Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Порядок рассмотрения заявлений о разрешении проектирования и строительства объектов капитального строительства
1.Физические и юридические лица, имеющие намерения осуществить строительство объекта капитального строительства, обращаются с заявлением (физические лица) или письмом (юридические лица) о намерениях в администрацию муниципального образования.
2. В случае, когда документацией по планировке территории размещение объекта не предусмотрено, администрация муниципального образования вправе до подготовки проекта распорядительного документа одним из условий разрешения проектирования и представления земельного участка в аренду на период строительства потребовать выполнение предпроектной проработки размещения объекта.
3. Предпроектная проработка должна решать задачи комплексной увязки размещения объекта с окружающей средой, застройкой, а также с возможной перспективной застройкой, определяемой в процессе проработки. Указанная работа выполняется в виде эскиза на имеющейся топооснове за счет средств заказчика. Предпроектная проработка может показать невозможность размещения объекта.
4. В особых случаях, когда объект капитального строительства имеет важное городское значение, может оказать значительное негативное воздействие на окружающую природную или историческую среду, решение о его размещении и строительстве принимается только после обсуждения на градостроительном Комиссии муниципального образования.
5. Проект постановления подготавливается на основании акта выбора земельного участка под строительство. Акт выбора земельного участка оформляется в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации по рекомендуемой форме (приложение N 1), к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Визирование акта выбора земельного участка (трассы инженерных коммуникаций) с согласовывающими организациями производит заказчик. Срок предоставления заказчиком оформленного акта выбора земельного участка устанавливается не более 3-х месяцев.
6. Администрация муниципального образования при положительном решении о размещении объекта недвижимости готовит распорядительный документ:
- о разрешении проектирования, при возможности - проектирования и строительства объекта недвижимости в случае наличия у заявителя оформленных в установленном порядке правовых документов на земельный участок, а также для индивидуального жилищного строительства;
- о предварительном согласовании земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для проектирования объекта капитального строительства другого целевого назначения при отсутствии данного объекта в документах по планировке территории.
7. Распорядительный документ администрации муниципального образования о предоставлении земельного участка без стадии предварительного согласования земельного участка оформляется в случаях:
- когда земельный участок или право его аренды заказчиком приобретен на торгах в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок предоставляется для жилищного строительства.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и настоящими Правилами, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства.
8. Администрация муниципального образования информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с действующим законодательством.
9. После выпуска распорядительного документа о предварительном согласовании или проектировании строительства (реконструкции) объекта недвижимости администрация муниципального образования готовит следующие документы:
- план земельного участка и топографические материалы;
- акт выбора земельного участка (площадки, трассы) строительства объекта (при отсутствии утвержденной градостроительной документации на размещение этого объекта;
- архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ);
- инженерно-планировочное задание (далее - ИПЗ);
- технические условия на инженерное обеспечение объекта;
- перечень государственных и муниципальных организаций и предприятий (Госсанэпиднадзора, Комприроды, Госпожнадзора, охраны памятников и т.д.), с которыми необходимо согласовать проектную документацию или отдельные ее разделы.
Перечень необходимых согласований и заключений приведен в приложении N 2 в зависимости от целевого назначения объекта недвижимости и его месторасположения.
10. При разработке АПЗ архитектур руководствуется генеральным планом населенного пункта, проектами детальной планировки, проектами охранных зон памятников истории, культуры и природы, другими проектно-планировочными документами, а также действующими нормативами и законами в области архитектуры, градостроительства, проектирования и строительства, настоящими Правилами.
11. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калужской области выдаются технические требования с учетом экологических особенностей размещения объекта и рационального использования природных ресурсов, которые необходимо учесть при проектировании.
12. Подготовка исходных данных, а также работы и услуги, связанные с их подготовкой, являются платными и осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями, имеющими право на осуществление платных договорных услуг. Оплата работ и услуг, выполняемых государственными органами надзора и контроля, государственными и муниципальными предприятиями и организациями производится по ведомственным калькуляциям и ценникам, согласованным и утвержденным в установленном порядке. Оплата работ и услуг предприятий и организаций других видов собственности осуществляется на основании калькуляций и ценников на виды работ, утвержденных руководством этих предприятий и организаций. Работы и услуги, выполняемые всеми организациями и предприятиями по выдаче исходных данных, а также по согласованию проектных решений по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, производятся безвозмездно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.