Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1.4. Обеспечение прав граждан на благоприятную
среду жизнедеятельности
Статья 11. Выявление и учет мнения населения о градостроительной деятельности
1. Граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования или являющиеся владельцами объектов недвижимости, расположенной на его территории, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию решений о градостроительной деятельности, лично или через своих полномочных представителей.
2. На уровне муниципального образования, населенного пункта, микрорайона права и законные интересы жителей в части подготовки и принятия решений по вопросам использования недвижимости защищают:
- депутаты Районного Собрания, сельской (городской) Думы;
- администрации сельского (городского) поселения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- общественные организации граждан.
3. Необходимость согласования частных интересов граждан, муниципальных и общественных интересов возникает при инициации, разработке градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
4. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- граждане по месту жительства посредством подачи в администрации петиционных листов за подписью не менее 20 (100) граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории одного населенного пункта, если численность населения менее 40 человек, - 50% проживающего населения;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инвестор или заказчик строительства, реализующий конкретный градостроительный проект;
- Глава администрации городского или сельского поселения;
- депутаты Районного Собрания, сельской (городской) Думы;
- Глава администрации муниципального района.
5. Петиционные листы, предложения от граждан, инициативы инвесторов или заказчиков строительства, решения органов территориального общественного самоуправления направляются на рассмотрение в Комиссию.
6. Выявление и учет мнения населения должны быть обязательными в следующих случаях:
- при проектировании размещения и строительства промышленных предприятий, имеющих градообразующую роль и вредные влияния на окружающую среду;
- при проектировании строительства крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры города (котельные, дороги, мосты, газопроводы и т.д.);
- при проектировании строительства крупных объектов социально-культурного назначения.
7. Выявление и учет мнения граждан, проживающих в кварталах, производятся в следующих случаях:
- проектирование строительства любого капитального объекта недвижимости, который предполагается разместить в этом квартале или микрорайоне;
- проектирование размещения и строительства промышленного объекта или другого объекта, имеющего санитарно-защитную зону, которая будет воздействовать на данный квартал или микрорайон.
Мнения граждан по указанным объектам выявляются с помощью:
- проведения конференций жителей микрорайона или квартала;
- проведения схода жителей;
- проведения опроса жителей;
- получения решения органа территориального общественного самоуправления;
- проведения публичных слушаний и организации выставок проектной документации.
8. Согласование проектирования строительства объектов недвижимости с гражданами.
8.1. Обязательному согласованию с гражданами подлежат следующие градостроительные решения, затрагивающие интересы граждан:
8.1.1. Размещение гаражей, сараев и т.п. внутри дворовых территорий домов;
8.1.2. Размещение павильонов, палаток, киосков, мини-рынков, автостоянок в дворовых территориях жилых кварталов и на участках, непосредственно прилегающих к ним;
9. Выявление и учет мнения граждан организуют структурные подразделения администрации муниципального образования по инициативе заказчиков строительства и размещения объектов.
Выявление мнения граждан проводится на основании поданных предложений после опубликования информации о месте предполагаемого размещения объекта, его характеристики, заказчика строительства.
Форму согласования, границы территории проведения опроса и т.д. определяет Комиссия при рассмотрении первичной заявки заказчика.
10. Основными методами выявления интересов жителей являются:
- проведение схода с участием не менее 50% жителей микрорайона (квартала, сельского поселения, улицы, дома и т.д.) с принятием решений по вопросам простым большинством голосов;
- проведение конференции жителей при участии большинства делегатов от соответствующей территории с принятием решений простым большинством голосов от числа присутствующих;
- получение решения органа территориального общественного самоуправления;
- проведение опроса граждан;
- организация публичных слушаний;
- иные методы в соответствии с законодательством.
11. Предложения и замечания граждан, депутатские запросы подаются в письменном виде в администрацию муниципального образования и учитываются ими при подготовке градостроительного плана и проектной документации.
В случае отклонения предложений и замечаний администрация муниципального образования ставит в известность заинтересованные общественные или иные организации, отдельных граждан о принятом решении с обоснованием причин отказа в месячный срок со дня принятия решения.
12. После выявления мнения населения Комиссия рассматривает их результаты и дает поручение службам администрации о подготовке проекта постановления для рассмотрения его Главой администрации для принятия окончательного решения.
Статья 12. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности
1. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности, в том числе о возможном или предстоящем предоставлении (изъятии) земельного участка для строительства, осуществляет администрация муниципального района путем:
а) публикации информации в районной газете "Восход";
б) организации экспозиций иллюстративных материалов документации территориального планирования и документов по планировке территории;
б) проведения публичных слушаний.
2. Принятие решения о форме информирования и информирование населения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования осуществляется администрацией.
3. Материалы для информирования готовит отдел архитектуры на основании представленных заказчиком обоснований инвестиций. Заказчики и другие заинтересованные лица обязаны по запросу органов местного самоуправления своевременно предоставлять им полную и достоверную информацию о проектируемых объектах, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Экспозицию документации организует администрация поселения на основе представленных заказчиками строительства иллюстративных материалов.
5. Предложения о границах территорий информирования населения готовятся отделом архитектуры на основании решения Комиссии с учетом:
- возможного влияния намеченных к строительству объектов на среду жизнедеятельности и затрагиваемых в связи с этим интересов и прав жителей;
- границ административных районов, городских и сельских населенных пунктов;
- других обоснованных факторов.
Статья 13. Публичные слушания
Публичные слушания проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами органов муниципального самоуправления.
1. Публичные слушания проводятся с целью:
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, а также владельцам сопряженных объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается условный вид разрешенного использования и установление границ земельных участков;
- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией населенного пункта решений по градостроительной деятельности.
2. Публичные слушания проводятся в случаях, когда рассматриваются следующие вопросы:
- проект генерального плана населенного пункта или внесение изменений в данный проект;
- согласование документации по планировке территории, в том числе проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки, а также согласование градостроительных планов земельных участков с владельцами, пользователями сопряженных объектов недвижимости;
- предоставление условно разрешенных видов использования объектов недвижимости;
- изменение градостроительных регламентов территориальных зон (изменения в зонировании), внесение иных изменений и дополнений в настоящие Правила.
3. Порядок, организация и проведение публичных слушаний осуществляются в соответствии с Уставом муниципального образования и Положением о публичных слушаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.