Одобрены начальником Тыла ВС РФ - заместителем Министра обороны РФ в декабре 2002 г. для использования в практике войск (сил)
I. Общие положения
1. Методические рекомендации о порядке проведения ревизий финансовой и хозяйственной деятельности служб тыла военных округов, флотов и объединений предназначены для руководства в работе ревизоров в ходе ревизий хозяйственной деятельности служб тыла и финансовой - в части, касающейся тыла.
2. Ревизия имеет целью проверить соблюдение законности в расходовании материальных и денежных средств при выполнении службами тыла задач, связанных с обеспечением боевой подготовки военного округа, флота (флотилии), рода войск, группы войск, объединения и поддержанием их боевой готовности, осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при выполнении службами тыла хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3. Ревизии проводятся в плановом или внеплановом порядке и во всех случаях должны производиться комплексно и в полном объеме, т. е. одновременно по всем службам тыла и под единым руководством. Для проведения комплексной ревизии создается ревизионная комиссия. Руководитель комплексной ревизии (комиссии) назначается должностным лицом, по плану которого проводится ревизия.
4. Планирование контрольно-ревизионной работы и организация проведения ревизий в Вооруженных Силах Российской Федерации, непосредственное руководство и ответственность за ее состояние возлагается на заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих (начальников) родами войск, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны, командующих войсками военных округов, группами войск, флотами (флотилиями), а также командующих (командиров) объединений, соединений, воинских частей и начальников служб тыла.
5. Плановые ревизии проводятся согласно годовым планам контрольно-ревизионной работы, утвержденным до начала планируемого года должностными лицами, указанными в ст.4 настоящих Методических рекомендаций.
Внеплановые ревизии проводятся по решению начальника, осуществляющего руководство контрольно-ревизионной работой, который определяет объем и сроки ревизии.
Ревизии проводятся:
военных округов, флотов, родов войск, армий, флотилий, соединений, не осуществляющих непосредственно хозяйственных операций, - не реже одного раза в два года;
бригад, полков, отдельных батальонов (дивизионов), административно-хозяйственных частей объединений и соединений, учреждений, военно-учебных заведений, а также предприятий и организаций Министерства обороны, непосредственно осуществляющих хозяйственные операции, - не реже одного раза в год.
Для проведения ревизии определяется срок, который не должен превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения должностного лица, назначившего ревизию.
6. Основными задачами ревизии являются:
проверка выполнения нормативных правовых актов Министра обороны Российской Федерации, начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации, уставов, наставлений, положений и других руководящих документов, определяющих порядок обеспечения, хранения, учета и расходования материальных и денежных средств;
проверка состояния боевой готовности служб тыла и обеспеченности округа материальными средствами в установленных размерах и номенклатуре, их фактическое наличие и качественное состояние;
проверка состояния материально-технической базы служб тыла и мероприятия по ее дальнейшему совершенствованию;
определение уровня подготовки офицеров и младших специалистов служб тыла по занимаемой должности в вопросах организации материального, медицинского, транспортного, ветеринарного и торгово-бытового обеспечения войск;
проверка обоснованности определения службами тыла потребности в материальных средствах для обеспечения боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки войск;
проверка законности отпуска материальных средств воинским частям и платным потребителям;
проверка обоснованности распределения выделяемых фондов, материальных средств, особенно горючего, между потребителями и соблюдения ими лимитной дисциплины;
проверка состояния контрольно-ревизионной и претензионно-исковой работы, полноты и своевременности возмещения причиненного государству материального ущерба; законности списания материальных средств по инспекторским свидетельствам;
проверка состояния эксплуатации, хранения, своевременности обслуживания и испытаний в работе, комплектности и сохранности техники служб тыла, в том числе транспорта подвоза;
определение обоснованности планирования работы (выделения) автомобильного транспорта и расходования моторесурсов, учета выполнения транспортной работы, организации центроподвоза;
проверка состояния работы по охране здоровья личного состава, эффективности мероприятий, направленных на оздоровление условий военного труда и быта, профилактику заболеваемости, совершенствование медицинского обеспечения личного состава; меры, принимаемые командованием частей и соединений по снижению травматизма;
проверка состояния ветеринарного обеспечения, соблюдения ветеринарных и зоотехнических правил содержания животных и выполнения охранно-карантинных мероприятий;
проверка правильности, своевременности и полноты доведения до личного состава положенных норм довольствия;
проверка состояния учета материальных средств, достоверности плановых и отчетных документов и своевременности их представления;
изучение причин недостатков и нарушений, принятие действенных мер к их устранению и предупреждению, своевременному возмещению причиненного государству материального ущерба, разработка предложений по улучшению хозяйственной деятельности;
изучение опыта практического применения действующих положений, наставлений, инструкций и других руководящих документов, определяющих нормы и порядок материального обеспечения;
оказание командирам и начальникам практической помощи в организации материального обеспечения, правильном применении законов, постановлений, распоряжений, приказов и директив по финансовым и хозяйственным вопросам.
