Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Мосальского районного Собрания
Калужской области
от 13 марта 2012 г. N 99
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
MP "Мосальский район" (далее - MP) - муниципальное образование, состоящее из одного городского и десяти сельских поселений, объединенных общей территорией, статус и границы которого установлены Законом Калужской области от 28.12.2004 г. N 7-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, сельского поселения, городского округа, MP".
Статья 2. Наименование и состав территории MP
1. Официальное наименование муниципального образования - MP "Мосальский район".
2. Территорию MP составляют земли поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны (зоны отдыха), земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах MP независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
3. Территорию MP образуют территории следующих городского и сельских поселений: "ГП г. Мосальск", "СП с. Боровенск", "СП д. Воронино", "СП д. Гачки", "СП д. Долгое", "СП с. Дашино", "СП д. Людково", "СП п. Раменский", "СП д. Савино", "СП д. Путогино", "СП д. Посконь".
В состав территорий городского и сельских поселений входят 174 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Административным центром MP является г. Мосальск.
Статья 3. Границы MP
1. Границы MP установлены в соответствии с законодательством.
2. Неотъемлемой частью настоящего Устава является картографическое описание границ MP "Мосальский район" (приложение к настоящему Уставу N 1) и карта MP (приложение к настоящему Уставу N 2).
3. Изменение границ MP, а также преобразование MP осуществляются в соответствии с законодательством.
Статья 4. Официальные символы MP и порядок их использования
1. Муниципальный район имеет герб и флаг.
2. Официальные символы MP и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Районного Собрания MP.
Глава II. Компетенция органов местного самоуправления MP
Статья 5. Вопросы местного значения MP
1. К вопросам местного значения MP относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета MP, контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов MP; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация в границах MP электро- и газоснабжения поселений; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах MP, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах MP, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах MP; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории MP; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории MP; организация охраны общественного порядка на территории MP муниципальной милицией; предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке MP сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Калужской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории MP, а также организация отдыха детей в каникулярное время; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории MP (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение схем территориального планирования MP, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования MP документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории MP, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах MP для муниципальных нужд; выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории MP, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории MP, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"; формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; содержание на территории MP межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав MP, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав MP, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав MP; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав MP, за счет средств бюджета MP; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории MP от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории MP, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории MP; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; обеспечение условий для развития на территории MP физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий MP; организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление муниципального лесного контроля; осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление мер по противодействию коррупции в границах MP.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав MP, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления MP о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Органы местного самоуправления MP вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав MP, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета MP в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Районного Собрания MP.
Статья 6. Права органов местного самоуправления MP на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на: создание музеев MP; участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории MP; оказание содействия национально-культурному развитию народов РФ и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории MP; создание условий для развития туризма; оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
2. Органы местного самоуправления MP вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калужской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления MP обладают следующими полномочиями: принятие устава MP и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; установление официальных символов MP; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования MP; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития MP, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы MP, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ; учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Районного Собрания MP, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах МР, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", настоящим Уставом.
Статья 8. Осуществление органами MP отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления MP осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Районное Собрание MP может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств MP для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
Внести на рассмотрение Районного Собрания вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе глава администрации MP.
Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения
в решении вопросов местного значения
Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории MP или на его части. В местном референдуме имеют право участвовать граждане РФ, место жительства которых расположено в границах MP. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Районным Собранием MP в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Такую инициативу могут выдвинуть: граждане РФ, имеющие право на участие в местном референдуме; избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; Районное Собрание MP и глава администрации MP в соответствии с федеральным законом.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых равно 5 процентам от числа участников референдума, зарегистрированных на территории MP.
4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области.
5. Решение о назначении референдума MP подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. В соответствии с настоящим Уставом голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
7. Референдум MP с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории MP и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления MP, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Районного Собрания MP на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы назначаются Районным Собранием MP не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией MP или судом.
3. Выборы проводятся по мажоритарной системе относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным избирательным округам.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с законодательством.
5. Итоги муниципальных выборов и референдумов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
2. Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные в судебном порядке.
