Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 30 декабря 2011 г. N 303-п
Муниципальная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей
и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010-2015 годы"
Паспорт муниципальной целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей
и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010-2015 годы"
Наименование |
Муниципальная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Городской Управы города Калуги от 30.09.2009 N 10727-р "О разработке муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время на 2010-2015 годы" |
||||
Заказчик Программы |
Городская Управа города Калуги |
||||
Разработчик Программы |
Управление социальной защиты города Калуги |
||||
Цель Программы |
Обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время |
||||
Задачи Программы |
- Увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время. - Улучшение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время, в том числе: - в муниципальных загородных оздоровительных лагерях; - в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей; - в профильных сменах, проводимых на базе муниципальных загородных оздоровительных лагерей и на базе муниципальных лагерей с дневным пребыванием детей; - в санаторных учреждениях; - в туристических и палаточных лагерях, многодневных походах; прочее (культурно-досуговые и спортивные мероприятия, экскурсии и т.п.). - Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время. - Показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях. - Заполняемость муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время. - Доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей. |
||||
Сроки реализации Программы |
2010-2015 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на 2010 - 2015 г.г. -111996,8 тыс. рублей* |
||||
Год |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе |
|||
бюджет МО "Город Калуга" (тыс. руб.) |
областной бюджет (тыс. руб.) |
||||
2010 |
11012,1 |
7757,1 |
3255,0 |
||
2011 |
15490,5 |
15490,5 |
0 |
||
2012 |
16790,5 |
11754,0 |
5036,5 |
||
2013 |
20958,3 |
15498,0 |
5460,3 |
||
2014 |
23046,7 |
17018,1 |
6028,6 |
||
2015 |
24698,7 |
18070,0 |
6628,7 |
||
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Обеспечение организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время, включая: - увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время; - увеличение числа детей младшего школьного возраста, охваченных организованным отдыхом в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей; - привлечение большего количества детей к культурной жизни города в дни школьных каникул; - формирование у детей здорового образа жизни; - расширение кругозора, изучение родного края, привитие детям экологической культуры; - улучшение показателя эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях. |
* Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете, решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Показан общий объем финансирования мероприятий с учетом средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности.
Планируется привлечение средств федерального бюджета и других источников, не противоречащих законодательству.
1. Характеристика проблемы
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Вопрос реализации государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений социальной политики нашего города.
На сегодня координацию деятельности в сфере отдыха и оздоровления в городе осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
Дни школьных каникул, как свободное время каждого ребенка, предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовно и культурно развитого подрастающего поколения.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о возникших проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание. Требуют особого внимания обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, благоустройство территории загородных оздоровительных баз, современного оснащения городских лагерей с дневным пребыванием, формирование правовых условий для полноценной занятости детей и подростков.
Для сохранения существующей системы детского отдыха и оздоровления необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки оздоровительных учреждений, создания условий для обеспечения безопасности пребывания детей в оздоровительных учреждениях.
В настоящее время в городе Калуге проживает 25595 детей в возрасте от 7 до 17 лет, из которых 18463 ребенка относятся к категориям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети с ослабленным здоровьем, страдающие хроническими заболеваниями; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из приемных и опекунских семей; воспитанники учреждений социальной направленности; безнадзорные дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.).
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей города Калуги осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные оздоровительные лагеря.
2. Городские лагеря с дневным пребыванием детей.
3. Профильные смены.
4. Туристические и палаточные лагеря.
5. Досуговая деятельность детей.
6. Временная занятость.
В 2008-2009 годах функционировали 10 загородных оздоровительных учреждений различных форм собственности: "Сокол", "Витязь", "Белка", "Орленок", "Звездный", "Искра", "Труд", "Смена", "Чайка", "Ласточка". Из них: "Белка", "Чайка", "Смена", "Искра" являются муниципальными учреждениями, которые могут одновременно принять 570 детей.
В лагерях дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, спортивных и иных учреждений, ежегодно отдыхают более 2000 детей. В основном это дети младшего школьного возраста. Несовременное оснащение (устаревшие настольные игры, примитивный материал для детского творчества и пр.), обветшалый спортинвентарь городских лагерей с дневным пребыванием детей - все это является малопривлекательным для посещения городских лагерей детьми.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Требует особого развития совершенствование форм и содержания отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказание преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, развитие специализированных видов отдыха.
Исходя из вышеизложенного, становится очевидной необходимость программного подхода к организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время.
Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
Цель Программы: обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время.
Основные задачи:
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;
- улучшение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.
Программа ориентирована на долгосрочный период. Срок реализации Программы -2010 - 2015 годы. Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Наименование индикатора |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет, в каникулярное время (% / чел.*), |
100/ 25635 |
100/ 25865 |
100/ 26055 |
100/ 26155 |
100/ 26702 |
100/ 27400 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
в муниципальных загородных оздоровительных лагерях (%) |
21 |
19 |
19 |
22 |
22 |
25,3 |
- в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей (%) |
10 |
10 |
10,5 |
11 |
11,5 |
12,5 |
- в профильных сменах, проводимых на базе муниципальных загородных оздоровительных лагерей и на базе муниципальных лагерей с дневным пребыванием детей (%) |
25 |
27 |
30 |
33 |
33 |
35 |
- в санаторных учреждениях (%) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- в туристических и палаточных лагерях, многодневных походах (%) |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
прочее (культурно-досуговые и спортивные мероприятия, экскурсии и т.п.) (%) |
36,5 |
36,5 |
32,9 |
26,3 |
25,7 |
19,3 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными профильными сменами, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время (%/чел.) |
80/ 14100 |
80/ 14120 |
80/ 14130 |
85/ 14150 |
85/ 14160 |
90/ 14170 |
Показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях (%) |
60 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
Заполняемость муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время (%) |
90 |
92 |
92 |
95 |
95 |
100 |
Доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей (%) |
80 |
81 |
81,2 |
81,3 |
81,4 |
81,4 |
* количество детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, рассчитывается исходя из прогнозируемого общего количества детей в возрасте от 7 до 17 лет
3. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд мероприятий, указанных в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете, решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Программа отражает общий объем финансирования мероприятий с учетом средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности. Планируется привлечение средств федерального бюджета и других источников, не противоречащих законодательству.
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
По годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет МО "Город Калуга" |
85587,7 |
7757,1 |
15490,5 |
11754,0 |
15498,0 |
17018,1 |
18070,0 |
Областной бюджет |
26409,1 |
3255,0 |
0 |
5036,5 |
5460,3 |
6028,6 |
6628,7 |
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы за шесть лет составляет 111996,8 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, установленных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования Программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
5. Механизм реализации Программы, мониторинг, организация управления
Заказчиком Программы выступает Городская Управа города Калуги. Координацию и организацию взаимодействия исполнителей Программы осуществляет городская межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа ориентирована на сохранение существующей системы отдыха и оздоровления детей.
Вопрос комплексной реализации социальной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является очень важным, так как от того, насколько здоровы, активны, увлечены творчеством наши дети, зависит процветание общества.
В силу своих приоритетов Программа имеет выраженную социальную направленность.
Социально-экономический эффект Программы будет выражен в сохранении существующей системы отдыха, оздоровления, досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 30 декабря 2011 г. N 303-п "О внесении изменения в постановление Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.