7. Ревизия служб тыла производится штатными ревизорами (инспекторами) или специально уполномоченными на это должностными лицами (комиссиями), которые в таких случаях несут ответственность, выполняют обязанности и пользуются правами, установленными для ревизоров.
Для проведения комплексной ревизии создается ревизионная группа. Руководитель комплексной ревизии (ревизионной группы) назначается должностным лицом, по плану которого проводится ревизия.
Задачи и сроки ревизии определяются соответствующим планом ее проведения, утвержденным должностным лицом, по плану которого проводится ревизия.
8. До начала работы ревизор должен быть проинструктирован о порядке проведения ревизии и предупрежден о возлагаемой на него ответственности за качественное проведение ревизии.
9. При проведении ревизии осуществляется проверка законности и достоверности хозяйственных операций по подлинным первичным приходно-расходным документам за весь период, прошедший с начала проведения предыдущей ревизии, или за срок, установленный начальником, назначившим ревизию.
10. Ревизия осуществляется путем проверки:
фактического наличия, качественного состояния и комплектности материальных средств на складах и в подразделениях воинских частей;
правильности и законности оформления приходных и расходных документов, книг и карточек учета;
соблюдения установленного порядка зачисления и снятия с довольствия личного состава;
состояния отчетности, представляемой в соответствии с табелем срочных донесений;
выполнения мероприятий по ревизуемой службе, предусмотренных годовым хозяйственным планом, планом экономической работы и другими планами воинских частей;
своевременности полноты и качества проведения инвентаризации материальных средств.
11. Книги и карточки учета, приходно-расходные и другие документы, подлежащие проверке, хранятся отдельно от других документов в сейфе или хранилище, выделенном в распоряжение ревизора.
Записи в приходных и расходных документах, книгах и карточках учета в этот период производятся только с разрешения ревизора.
12. Командир (начальник) и другие должностные лица воинской части, хозяйственная деятельность которой ревизуется, обязаны:
создавать условия для целенаправленной работы ревизора, оказывать ему содействие в проведении ревизии (проверки), представлять подлинные документы, подлежащие проверке, а также по требованию ревизора предъявлять необходимые справки и объяснения (в устной или письменной форме) по вопросам, относящимся к деятельности ревизуемой службы;
обеспечивать участие в ревизии членов внутренних проверочных комиссий с освобождением их на этот период от исполнения служебных обязанностей;
осуществлять по требованию ревизоров проведение внеочередной инвентаризации материальных средств, контрольных испытаний готовой продукции и обмеров, выполненных строительно-монтажных и других работ, контрольных запусков в производство сырья и материалов, осмотров сырья, материалов и готовой продукции, взятие проб и образцов на исследование, а также обеспечивать присутствие материально ответственных и других должностных лиц;
принимать меры по предупреждению (прекращению) нарушений и злоупотреблений, привлечению виновных должностных лиц к ответственности и возмещению ими причиненного материального ущерба;
требовать от подчиненных должностных лиц составления конкретного плана устранения выявленных недостатков, осуществлять постоянный контроль за его выполнением и докладывать вышестоящему командованию в установленные сроки о принятых мерах.
II. Обязанности, права и ответственность ревизора
13. Руководитель ревизии обязан:
уточнить на месте объекты ревизии;
обеспечить внезапность начала ревизий воинских частей;
осуществлять личный контроль за ходом ревизии;
ознакомиться с общим состоянием тылового обеспечения войск округа путем выезда в воинские части, в том числе и не подвергаемые обревизованию;
определить порядок и сроки выполнения предложений по устранению выявленных при ревизии недостатков и представления донесений об их исполнении начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации;
рассматривать акты ревизий по службам тыла;
докладывать результаты ревизии военному совету округа (командующему войсками) и представлять доклад начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации.
