Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 22 октября 2010 г. N 522
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда в Калужской области" (2011-2015 годы)
21 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 21 марта 2011 г. N 150 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Доступная среда в Калужской области" (2011-2015 годы)
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Доступная среда в Калужской области" (201 1-2015 годы) (далее - Программа) |
||||||||||||
Заказчик Программы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области - заказчик-координатор Программы; министерство образования и науки Калужской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство здравоохранения Калужской области; министерство культуры Калужской области; министерство экологии и благоустройства Калужской области. |
||||||||||||
Разработчик |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области; министерство образования и науки Калужской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; министерство здравоохранения Калужской области; министерство культуры Калужской области; министерство экологии и благоустройства Калужской области. |
||||||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 09.08.2010 N 103-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Доступная среда в Калужской области (201 1-2015 годы)". |
||||||||||||
Цель Программы |
Создание в Калужской области доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. |
||||||||||||
Задачи Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации; внедрение на территории Калужской области различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования; создание возможностей для занятости инвалидов; вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия; укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности. |
||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели |
|
||||||||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги |
чел.
% |
1495
53 |
1650
58 |
1750
62 |
1850
65 |
1950
69 |
2050
72 |
||||||
Доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории |
чел. % |
4500 5 |
8900 10 |
8900 10 |
10600 12 |
10600 12 |
13300 15 |
||||||
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) области с целью поиска подходящей работы |
% |
39 |
40 |
42 |
43 |
44 |
45 |
||||||
Доля объектов социальной инфраструктуры, имеющих паспорта доступности |
% ед. |
0 |
50 175 |
60 210 |
70 245 |
80 280 |
100 350 |
||||||
Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, от общего числа инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
50 |
70 |
70 |
80 |
90 |
90 |
||||||
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы |
||||||||||||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Программа включает в себя мероприятия по следующим основным направлениям: 1. Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. "Свободное движение" - формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 3. "Вместе в школу" - развитие системы оказания педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 4. "Независимая жизнь" - создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов. 5. "Культура без барьеров" - создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов. 6. "Каждому равные возможности" - предоставление мер социальной поддержки и развитие системы медицинской и социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов. |
||||||||||||
Объемы финансирования |
|
||||||||||||
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||
Итого |
83478,9 |
8560,0 |
18403,1 |
19551,0 |
20223,2 |
16741,6 |
|||||||
Областной бюджет* |
72138,4 |
8000,0 |
16102,6 |
17411,0 |
17123,2 |
13501,6 |
|||||||
Местные бюджеты |
5340,5 |
560,0 |
800,5 |
640,0 |
1600,0 |
1740,0 |
|||||||
Внебюджетные источники |
6000,0 |
- |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|||||||
Федеральный бюджет** |
|
|
|
|
|
|
|||||||
*) объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; **) объемы финансовых средств из федерального бюджета будут уточняться после принятия государственной программы "Доступная среда (2011-2015 годы)". | |||||||||||||
Ожидаемые результаты |
Рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги, до 72 процентов от общего числа детей-инвалидов; достижение к 2016 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) области с целью поиска подходящей работы, до 45 процентов; повышение уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 15 процентов; наличие паспортов доступности - 100 процентов объектов социальной инфраструктуры; совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг. |
||||||||||||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации, и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся Конвенция о правах инвалидов, Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, Декларация о правах инвалидов и Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Одним из основных направлений социальной политики государства в отношении граждан с ограниченными возможностями Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена реализация комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе организационное и институциональное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
В России в настоящее время насчитывается 13,2 млн. инвалидов, что составляет около 9 процентов населения страны.
В Калужской области проживают 90,2 тыс. инвалидов или 9 процентов от общей численности жителей области (в 2008 году - 93,2 тыс. человек, в 2009 году - 91,7 тыс. человек). На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - около 3 тыс. человек. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют 30 процентов.
По данным органов социальной защиты населения, в Калужской области проживают 2605 инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 1833 инвалида с дефектами органов зрения, 964 инвалида с дефектами органов слуха.
Значительную часть мероприятий медицинской реабилитации инвалиды получают в учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также в государственных учреждениях здравоохранения "Калужский санаторий "Звездный" и "Людиновский центр медико-социальной реабилитации "Спутник".
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Калужский реабилитационно-образовательный комплекс" ежегодно проводит обучение 120 лиц с ограниченными возможностями по образовательным программам начального и среднего профессионального образования, а также дополнительного образования, осуществляет мероприятия по социальной адаптации и социальной реабилитации граждан на основе дополнительных коррекционных образовательных программ, оказывает комплексную психолого-педагогическую и медицинскую помощь.
В государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области проживают более 2100 человек. Из них 87 процентов являются инвалидами. В условиях стационарных учреждений инвалидам предоставлены все виды социально-бытовых услуг, медицинское обслуживание в объеме перечня лицензированных видов медицинской помощи, оказывается содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, организована лечебно-трудовая терапия.
В нестационарных условиях инвалидам предоставляется обслуживание в отделениях реабилитации центров социального обслуживания. В 2009 году в отделениях социальной реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации услуги получили 2190 инвалидов.
Специализированные центры для детей с ограниченными возможностями в г. Калуге и г. Обнинске проводят комплексную реабилитацию детей-инвалидов.
В 2009 году в государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обратился за обеспечением техническими средствами реабилитации 7451 инвалид. Выдано 1,6 млн. изделий, расходы составили 93,4 млн. рублей, удовлетворено 99 процентов заявок. Произведены 234 выплаты на сумму 7,2 млн. рублей на компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации. В 2009 году 4751 инвалиду выделены путевки на санаторно-курортное лечение или 57 процентам от обратившихся, в том числе детям-инвалидам - 742 путевки.
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Кроме того, в Калужской области приняты дополнительные меры социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Отсутствие необходимых помещений для организации процесса реабилитации в городах и районах области, недостаточная укомплектованность их реабилитационным оборудованием, отсутствие квалифицированных кадров не позволяют обеспечить предоставление реабилитационных услуг инвалидам на качественном уровне, особенно в отдаленных населенных пуристах. Мероприятия программы предусматривают организацию реабилитационных отделений (кабинетов) для больных и инвалидов на базе городских больниц г. Калуги и центральных районных больниц муниципальных районов, а также оснащение медицинским оборудованием государственных учреждений здравоохранения для оказания услуг по реабилитации инвалидов.
Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса вопросов, среди которых создание доступной инфраструктуры, в том числе на рабочем месте, получение инвалидом профессионального образования, психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом возрасте), преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя. Поскольку для решения этих вопросов необходимо сделать еще многое, трудоустройство инвалидов является на сегодняшний день острой и актуальной проблемой как в работе службы занятости населения, так и социальной сферы в целом.
За период с 2005 по 2009 год в службу занятости населения за содействием в поиске работы обратились 7730 инвалидов, признаны безработными 6196 инвалидов, трудоустроены 3804 человека.
Учитывая объективные сложности с трудоустройством граждан с функциональными нарушениями, законодательством предусмотрены дополнительные гарантии посредством установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно статье 1 Закона Калужской области от 31.03.2004 N 300-ОЗ "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
По направлению службы занятости населения за период с 2005 по 2009 год на квотируемые рабочие места было трудоустроено 620 инвалидов. При этом в период с 2005 по 2008 год наблюдалось снижение числа инвалидов, трудоустраиваемых в рамках установленной квоты. В 2009 году, несмотря на определенные сложности в экономической сфере, службе занятости населения удалось обеспечить трудоустройство на квотируемые рабочие места 117 инвалидов.
Информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за июнь текущего года предоставили 400 из 437 организаций, подлежащих квотированию (91,5 процента). Общий объем рабочих мест в счет квоты в организациях области составил 3005 рабочих мест, 2520 (83,9 процента) из которых было занято. В организациях, предоставивших отчет, трудились около 3,5 тыс. инвалидов.
Мероприятия Программы предусматривают внесение изменений в Закон Калужской области "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" и разработку механизма стимулирования работодателей, предоставивших рабочие места сверх установленных квот для приема инвалидов на работу.
В Калужской области функционирует 20 государственных образовательных учреждений (19 школ-интернатов и одно дошкольное учреждение) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В школах-интернатах обучаются и воспитываются 2668 детей, в дошкольном образовательном учреждении присмотра и оздоровления - 85 детей. В том числе 588 детей-инвалидов, 2008 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ состояния проводимой в Калужской области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами, а также результаты, которые получены в этом направлении в последние годы, позволили определить ряд следующих проблемных вопросов:
- отсутствие системы переподготовки педагогических кадров по специфике деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения и для системы инклюзивного образования при наличии программ повышения квалификации педагогов;
- недостаток необходимого специального оборудования и техники для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья при наличии в школах-интернатах компьютерного и учебно-наглядного оборудования, технических средств обучения;
- отсутствие нормативной правовой базы по технологиям инклюзивного образования и их практической реализации.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципальных образований. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, что составляет почти половину населения области.
