Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Калужской области от 29 октября 2014 г. N 437 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 30 марта 2012 г. N 175
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории
Калужской области
29 октября 2014 г., 3 июня 2015 г.
Постановлением Губернатора Калужской области от 3 июня 2015 г. N 215 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Участники мониторинга наркоситуации
В соответствии с Положением о Государственном антинаркотическом комитете и Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374, мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией в Калужской области (далее - антинаркотическая комиссия).
Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляются следующими участниками мониторинга наркоситуации в Калужской области:
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Калужской области (по согласованию);
Калужская таможня (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области (Калугастат) (по согласованию);
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Калужской области (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области (по согласованию);
Управление Судебного департамента Калужской области (по согласованию);
министерство здравоохранения Калужской области;
министерство образования и науки Калужской области;
министерство труда и социальной защиты Калужской области;
министерство спорта Калужской области;
абзац девятнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца девятнадцатого раздела 1
министерство культуры и туризма Калужской области;
министерство сельского хозяйства Калужской области;
военный комиссариат Калужской области (по согласованию).
При необходимости в осуществление мониторинга на территории Калужской области могут быть включены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации в Калужской области осуществляется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) Калужской области (председателем антинаркотической комиссии) посредством образованного в соответствии с пунктом 10 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации аппарата антинаркотической комиссии при участии Управления ФСКН России по Калужской области.
В осуществлении мониторинга также принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, руководители которых включены в состав антинаркотической комиссии в Калужской области, иные федеральные органы исполнительной власти, прокуратура Калужской области, Управление Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области, Управление Судебного департамента Калужской области, органы исполнительной власти Калужской области, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
2. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации
Мониторинг наркоситуации в Калужской области осуществляется по итогам года.
На территории Калужской области мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией.
Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Калужской области является председатель антинаркотической комиссии - Губернатор Калужской области.
Мониторинг наркоситуации организуется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485).
Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Калужской области возлагается на аппарат антинаркотической комиссии.
В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Калужской области антинаркотической комиссией могут создаваться рабочие группы из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
Аппаратом антинаркотической комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Калужской области осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
- статистические сведения, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления и организаций;
- информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результаты социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Калужской области допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485.
Участники мониторинга наркоситуации на территории Калужской области осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории Калужской области составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Калужской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Калужской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Калужской области;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Калужской области;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Калужской области.
Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485.
Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Калужской области.
Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в антинаркотическую комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным.
Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторах в Калужской области министерством образования и науки Калужской области организуется работа по проведению социологических исследований в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат антинаркотической комиссии в Калужской области.
Полученная аппаратом антинаркотической комиссии в Калужской области в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам составляется проект доклада о наркоситуации в Калужской области.
В проект доклада о наркоситуации в Калужской области включается следующая информация:
1. Характеристика Калужской области (площадь территории Калужской области, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация).
2. Анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Калужской области и по муниципальным образованиям), в которых отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков.
3. Анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.
4. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками.
Анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.
Анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или "созависимыми" лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.
5. Степень доступности психоактивных веществ.
6. Анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики.
7. Анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные, в том числе графические на карте Калужской области, о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики.
8. Анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков.
9. Анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконному обороту наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации.
10. Оценка реализации целевых региональных антинаркотических программ.
11. Краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации.
12. Оценка состояния наркоситуации в Калужской области (по муниципальным образованиям) с графическим наложением на карту Калужской области.
13. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Калужской области и в Российской Федерации.
К проекту доклада о наркоситуации в Калужской области прилагаются:
- результаты социологических исследований;
- таблицы статистических данных;
- графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Калужской области.
Проект доклада о наркоситуации в Калужской области выносится аппаратом антинаркотической комиссии в Калужской области на рассмотрение антинаркотической комиссии.
Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Калужской области должно быть организовано антинаркотической комиссией не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
Антинаркотическая комиссия в Калужской области по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Калужской области принимает решение об его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Калужской области.
Доклад о наркоситуации в Калужской области направляется антинаркотической комиссией в Калужской области в Государственный антинаркотический комитет в I квартале года, следующего за отчетным.
После направления доклада о наркоситуации в Калужской области в Государственный антинаркотический комитет он должен быть опубликован в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
При направлении доклада о наркоситуации допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Калужской области, утвержденная руководителем антинаркотической комиссии в Калужской области, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.