Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 5 сентября 2011 г. N 1357-п
Концепция
муниципальной целевой программы
"Развитие физической культуры и спорта
в городе Обнинске на 2011-2015 гг."
1. Общие положения
Концепция муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске на 2011-2015 г.г." (далее - Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления деятельности в области развития физической культуры и спорта в городе Обнинске, пропаганде здорового образа жизни.
Концепция является основой для разработки и реализации муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске на 2011-2015 г.г." (далее - Программа).
Концепция содержит взгляды и основные положения, имеющие долговременный характер и закладываемые в основу формирования Программы.
В Концепции сформулированы цель, задачи Программы и методы их решения.
Концепция определяет наиболее приоритетные направления по развитию физической культуры и спорта в городе Обнинске, формы реализации Программы и необходимые для этого источники финансирования.
Концепция формирует основные показатели эффективности Программы и дает предварительную оценку результата реализации ее мероприятий.
Концепция является обязательным документом при разработке муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске на 2011-2015 г.г."
2. Обоснование целесообразности
разработки целевой программы
Занятия широких масс населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации. Спорт и физкультура является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений занимает физическая культура и массовый спорт, которые как социально значимые виды деятельности отвечают потребностям формирующейся личности. Являясь основной частью общей культуры личности, физическая культура и спорт во многом определяют ее социальный и нравственный статус и могут быть важными факторами предупреждения и преодоления педагогической и социальной запущенности детей и подростков.
Привлечение различных категорий граждан, особенно подрастающего поколения, к занятиям физической культурой и спортом является одним из действенных факторов профилактики правонарушений, экстремизма, разжигания конфликтов на национальной и религиозной почве.
При решении задач социально-экономического развития города Обнинска одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения, посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Неудовлетворительные показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи и призывников свидетельствуют о наличии ряда нерешенных проблем в сфере физической культуры и спорта. Одним из факторов, негативно влияющим на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и областной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы" основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль физкультуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
3. Характеристика и прогноз
развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере физической
культуры и спорта без использования
программно-целевого метода
В настоящее время в городе имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих неотложного решения, в том числе:
* недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом среди различных групп населения;
* несоответствие уровня материально - технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ задачам развития массового спорта в городе;
* недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
* отсутствие в городе качественного медицинского сопровождения лиц занимающихся физической культурой и спортом в спортивных организациях;
* низкий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни в городе.
Без использования системного подхода к решению данных проблем мы можем столкнуться со следующими негативными факторами:
* неэффективное использование бюджетных средств;
* недостижение ожидаемых результатов;
* неудовлетворенность населения результатами работы органов местного самоуправления и органами исполнительной власти города в области физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске на 2011-2015 годы (далее - Программа) позволит за пять лет решить указанные проблемы, при максимально эффективном управление бюджетными и внебюджетными средствами.
Основные программные мероприятия, связанные с развитием массового спорта и спорта высших достижений:
* развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
* развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
* организацию активной пропаганды физической культуры и спорта;
* финансирование развития и модернизации спортивной инфраструктуры;
* осуществление мониторинга оценки населением проводимых мероприятий по развитию инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом и динамики доли горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
* возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;
* популяризация физической культуры и спорта путем финансовой поддержки городских команд по волейболу и футболу, выступающих на Российском уровне.
4. Оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах
решения Проблемы
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
* комплексный подход к решению проблем;
* распределение полномочий и ответственности;
* эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
В качестве возможных рисков при решении проблемы можно выделить:
* недостаточную или несоответствующую подготовку ее исполнителей;
* проблема с финансированием Программы;
* неисполнение или ненадлежащее исполнение участниками обязательств по реализации Программы на отдельных этапах.
5. Этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на 5 лет и будет осуществляться в 3 этапа. Мероприятия 1 этапа (- 2011 год) включают в себя:
* инвентаризацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства, согласование места строительства новых спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
* начало строительства спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
* начало организации пропаганды занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни;
* включение в действующие статистические формы отчетности показателей по категориям граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
* начало реконструкции объектов спортивной инфраструктуры;
В течение 1 этапа предполагается увеличение доли горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 22 % процентов.
Мероприятия 2 этапа (2012-2013 годы) включают в себя:
* продолжение строительства и постепенный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и по месту жительства;
* осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом;
* разработку и внедрение физкультурно-оздоровительных программ и технологий и их адаптация в образовательных учреждениях с учетом особенностей развития детей и подростков;
* продолжение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров;
* продолжение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства.
В течение 2 этапа предполагается увеличение доли горожан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 23 процентов.
Мероприятия 3 этапа (2014-2015 годы) включают в себя:
* завершение строительства и последовательный ввод в эксплуатацию спортивных объектов в образовательных учреждениях и спортивных центров по месту жительства.
* осуществление мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни;
* завершение осуществления мероприятий по реконструкции спортивных баз и центров;
* завершение осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации спортивной инфраструктуры в образовательных учреждениях и по месту жительства.
В течение 3 этапа предполагается увеличение доли горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25 процентов.
6. Предложения по целям и задачам
целевой программы, целевым индикаторам
и показателям, позволяющим оценивать ход
реализации целевой программы по годам
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
* повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
* развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
* создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
* развитие системы физкультурно-оздоровительной работы с категорией населения, имеющей ограниченные возможности здоровья;
* создание необходимых условий для привлечения на работу в город кадров: тренеров, тренеров-преподавателей, спортивных инструкторов, преподавателей физической культуры.
* внедрение новых научных и методических разработок в области спорта;
* развитие материально-технической базы спортивной инфраструктуры;
* в целях популяризации физической культуры и спорта, поддержка спортсменов Обнинцев достигших высших спортивных результатов (МСМК, ЗМС по олимпийским видам спорта), финансирование городских команд по волейболу и футболу.
