Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 22 июня 2011 г. N 284
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальных общедоступных библиотек
в МР "Хвастовичский район" на 2011-2015 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие муниципальных общедоступных библиотек
в МР "Хвастовичский район'' на 2011-2015 годы"
1. Наименование программы: |
"Развитие муниципальных общедоступных библиотек в МР "Хвастовичский район" на 2011-2015 годы" (далее - программа) |
2. Основание для разработки программы: |
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" N 131-ФЗ от 06.10.2003; - Федеральный закон "О библиотечном деле" N 78-ФЗ от 29.12.1994 (в редакции от 22.08.2004); - Основы законодательства Российской Федерации о культуре N 3612-1 от 09.10.1992 (в редакции от 23.12.2003); - Послание Президента России Федеральному Собранию РФ, 30 ноября 2010 г.; - Закон Калужской области "О библиотечном деле" от 30.01.1995 г. N 7 (в редакции от 08.11.2010 г.); - "Социальные нормативы и нормы" (распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р, в ред. от 13.07.2007 г.); - "Базовые нормы организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований" (проект РБА, май 2007 г.); - Манифест РБА о публичной библиотеке (принят на VIII конференции РБА, май 2003 г.); - Национальная программа поддержки и развития чтения (проект Федерального агентства по культуре и кинематографии, 2007 г.); - Модельный стандарт деятельности публичных библиотек (принят на VI конференции РБА, 24.05.2001 г.). |
3. Заказчик программы: |
администрация муниципального района "Хвастовичский район" (далее - заказчик). |
4. Разработчик программы: |
Отдел культуры администрации МР "Хвастовичский район". |
5. Исполнитель программы: |
Отдел культуры администрации МР "Хвастовичский район". |
6. Цель и задачи программы: |
- сохранение, развитие и эффективное использование библиотечных ресурсов для обеспечения активизации культурной жизни Хвастовичского района, информационного образования населения, обеспечения свободного равного доступа к информации всем категориям граждан; - создание в библиотеке комфортной среды для досугового, культурного развития населения района. Для достижения целей решаются следующие задачи: - создание механизмов, обеспечивающих эффективную деятельность библиотек; - развитие и укрепление организационных, финансово-экономических, кадровых условий на основе установления социальных стандартов и нормативов по организации библиотечного обслуживания населения Хвастовичского района; - формирование и сохранение библиотечных фондов на различных носителях, организация мест свободного доступа для всех категорий населения к информационным ресурсам различного уровня; - автоматизации библиотечного - библиографических процессов, эффективное использование в обслуживании пользователей современных информационных технологий; - координация деятельности с общественными, культурными, образовательными и информационными учреждениями разных уровней; - рекламирование библиотечных услуг; - ведение методической и исследовательской деятельности по обеспечению качества библиотечного и информационного обслуживания населения; - использование новых форм социально значимой библиотечной деятельности. |
7. Сроки и этапы реализации программы: |
реализация программы осуществляется в течение 2011-2015 годов. |
8. Объем и источники финансирования: |
реализация программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, привлекаемых для финансирования программы. Общий объем финансирования программы в 2011-2015 годах из бюджета муниципального района составляет - 580,05 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 36,21 тыс. руб.; 2012 год - 35,71 тыс. руб.; 2013 год - 185,71 тыс. руб.; 2014 год - 186,21 тыс. руб.; 2015 год - 136,21 тыс. руб. |
9. Ожидаемые результаты программы: |
В результате реализации программы ожидается: - сохранение и развитие библиотечной сети на территории Хвастовичского района; - приведение нормативно-организационного функционирования в соответствие с нормами и стандартами организации сети и ресурсного обеспечения муниципальных библиотек; - повышения качества организации библиотечно-информационного обслуживания населения, обеспечение комфортности библиотечной среды; - реализация творческих библиотечных инноваций по поддержке чтения как социально-культурного явления и возрождение традиционного для России интереса к книге; - формированию информационной культуры населения; - рациональное использование бюджетных средств и привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы. |
10. Контроль и отчетность по реализации программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет Районное Собрание МР "Хвастовичский район" и администрация МР "Хвастовичский район" в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством. |
11. Социальная значимость программы: |
"Библиотека - это единственный социальный институт, который мог бы взять на себя значительную долю ответственности за обеспечение доступности информации" (из Российской Национальной программы поддержки и развития чтения). Библиотечное обслуживание на территории муниципального образования признается социально-значимым видом деятельности. Данная программа исходит из анализа информационно-библиотечного обслуживания, сформировавшегося к 2010 году, и учитывает его проблемы, а главное, Экономические и социально-культурные изменения в обществе и их влияние на функционирование библиотечной системы в целом. Программа определяет основные направления деятельности муниципальных библиотек с 2011 до 2015 года. |
12. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами |
Миссия библиотек заключается в следующем: библиотеки являются хранителями и распространителями информационных, образовательных и культурных ресурсов, выступая в качестве местных центров культуры и знаний. Осознание библиотеками важности своей миссии, повышение потребности населения в общей культуре и информационной в том числе, быстрое развитие средств хранения и передачи информации - все это требует новой организации библиотечно-информационного обслуживания, которое выступает важным компонентом культурной деятельности в районе. Современное российское общество требует обновленной системы библиотек, которая будет способствовать решению социальных проблем населения. Эта деятельность позволит библиотекам от своего "затратного" статуса перейти к новой роли важнейшего ресурса муниципального развития. Главное при этом - перенос акцента с традиционного представления о библиотеках как "ресурса для культуры" на "культуру как ресурс". Кроме того, крайне необходимо возрождение лучших российских традиций, формирование гражданственности и духовности в обществе в целом, и особенно в молодежной среде. При этом главным инструментом должна стать поддержка книги и чтения на муниципальном уровне. Программа позволит объединить усилия культурных, образовательных, государственных и общественных организации по возрождению в обществе патриотизма и гуманистических начал, включить в книжную культуру не только читателей библиотек, но и слабо читающую и не читающую часть населения: взрослых, детей и молодежь. Участие в программных мероприятиях активной формы (акциях, творческих встречах , конкурсах) должно стать альтернативой для населения при выборе досуга и положительной традицией культурной жизни Хвастовичского района. |
13. Система программных мероприятий |
Система мероприятий направлена на сохранение, развитие, создание оптимальной структуры библиотек и библиотечной сети в целом с учетом нормативного финансирования. |
1. Комплекс мероприятий по размещению,
доступности библиотечной сети,
ее внутренней реорганизации.
