Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экономического развития
Калужской области
от 23 марта 2012 г. N 165-п
Ведомственная целевая программа
"Управление земельно-имущественными ресурсами Калужской области"
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планировании |
Министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) |
||||||||||
Наименование ВЦП |
Управление земельно-имущественными ресурсами Калужской области |
||||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление земельных и имущественных отношений |
||||||||||
Дата и приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ N 1263-п от 30 ноября 2009 года (в редакции приказов от 03.06.2011 N 333-п, от 15.12.2011 N 972-п) |
||||||||||
Цели ВЦП |
- Управление и распоряжение областной собственностью (имуществом и земельными участками). - Оптимизация состава и структуры областного имущества и доведения его до уровня, необходимого для реализации полномочий возложенных на субъект РФ - Стимулирование эффективного использования земель Калужской области. |
||||||||||
Задачи ВЦП |
выполнение мероприятий по имущественным отношениям: - проведение оценки рыночной стоимости областного имущества для получения доходов от реализации и использования; - техническая инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области; - организация охраны областного имущества; - государственная регистрация прав Калужской области на объекты недвижимости; - предоставление субсидий казенным предприятиям Калужской области на возмещение затрат по обслуживанию и погашению кредитов, привлеченных для приобретения недвижимого имущества в собственность Калужской области в российских кредитных организациях и на проведение мероприятий по имущественным отношениям в отношении объектов недвижимого имущества областной собственности, приобретенных за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях; выполнение мероприятий по земельным отношениям: - выполнение кадастровых работ на земельных участках, находящихся а собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, постановка земельных участков на кадастровый учет; - реализация преимущественного право покупки Калужской областью земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков юридическими и физическими лицами; - изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области; - проведение государственной кадастровой оценки земель. |
||||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
|
||||||||||
|
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение целевых индикаторов: |
||||||||
|
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||
|
Выполнение кадастровых работ на земельных участках, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством |
кв. м |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
||||||
|
Государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством |
кв. м |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
||||||
|
Приобретение земель сельскохозяйственного назначения и собственность Калужской области при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения |
кв. м |
700 000,0 |
300 000,0 |
400 000,0 |
||||||
|
Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области |
кв. м |
0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
||||||
|
Оценка рыночной стоимости имущества для исполнения функции по управлению и распоряжению |
Количество объектов, подлежащих оценке, ед. |
161 |
21 |
20 |
||||||
|
Осуществление инвестиционных мероприятий для реализации основных направлений деятельности управления, а также с целью формирования и актуализации реестра государственного имущества |
Количество объектов, подлежащих инвентаризации, ед. |
80 |
75 |
70 |
||||||
|
Проведение государственной кадастровой оценки земель |
Количество категорий земель подлежащих оценке, ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
|
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости области |
Количество регистрируемых объектов |
|
|
|
||||||
имущества (ед.) |
130 |
130 |
130 |
||||||||
Земельные участки (кв. м) |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
||||||||
|
Организация содержания и охраны областного имущества |
Количество охраняемых объектов, ед. |
4 |
4 |
4 |
||||||
|
Объекты недвижимого имущества областной собственности, приобретенных за счет привлеченных кредитных ресурсов, в отношении которых осуществляются мероприятиями по имущественным отношениям |
Количество объектов, ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Сроки реализации ВЦП |
2010-2012 годы |
||||||||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Источник финансирования и направления расходов |
Всего, тыс. рублей |
в том числе по годам: |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||||
|
Областной бюджет - всего |
173600,0 |
91200,0 |
41200,0 |
41200,0 |
||||||
|
|
Финансирование мероприятий настоящей программы за счет средств областного бюджета уточняется Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1. Характеристика деятельности управления земельных и имущественных
отношений, ответственного за реализацию ВЦП
1.1. Задача в сфере использования земельных ресурсов - повышение эффективности использования земель на территории Калужской области независимо от форм собственности.
В целях реализации на территории Калужской области единой государственной политики в сфере управления земельными ресурсами создано и осуществляет свою "деятельность управление земельных и имущественных отношений министерства экономического развития области.
Работа управления в сфере использования земельных ресурсов направлена на реализацию целей развития области и муниципальных образований. Основными из них являются:
1. Совершенствование земельного законодательства в пределах полномочий субъекта РФ.
2. Оптимизация землепользования государственных учреждений и предприятий (в том числе для уменьшения нагрузки на областной бюджет).
