы
Заказчиком Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственный за реализацию Программы на основании заключаемого с заказчиком Программы соглашения о реализации Программы выступает разработчик Программы, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Договором от 28.02.2005 N 1286-11/10 о взаимодействии между Правительством Калужской области и Главным управлением МЧС России по Калужской области (с дополнениями от 08.08.2005 N 1, от 05.10.2005 N 2, от 17.12.2007 N 3, от 27.02.2009 N 4, от 29.12.2010 N 5).
Межведомственную координацию, согласование принципиальных решений по организации информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Калужской области, определение последовательности выполнения программных мероприятий и рассмотрение итогов их реализации будет осуществлять рабочая группа, утвержденная распоряжением Губернатора Калужской области от 02.12.2010 N 148-р "О создании межведомственной рабочей группы".
Заказчик Программы организует выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования (в том числе выделенных в виде иных межбюджетных трансфертов), организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации Программы в министерство финансов Калужской области, а также в министерство экономического развития Калужской области.
Заказчик Программы ежегодно по итогам реализации программных мероприятий уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования Программы в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования областного бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств.
Выполнение программных мероприятий осуществляется в соответствии с соглашениями по реализации Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям, учитывая рекомендации рабочей группы по определению приоритетности выполнения программных мероприятий;
- организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- периодически оценивает эффективность выполнения Программы на основе проведения мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы и получения от исполнителей программных мероприятий оперативной информации о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы;
- обеспечивает управление Программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111).
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы к 2016 году позволит осуществить развертывание и ввод в действие Системы-112 в Калужской области. При этом будет обеспечено:
- предоставление населению Калужской области возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям) населения к месту происшествия на 20-25%;
- снижение количества погибших вследствие ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах до уровня, не превышающего 1% от общего количества умерших в Калужской области;
- сокращение среднего уровня гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах до 34 человек на 100 тыс. населения.
В целом развертывание Системы-112 на территории Калужской области позволит сократить временные, организационные и финансовые издержки, связанные с ликвидацией последствий ЧС, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и происшествий на водных объектах.
Результатом реализации Программы станет уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС за счет ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.
1 Основой создания Системы-112 являются:
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р (одобрена Концепция создания Системы-112);
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
- приказ МЧС России от 9 апреля 2009 г. N 224 "Об отработке методологии развертывания и функционирования Системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в пилотных регионах Российской Федерации" (Калужская область наряду с Курской и Астраханской областями включена в состав пилотных регионов).
2 Расчет проведен по данным о численности населения по состоянию на 01.01.2011, размещенным на сайте Росстата и опубликованным в бюллетене Калугастата "Численность населения Калужской области по городам, поселкам городского типа, районам и муниципальным образованиям на 1 января 2011 г."
3 Расчет проведен на основании данных Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2010 году, опубликованного на официальном сайте МЧС России
4 По данным ФГУ "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России
5 Расчет проведен на основании данных с официального сайта ГИБДД УМВД России
6 Примерный расчет, исходя из среднего времени прибытия первого подразделения и общего количества выездов всех экстренных служб на пожары, ДТП, происшествия на водных объектах и несчастные случаи с пострадавшими
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.