3. Голосование по отзыву депутата Районного Собрания проводится по инициативе населения и предусматривает процедуру: образование инициативной группы граждан по отзыву депутата в количестве не менее 10 граждан, обладающих избирательным правом и зарегистрированных в избирательном округе, где осуществляет полномочия депутат; регистрация инициативной группы граждан в избирательной комиссии MP на основании документов: протокола собрания граждан о создании инициативной группы граждан по отзыву депутата; основания отзыва депутата; направление избирательной комиссией MP в Районное Собрание MP документов, установленных пунктом 2 настоящей части; принятие решения Районным Собранием MP о начале процедуры голосования по отзыву депутата, утверждению сметы расходов из бюджета MP на финансирование процедуры отзыва депутата, определению даты голосования; процедура голосования по отзыву депутата, включая формирование участковых избирательных комиссий, обеспечивающих процесс голосования и подсчета голосов, предоставление помещений для голосования, изготовление бюллетеней, порядок проведения непосредственного голосования в помещении для голосования, вне помещения для голосования, досрочного голосования, порядок подсчета голосов и определения итогов голосования участковыми избирательными комиссиями, избирательной комиссией MP проводится в соответствии с федеральным законом и законом Калужской области; со дня, следующего за днем принятия решения Районным Собранием MP по определению даты голосования по отзыву депутата, ведение агитации "за" и "против" отзыва депутата; отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, избирательной комиссией MP, действующей в качестве комиссии по отзыву депутата, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве; со дня, следующего за днем принятия решения Районным Собранием MP по определению даты голосования по отзыву депутата, указанный депутат вправе давать объяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве депутата; на всех этапах отзыва отзываемым лицом может быть использовано право на защиту чести и достоинства, гражданских прав и свобод в суде; депутат Районного Собрания MP считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, со дня подписания избирательной комиссией муниципального района протокола о результатах голосования по отзыву депутата; итоги голосования по отзыву депутата Районного Собрания MP подлежат опубликованию не позднее одного месяца со дня подписания избирательной комиссией MP протокола об итогах голосования по отзыву депутата.
Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ MP, преобразования MP
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях получения согласия населения при изменении границ MP, преобразовании MP проводится голосование по вопросам изменения границ MP, преобразования MP.
2. Голосование по вопросам изменения границ MP, преобразования MP проводится на всей территории MP или на части его территории.
3. Голосование но вопросам изменения границ MP, преобразования MP назначается Районным Собранием MP и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Калужской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
4. Голосование по вопросам изменения границ MP, преобразования MP считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей MP или части MP, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ MP, преобразование MP считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей MP или части MP.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ MP, преобразования MP и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Районного Собрания MP.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Районного Собрания MP и не может превышать 3 процента от числа жителей MP, обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления MP или должностным лицом местного самоуправления MP, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Районное Собрание MP рассматривает проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта MP мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.
2. Проект правового акта инициативной группы и решение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления о его принятии или отклонении подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Публичные слушания
1. Главой MP, Районным Собранием MP для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов MP по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе MP или Районному Собранию MP. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Районным Собранием MP, принимает Районное Собрание MP, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой MP, - глава MP.
2. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава MP, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития MP, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании MP.
3. Порядок проведения публичных слушаний определяется муниципальным правовым актом, принимаемым Районным Собранием.
4. Результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
Статья 15. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения MP, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории MP могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Районного Собрания MP, Главы MP.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Районного Собрания MP или главы MP, назначается соответственно Районным Собранием МР или главой MP.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Районным Собранием MP в случае, если с такой инициативой в Районное Собрание MP обратилось не менее двадцати представителей населения MP. В этом случае собрание граждан назначается Районным Собранием муниципального района в течение месяца после обращения такой инициативы.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных предоставлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Иные вопросы порядка назначения и проведения собрания граждан устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", нормативными правовыми актами Районного Собрания MP.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения MP, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления MP могут проводиться конференции граждан.
Конференция граждан проводится по решению Районного Собрания и может осуществлять полномочия собрания граждан.
2. Конференция граждан по указанным в части 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения: представительного органа поселения, входящего в состав MP; Районного Собрания MP; главы MP; главы администрации MP.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав MP.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Районным Собранием MP.
5. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории MP или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления MP и должностными лицами местного самоуправления MP, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители MP, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе: Районного Собрания MP или главы MP по вопросам местного значения; органов государственной власти Калужской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель MP для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Опрос граждан назначается Районным Собранием MP не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4. Решение Районного Собрания MP о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не менее чем за 10 дней до его проведения. Такое решение должно определять: дату и сроки проведения опроса; формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методику проведения опроса; форму опросного листа; минимальную численность жителей MP, участвующих в опросе.
5. Порядок проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Районного Собрания MP.
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления MP
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления МР
Статья 19. Структура органов местного самоуправления MP
1. Структуру органов местного самоуправления MP образуют представительный орган MP - Районное Собрание MP "Мосальский район" (далее - Районное Собрание); глава MP "Мосальский район" (далее - глава MP); исполнительно-распорядительный орган MP - Администрация MP "Мосальский район" (далее - администрация MP); контрольно-счетный орган MP - контрольно-счетная комиссия MP "Мосальский район".
2. Одновременно с наименованиями органов местного самоуправления, установленных в части 1 настоящей статьи устанавливается использование следующих наименований без указания статуса муниципального образования: представительный орган - Районное Собрание Мосальского района; глава MP - глава Мосальского района; местная администрация (исполнительно-распорядительный орган MP) - администрация Мосальского района.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Районного Собрания MP об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления MP осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета MP.
Статья 20. Глава MP
1. Глава MP является высшим должностным лицом MP.
2. Глава MP избирается Районным Собранием тайным или открытым голосованием из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
3. Глава MP избирается на срок полномочий Районного Собрания.
Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
4. Глава MP подконтролен и подотчетен населению и Районному Собранию.
5. Глава MP представляет Районному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Статья 21. Полномочия главы MP
1. Глава MP осуществляет следующие полномочия: представляет MP в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени MP; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Районным Собранием; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания Районного Собрания; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области.
2. Полномочия главы MP по организации деятельности Районного Собрания: осуществляет руководство подготовкой заседаний Районного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Районного Собрания; созывает заседания Районного Собрания, доводит до сведения депутатов Районного Собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня; ведет заседания Районного Собрания; осуществляет общее руководство работой аппарата Районного Собрания; оказывает содействие депутатам Районного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Районного Собрания; подписывает протоколы заседаний и другие документы Районного Собрания; организует в Районном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; в соответствии с законодательством о труде принимает и увольняет работников аппарата Районного Собрания, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп; открывает и закрывает лицевые бюджетные, текущие счета Районного Собрания; распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете MP на подготовку и проведение заседаний Районного Собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Районного Собрания и депутатов; осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Районного Собрания.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы MP
1. Полномочия главы MP прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы MP; изменения порядка формирования представительного органа MP в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", преобразования MP, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; увеличения численности избирателей MP более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ MP.
2. В случае отсутствия главы MP, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Районного Собрания.
Статья 23. Районное Собрание MP
1. Районное Собрание состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Районное Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Заседание Районного Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Вновь избранное Районное Собрание собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Районного Собрания в правомочном составе.
5. Организацию деятельности Районного Собрания в соответствии с настоящим Уставом осуществляет глава MP.
6. Для технического обеспечения своей деятельности Районное Собрание может формировать аппарат Районного Собрания, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
7. Организация деятельности и порядок работы Районного Собрания, его постоянных и временных органов определяется в регламенте Районного Собрания, утверждаемом нормативным правовым актом Районного Собрания.
8. Расходы на обеспечение деятельности Районного Собрания предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.
Статья 24. Компетенция Районного Собрания
1. К исключительной компетенции Районного Собрания относится: принятие устава MP и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; принятие планов и программ развития MP, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; определение порядка участия MP в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; принятие решения об удалении главы MP в отставку;
2. В компетенции Районного Собрания находится: принятие решения о назначении местного референдума; формирование избирательной комиссии MP; назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов; назначение и определение порядка проведения конференций граждан; принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ MP, а также с преобразованием MP; утверждение структуры администрации по представлению главы администрации, принятие положения об администрации MP; утверждение условий контракта для главы администрации (в части, касающейся осуществления полномочий по вопросам местного значения), порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации, а также общее число членов конкурсной комиссии; осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области; утверждение схемы территориального планирования MP, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования MP документации по планировке территории; установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии о федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений; осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Районного Собрания федеральным законодательством, законодательством Калужской области, настоящим Уставом.
