Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о кандидате, кандидатах из списка кандидатов, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ пункт 2 статьи 28 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для проведения указанной проверки избирательная комиссия может создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов нижестоящих комиссий, экспертов из числа специалистов органов, перечисленных в пункте 3 статьи 38 Федерального закона. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Калужской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. Сведения о результатах проверки, подписанные должностным лицом Информационного центра Избирательной комиссии Калужской области, могут являться основанием для признания подписей избирателей недействительными.
3. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в избирательную комиссию для регистрации кандидатов, списков кандидатов, и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в представленных подписных листах. О времени проведения проверки подписных листов заблаговременно должны извещаться все кандидаты, уполномоченные представители всех избирательных объединений, представивших в избирательную комиссию необходимое количество подписей. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
4. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ в пункт 5 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ пункт 6 статьи 28 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи..
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ в пункт 7 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на соответствующих выборах;
б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, сведений, подписанных должностным лицом Информационного центра Избирательной комиссии Калужской области, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) соответственно кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна либо либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) соответственно о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
з) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до срока, установленного соответственно пунктом 1 статьи 24, пунктом 1 статьи 25 настоящего Закона;
и) подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 26 настоящего Закона;
к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
л) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных соответственно пунктом 3 статьи 24 и пунктом 3 статьи 25 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к настоящему Закону;
м) исключен.
См. текст подпункта "м" пункта 7 статьи 28
н) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидатом;
о) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, кандидата.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ в пункт 8 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами ж", "л" и "о" пункта 7 настоящей статьи.
9. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 189-ОЗ пункт 8 статьи 28 настоящего Закона дополнен пунктом 9.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9.1. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "ж", "л" и "о" пункта 7 настоящей статьи.
10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов установит, что количество достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.