3. Развитие рынка земли на территории области, включая земли сельскохозяйственного назначения.
4. Развитие индустриальных и инновационных парков, а также промышленных территорий, где управление земельных и имущественных отношений совместно с другими подразделениями министерства проводит работы по выбору площадок для реализации проектов.
5. Эффективное распоряжение земельными ресурсами, находящимися в собственности Калужской области.
6. Актуализация кадастровой стоимости земельных участков.
Управлением в сфере земельных отношений проводится работа, направленная на выполнение следующих задач, необходимых для реализации поставленных целей:
- проводится анализ действующего земельного законодательства и проектов нормативных правовых актов в сфере земельных отношений;
- осуществляется разграничение государственной собственности на землю;
- реализуется преимущественное право покупки областью земельных участков при продаже земель сельскохозяйственного назначения;
- осуществляется перевод земельных участков из одной категории земель в другую;
- проводятся работы по изъятию путем выкупа для государственных нужд Калужской области земельных участков, зданий, сооружений и другого недвижимого имущества, находящегося в собственности частных лиц;
- организован учет недвижимости, находящейся в собственности Калужской области;
- осуществляется распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Калужской области;
- проведение государственной кадастровой оценки земель.
В рамках полномочий управление осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области, регулирующих земельные отношения.
В 2011 году за счет средств областного бюджета проведены кадастровые работы по земельным участкам, находящимся в государственной собственности Калужской области и подлежащим отнесению к таковой в соответствии с законодательством, общей площадью 1005,9 га. Для этих целей были заключены 22 договора на проведение кадастровых работ на общую сумму 461,5 тыс. рублей.
Кроме того, в результате межевания земельных участков землепользователями и арендаторами земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой, была проведена работа по постановке на кадастровый учет земельных участков общей площадью около 2000 га.
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области в 2011 году зарегистрировано право собственности Калужской области на 491 земельный участок общей площадью 9169,2 га, в том числе на 331 земельных участков общей площадью 4088 гектаров в ходе разграничения государственной собственности на землю. Помимо этого в результате раздела, объединения и перераспределения земельных участков областной формы собственности осуществлена регистрация 64 земельных участков общей площадью 408 гектаров.
Находящиеся в государственной собственности Калужской области земельные участки в 2011 году отчуждались из областной собственности по договорам купли-продажи и мены, а также предоставлялись гражданам и юридическим лицам на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. В течение 2011 года путем продажи таким лицам земельных участков из государственной собственности Калужской области были переданы 5 участков общей площадью 151,2 га.
Вследствие действий по отчуждению земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области, в областной бюджет в 2011 году поступило 14600 тыс. рублей.
В течение 2011 года управлением принято 3 решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждениям земельных участков общей площадью 4,3 га и 17 решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками общей площадью 232.4 га. Заключено 2 договора безвозмездного срочного пользования находящимися в государственной собственности Калужской области земельными участками общей площадью 0,34 га, заключено 28 договоров аренды земельных участков, а также 19 соглашения об изменении и расторжении действующих договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области.
Осуществляя права и обязанности арендодателя областного имущества, управление проводило мероприятия, направленные на повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, усиление контроля за целевым использованием земель, производило начисление, контролировало правильность, полноту и своевременность внесения арендной платы за использование областных земельных участков.
В результате проведенной работы на 1 января 2012 года действуют 222 договоров аренды земельных участков на общей площадью 9645,5 га.
В бюджет Калужской области от аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Калужской области, за 2011 год поступило 32 000 тыс. рублей.
За 2011 год рассмотрено 84 ходатайств по переводу земельных участков из одной категории в другую. По 52 ходатайствам приняты решения о переводе земельных участков на площади 1248,3 га.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и постановлением Правительства области от 8 июня 2006 года N 149 "О регулировании отдельных вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения" министерство экономического развития области реализует преимущественное право покупки Калужской областью при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. В течение 2011 года министерством рассмотрено 4130 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, извещения о продаже которых поступили на рассмотрение.
В соответствии с возросшей рыночной ценой земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, благодаря близости северных территории к Московской области, планируется приобретение земельных участков: в южном регионе области - для сельскохозяйственного производства, в северном регионе области - для целей, связанных со строительством.