Решение указанных задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спортивное совершенствование".
Основными задачами Программы по направлению "Массовый спорт" являются:
* повышение интереса различных категорий к занятиям физической культурой и спортом посредством:
- разработки физкультурно-оздоровительных программ для различных слоев населения;
- привлечение различных слоев населения к занятиям физической культурой и спортом в выходные и праздничные дни (занятие с инструктором на спортивных площадках города);
- обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан, в том числе на основе разработки и применения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами;
- организации пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение в средствах массовой информации соревнований и открытия спортивных центров, информационную поддержку Программы.
* развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом, как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства, включая:
- строительство в образовательных учреждениях и по месту жительства многофункциональных спортивных площадок;
- строительство на основе долевого финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации спортивных центров для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения.
Основными задачами Программы по направлению "Спортивное совершенствование" являются:
* развитие материально-технической базы, в том числе реконструкция спортивных баз, реконструкция и строительство спортивных центров по различным видам спорта на территории города Обнинска, реконструкция и модернизация спортивной базы образовательных учреждений;
* поддержка за счет средств местного бюджета городских команд по волейболу и футболу, а также обнинских спортсменов достигших высших спортивных результатов (МСМК, ЗМС по олимпийским видам спорта) в целях популяризации спорта;
* поддержка за счет средств местного бюджета привлеченного профессионального тренерского состава;
* решение вопроса по организации работы физкультурно-спортивного диспансера в городе.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
Направление "Массовый спорт" до 2015 года:
* увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения города до 25 %;
* увеличение доли воспитанников дошкольных учреждений и учащихся образовательных учреждений, занимающихся в специализированных физкультурно-спортивных организациях, к общей численности населения данной группы до 30 %;
* увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10 %;
* количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, что соответствует социальным нормативам обеспеченности и требованиям рынка (предполагаемый рост до 255 работников с учетом задействованных в коммерческом секторе);
Направление "Спортивное совершенствование" до 2015 года:
* увеличение поддержки за счет средств местного бюджета городских команд по волейболу и футболу в целях популяризации спорта, привлечение внебюджетных средств (по мере увеличения привлеченных средств снижается финансирование из бюджета города);
* увеличение числа обнинских спортсменов достигших высших спортивных результатов (МСМК, ЗМС по олимпийским видам спорта), их материальная поддержка в целях популяризации спорта;
* увеличение числа привлеченного профессионального тренерского состава, их материальная поддержка для решения кадрового вопроса.
* решение вопроса по медицинскому сопровождению спортсменов, занимающихся в спортивных учреждениях города, в том числе на профессиональном уровне.
7. Предварительная оценка ожидаемой
эффективности и результативности
от реализации целевой программы
Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются показатели "число дней временной нетрудоспособности по всем причинам" и "расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения)". Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха. Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности от всех причин будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2015 году среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
8. Предложения по исполнителям
целевой программы
В качестве исполнителей целевой программы предлагается привлечь следующие организации:
* Комитет по физической культуре и спорту Администрации города;
* Управление общего образования Администрации города Обнинска;
* Отдел по делам молодежи Администрации города Обнинска;
* Отдел по взаимодействию со СМИ Администрации города Обнинска;
* Отдел здравоохранения Администрации города Обнинска;
* Клиническая больница N 8 ФМБА России (по согласованию);
* МУ "Городское строительство" (по согласованию);
* Спортивные Федерации по видам спорта (по согласованию);
* Муниципальные предприятия и учреждения, работающие в сфере физической культуры и спорта (по согласованию);
* СТК РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию);
* Предприятия города Обнинска (по согласованию);
* Учреждения высшего и профессионального образования города Обнинска (по согласованию);
* Общественные организации, пропагандирующие физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни (по согласованию).
9. Предложения о разработчике целевой
программы и исполнителе-координаторе
целевой программы
Разработчиком целевой Программы является Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Обнинска.
Исполнителем-координатором Программы является Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Обнинска.
Общий контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется заместитель главы Администрации города Обнинска по социальным вопросам.
Непосредственный контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Обнинска.
Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок.
10. Предложения по основным направлениям
финансирования целевой программы
Финансирование муниципальной целевой Программы осуществляется за счет средств бюджета города, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетных средств в объемах предусмотренных Программой.
По предварительным оценкам на реализацию программных мероприятий потребуется:
тыс. рублей
Годы |
Итого |
областной бюджет* |
федеральный бюджет** |
местный бюджет*** |
внебюджетные источники**** |
2011 |
563 156 |
422 263 |
|
137 393 |
3 500 |
2012 |
1 076 780 |
61450 |
829 000 |
178 330 |
8 000 |
2013 |
117110 |
17 800 |
5000 |
88 310 |
6 000 |
2014 |
86 740 |
16 400 |
5000 |
58 340 |
7 000 |
2015 |
69 370 |
16 500 |
5000 |
39 870 |
8 000 |
всего |
1913 156 |
534 413 |
844 000 |
502 243 |
32 500 |
*) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из бюджета города, ежегодно уточняются в соответствии с решением органа местного самоуправления на очередной финансовый год и на плановый период.
****) Объемы финансовых средств, привлекаемые на реализацию программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений.
11. Общие принципы и механизмы
формирования мероприятий
целевой программы
Мероприятия целевой Программы будут формироваться разработчиками и исполнителями программы. Администрация города обеспечивает качественное проведение намеченных - мероприятий, целевое, эффективное использование средств на реализацию программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 5 сентября 2011 г. N 1357-п "Об утверждении концепции муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.