Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 12 мая 2011 г. N 828
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования муниципального
района "Город Киров и Кировский район" на 2011-2015 годы"
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие системы дошкольного образования муниципального
района "Город Киров и Кировский район" на 2011-2015 годы"
Наименование разделов |
Краткое содержание |
Наименование целевой программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие системы дошкольного образования муниципального района "Город Киров и Кировский район" на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Обоснование для разработки Программы |
1. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1. 2. Приоритетный национальный проект "Образование". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования". 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 апреля 2003 года N 1313 "О программе модернизации педагогического образования". 5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 6. Постановление Главного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.1249-03" (с последующими изменениями). 6. Постановление правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении" |
Заказчик целевой программы |
Кировская районная администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
Разработчик целевой программы |
Отдел образования Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
Исполнители целевой программы |
Отдел образования, образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; информационно-методический центр |
Цели и задачи целевой программы |
Цель: развитие и повышение качества системы дошкольного образования муниципального района "Город Киров и Кировский район". Задачи: 1. Расширение количества мест для оказания услуг дошкольного образования. 2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни. 3. Укрепление предметно-развивающей среды ДОУ. 4. Разработка проектов инновационной деятельности для решения проблем повышения качества дошкольного образования. 5. Модернизация материально-технической базы учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами |
Сроки реализации целевой программы |
2011-2015 гг. |
Источники финансирования |
Областной бюджет и бюджет муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
Управление Программой и контроль над ее реализацией |
Руководитель Программы: заведующий отделом образования Дедушкина Н.Н. Контроль за финансированием и выполнением программных мероприятий осуществляет администрация. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы по социальному развитию Борискин Л.Д. |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Введение новых мест в образовательных учреждениях позволит ликвидировать очередность по приему в детский сад и разгрузить образовательные учреждения дошкольного образования муниципального района. 2. Приобретение физкультурно-оздоровительного оборудования в дошкольных образовательных учреждениях района увеличит режим двигательной активности детей. 3. Реализация инновационных программ повысит развитие познавательной активности воспитанников МДОУ. 4. Замена устаревшего технологического оборудования в МДОУ и восстановление разрушенных малых прогулочных площадок позволит повысить эффективность функционирования ДОУ. 5. Образовательные учреждения дошкольного образования успешно пройдут лицензирования медицинской деятельности (нормативный акт лицензирования отдельных видов деятельности) |
I. Анализ состояния муниципальной
дошкольной системы образования и обоснование
принятия Программы
В районе на 01.01.2011 действует 9 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, дошкольные группы при общеобразовательных школах (СОШ N 8, Воскресенская СОШ) и специальной коррекционной школе-интернате 1 вида), реализующие программы по дошкольному образованию.
В Кировском районе 5 дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (детский сад N 4 "Ромашка", детский сад N 10 "Буратино", детский сад N 6 "Ягодка", детский сад N 11 "Березка", детский сад N 14 "Ручеек"), реализующих различные программы повышенного уровня и представляющих спектр дополнительных образовательных услуг дошкольного образования с приоритетным осуществлением различных направлений развития воспитанников. В районе одно дошкольное образовательное учреждение для детей раннего возраста (детский сад N 3 "Аленушка"), осуществляющее адаптацию детей раннего возраста перед переходом в детский сад.
В Кировском районе охвачены дошкольным образованием около 1600 детей, что составляет более 67,5 % от общего числа детей дошкольного возраста. Показатель заболеваемости детей в дошкольных учреждениях остается высоким.
В последние годы отмечается стабильность рождаемости. В связи с наметившимся демографическим подъемом и повышением спроса на предоставление услуг дошкольного образования происходит увеличение численности детей в ДОУ города.
В системе дошкольного образования работают более 200 педагогов, которые активно используют современные образовательные программы, соответствующие федеральным государственным требованиям дошкольного образования. В настоящее время государство уделяет серьезное внимание становлению личности ребенка, состоянию здоровья и физическому развитию детей дошкольного возраста. В этой связи необходимой является модернизация содержания образования, его ориентированность на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие, формирование востребованных обществом качеств личности.
Это потребует изменения стереотипов в профессиональной деятельности педагогов, разработки нового методического сопровождения образовательного процесса, установления партнерских взаимоотношений с родителями, различными учреждениями культуры и здравоохранения, развития новых форм дошкольного образования.