3. Районное Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы MP, главы администрации MP о результатах их деятельности, деятельности администрации MP, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Собранием.
Статья 25. Депутаты Районного Собрания
1. Депутаты Районного Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
2. Срок полномочий депутатов Районного Собрания составляет 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Районного Собрания нового созыва.
3. Полномочия депутата Районного Собрания прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий Районного Собрания; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и иными федеральными законами.
2. Решение Районного Собрания MP о досрочном прекращении полномочий депутата Районного Собрания MP принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Районного Собрания MP, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 26. Гарантии осуществления полномочий депутата, главы MP
При осуществлении полномочий депутатам Районного Собрания, главе MP гарантируется: доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутата, главы MP в порядке, установленном в соответствии с законодательством; обеспечение необходимых условий для проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями, ведения приема избирателей в порядке, установленном нормативным правовым актом Районного Собрания; внесение депутатом (группой депутатов) на рассмотрение Районного Собрания обращения для признания его запросом представительного органа в порядке, установленном нормативным правовым актом Районного Собрания; реализация права депутатом, главой MP на обращение в порядке, установленном законодательством; первоочередной прием должностными лицами местного самоуправления и руководителями организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления; использование для полномочий депутата, главы MP служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Районного Собрания, в порядке, установленном нормативным правовым актом Районного Собрания; транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутата, главы MP в порядке, установленном нормативным правовым актом Районного Собрания; прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутата, организованной в соответствии с нормативным правовым актом Районного Собрания, возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, главы MP в размере и порядке, установленных муниципальным правовым актом.
Статья 27. Заместитель председателя Районного Собрания
1. Заместитель председателя Районного Собрания избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. Заместитель председателя Районного Собрания не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы MP.
Статья 28. Комиссии Районного Собрания
1. Районное Собрание из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Районного Собрания.
2. Районное Собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Районным Собранием.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Районного Собрания
1. Полномочия Районного Собрания могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
2. Полномочия Районного Собрания также прекращаются в случае принятия Районным Собранием решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном настоящим Уставом; в случае вступления в силу решения Калужского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Районного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ MP; в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
3. Досрочное прекращение полномочий Районного Собрания влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 30. Самороспуск Районного Собрания
Полномочия Районного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Районного Собрания.
Статья 31. Администрация MP
1. Администрация MP - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Структура администрации MP утверждается Районным Собранием по представлению главы администрации MP. В структуру администрации MP могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации MP.
3. К компетенции администрация MP относится: исполнение решений органов местного самоуправления MP по реализации вопросов местного значения; обеспечение исполнения переданных федеральными законами и законами Калужской области отдельных государственных полномочий; материально-техническое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности Районного Собрания; предоставление муниципальных гарантий от имени MP в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, установленной Районным Собранием; управление муниципальным долгом в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ; осуществление муниципального контроля, то есть полномочий в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории MP проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Калужской области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в ответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом Калужской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами; администрация MP обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Калужской области и с настоящим Уставом.
Статья 32. Глава администрации MP
1. Глава администрации MP назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации MP, на срок полномочий Районного Собрания MP, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Районного Собрания MP нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Лицо назначается на должность главы администрации МР Районным Собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации MP заключается главой MP.
3. Глава администрации MP подконтролен и подотчетен Районному Собранию; представляет Районному Собранию и населению MP ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации MP, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Собранием, и обеспечивает опубликование этих отчетов; обеспечивает осуществление администрацией MP полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области.
4. Глава администрации MP не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Глава администрации MP не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.
5. Полномочия главы администрации MP прекращаются досрочно в случае смерти; отставки по собственному желанию; расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; преобразования MP, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; увеличения численности избирателей MP более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ MP; вступление в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации MP исполнение его обязанности возлагается решением Районного Собрания на одного из заместителей главы администрации MP.
