Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Концепции
построения комплексной системы
коллективной безопасности в городах Калужской
области на период до 2015 года ("Безопасный город")
Система
обеспечения вызова экстренных оперативных служб через
единый номер - 112 (Система - 112)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" в России в качестве такого единого номера определен номер "112". В постановлении установлен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из четырех ранее действовавших экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы), и двух новых служб - "Антитеррор" и "Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях". В соответствии с требованиями данного постановления система обеспечения вызовов экстренных служб по номеру "112" должна быть реализована в 2008 году на базе "пилотных" субъектов. И в дальнейшем поэтапно до 2012 года во всех регионах страны. С целью выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб для создания возможности приема и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и создаваемых экстренных оперативных служб.
Основными целями создания Системы-112 являются:
- организация комплекса мер, направленных на защищенность населения, на основе согласованного взаимодействия всех экстренных оперативных служб, размещенных на территории субъекта, муниципального образования, по общим алгоритмам;
- организация удобного обращения к экстренным оперативным службам по типу "одно окно", позволяющая населению при возникновении происшествия не задумываться, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных служб при их совместных действиях в экстремальных ситуациях с целью уменьшения возможного социально-экономического ущерба, снижения затрат финансовых, медицинских, материально-технических и других ресурсов на экстренное реагирование;
- снижение экономических затрат на осуществление взаимодействия экстренных оперативных служб;
- ввод в действие системы обеспечения вызова экстренных служб через аналогичный со странами Евросоюза номер "112", привычный для использования иностранными гражданами.
Система-112 должна решать следующие основные задачи:
- прием оператором ЕДДС по номеру "112" сообщений о происшествиях и обеспечение психологической поддержки позвонившего;
- передача необходимой информации о происшествии в соответствующие дежурно-диспетчерские службы по их компетенции для организации экстренного реагирования;
- оценка оператором ЕДДС поступающей информации о происшествии;
- обобщение информации о происшествиях, а также формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- автоматическое определение номера позвонившего, получение имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также других доступных данных от оператора связи, обеспечение автоматического дозвона до позвонившего в случае внезапного прерывания соединения;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
- оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям по вопросам реагирования на происшествия;
- возможность приема сообщений на иностранных языках в административном центре субъекта Российской Федерации и при необходимости в иных муниципальных образованиях;
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные сообщения и его основных результатах.
Система-112 должна рассматриваться как технологическая подсистема объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, основой которой является единая информационно-телекоммуникационная среда для организации оперативной обработки вызовов, поступающих по номеру "112", и обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб.
Основу построения Системы-112 должны составлять технологические (аппаратно-программные) комплексы дежурно-диспетчерских служб (ДДС), расположенных на территории одного, либо нескольких муниципальных образований, в том числе:
- технологические комплексы ЕДДС муниципального образования;
- технологические комплексы службы пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях;
- технологические комплексы дежурной части органа внутренних дел;
- технологические комплексы диспетчерской станции скорой медицинской помощи;
- технологические комплексы аварийной службы газовой сети;
- технологические комплексы дежурной службы "Антитеррор".
Основу технологического построения Системы - 112 должны составлять следующие подсистемы:
- подсистема приема и обработки вызовов (СПОВ), предназначенная для приема и обработки вызовов и сигналов о происшествиях, поступающих в ЕДДС, их передачи в соответствующие ДДС. В состав системы приема и обработки вызовов входят:
- узел обеспечения вызовов экстренных оперативных служб (УОВЭОС);
- центр обработки вызовов (ЦОВ) - для приема и обработки вызовов, поступающих в ЕДДС по номеру "112";
- подсистема приема и обработки сообщений, поступающих от граждан по электронной почте и SMS;
- подсистема мониторинга - для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в ДДС от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах;
- подсистема хранения и актуализации баз знаний и баз данных, формируемая на основе информации о полученных обращениях, с возможностью получения информации о событии из архива в оперативном режиме;
- подсистема, позволяющая осуществлять контекстный анализ содержания обращений населения и выделение ключевых слов, фраз и действий оператора во время приема обращения, включая запись экранных данных оператора в единую базу;
- подсистема поддержки принятия решений (СППР), предназначенная для информационного обеспечения оперативной дежурной смены ЕДДС и руководства муниципального образования при принятии управленческих решений по экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации и планирования их реализации;
- подсистема консультативного обслуживания населения (АСКО), предназначенная для оказания информационно-справочной помощи гражданам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе, через сеть Интернет;
- геоинформационная подсистема (ГИС), отражающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и др. характеристики территории, а также расстановку подчиненных сил, средств и ресурсов в зоне ответственности соответствующих ДДС;
- подсистема обеспечения информационной безопасности (ПОИБ), предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112;
- инфраструктура связи Системы-112.
Состав технологических подсистем может быть уточнен по результатам проектирования и опытной эксплуатации Систем-112.
Система-112 должна стать составной частью территориальной информационной системы (ТИС) субъекта Российской Федерации и быть интегрирована с автоматизированной информационно-управляющей системой (АИУС) РСЧС, созданной в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261 и от 16 января 1995 года N 43 и развиваемую в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".
По расчетам, в результате создания и развертывания Системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти, а время реагирования - снизиться с 1 часа до 30-40 минут. Это позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10-15 процентов, что в результате позволит сохранить жизнь порядка 7-8 тыс. человек в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.