14. Ревизор обязан:
при проведении ревизии исходить из интересов Российского государства, быть принципиальным и объективным в выполнении возложенных на него обязанностей;
твердо знать требования постановлений Правительства Российской Федерации, общевоинских уставов Вооруженных Сил, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации, других законодательных актов по вопросам хозяйственной деятельности и строго руководствоваться ими в своей работе, проявлять непримиримое отношение к нарушителям законности и дисциплины, излишествам и бесхозяйственности, правильно оценивать выявленные недостатки и нарушения, принимать меры к тому, чтобы каждая ревизия способствовала повышению эффективности хозяйственной деятельности;
до выезда на ревизию изучить основные материалы, характеризующие состояние хозяйственной деятельности в воинских частях, где она будет проводиться;
всесторонне проанализировать на месте обстановку и условия осуществления хозяйственной деятельности воинских частей (условия расквартирования, состояние складов, столовых, ремонтных мастерских и т.п.);
проверить правильность эксплуатации, ремонта, условия и порядок хранения материальных средств и техники, законность в расходовании моторесурсов на автомобильной, бронетанковой, инженерной и другой военной технике, правильность списания и полноту оприходования сырья, материалов, топлива и других материальных средств, своевременность возмещения ущерба при дорожно-транспортных и других происшествиях;
установить, в том числе и документально, сущность выявленных недостатков и нарушений, размер причиненного государству материального ущерба, причины допущенных недостатков, нарушений и конкретных виновных в этом должностных лиц, внести предложения о привлечении виновных к материальной ответственности и возмещению ими причиненного ущерба;
при обнаружении незаконного расходования материальных и денежных средств, использования их не по прямому предназначению или других нарушений принимать меры к немедленному их пресечению, подробно отразив о них в акте и поставив в известность командира воинской части, а при выявлении фактов злоупотреблений - начальнику, назначившему ревизию, и по его решению проинформировать органы военной прокуратуры;
поддерживать тесную связь с органами военной прокуратуры, ФСБ России, налоговой инспекцией, общественными организациями, использовать их помощь и рекомендации в ходе проведения ревизии;
учитывать положительный опыт в ведении войскового хозяйства и представлять должностному лицу, назначившему ревизию, предложения по распространению этого опыта в других воинских частях;
проверять своевременность и полноту записей по выявленным утратам материальных средств в книге учета недостач, своевременность и правильность принятых по ним решений, а также своевременность возмещения виновными лицами материального ущерба, нанесенного государству.
15. Ревизор имеет право:
требовать от должностных лиц предъявления подлинных первичных учетных документов, книг и карточек учета, планов, отчетов и других документов служебной переписки, оправдывающих истребование и расходование материальных и денежных средств, а в необходимых случаях - их письменного объяснения по существу выявленных нарушений;
при установлении хищений (злоупотреблений) изымать для приобщения к акту подлинные документы, характеризующие незаконность проведенных операций, оставляя в делах их копии, оформленные в установленном порядке;
проверять склады, парки, гаражи и другие места хранения материальных средств и техники ревизуемой службы, имея в необходимых случаях специальный допуск или удостоверение на право проверки;
обращаться при необходимости в довольствующие органы, другие воинские части, к поставщикам (торговым и прочим организациям), от которых получены (которым выданы) материальные или денежные средства, для сличения подлинности первичных документов;
вносить предложения командиру ревизуемой воинской части о назначении административного расследования по фактам недостач, хищений, порчи и незаконного расходования материальных и денежных средств;
определять сроки реализации этих предложений и представления докладов по данному вопросу должностному лицу, назначившему ревизию;
получать копии первичных документов, производить опечатывание дел, документов и складов ревизуемой службы.
По согласованию с командиром части результаты ревизии могут быть разобраны на служебном совещании.
16. Все записи ревизором должны производиться в рабочей тетради, оформленной установленным порядком.
17. Ревизор при проверке деятельности службы и при определении причин, вызвавших возникновение недостатков, должен быть беспристрастным и объективным. Все выявленные в ходе документальной ревизии недостатки отмечаются в акте. При этом ревизор должен сделать вывод о причинах возникновения выявленных недостатков и указать виновных лиц, если они установлены.
