Об отказе в удовлетворении жалобы о о признании незаконным настоящего постановления см. Решение Верховного Суда РФ от 1 сентября 2003 г. N ГКПИ03-801, оставленное без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 ноября 2003 г. N КАС 03-565
В соответствии с пунктом 13 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Разъяснение порядка прекращения полномочий членов Избирательной комиссии Красноярского края в связи с ее расформированием по решению суда и особенностей формирования нового состава комиссии (прилагается).
2. Направить настоящее Разъяснение в Законодательное Собрание Красноярского края, губернатору Красноярского края, Избирательной комиссии Красноярского края.
3. Опубликовать настоящее Разъяснение в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
4. Возложить контроль за соблюдением предусмотренного настоящим Разъяснением порядка прекращения полномочий членов Избирательной комиссии Красноярского края в связи с ее расформированием по решению суда и особенностей формирования нового состава комиссии на члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В.Большакова.
Председатель |
А.А.Вешняков |
Секретарь |
О.К.Застрожная |
Москва
4 апреля 2003 года
N 2/8-4
Разъяснение порядка прекращения полномочий членов Избирательной комиссии Красноярского края в связи с ее расформированием по решению суда и особенностей формирования нового состава комиссии
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 4 апреля 2003 г. N 2/8-4)
1. Расформирование Избирательной комиссии Красноярского края (далее - Комиссия) на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) является мерой ответственности коллегиального государственного органа Красноярского края за неисполнение решения суда и предполагает наличие вины Комиссии в форме умысла или неосторожности, определяемой по действиям большинства ее членов, не исполнивших судебное решение.
Согласно пункту 9 статьи 29 Федерального закона применение судом вышеуказанной меры влечет за собой немедленное прекращение полномочий всех членов Комиссии.
Прекращение полномочий Комиссии наступает после вступления в законную силу решения Красноярского краевого суда от 27 января 2003 года, то есть с 4 апреля 2003 года. Соответственно прекращаются полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и лица, бывшие таковыми, утрачивают этот статус и не вправе проводить заседания, принимать решения Комиссии, исполнять иные полномочия, прежде возложенные на них федеральным и краевым избирательным законодательством.
2. Утрата лицом полномочий члена Комиссии влечет необходимость прекращения исполнения им своих должностных обязанностей (председателя, секретаря, члена Комиссии), осуществляемых на штатной оплачиваемой основе.
Прекращение полномочий Комиссии не означает ликвидацию Комиссии как государственного органа и юридического лица, не влечет прекращения трудовых отношений с работниками аппарата Комиссии, продолжающими исполнять свои обязанности.
3. После вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии лицо, прежде замещавшее должность председателя Комиссии, продолжает в течение не более трех рабочих дней исполнять полномочия председателя Комиссии, необходимые для решения следующих организационно-технических вопросов:
определения из числа государственных служащих, состоящих в штате Комиссии, старшего по занимаемой должности лица, уполномоченного осуществлять функции, необходимые для поддержания деятельности Комиссии как государственного органа до начала работы новой Комиссии (до дня проведения первого заседания);
возложения на данное лицо обязанностей по контролю за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка всеми работниками аппарата Комиссии, обеспечению установленного режима сохранности документации, информационных ресурсов, имущества и материальных ценностей, имеющихся в Комиссии, переданных ей в пользование или закрепленных за ней в иных формах, а также по организации работы с входящей и исходящей корреспонденцией;
образования комиссии по передаче дел, инвентаризации имущества и материальных ценностей с включением в ее состав штатных работников аппарата Комиссии, а также представителей законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти Красноярского края (по согласованию);
передачи уполномоченному лицу дел Комиссии;
расчетов и выплат по денежному содержанию членов Комиссии, состоявших на штатной основе.
После совершения вышеуказанных действий лицо, слагающее полномочия председателя Комиссии, своим распоряжением констатирует прекращение своих полномочий и полномочий других членов Комиссии, работающих на штатной оплачиваемой основе. Копии этого распоряжения и иных актов лица, слагающего обязанности председателя Комиссии, незамедлительно направляются в Законодательное Собрание Красноярского края, губернатору Красноярского края, а также в ЦИК России.
В случае уклонения лица, обязанного сложить полномочия председателя Комиссии, от исполнения вышеуказанных действий, либо их неисполнения в силу иных причин они могут быть произведены по решению органов государственной власти Красноярского края, обеспечивающих в соответствии с Уставом и законами Красноярского края взаимодействие всех государственных органов края.
4. Со дня вступления решения суда в силу возникает обязанность Законодательного Собрания Красноярского края, губернатора Красноярского края сформировать новый состав Комиссии. В соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона, пунктом 10 статьи 9 Закона Красноярского края "Об Избирательной комиссии Красноярского края" новая Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии, то есть 4 мая 2003 года.
Формирование новой Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 22 и 23 Федерального закона, исключая положение пункта 8 статьи 22 Федерального закона о сроках формирования.
В соответствии с указанным положением период приема Законодательным Собранием Красноярского края и губернатором Красноярского края, формирующими Комиссию, предложений по кандидатурам в состав новой Комиссии определяется ими по согласованию друг с другом и должен завершиться до 25 апреля 2003 года с тем, чтобы не позднее месячного срока со дня вступления решения суда в силу в целом иметь возможность завершить формирование нового состава Комиссии.
При формировании Комиссии надлежит учитывать, что согласно подпункту "м" пункта 1 статьи 29 Федерального закона членами Комиссии не могут быть лица, выведенные из состава Комиссии по решению суда, то есть в силу решения Красноярского краевого суда от 27 января 2003 года члены расформированной Комиссии теряют право войти в следующий состав Комиссии. Таким образом, субъекты выдвижения кандидатур в новый состав Комиссии не вправе предлагать в этот состав лиц, бывших членами расформированной Комиссии, а соответствующие органы государственной власти Красноярского края - назначать их.
Вопрос о правомерности включения в новый состав Комиссии лиц, бывших членами расформированной Комиссии, но действовавших иным, чем большинство, образом, может быть положительно разрешен судом на основании установления отсутствия их вины за допущенные Комиссией нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 4 апреля 2003 г. N 2/8-4 "О Разъяснении порядка прекращения полномочий членов Избирательной комиссии Красноярского края в связи с ее расформированием по решению суда и особенностей формирования нового состава комиссии"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2003 г., N 3 (141)