В 2011 году в рамках реализации преимущественного права покупки Калужской областью при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения было приобретено в государственную собственность Калужской области 111 земельных участков общей площадью 5185,6 га на сумму 73 581 тыс. рублей.
Приобретенные земельные участки предназначены для развития сельскохозяйственной кооперации, привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Калужской области.
В целях совершенствования организации учета недвижимости, находящейся в собственности области, осуществляется доработка модулей программного обеспечения по ведению Реестра государственной собственности Калужской области:
- совершенствуются технологии доступа к серверу базы данных Реестра государственной собственности Калужской области, что позволит повысить скорость работы с базой данных и заносить более полную информацию об объектах недвижимости, находящихся в собственности Калужской области;
- модифицируется структура хранения и отображения адресов объектов недвижимости, что позволит более точно идентифицировать объекты недвижимости и значительно снизит вероятность ошибки при занесении адресной информации в базу данных;
- реализуется возможность "привязки" пользователем различной графической информации (фотографии, отсканированные документы, копии технических паспортов) к объектам недвижимости.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговой базой при определении земельного налога является кадастровая стоимость земельных участков. Кроме того, кадастровая стоимость является одним из основных показателей для расчета арендной платы за пользование земельными участками, а также выкупной цены земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которая устанавливается в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков. В связи с этим актуализация кадастровой стоимости земельных участков имеет важное значение с точки зрения установления платы за землю.
1.2. Правомочия собственника имущества публично-правового образования, как правило, исполняет ряд органов государственной власти. В Калужской области компетенция исполнительных органов государственной власти в данной сфере регламентируется Законом Калужской области от 07.04.2003 N 192-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области".
Необходимость создания данной ВЦП связано с деятельностью по следующим направлениям:
- управление и распоряжение государственным имуществом Калужской области (в т.ч. имуществом казны и государственных организаций);
- приватизация государственного имущества Калужской области;
- решение вопросов разграничения имущества между Калужской областью и Российской Федерацией, Калужской областью и муниципальными образованиями.
В рамках управления государственным имуществом Калужской области осуществляются мероприятия по оценке имущества, которые направлены на определение рыночной стоимости с целью получения максимального дохода от приватизации областного имущества, а также от сдачи в аренду объектов недвижимости. Осуществляется инвентаризация объектов областной собственности с целью формирования и актуализации реестра областной собственности (для принятия мер по эффективному распределению и контролю за сохранностью и использованием), для обеспечения регистрации прав на недвижимое имущество, находящегося в государственной собственности Калужской области, а также для решения вопросов по разграничению имущества.
В 2011 году была проведена оценка и инвентаризация 89 объектов недвижимого имущества на общую сумму 425,6 тыс. рублей.
Одним из источников поступления доходов в бюджет Калужской области является аренда недвижимого имущества, находящегося в областной собственности. В целях повышения эффективности использования государственного имущества разработана и постоянно совершенствуется нормативная база для сдачи его в аренду. В настоящее время внедрена обязательная оценка рыночной стоимости величины арендной платы.
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" имущество, находящееся в областной собственности, передается в аренду по результатам конкурса. По состоянию на 01.01.2012 действует 16 договоров аренды имущества, находящегося в казне Калужской области. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества за 2011 год составили 5,1 млн. рублей.
Оптимизация структуры областной собственности достигается путем сокращения количества пакетов (долей) хозяйственных обществ, находящихся в областной собственности, а также посредством приватизации неиспользуемого имущества.
В 2011 году также были получены доходы от продажи транспортных средств, находившихся ранее на праве оперативного управления областных учреждений на сумму 569,134 тыс. рублей.
В целях обеспечения сохранности областного имущества, находящегося в казне Калужской области, привлекаются специализированные организаций, осуществляющие деятельность в охранной сфере.
Таким образом, разработка ВЦП позволит:
- повысить ответственность государственных органов исполнительной власти за содержание, техническое состояние и сохранность объектов государственной собственности;
- оптимизировать количество государственных учреждений и состава имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, изъять излишнее, неиспользуемое и используемое не по целевому назначению, и вовлечь его в хозяйственный оборот;
- оптимизировать управление земельными ресурсами, находящимися в собственности Калужской области;
- стимулировать дальнейшее развитие рынка земли Калужской области.
