Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы г. Калуги
от 30 мая 2012 г. N 73
Порядок
преобразования имущественных комплексов муниципальных
унитарных предприятий в хозяйственные общества
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", постановлением Городской Думы города Калуги от 13.07.2005 N 115 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Калуги и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества г. Калуги" и определяет порядок преобразования имущественных комплексов унитарных предприятий, находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (далее - МУП), в открытые акционерные общества (далее - ОАО) или общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), далее совместно именуемые - хозяйственные общества.
1.1. Организацию преобразования имущественного комплекса МУП в хозяйственные общества осуществляет уполномоченный орган по управлению имуществом Городской Управы Города Калуги (далее - уполномоченный орган).
1.2. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественного комплекса МУП является прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утверждаемый Городской Думой города Калуги.
1.3. Механизм преобразования имущественного комплекса МУП в хозяйственные общества зависит от величины уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации:
- если определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, то приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования МУП в ОАО;
- если определенный размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", то приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования МУП в ООО;
- в случае если один из показателей деятельности МУП, таких как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации 3 календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельного значения, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в ООО.
1.4. Преобразование имущественного комплекса МУП в хозяйственные общества проходит следующие этапы:
1) разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Калуги;
2) принятие решения о проведении и сроках подготовки к акционированию муниципальных унитарных предприятий;
3) подготовка муниципального унитарного предприятия к акционированию;
4) принятие решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
5) регистрация хозяйственного общества в ФНС;
6) регистрация недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, отдел в г. Калуге, и исключение из реестра муниципальной собственности;
7) регистрация выпуска акций в Региональном отделении ФСФР по Калужской области (в случае преобразования МУП в ОАО);
8) организация ведения реестра акционеров, получение выписки из реестра акционеров о владении 100 % акций муниципальным образованием (в случае преобразования МУП в ОАО).
1.5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества МУП не вправе без согласия собственника:
1) Сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 % балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 % балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) Получать кредиты;
4) Осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) Выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
2. Преобразование имущественного комплекса МУП в хозяйственные общества предполагает обязательное включение МУП в прогнозный план (программу) приватизации. На данном этапе МУП, преобразование которого планируется, обязано представить в уполномоченный орган копию устава МУП, перечень земельных участков и объектов недвижимости, балансы и отчеты о прибылях и убытках за последние два года.
2.1. Уполномоченный орган проводит анализ учредительных документов, состава имущественного комплекса (наличие земельных участков, объектов недвижимости), анализ финансово-бухгалтерской отчетности МУП.
2.2. После включения МУП в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Калуги на очередной финансовый год, уполномоченный орган разрабатывает постановление Городской Управы города Калуги о подготовке к приватизации по конкретному МУП.
3. После вступления в силу постановления Городской Управы Города Калуги о подготовке к приватизации руководителю МУП необходимо издать следующие распорядительные документы:
1) приказ (распоряжение) о подготовке предприятия к приватизации;
2) приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации имущества и обязательств, которым утверждается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки ее работы.
3.1. Составление промежуточного бухгалтерского баланса муниципального предприятия осуществляется в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказами Минфина РФ в срок, установленный уполномоченным органом.
3.2. Уполномоченный орган заключает договор на проведение аудита полноты и достоверности представленных результатов инвентаризации и промежуточного бухгалтерского баланса и составление аудиторского заключения в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В установление сроки МУП представляет в уполномоченный орган следующие документы за подписью руководителя и главного бухгалтера (скрепленные печатью):
- акты по учету результатов инвентаризации;
- промежуточный бухгалтерский баланс;
- проект состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- проект перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
- проект перечня действующих обременений (ограничений), в котором определяется необходимость установления при приватизации имущественного комплекса МУП дополнительных ограничений;
- проект Устава хозяйственного общества;
- копии (копию) кадастровых паспортов земельных участков с приложением копий правоустанавливающих документов;
- копии (копию) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.
4. После получения документов, указанных в подпункте 3.3. пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган разрабатывает постановление Городской Управы города Калуги об утверждении решения об условиях приватизации имущественного комплекса преобразуемого предприятия в порядке, установленном постановлением Городской Думы города Калуги от 13.07.2005 N 115 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Калуги и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества г. Калуги".
5. После вступления в силу постановления Городской Управы города Калуги об утверждении решения об условиях приватизации имущественного комплекса МУП директор преобразуемого предприятия готовит и подписывает передаточный акт в соответствии с действующим законодательством.
Передаточный акт утверждается Городским Головой города Калуги
6. При приватизации имущественного комплекса МУП не подлежащее приватизации имущество изымается в собственность муниципального образования "Город Калуга".
7. В целях сохранности документов преобразованное предприятие осуществляет хранение документов в рамках действующего законодательства.
Контроль за соблюдением порядка хранения и использования документов приватизированных организаций осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти.
8. Бухгалтерская и налоговая отчетность преобразуемого предприятия осуществляется в рамках действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Калуги от 30 мая 2012 г. N 73 "Об утверждении Порядка преобразования имущественных комплексов муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.