Статья 33. Компетенция главы администрации MP
1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации MP осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; заключает от имени администрации MP договоры в пределах своей компетенции; разрабатывает и представляет на утверждение Районного Собрания структуру администрации МР, утверждает штатное расписание администрации в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации; утверждает положения о структурных подразделениях, входящих в состав администрации; распоряжается бюджетными средствами при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Районного Собрания и депутатов); отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, Районным Собранием; назначает на должность и освобождает от должности работников администрации MP, а также решает вопросы их поощрения и применения к ним мер дисциплинарной ответственности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации MP.
2. В сфере взаимодействия с Районным Собранием глава администрации MP вносит на рассмотрение в Районное Собрание проекты нормативных правовых актов муниципального района; вносит на утверждение Районного Собрания проекты местного бюджета муниципального района и отчеты о его исполнении; представляет на утверждение Районного Собрания планы и программы социально-экономического развития MP, отчеты об их исполнении; вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Районного Собрания; предлагает вопросы в повестку дня заседаний Районного Собрания.
3. Глава администрации MP несет ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации MP.
Статья 34. Контрольно-счетный орган MP
1. Контрольно-счетный орган MP - контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Районным Собранием в составе 5 членов с правом решающего голоса со сроком полномочий 6 лет.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального района определяется Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 35. Избирательная комиссия MP
1. Избирательная комиссия MP является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления MP.
Избирательная комиссия MP организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ MP, преобразования MP.
2. Формирование избирательной комиссии осуществляется нормативным правовым актом Районного Собрания в порядке, установленном законодательством.
3. Численный состав муниципальной избирательной комиссии - восемь членов с правом решающего голоса.
4. Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет.
Глава V. Муниципальная служба
Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в РФ" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии ограничений, связанных с муниципальной службой.
3. Нанимателем для муниципального служащего является MP, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава MP, глава администрации MP, руководитель отдела администрации, являющегося самостоятельным юридическим лицом.
Статья 37. Денежное содержание муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Калужской области.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Районным Собранием, в соответствии с законодательством РФ и законодательством Калужской области.
Статья 38. Социальные гарантии муниципальным служащим
Лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления MP, а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности, устанавливаются дополнительные социальные гарантии в виде ежемесячной социальной выплаты. Размер указанных выплат и порядок их исчисления устанавливается нормативным правовым актом Районного Собрания MP.
Глава VI. Муниципальные правовые акты
Статья 39. Система муниципальных правовых актов MP
1. Систему муниципальных правовых актов MP образуют Устав MP, правовые акты, принятые на местном референдуме; решения Районного Собрания MP; постановления и распоряжения главы MP, постановления и распоряжения администрации MP.
2. Устав MP и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты MP не должны противоречить им.
3. Районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории MP, решение об удалении главы MP в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Районного Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом.
4. Глава MP в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Районного Собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Районного Собрания.
5. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калужской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Районного Собрания, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калужской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
6. Правовые акты MP обязательны для исполнения на всей территории MP.
Статья 40. Устав MP
1. Проект Устава MP, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав MP не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава MP, внесении изменений и дополнений в Устав MP подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Районным Собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав MP, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава MP в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами.
2. По проекту Устава MP и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав MP в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
3. Устав MP, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав MP принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Районного Собрания.
4. Устав MP, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав MP подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации Уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав MP, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав MP подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава MP обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав MP, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав MP в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
6. Изменения и дополнения, внесенные в устав MP и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Районного Собрания, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Районного Собрания, главой MP, главой администрации, инициативными группами граждан, представительными органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района и органами прокуратуры.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты нормативных правовых актов Районного Собрания, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Районного Собрания только по инициативе главы администрации MP или при наличии заключения главы администрации MP.
Статья 42. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
2. Решения Районного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 43. Порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
Подлежащие опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты MP публикуются в районной газете "Мосальская газета" или обнародуются в порядке, установленном решением Районного Собрания.
Глава VII. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления
Статья 44. Муниципальное имущество MP
1. В собственности MP может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Уставом вопросов местного значения, указанное в части 2 настоящей статьи Устава; имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Калужской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Районного Собрания; имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности MP могут находиться имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах MP; автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах MP, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории MP; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории MP; имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории MP муниципальной милицией; имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории MP; имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории MP межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; имущество межпоселенческих библиотек; имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности MP в соответствии с. федеральными законами; пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории MP; имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории MP; имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав MP, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; имущество, предназначенное для развития на территории MP физической культуры и массового спорта; имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории MP от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ; имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории MP, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории MP.