2. Цели и задачи ВЦП
Целями настоящей ВЦП являются:
- управление и распоряжение областной собственностью (имуществом и земельными участками);
- оптимизация состава и структуры областного имущества и доведения его до уровня, необходимого для реализации полномочии, возложенных на субъект Российской Федерации;
- стимулирование эффективного использования земель Калужской области.
Для достижения цели ВЦП предусматривается решение следующих задач;
а) по мероприятиям по имущественным отношениям;
- проведение оценки рыночной стоимости областного имущества для получения доходов от реализации и использования;
- техническая инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области;
- организация содержания и охраны областного имущества;
- государственная регистрация прав Калужской области на объекты недвижимости;
- предоставление субсидий казенным предприятиям Калужской области на размещение затрат по обслуживанию и погашению кредитов, привлеченных для приобретения недвижимого имущества в собственность Калужской области в российских кредитных организациях и на проведение мероприятий по имущественным отношениям в отношении объектов недвижимого имущества областной собственности, приобретенных за счет кредитов, привлеченных в российских кредитных организациях;
б) по мероприятиям по земельным отношениям:
- реализация преимущественного права покупки Калужской областью земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков юридическими и физическими лицами;
- изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области;
- проведение кадастровых работ по земельным участкам, находящимся в собственности Калужской области и подлежащим отнесению к таковой в соответствии с законодательством, постановка земельных участков на кадастровый учет;
- проведение государственной кадастровой оценки земель;
-- исполнение обязательств, возникших в прошлом отчетном периоде, и не исполненных в нем. Для реализации первой из названных задач министерство экономического развития Калужской области осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг. Указанные мероприятия необходимы для получения следующих доходов:
- от приватизации имущества, находящегося в собственности Калужской области, в том числе от продажи акций;
- от аренды областного имущества.
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности Калужской области, составили в 2011 году - 569,1 тыс. рублей, в 2012 году составят - 170,0 тыс. рублей.
В связи с тем, что к 2013 году в областной собственности останутся акции только социально значимых акционерных обществ, дальнейшая их приватизация не представляется возможной.
Государственное имущество передается в аренду с целью повышения эффективности его использования. Как правило, это имущество казны или временно не используемое имущество государственных учреждений. Арендная плата в полном объеме поступает в бюджет области. При сдаче в аренду так же происходит снижение бюджетной нагрузки, связанной с финансированием содержания объектов недвижимости.
Доходы областного бюджета от аренды в 2011 году - 5,1 млн. рублей.
Поступления от аренды государственного имущества в 2012 году составят 660 тыс. рублей.
В 2011-2012 годах доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации), сократятся по сравнению с поступлениями 2009-2010 годов, в связи с вступлением в силу с 01.01.2011 изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, согласно которому доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление бюджетным и автономным учреждениям не являются неналоговыми доходами бюджета субъекта (арендная плата от использования такого имущества перечисляется учреждению).
Выполнение инвентаризационных мероприятий в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, равно как и выполнение работ по оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, потребуют затрат из областного бюджета.
Согласно реестру государственного имущества в собственности области числятся 10316 объектов недвижимости. В плановом периоде продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости, и к 2012 году их количество сократится и составит - 4830.
В 2012 году расходы областного бюджета на техническую инвентаризацию объектов недвижимости составят 1050,0 тыс. рублей.
В 2011 году расходы на охрану и регистрацию областного имущества составили 1631,2 тыс. рублей. В 2012 году расходы бюджета на охрану областного имущества составят 2700 тыс. рублей.
В 2013-2014 годах расходы на указанные цели составят 1200 тыс. рублей ежегодно.
На реализацию мероприятий по имущественным отношениям предусмотрено в 2012 году -72350,0 тыс. рублей, в 2013 году - 3545,0 тыс. рублей, в 2014 году - 3530,0 тыс. рублей.
В рамках реализации преимущественного права покупки Калужской области земельных участков сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков физическими и юридическими лицами министерство экономического развития Калужской области будет проводить работу, направленную на приобретение наиболее интересных земельных участков в собственность области с целью дальнейшего использования для улучшения инвестиционного потенциала области, реализации программ жилищного строительства и развития сельского хозяйства области. Для реализации данной задачи на три года необходимо предусмотреть 35 270 тыс. рублей для выкупа земельных участков площадью около 140 га. Средняя стоимость выкупа за гектар составит 250 тыс. рублей. Данная стоимость определялась исходя из стоимости земельных участков, поступающих в извещениях на рассмотрение управления.
