Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к решению
Дзержинского районного Собрания
Калужской области
от 13 декабря 2011 г. N 178
Методика расчета
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Дзержинского района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов
1. Расчет дотации бюджетам поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения осуществляется по формуле:
,
где - объем дотации бюджету i-го поселения, формируемой за счет субвенций из областного бюджета;
- общая сумма дотации;
- численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- индекс налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год.
1.1. Индекс налогового потенциала.
Индекс налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где - налоговый потенциал i-го поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям соответствующего района.
1.2. Индекс бюджетных расходов поселений используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
- расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
- численность постоянного населения по i-му муниципальному району на 1 января текущего финансового года.
1.3. Расчет налогового потенциала поселений.
В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
репрезентативная налоговая ставка - величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы, рассчитанная в целом по району;
налоговый ресурс (НР) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет поселения, исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНПi) - налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю по району;
репрезентативная группа налогов - группа налогов, наиболее реалистично отражающих суммарный налоговый потенциал.
Для оценки налогового потенциала поселений выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- налог на имущество физических лиц;
- транспортный налог с физических лиц;
- земельный налог.
Указанные доходные источники наиболее точно отражают поведение суммарных налоговых поступлений.
Налоговой базой по выбранной группе налогов являются:
- фонд оплаты труда;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг малыми предприятиями и организациями;
- инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц;
- количество транспортных средств, учтенных в базе налоговых органов по физическим лицам;
- кадастровая стоимость земельных участков.
За базовый период принимаются два отчетных финансовых года до текущего финансового года с учетом особенностей, установленных настоящей Методикой.
В случае, если темп роста налогового потенциала по поселению превышает темп роста налогового потенциала в среднем по поселениям, индекс налогового потенциала по поселению определяется исходя из среднего показателя по поселениям.
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на доходы физических лиц - средневзвешенный за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на коэффициент текущей ситуации по конкретному поселению.
Коэффициент текущей ситуации по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент текущей ситуации;
- темп роста поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района по плательщикам i-го поселения за 9 месяцев текущего финансового года к соответствующему периоду отчетного финансового года;
- темп роста поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района по плательщикам i-го поселения за 9 месяцев отчетного финансового года к соответствующему периоду финансового года, предшествующего отчетному финансовому году;
- темп роста поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района по плательщикам i-го поселения за 9 месяцев финансового года, предшествующего отчетному финансовому году, к соответствующему периоду финансового года за два года до отчетного финансового года.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на доходы физических лиц и фонда оплаты труда по полному кругу организаций на очередной финансовый год в целом по району.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - средневзвешенная за базовый период выручка от реализации товаров, работ, услуг малых предприятий и организаций, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и прогноза выручки от реализации товаров, работ, услуг малых предприятий и организаций на очередной финансовый год в целом по району.
Налог на имущество физических лиц - средневзвешенная за базовый период инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза налога на имущество физических лиц и инвентарной стоимости строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, на очередной финансовый год в целом по району.
Транспортный налог с физических лиц - среднее за базовый период количество транспортных средств, учтенных в базе данных налоговых органов по физическим лицам, умноженное на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный законодательством Калужской области.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза транспортного налога с физических лиц и прогнозируемого количества транспортных средств, учтенных в базе данных налоговых органов по физическим лицам на очередной финансовый год в целом по району.
Земельный налог - средневзвешенная за базовый период кадастровая стоимость земельных участков, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Репрезентативная налоговая ставка рассчитывается из суммы прогноза земельного налога и кадастровой стоимости земельных участков на очередной финансовый год в целом по району.
Средневзвешенная за базовый период налоговая база по репрезентативным налогам рассчитывается по следующей формуле:
,
где - средневзвешенная за базовый период налоговая база по соответствующему налогу;
- налоговая база по соответствующему налогу за отчетный финансовый год, предыдущий последнему отчетному финансовому году, по i-му поселению;
- налоговая база по соответствующему налогу за последний отчетный финансовый год по i-му поселению;
;
- доли поступления соответствующего налога в консолидированный бюджет района за каждый год базового периода.
Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для поселения вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
,
где - налоговый потенциал i-го поселения;
- налоговый ресурс i-го поселения;
- численность постоянного населения поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс налогового потенциала поселения определяется как налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю в целом по району:
,
где - налоговый потенциал i-го поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по району.