Ревизор должен добиться, чтобы выявленные недостатки по возможности были устранены в ходе ревизии.
18. За сокрытие обнаруженных нарушений, недочетов и злоупотреблений в деятельности должностных лиц воинских частей (соединений), за недоброкачественное проведение ревизии, а также за неполноту и необоснованность фактов, изложенных в акте ревизии, инспектор (ревизор) несет ответственность в установленном порядке.
III. Порядок и методика проведения ревизии
19. Ревизии проводятся по плану контрольно-ревизионной работы. План контрольно-ревизионной работы главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, подчиненных начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, военного округа разрабатывается и утверждается до 1 ноября года, предшествующего планируемому: в главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации, подчиненных начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, - начальником Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации, в округе - начальником тыла - заместителем командующего войсками военного округа по тылу. План предварительно согласовывается с начальником штаба тыла, начальником контрольно-ревизионного органа и начальником финансовой инспекции.
20. Проведению ревизии предшествует тщательная подготовка.
В подготовительный период изучаются и анализируются (за период, подлежащий обревизованию):
руководящие документы, определяющие критерии оценки боевой и мобилизационной готовности, организацию оперативно-тыловой и боевой подготовки, состояние запасов материальных средств, а также методику проведения ревизий;
материалы предыдущих ревизий, проверок служб тыла округа, донесения о выполнении предложений и устранении недостатков;
потребность и обеспеченность округа материальными средствами по службам тыла;
годовые отчеты служб тыла округа, центральных (окружных) учреждений округа и заключения по ним за проверяемый период;
выполнение плана освежения запасов материальных средств;
соблюдение лимитной дисциплины в расходовании материальных и денежных средств;
выполнение плана централизованных поставок материальных средств;
наличие материальных средств, не находящих применения;
укомплектованность техническими средствами служб тыла;
сведения о работе ремонтных мастерских служб тыла;
состояние складов и баз служб тыла, возможности по содержанию установленных запасов материальных средств;
объемы изысканий и использования внебюджетных денежных средств, действующие договоры по оказанию услуг сторонним организациям;
выполнение планов капитального строительства и ремонта;
сведения о дебиторской и кредиторской задолженности;
сведения о претензионно-исковой работе;
сведения о результатах экономической работы;
утраты материальных средств;
сведения о выполнении должностными лицами обязанностей по контролю за сохранностью материальных средств;
проблемные вопросы и пути их решения.
Разрабатываются:
план ревизии;
план-график работы комиссии;
частный план работы руководителя комиссии.
Начальникам служб тыла проверяемого округа ставятся задачи по подготовке к ревизии справок-докладов.
21. Руководитель комиссии проводит инструктаж членов комиссии, в ходе которого:
ознакомливает членов комиссии с их обязанностями, задачами и планом проведения ревизии, а также доводит перечень объектов, подвергающихся ревизиям и проверкам,
доводит сроки представления материалов в акт ревизии и в разбор итогов ревизии.
22. Ревизии отделов, отделений служб тыла округа непосредственно проводят:
по вопросам состояния боевой и мобилизационной готовности служб тыла округа, соединений, частей и учреждений (по отдельному плану), состояния учета и отчетности о наличии и движении неприкосновенных запасов материальных, технических средств - представитель от организационно-планового (и мобилизационного) отдела (управления) главных и центральных управлений Министерства обороны (штаба Тыла Вооруженных Сил); отделов (отделений) обеспечения материальными средствами - представители главных и центральных управлений Министерства обороны (штаба Тыла Вооруженных Сил);
по финансово-хозяйственной деятельности - представитель финансовой инспекции или финансовых служб главных и центральных управлений Министерства обороны (штаба Тыла Вооруженных Сил);
проверку правильности использования внебюджетных денежных средств, полученных от оказания услуг сторонним организациям, представитель финансовой инспекции или финансовых служб главных и центральных управлений Министерства обороны (штаба Тыла Вооруженных Сил).
Для проведения ревизий производственно-хозяйственной деятельности складов (баз) служб тыла, соединений, частей и учреждений (войсковая группа) привлекаются ревизоры финансовых служб главных и центральных управлений Министерства обороны (штаба Тыла Вооруженных Сил) и наиболее подготовленные офицеры воинских частей, организаций центрального подчинения.