В планируемый период 2012-2014 года доминирующим направлением будет покупка земельных участков для развития сельскохозяйственной кооперации, привлечения инвестиций в агропромышленный комплекс Калужской области, а также для размещения объектов жилищного строительства в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На территории Калужской области реализуются проекты по строительству объектов регионального значения. Для размещения указанных объектов в 2013-2014 годах планируется осуществить мероприятия по выкупу земельных участков ориентировочной площадью 400 тыс. кв. м общей стоимостью 30855 тыс. рублей.
Министерство экономического развития Калужской области продолжит проведение кадастровых работ, работ по постановке земельных участков на кадастровый учет и регистрацию прав собственности Калужской области. В трехлетний период планируется провести кадастровые работы и поставить на кадастровый учет земельные участки площадью 600 гектаров с дальнейшей регистрацией их в собственность Калужской области. Для реализации поставленной задачи необходимо финансирование в сумме 2350 тыс. рублей на 2012-2014 годы. Данные работы должны повысить эффективность использования земельных участков. Доходы от аренды областных земельных участков составили в 2011 году - 37000 тыс. рублей, в 2012 году составят 23900 тыс. рублей.
В 2011 году проведена государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Калужской области. Для реализации поставленной задачи израсходовано 1482,4 тыс. рублей.
В 2012-2014 годах году требуется проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, водного фонда и земель промышленности и иного специального назначения, расположенных на территории Калужской области. Для реализации поставленной задачи необходимо финансирование в течение трех лет данных работ на сумму 25700 тыс. рублей.
3. Срок реализации ВЦП
Сроки реализации ВЦП: 2012 -2014 годы.
4. Целевые индикаторы
Наименование целевого индикатора *) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов на плановый период: |
||
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Проведение кадастровых работ на земельных участках, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством |
кв. м |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
Постановка земельных участков собственности области на кадастровый учет, получение сведений из государственного кадастра недвижимости |
кв. м |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
Оценка рыночной стоимости имущества для исполнения функции по управлению и распоряжению |
Количество объектов, подлежащих оценке, ед. |
161 |
21 |
20 |
Организация содержания и охраны областного имущества |
Количество охраняемых объектов, ед. |
4 |
4 |
4 |
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости области |
Количество регистрируемых объектов |
|
|
|
имущества, ед. |
130 |
130 |
130 |
|
земельные участки, кв. м |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
|
Приобретение земель сельскохозяйственного назначения и собственность Калужской области при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения |
кв. м |
700 000,0 |
300 000,0 |
400 000,0 |
Выкуп земельных участков для государственных нужд Калужской области |
Площадь земельных участков, предполагаемых к изъятию, кв. м |
- |
200 000,0 |
200 000,0 |
Проведение государственной кадастровой оценки земель |
Количество категорий земель подлежащих оценке, ед. |
1 |
1 |
1 |
Осуществление инвестиционных мероприятий для реализации основных направлений деятельности управления, а также с целью формирования и актуализации реестра государственного имущества |
Количество объектов, подлежащих инвентаризации, ед. |
80 |
75 |
70 |
Объекты недвижимого имущества областной собственности, приобретенных за счет привлеченных кредитных ресурсов, в отношении которых осуществляются мероприятиями по имущественным отношениям |
Количество объектов, ед. |
1 |
1 |
1 |
*) Из ДРОНД с возможным переименованием названия или из ФЭО (основные показатели).
5. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
6. Система управления реализацией ВЦП
1. Реализацией одной из основных задач ВЦП в части проведения оценки рыночной стоимости областного имущества (в т.ч. земельных участков) для получения доходов от реализации и использования занимается отдел корпоративного управления и приватизации управления земельных и имущественных отношений.
Механизм реализации состоит из следующих этапов:
- заключение государственных контрактов и договоров на оценку рыночной стоимости объектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в процессе организации закупки услуг на проведение оценки рыночной стоимости объектов министерство экономического развития области взаимодействует с министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области;
- результатом реализации задачи ВЦП в части проведения оценки рыночной стоимости областного имущества (в т.ч. земельных участков) для получения доходов от реализации и использования является отчет об оценке рыночной стоимости объекта.
2. Реализацией задачи ВЦП по организации охраны областного имущества занимается отдел корпоративного управления и приватизации управления земельных и имущественных отношений.