1.4.Определение расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений Жуковского района по полномочиям органов местного самоуправления поселений (), рассчитывается по следующей формуле:
где - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
- условные показатели, определяющие расходы по отдельно взятому расходному обязательству на одну единицу показателя, характеризующего потребителей бюджетных услуг по всем поселениям района;
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по f-му виду расходных обязательств согласно таблице.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
При этом условно-нормативные расходы рассчитаны исходя из расходов каждого муниципального образования в базовом году (на 2011 год это расходы за 2009 год).
Расходные обязательства на исполнение полномочий по разделам функциональной классификации расходов "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Культура, кинематография, средства массовой информации" определяются умножением условно-нормативных расходов на исполнение того или иного полномочия на численность населения каждого муниципального образования и уровни инфляции 2010 и 2011 годов.
В том случае, если расходы не производились, на основании нормативных документов по каждой отрасли минимальные потребности в средствах определяются за базовые. При этом имеется в виду, что имеются особенности при расчете расходов на создание условий для содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения и капитального ремонта жилого фонда. Расходы на транспорт определяются расчетным путем по единой методике с использованием нормативных документов по данной отрасли, а расходы на капитальный ремонт жилого фонда - исходя из площади муниципального жилищного фонда на конец базового года, умноженной на федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2008 года N 960 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2009-2011 годы".
2. В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
- коэффициент дисперсности (расселения) i-го поселения;
- коэффициент удаленности от районного центра;
- коэффициент плотности населенных пунктов;
- коэффициент уровня урбанизации;
- коэффициент масштаба.
2.1. Коэффициент дисперсности (расселения) i-го поселения (Крпi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где - численность постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2.2. Коэффициент удаленности от районного центра (Кудi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где - коэффициент удаленности i-го поселения муниципального района;
- удаленность административного центра i-го поселения от административного центра муниципального района;
- средняя удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.
Уср = SUM Уi / Кол-во поселений.
2.3. Коэффициент плотности населенных пунктов (Кплi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где - коэффициент плотности населенных пунктов i-го поселения муниципального района;
- количество населенных пунктов i-го поселения муниципального района;
- средняя плотность населенных пунктов поселений муниципального района.
Плср = SUM N пi / Кол-во поселений.
2.4. Коэффициент уровня урбанизации i-го поселения (Купi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где - численность городского населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность городского населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2.5. Коэффициент масштаба i-го поселения (Кiм) рассчитывается по следующей формуле:
,
- численность жителей i-го поселения;
- средняя численность жителей муниципального района;
- численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
3. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 1.
Муниципальный район "Дзержинский район" может применять в расчете показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг дополнительные коэффициенты удорожания.
Таблица 1
Вопросы
местного значения поселений, определяющие состав репрезентативной
системы расходных обязательств, и показатели, определяющие потребителей
бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
4 |
Содержание аппарата управления |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент масштаба; коэффициент удаленности; коэффициент дисперсности (расселения) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного значения |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент дисперсности (расселения) |
Содержание жилищного фонда |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент уровня урбанизации |
Организация благоустройства |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент уровня урбанизации |
Культура |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент расселения; коэффициент удаленности; коэффициент плотности населенных пунктов |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент расселения; коэффициент удаленности; коэффициент плотности населенных пунктов |
Для определения расчетного показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг учитываются следующие вопросы местного значения поселений, определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств:
- расходы на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного значения;
- расходы на содержание жилищного фонда;
- расходы на организацию благоустройства;
- расходы на культуру;
- расходы на содержание аппарата управления;
- иные полномочия.
При этом показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг рассчитан исходя из расходов каждого муниципального образования в базовом году (на 2011 год это расходы за 2009 год) с учетом уровня инфляции 2010 и 2011 годов.
Расчетные показатели налогового потенциала и общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяются в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов поселений.
В случае принятия представительными органами поселений решения об отказе в получении в очередном финансовом году и плановом периоде дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения высвобождающаяся сумма субвенции, предоставляемая из областного бюджета муниципальному району, перераспределяется между бюджетами поселений соответствующего муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.