Для организации взаимодействия членов комиссии, контроля за выполнением плана ревизии, сбора информации, обобщения и подготовки материалов разбора, оформления акта ревизии назначается офицер (начальник штаба ревизии), как правило, от штаба Тыла Вооруженных Сил.
23. По прибытии в округ руководитель комиссии заслушивает должностных лиц тыла округа в присутствии членов комиссии, а войсковая группа направляется к местам проведения ревизий.
24. Производится сверка годовых отчетов округа с отчетами войск и проверка полноты оприходования материальных и технических средств, поступивших в округ.
25. По результатам работы в каждой воинской части, организации оформляются акты ревизий, материалы которых используются при подготовке итогового акта ревизии.
26. Члены комиссии исходя из плана ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
27. Начальник тыла округа - заместитель командующего войсками военного округа по тылу, начальники служб тыла ревизуемого округа обязаны создавать надлежащие условия для проведения членами комиссии ревизии: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемых служб тыла предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, ревизор сообщает об этих фактах председателю комиссии Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации.
28. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой службе тыла ревизором составляется об этом соответствующий акт и докладывается председателю комиссии Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации. Председатель комиссии направляет командиру ревизуемой воинской части и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой воинской части.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой воинской части бухгалтерского учета.
Боевая и мобилизационная готовность тыла округа
29. Состояние боевой и мобилизационной готовности служб тыла округа проверяется на основании требований приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, директив Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов и директив главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих объединениями, родами войск, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации и оценивается в соответствии с Инструкцией о порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации.
30. Обеспеченность округа материальными и техническими средствами по службам тыла:
наличие, качественное состояние и правильность эшелонирования неприкосновенных запасов, их соответствие установленным нормам, выполнение правил раздельного хранения материальных средств по видам запасов, степень их укрытий (защищенность);
факты несанкционированного изъятия материальных средств из неприкосновенных запасов (дата изъятия, чьим решением (должность, фамилия, инициалы), количество изъятых материальных средств, дата и количество восстановленных запасов, количество невосстановленных запасов), принятые меры;
мероприятия, проводимые округом по перемещению войсковых запасов с окружных складов (баз) в войска (анализ имеющихся мобнарядов и возможность выдачи по времени, наличию и срокам, установленных планами);
обеспеченность удаленных и высокогорных гарнизонов;
степень укрытия запасов на окружных складах и в войсках;
обеспеченность аэродромных складов;
своевременность освежения запасов материальных и технических средств;
обеспеченность хранилищами, навесами и площадками, оборудованными для хранения техники, и средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ, их состояние и степень загруженности.
31. Мероприятия по повышению живучести складов и укрытию запасов материальных и технических средств:
наличие планов и технологических схем работы складов при выходе из строя внешних источников энергоснабжения; обеспеченность резервными электростанциями, возможность проведения работ на складах при отключенных внешних источниках, а также в ночное время;
наличие на складах командных пунктов и убежищ на наибольшую работающую смену и их соответствие установленным требованиям;
наличие площадок рассредоточения запасов, согласование их с местными органами власти и начальниками гарнизонов.
32. Мероприятия по обеспечению массовой выдачи материальных средств в автотранспорт:
готовность складов к массовой выдаче материальных средств в автотранспорт и тары в установленные сроки и в заданных количествах;
периодичность проведения совместных учений складов с подразделениями подвоза;
состояние пунктов управления массовой выдачи, их оборудование средствами связи и сигнализации;
наличие документации с расчетом сил и средств, бланков, необходимых для отпуска материальных средств.