Вместе с тем в области дошкольного образования существует ряд проблем, одной из которых является нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях. Несмотря на ежегодный ввод дополнительных мест не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и при общеобразовательных учреждениях, по-прежнему наблюдается увеличение потребности населения в услугах дошкольного образования (более 400 неустроенных детей).
Не соответствует технологическое оборудование ДОУ современным требованиям. В дошкольных учреждениях устарело технологическое оборудование, необходимое для оснащения пищеблоков, что создает угрозу безопасности качества детского питания. Дата выпуска большей части оборудования - 1970-1980 гг., нормативный срок его эксплуатации истек. Требует замены и дополнительного оснащения оборудование прогулочных площадок для детей, в неудовлетворительном состоянии находятся ограждения территорий.
Дошкольные учреждения наряду со школами ведут творческий поиск: создают развивающую среду, разрабатывают и внедряют образовательные программы и технологии нового поколения, направленные на формирование социально-экономических умений и навыков детей. Настала пора разработки и реализации инновационных проектов. В настоящее время ДОУ в соответствии с новыми федеральными государственными требованиями разрабатывают инновационные программы и готовы приступить к их реализации.
Обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса в современных условиях в дошкольных учреждениях требует внедрения программ по оздоровлению, организации сбалансированного питания воспитанников.
Из-за недостатка финансирования в дошкольных учреждениях нет лицензии на осуществление медицинской деятельности, что не соответствует нормативно-правовой базе действующего законодательства.
Решение этих проблем возможно через реализацию программных мероприятий муниципальной целевой программы развития дошкольного образования в течение 2011-2015 гг.
II. Цели и задачи Программы
Цель:
развитие и повышение качества системы дошкольного образования Кировского района.
Задачи:
1. Увеличение охвата детей дошкольным образованием.
2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
3. Укрепление предметно-развивающей среды ДОУ.
4. Разработка проектов инновационной деятельности для решения проблем повышения качества дошкольного образования.
5. Модернизация материально-технической базы учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
III. Направления реализации Программы
- Создание дополнительных мест для организации дошкольного образования в районе;
- разработка и адаптация нового содержания образования детей дошкольного возраста, приобретение развивающих пособий для детей, проведение комплексной диагностики оценки результатов личностных достижений ребенка;
- формирование районной базы данных детей старшего дошкольного возраста, проживающих на территории Кировского района, обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием;
- приобретение нового технологического оборудования для МДОУ;
- реализация программных мероприятий по организации инновационных площадок;
- приведение в соответствие с действующим законодательством функционирования медицинских кабинетов в МДОУ района.
IV. Основные мероприятия Программы
V. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2015 годы. Планируется поэтапное приобретение для МДОУ необходимого оборудования и реализации мероприятий Программы.
Планируется выделение средств в объеме 8925,0 тыс. из муниципального бюджета и 5269,0 тыс. из областного бюджета,
в том числе из муниципального бюджета:
в 2011 г. - 1350 тыс. руб.;
в 2012 г. - 2369,0 тыс. руб.;
в 2013 г. - 1653,0 тыс. руб.;
в 2014 г. - 1622,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 1931,0 тыс. руб.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
1. Полнота удовлетворения потребности населения в качественных образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей, обеспечении доступности качественного дошкольного образования.
2. Обеспечены условия для реализации оздоровительной программы по профилактике простудных заболеваний в МДОУ.
3. Усовершенствована предметно-развивающая среда МДОУ.
4. Созданы условия для реализации инновационных программ в МДОУ, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования.
5. Начат процесс замены устаревшего технологического оборудования и переоснащения прогулочных площадок.
VII. Механизм реализации Программы
и порядок контроля
Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовом плане работы отдела образования Кировского района и планах дошкольных образовательных учреждений.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за реализацией мероприятий Программы и целевым использованием средств.
Отдел образования Кировской администрации:
осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий Программы;
координирует действия исполнения Программы;
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы в установленном порядке перед администрацией района;
представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняя затраты по программным мероприятиям;
несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы.
Дошкольные образовательные учреждения несут ответственность за своевременное невыполнение мероприятий Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 12 мая 2011 г. N 828 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.