Заключение государственных контрактов и договоров на охрану областного имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процессе организации закупки услуг по организации охраны областного имущества министерство экономического развития Калужской области обязано взаимодействовать с министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области.
Результатом реализации задачи ВЦП в части организации охраны областного имущества является заключение государственного контракта (договора) на оказание услуг по охране областного имущества.
3. Реализацией задачи ВЦП в части технической инвентаризации имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями, и имущества, находящегося в казне Калужской области, занимается отдел имущества госорганизаций управления земельных и имущественных отношений.
В ходе реализации задачи проводятся конкурентные процедуры, установленные законодательством (котировки, конкурс), по результатам указанных процедур заключается госконтракт на изготовление технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости.
Результатом реализации задачи ВЦП в части технической инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, является выполнение инвентаризационных работ и изготовление технических и кадастровых паспортов.
4. Реализацией задачи ВЦП по государственной регистрации прав Калужской области на объекты недвижимости, в том числе и на земельные участки, занимается отдел имущества госорганизаций и отдел земельной реформы и взаимодействия с территориями управления земельных и имущественных отношений.
Государственная регистрация прав на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
В установленных законодательством случаях за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина.
5. Реализацией задачи ВЦП по проведению кадастровых работ по земельным участкам, отнесенным к собственности Калужской области, постановке земельных участков на кадастровый учет, получению сведений из государственного кадастра недвижимости занимается отдел земельной ре формы и взаимодействия с территориями управления земельных и имущественных отношений.
Постановка земельных участков на кадастровый учет проводит филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области.
6. Реализацию преимущественного права покупки Калужской областью земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения при продаже земельных участков юридическими и физическими лицами осуществляет отдел земельной реформы и взаимодействия с территориями управления земельных и имущественных отношений в соответствии с действующим законодательством.
7. Реализацией задачи ВЦП по проведению государственной кадастровой оценки земель занимается отдел распоряжения земельными участками управления земельных и имущественных отношений.
8. Реализацией задачи ВЦП по изъятию земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области занимается отдел земельной реформы и взаимодействия с территориями управления земельных и имущественных отношений.
9. Реализацией мероприятий по имущественным отношениям, занимается отдел корпоративного управления и приватизации.
7. Ожидаемая оценка эффективности
Данная ВЦП разработана с целью реализации функции министерства экономического развития области по управлению и распоряжению областной собственностью.
Оценка рыночной стоимости объектов необходима для обеспечения поступлений неналоговых доходов областного бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, а также в части получения доходов от приватизации.
Кроме того, оценка рыночной стоимости необходима для исполнения федерального гражданского законодательства, а также законодательства в сфере приватизации. Приватизация областного имущества в виде продажи на аукционе, а также предоставление объектов областной собственности в аренду не возможны без оценки рыночной стоимости.
Организация содержания и обслуживания недвижимого имущества, находящегося в собственности Калужской области, охрана областного имущества необходимы в случае нахождения объекта в казне Калужской области, т.к. велика вероятность снижения стоимости имущества от совершения актов хищений и вандализма. Поэтому охрана объектов, находящихся в процессе приватизации, позволит передать покупателю областное имущество в том виде, в котором оно поступило в казну области, позволит поддерживать имущество в надлежащем состоянии и пригодным для использования.
Техническая инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, необходима для регистрации прав Федеральной регистрационной службой.
Учитывая, что государственная пошлина за государственную регистрацию прав является обязательной, оценить эффективность данной статьи расходов не представляется возможным.
Проведение кадастровых работ, постановка земельных участков из кадастровый учет и регистрация права собственности Калужской области на земельные участки, отнесенные к государственной собственности Калужской области и подлежащие отнесению к таковой в соответствии с законодательством, будет способствовать увеличению поступлений денежных средств в областной бюджет, оптимизации земельных платежей и землепользования по земельным участкам, используемым государственными учреждениями и организациями.
Актуализация кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Калужской области, требуется для установления размера платы за земельные участки, что приведет к увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
8. Перечень программных мероприятий ВЦП "Управление
земельно-имущественными ресурсами Калужской области"
Цель программы: Управление и распоряжение областной собственностью (имуществом и земельными участками). Оптимизация состава и структуры областного имущества и доведения его до уровня, необходимого для реализации полномочий, возложенных на субъект РФ. Стимулирование эффективного использования земель Калужской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Калужской области от 23 марта 2012 г. N 165-п "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.