Оперативно-тыловая и боевая подготовка
33. При проверке организации оперативно-тыловой и боевой подготовки проверяется:
планирование профессионально-должностной подготовки офицеров управления тыла округа, организация планирования боевой подготовки со всеми категориями личного состава в подчиненных частях и учреждениях. Соответствие планов требованиям приказов Министра обороны Российской Федерации, организационным указаниям Главнокомандующих видами Вооруженных Сил, начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, подчиненных начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, приказам командующего войсками округа, степень выполнения планов;
наличие годовых планов профессионально-должностной подготовки и месячных расписаний занятий, ведение журналов учета командирской и боевой подготовки;
содержание и качество проведения учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, штабные тренировки, КШУ);
уровень подготовки офицеров - руководителей занятий, качество отработки ими лекций и планов-конспектов;
учет проводимых занятий и их посещаемость;
совершенствование практических навыков офицеров по командирской и специальной подготовке путем непосредственного участия в учениях, штабных тренировках, практических занятиях на технических средствах и объектах служб тыла;
организация проведения КШУ, КШТ, групповых упражнений и летучек, качество и своевременность разработки и доведения организационно-методических указаний до частей и учреждений службы по подготовке и проведению тактико-специальных и командно-штабных учений, учебных программ;
участие подразделений, частей и учреждений тыла в оперативных, тактических и тактико-специальных учениях с войсками;
качество составления и своевременность представления отчетов о проведенных опытных, исследовательских, тактико-специальных учениях с выводами и предложениями;
периодичность, продолжительность сборов офицерского состава тыла, проводимых по плану округа, актуальность тематики на сборах и их материальное обеспечение, полнота охвата сборами различных категорий специалистов тыла;
знание офицерами приказов и директив, основных положений уставов и руководящих документов, умение применять их при выполнении функциональных обязанностей и обучении, воспитании подчиненных;
знание офицерами назначения и возможностей частей и учреждений тыла, устройства, правил эксплуатации и сбережения штатно-табельного вооружения и техники;
самостоятельная работа офицеров над изучением руководящих документов и специальной литературы, выполнение ими индивидуальных заданий;
состояние подготовки младших специалистов, количество специалистов подготавливаемых в учебных частях (подразделениях) округа и центрального подчинения;
соответствие учебно-материальной базы требованиям приказов Министра обороны Российской Федерации, начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации, указаний и рекомендаций начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, подчиненных начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, по вопросам наличия полигонов, автодромов, учебных классов и площадок, наглядных пособий; обеспеченности руководящими документами, приказами, формами документов, учебной литературой, плакатами;
использование в учебном процессе достижений технических средств обучения теле-, видео-, кино- и диафильмов.
Организация деятельности тыла
34. При проверке организации деятельности тыла военного округа изучаются:
положение о тыле округа и функциональные обязанности должностных лиц тыла. Соответствие функциональных обязанностей штатному расписанию и фактическое выполнение обязанностей личным составом тыла;
деловые качества офицерского состава, их подготовленность по службе, состояние дел на закрепленных участках работы;
наличие и содержание годовых и месячных планов работ тыла (служб тыла), полнота их выполнения;
стиль и методы работы должностных лиц тыла по обеспечению сохранности материальных и денежных средств, предотвращению нарушений, наносящих ущерб Министерству обороны;
состояние руководства подчиненными частями и учреждениями и степень оказываемой им помощи в устранении выявленных недостатков;
организация ведения секретного и несекретного делопроизводства. Своевременность выполнения приказов, директив и указаний вышестоящих органов по вопросам деятельности тыла, доведения их до войск и подчиненных частей и учреждений, наличие книг (журналов) контроля за исполнением указанных документов, а также отданных распоряжений по вопросам служб тыла;
организация работы с письмами и жалобами, своевременность и законность принятых по ним решений, учет писем и жалоб, анализ причин их возникновения, учет приема посетителей начальниками;
состояние работы служб тыла округа по изучению, обобщению и распространению передового опыта;
степень использования ЭВМ при выполнении задач.
Обеспечение войск материальными средствами
35. Проверка обеспечения воск материальными средствами производится по следующим вопросам.
Планирование обеспечения войск округа материальными средствами:
наличие годового плана обеспечения материальными средствами соединений (частей) округа;
направление в соединения (части) выписок из плана обеспечения;
соответствие выделенных соединениям (частям) лимитов расхода материальных средств выписке из плана Центра;
своевременность и полнота выполнения планов накопления и освежения материальных средств;
правильность определения расчетной и минимальной потребности войск округа в материальных средствах по проверяемой номенклатуре;
соблюдение сроков и качество разработки планов распределения лимитов расхода материальных средств, своевременность доведения до войск установленных лимитов расхода и планов поставки материальных средств на планируемый год;
соответствие (оценка) уровня обеспеченности частей и соединений видов Вооруженных Сил и родов войск, не входящих в состав округа, но обеспечиваемых за счет его лимита, уровню обеспеченности частей округа и в целом округа;
уровень обеспеченности частей постоянной готовности.