3. В собственности MP может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения MP.
4. В случаях возникновения у MP права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 45. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MP
1. Органы местного самоуправления от имени MP самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления MP вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ, органам государственной власти Калужской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом MP устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Районным Собранием.
Статья 46. Приватизация муниципального имущества MP
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Районным Собранием в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 47. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. MP может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация MP.
2. Администрация MP определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно представляют в администрацию MP письменные отчеты о деятельности руководимых ими муниципальных предприятий и учреждений, в том числе о выполнении уставных целей и задач и использовании переданных им объектов муниципальной собственности.
3. Администрация от имени MP субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 48. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Районное Собрание для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Статья 49. Местный бюджет
1. Муниципальный район имеет местный бюджет.
2. Органы местного самоуправления MP обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств MP.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с настоящим Уставом, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а также законами Калужской области.
4. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
6. Бюджет MP и свод бюджетов поселений, входящих в состав МР, составляют консолидированный бюджет MP.
Статья 50. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов; доходы от региональных налогов и сборов; доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", и другие безвозмездные поступления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности MP; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Районного Собрания MP, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями органов местного самоуправления MP.
2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калужской области.
3. Расходы местного бюджета MP осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Органы местного самоуправления MP ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым администрацией MP.
4. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности MP является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности MP, размер оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Калужской области.
5. Осуществление расходов местного бюджета Муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Калужской области.
Статья 51. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления MP по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.
Статья 52. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав MP
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций устанавливается в соответствии с законодательством исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав MP, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Районного Собрания о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 53. Муниципальный заказ MP
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета MP.
3. Муниципальный заказ на очередной год формируется в процессе формирования местного бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с законодательством РФ, и нормативным правовым актом Районного Собрания.
Статья 54. Муниципальные заимствования
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени MP принадлежит администрации MP.
Глава VIII. Ответственность органов и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления MP несут ответственность перед населением MP, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Районного Собрания перед населением муниципального района наступает в случае ненадлежащего исполнения депутатами своих полномочий.
Население вправе отозвать депутатов Районного Собрания в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Калужской области, Устава MP, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Ответственность Районного Собрания перед государством наступает в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
5. Ответственность главы MP и главы администрации MP перед государством наступает в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об принципах организации местного самоуправления в РФ".
Приложение N 1
Картографическое описание границ MP "Мосальский район"
На севере - по границе Калужской и Смоленской областей от узловой точки пересечения границ Смоленской области, Мосальского и Барятинского районов, расположенной в районе озера Бездон, до безымянного ручья у северной границы лесного квартала N 23 Долговского лесничества, где расположена узловая точка пересечения границ Смоленской области, Мосальского и Юхновского районов;