Важнейшая задача оптимизации сети муниципальных библиотек - их рациональное размещение на территории района, уточнение зоны библиотечного обслуживания каждым филиалом, численности проживающего населения. Это позволит привести возможности библиотек в соответствие с объективными потребностями пользователей. Внутреннее моделирование библиотек даст возможность выбора и определения сферы их деятельности. Мероприятия предусматривают возможность сделать библиотечное пространство Хвастовичского района наполненным и оптимально организованным.
2. Комплектование фондов как ресурс
развития библиотек.
Качественная организация библиотечных фондов формирует интеллектуальный стратегический ресурс, определяющий уровень социально-экономического развития района. Поэтому оптимальное сбалансирование комплектование - важный приоритет развития не только библиотек, но и муниципального района в целом. Необходимо увеличение финансирование расходов на подписку и комплектование лучшими изданиями в печатном и электронном форматах.
3. Информатизация и компьютеризация,
развитие материально-технического обеспечения.
В ходе реализации программы будут осуществлены:
- обеспечение системы библиотечно-информационного обслуживания пользователей кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами;
- обеспечение сохранности библиотечного фонда через формирование электронной библиотеки, применение новых форм и методов защиты фонда.
- развитие сохранности библиотечного фонда через формирование электронной библиотеки, применение новых форм и методов защиты фонда.
- развитие веб-сайта централизованной библиотечной системы Хвастовичского района, обеспечивающего оперативность и качество информации.
4. Творческие программы участия библиотек
в социальном и культурном развитии района.
Программы предусматривают:
- переход от практики создания отдельных специализированных программ для детей и взрослых к выработке единой стратегии, основанной на непрерывности процесса чтения;
- выход за пределы сложившейся библиотечной аудитории с ориентацией на малочитающую или не читающую часть населения;
- поиск новых форм деятельности, общественный и публичный характер всех мероприятий в поддержку чтения.
Основные направления деятельности Центра правовой информации в рамках социально-правового информирования населения и органов местного самоуправления:
- обеспечение населению свободного доступа к социально-значимой правовой информации;
- популяризация деятельности местных органов власти и управления, информирование населения об их законодательной и административной деятельности;
- создание собственных социально- значимых тематических полнотекстовых баз данных на основе документов органов местного самоуправления;
- составление и издание адресно-реквизитных, тематических буклетов, памяток информационного, справочного и рекламного характера для различных категорий населения.
5. Персонал муниципальных библиотек.
Совершенствование кадровой политики, развитие кадрового потенциала - одна из составляющих модернизации библиотечной системы - и предусматривает:
- обеспечение социальной защиты библиотекарей с целью закрепления профессиональных кадров и привлечения молодых специалистов;
- стимулирование развития профессиональной творческой среды и улучшение условий труда.
6. Перечень оценочных показателей
реализации программы:
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев (основные количественные показатели, индикаторы эффективности обслуживание).
6.1. Основные количественные показатели с учетом пользователей электронными ресурсами:
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
количество читателей. |
7875 |
7876 |
7880 |
7890 |
7900 |
книговыдача. |
177597 |
177600 |
177605 |
177610 |
177620 |
количество посещений. |
69040 |
69041 |
69045 |
69050 |
69055 |
количество выполненных справок. |
5484 |
5485 |
5500 |
5505 |
5510 |
количество записей (электронный каталог), |
334 |
534 |
734 |
1000 |
1500 |
количество проведенных массовых мероприятий. |
1001 |
1002 |
1003 |
1004 |
1005 |
количество участников |
|
|
|
|
|
массовых мероприятий. |
12473 |
12474 |
12475 |
12480 |
12481 |
6.2. Индикаторы эффективности обслуживания:
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
охват пользователей библиотечным обслуживанием, |
70 % |
71 % |
72 % |
73 % |
73 % |
удовлетворенность пользователей (анализ отзывов, результат опросов), |
68 % |
69 % |
70 % |
71 % |
72 % |
уровень доступности и качество фондов. |
|
|
|
|
|
объем контактов с другими учреждениями. |
70 % |
71 % |
72 % |
73 % |
74 % |
7. Ресурсное обеспечение программы:
Основным источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального района "Хвастовичский район". Реализация программных мероприятий осуществляется как за счет средств бюджетного финансирований (текущее финансирование), так и средств, предусмотренных программой (средства программы). Источниками дополнительного финансирования программы могут служить и другие, не запрещенные законодательством источники.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.