36. Организация приема, отгрузки материальных средств:
своевременность доведения до частей заданий и извещений на отгрузку и поступление материальных средств;
подача заявок на выделение караулов для охраны воинских транспортов и разнарядок на распредстанции для их разадресования;
своевременность представления отгрузочной документации в адреса, указанные в задании Центра;
наличие актов приема материальных средств, поставляемых округу;
наличие фактов сверхнормативных простоев ж/д подвижного состава у грузополучателей, принимаемые меры по их недопущению;
организация работ по снижению потерь материальных средств;
вывоз из войск на склады округа некондиционных продуктов;
сохранение качества продуктов.
37. Выполнение лимитной дисциплины в расходовании материальных средств:
соответствие распределенных лимитов расхода материальных средств и установленного уровня переходящих запасов в плане обеспечения войск округа плану обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации;
имеющиеся тенденции в соблюдении лимитной дисциплины в расходовании материальных средств по годам, видам Вооруженных Сил Российской Федерации, воинским частям, причины перерасхода или недорасхода лимита материальных средств;
состояние контроля за расходованием материальных средств в пределах установленных лимитов, недопущения перерасхода;
факты увеличения лимитов расхода материальных средств в конце отчетного периода из резерва округа соединениям (частям), допустившим необоснованный перерасход материальных средств.
38. Состояние работы по экономному и рациональному расходованию материальных средств:
наличие плана экономии материальных средств на пятилетку и текущий год, доведение его до войск, полнота и реальность мероприятий плана, состояние контроля за его выполнением, соответствие руководящим документам;
состояние работы по рациональному и экономному использованию материальных средств;
периодичность рассмотрения результатов экономической работы в частях округа, проведения анализов перерасхода (недорасхода) материальных средств сверх установленных лимитов за отчетный период, отражение результатов анализа расходования материальных средств в отчетном периоде в приказах и директивах командующего войсками и заместителя командующего войсками округа по тылу, а также привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности;
эффективность работы постоянно действующих комиссий по оказанию помощи командирам соединений (частей) в разработке и осуществлении мероприятий по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов;
состояние учета и правильность определения достигнутой экономии, достоверность представляемых сведений о результатах экономической работы.
39. Обеспеченность запасами материальных средств текущего обеспечения:
сопоставление имеющихся запасов материальных средств с установленными нормами их содержания;
оценка уровня запасов материальных средств текущего обеспечения, причины снижения запасов, возможность дальнейшего накопления, недостатки в планировании обеспечения войск материальными средствами, в соблюдении лимитной дисциплины. При проверке обеспеченности войск материальными средствами обращается внимание на ассортимент хранимых материальных средств; выполнение плана завоза материальных средств в районы Крайнего Севера, Арктики и на островную зону.
40. Полнота оприходования материальных средств, поступивших в округ:
полнота оприходования материальных средств, полученных централизованно (путем сверки с учетными данными главных и центральных управлений Министерства обороны);
полнота и своевременность подтверждения грузополучателями округа материальных средств, поступивших как централизованно, так и при внутриокружных перевозках (путем сверки извещений о произведенных отгрузках и планов воинских перевозок материальных средств поставщиками с книгой учета поступающих транспортов, а также сверкой с учетом отправки транспортов, с ж/д накладными, актами о приеме груза получателями).
41. Своевременность и полнота сверок внутриокружных и межокружных передач материальных средств, ежеквартальных извещений других военных округов (флотов) о переданных им количествах материальных средств.
Полнота и своевременность взаиморасчетов с другими ведомствами за материальные средства.
42. Законность выдачи материальных средств сторонним организациям, количество выданных, возвращенных и невозвращенных материальных средств, на какую сумму, меры, принимаемые округом, по их возврату.
Выполнение требований приказа МО о выдаче в разрешенных случаях материальных средств платным организациям после предварительной оплаты:
наличие фактов выдачи материальных средств платным организациям Минобороны России без предоплаты, правильность оформления документов;
сумма дебиторской задолженности платных потребителей за полученные материальные средства, перечень организаций, за которыми числится задолженность, динамика изменения суммы задолженности по годам и по потребителям, чьим решением производилась выдача без предоплаты (письменные, устные, их номера, дата).