на востоке - на юго-восток по границе Юхновского и Мосальского районов от точки пересечения безымянного ручья с границей Калужской и Смоленской областей по юго-западным границам лесных кварталов N 49, 52, 55, 59 Заресского лесничества, поворот на северо-восток по юго-восточным границам лесных кварталов N 59, 60, 61, 62 Заресского лесничества, поворот на юго-восток по юго-западным границам лесных кварталов N 25, 39, 44 Заресского лесничества, поворот на северо-восток по северо-западной границе лесного квартала N 55, поворот на юго-восток по просеке между лесными кварталами N 55 и 56 Заресского лесничества до пересечения с дорогой Москва - Бобруйск, далее на юго-восток по южным границам лесных кварталов N 58, 60, 61, 63 Заресского лесничества и реке Лидия до места ее впадения в реку Ресса, далее на север по реке Ресса, поворот на восток, пересекая дорогу Гороховка - Бол. Крутицы, поворот на юг 1 км за д. Гороховка, далее на север 500 м от дороги Бол. Крутицы - Ленское, далее огибая с западной, северной и восточной сторон урочище Чернево, поворот на юг мимо западной окраины д. Сулихово, поворот на восток до дороги Чибири - Селино, пересекая дороги Чибири - Прудищи и Чибири - Селино, далее на юго-восток, пересекая дорогу Лунево - Селино, реку Булановка и дорогу Лунево - Филатове, поворот на северо-восток по реке Сергеевка, далее на юго-восток, пересекая реку Фошонка, дороги Луканино - Фошня и Тарасове - Фошня, далее, пересекая дорогу Мосальск - Щелканово, по восточной границе лесного квартала N 34 Мосальского лесничества до северо-западного угла лесного квартала N 5 Подкопаевского лесничества, где расположена узловая точка пересечения границ Юхновского, Мещовского и Мосальского районов;
на юге - на юго-запад по границе Мосальского и Мещовского районов от северо-западного угла лесного квартала N 5 Подкопаевского лесничества, который является узловой точкой границы Мосальского, Мещовского и Юхновского районов, на запад по дороге Беклемищево - Раменье и северным границам лесных кварталов N 12, 11, 10, 9, 8 Подкопаевского лесничества, далее на юг по западной границе квартала N 8, далее от юго-западного угла лесного квартала N 8 Подкопаевского лесничества, пересекая дороги Богослово - Беклемищево и Изборово - Богослово, до западной границы д. Изборово, далее на юго-запад по р. Туросна и р. Каменка, пересекая их, далее на юго-запад по западным границам лесных кварталов N 1, 2, 3 Мещовского лесничества, далее, пересекая дорогу Мягкое - Михайловка, на запад между лесными кварталами N 46 Мосальского лесничества и N 33 Мещовского лесничества, далее от южного угла лесного квартала N 43 Мосальского лесничества на юго-восток по дороге Мосальск - Мещовск до моста автомобильной дороги Мосальск - Мещовск, далее на юг по реке Ресса до пересечения границы Мосальского и Мещовского районов с рекой Ресса, далее на запад, огибая с юга д. Корное и пересекая дорогу Проходы - Крюково, далее на восток, пересекая дорогу Лосево - Тиханово, вдоль южных границ лесных кварталов N 33, 32, 31 Мосальского лесничества, огибая д. Ишутино с северо-западной стороны и пересекая р. Серпейка в месте впадения безымянного ручья в реку Серпейка с западной стороны, далее на юг вдоль западной границы лесного квартала N 57 Мещовского лесничества до узловой точки пересечения границ Мосальского, Барятинского и Мещовского районов;
на западе - на северо-запад по границе Мосальского и Барятинского районов от узловой точки пересечения границ Мосальского, Барятинского и Мещовского районов, расположенной в 100 м севернее дороги Конецполье - Короськово, пересекая дорогу Устка - Зайцево, огибая лесной квартал N 21 Мещовского лесничества с южной и западной сторон, пересекая дорогу Устиново - Копорье, далее на северо-запад по западной границе квартала N 20, западной и южной границе лесного квартала N 19 Мещовского лесничества, пересекая автомобильную дорогу Барятино - Мосальск между деревнями Ерзуново и Шишкино, на север по реке Посконка, по восточной границе лесного квартала N 18 Мещовского лесничества, по реке Свотица, пересекая дорогу Посконь - Мосур, поворот на северо-запад и запад, пересекая реку Свотица и дорогу Заугорское - Кошелево, до дороги Аристово - Заугорское, поворот на юго-запад вдоль юго-восточной границы д. Аристово и дороги Аристово - Добрая, поворот на северо-запад, пересекая дороги Аристово - Добрая и Аристово - Глазово, до южной границы лесного квартала N 79 Милятинского лесничества, далее на северо-запад по южной границе указанного квартала до его западного угла, далее на север и поворот на северо-запад, пересекая безымянный ручей, впадающий в реку Перекша, пересекая дорогу Шиши - Глазово, по северной границе квартала N 23 Милятинского лесничества, огибая квартал N 11 с северной стороны, далее на юго-запад по границам лесных кварталов N 11, 10, 9, 8 Милятинского лесничества, поворот на запад, пересекая дорогу Москва - Бобруйск, далее огибая с северо-востока и севера территорию озера Бездон и дорогу к нему, на запад и северо-запад до узловой точки пересечения границ Смоленской области, Мосальского и Барятинского районов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Мосальского районного Собрания Калужской области от 13 марта 2012 г. N 99 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.