В рамках исполнения на территории Калужской области постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" межведомственная рабочая группа по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения Калужской области провела обследования общественных зданий в 14 муниципальных районах области. Обследовано 97 общественных объектов (административных зданий, учреждений культуры, социальной защиты населения, спорта, здравоохранения, центров занятости населения, магазинов, аптек, отделений банков, почтовых отделений). Более 50 процентов из них доступны для маломобильных групп населения. По результатам обследования составлены анкеты с рекомендациями для глав администраций муниципальных районов. Мероприятия Программы предусматривают проведение необходимой работы по паспортизации объектов и формированию карт доступности.
Обеспечение доступности учреждений культуры и искусства имеет важное значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория граждан.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Калужской области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является создание в Калужской области доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- внедрение на территории области различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования;
- создание возможностей для занятости инвалидов;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия;
- укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Источниками информации для получения статистических данных являются информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области и ведомственные отчеты, информационные материалы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одноэтапно в течение 2011- 2015 годов.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. "Свободное движение" - формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
3. "Вместе в школу" - развитие системы оказания педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4. "Независимая жизнь" - создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов.
5. "Культура без барьеров" - создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов.
6. "Каждому равные возможности" - предоставление мер социальной поддержки и развитие системы медицинской и социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Калужской области от 21 марта 2011 г. N 150 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета.
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
|
В том |
числе по |
годам |
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Итого |
83478,9 |
8560,0 |
18403,1 |
19551,0 |
20223,2 |
16741,6 |
Областной бюджет* |
72138,4 |
8000,0 |
16102,6 |
17411,0 |
17123,2 |
13501,6 |
Местные бюджеты |
5340,5 |
560,0 |
800,5 |
640,0 |
1600,0 |
1740,0 |
Внебюджетные источники |
6000,0 |
- |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Федеральный бюджет** |
|
|
|
|
|
|
*) объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) объемы финансовых средств из федерального бюджета будут уточняться после принятия государственной программы "Доступная среда" (2011-2015 годы).
В том числе по исполнителям программы:
Наименование исполнителей |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
13590,0 |
4890,0 |
1125,0 |
3525,0 |
2525,0 |
1525,0 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
1000,0 |
|
|
400,0 |
400,0 |
200,0 |
Министерство здравоохранения Калужской области |
15424,5 |
|
3900,5 |
4061,0 |
4902,0 |
2561,0 |
Министерство образования и науки Калужской области |
25712,0 |
2100,0 |
9102,0 |
6390,0 |
4060,0 |
4060,0 |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
13991,9 |
90,0 |
1375,1 |
2885,0 |
4636,2 |
5005,6 |
Министерство культуры Калужской области |
2420,0 |
920,0 |
600,0 |
150,0 |
600,0 |
150,0 |
Итого областной бюджет |
72138,4 |
8000,0 |
16102,6 |
17411,0 |
17123,2 |
13501,6 |
Органы местного самоуправления, указанные в Подразделе 2. "Территориальный разрез основных мероприятий Программы" приложения к долгосрочной целевой программе "Доступная среда в Калужской области" (2011-2015 годы) |
5340,5 |
560,0 |
800,5 |
640,0 |
1600,0 |
1740,0 |
Итого местные бюджеты |
5340,5 |
560,0 |
800,5 |
640,0 |
1600,0 |
1740,0 |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
6000,0 |
- |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Итого внебюджетные источники |
6000,0 |
- |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
2. С учетом продолжительного периода ее реализации возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и другими, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области. Заказчики Программы - министерство образования и науки Калужской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области, министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство культуры Калужской области, министерство экологии и благоустройства Калужской области.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
- министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
- министерство образования и науки Калужской области;
- министерство здравоохранения Калужской области;
- министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области;
- министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области;
- министерство культуры Калужской области;
- министерство экологии и благоустройства Калужской области. Заказчик-координатор Программы:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает от органов государственной власти, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы;
- по окончании реализации Программы готовит и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении Программы.
Заказчики Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяют их по программным мероприятиям;
- осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования средств областного бюджета;
- ежегодно по итогам реализации Программы уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в Программу;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Калужской области.
В рамках реализации мероприятия Программы "Обеспечение инвалидов ноутбуками с выходом в Интернет" планируется привлечь средства спонсоров для помощи инвалидам в учебе, социализации и возможности нахождения работы.
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указаны в приложении к долгосрочной целевой Программе.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета".
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующих изменениях:
рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги, до 72 процентов;
достижение к 2016 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) области с целью поиска подходящей работы, до 45 процентов;
повышение уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 15 процентов;
наличие паспортов доступности - 100 процентов объектов социальной инфраструктуры;
совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.