43. Соответствие учета и отчетности требованиям руководящих документов:
наличие книг и карточек учета, предусмотренных Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях ВС РФ, Методическими рекомендациями по организации и ведению учета материальных средств в службах воинской части, корабля и соединения, на складе, базе, арсенале и в органах военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное и военное время и правильность их оформления;
правильность и своевременность проведения приходно-расходных операций в книгах и карточках учета;
правильность выведения итогов и остатков в книгах и карточках учета материальных средств, соответствие их отчетным данным, правильность переноса остатков из старых книг (карточек) учета в новые;
правильность составления и своевременность представления донесений и отчетов согласно Табелю срочных донесений Тыла Вооруженных Сил и указаний Центра, правильность обобщения донесений воинских частей, их анализ;
наличие заключений довольствующего органа по отчетам и полнота реализации их требований по внесению изменений в учет;
достоверность отчетных данных округа о наличии и движении материальных средств текущего довольствия и неприкосновенных запасов, их соответствие суммарным отчетам соединений, частей и учреждений путем сведения в общую ведомость отчетов частей, состоящих на обеспечении, и сверкой итоговых данных с отчетными данными округа за тот же период (номенклатуру материальных средств, подлежащих сверке, определяет председатель комиссии);
ведение учета качественного состояния материальных средств по срокам изготовления, гарантийным срокам, срокам освежения;
проверка прикрепления частей, учреждений на обеспечение материальными средствами к складам, базам материальных средств; ведение книг учета назначенных и реализованных фондов материальных средств на складах (базах);
правильность учета чековых требований и отчетности по ним, соблюдение порядка их хранения и выдачи, своевременность проверки наличия и учета (ежемесячно внутрипроверочной комиссией с оформлением акта), проведение административных расследований в случаях их утраты, динамика роста (снижения) утерь бланков чековых требований.
Контроль качества материальных средств
44. В службах тыла округа проверяется:
наличие вопросов обеспечения качества и использования материальных средств в функциональных обязанностях должностных лиц;
отражение вопросов обеспечения качества и использования материальных средств в директивных указаниях начальника тыла округа - заместителя командующего войсками округа по тылу, в годовых и месячных планах работы служб, в указаниях начальников служб тыла округа на учебный год подчиненным частям, полнота выполнения запланированных мероприятий;
организация делопроизводства по обеспечению качества и использования материальных средств;
акты ревизий и проверок соединений, воинских частей и учреждений округа за проверяемый период;
условия хранения и соответствие качества требованиям ГОСТов, качество отработки планов освежения материальных средств и полнота их выполнения, наличие необходимой документации, количество материальных средств, хранимых свыше нормативного срока;
состояние учета и отчетности качественного состояния материальных средств; учет некондиционных материальных средств и наличие актов административного расследования причин выхода материальных средств за пределы кондиций, своевременность принятия мер по восстановлению их качества, правильность принятия решений о дальнейшем использовании некондиционных материальных средств;
соблюдение законности по изменению качественного состояния материальных средств;
выполнение требований приказов МО при реализации некондиционных и не находящих применения материальных средств;
причины образования излишествующих запасов отдельных наименований материальных средств, меры по дальнейшему их использованию;
правильность оформления претензионных материалов по поставкам округу некондиционных материальных средств;
планирование проверок организации контроля качества материальных средств, полнота охвата проверками соединений и частей округа и выполнение планов;
учет выявленных недостатков и реализация предложений по их устранению. Практика проверок устранения недостатков с выездом на место;
своевременность доведения до частей указаний Центра по контролю качества и использования материальных средств, изменений ГОСТов и ТУ;
регулярность и качество проведения сборов с должностными лицами округа по вопросу за контролем качества материальных средств.
45. В воинской части проверяется:
состояние складского парка;
организация хранения материальных средств;
документация по контролю качества материальных средств (в объеме требований руководящих документов).
46. На окружных складах проверяется:
состояние складского парка;
пригодность оборудования железнодорожных эстакад к приему-выдаче материальных средств;
исправность технических средств перегрузки (перекачки) материальных средств;
контроль условий обеспечения качества материальных средств должностными лицами складов.
Обеспечение войск техническими средствами служб тыла
47. Проверка обеспечения войск техническими средствами служб тыла производится по следующим вопросам.
Обеспеченность военного округа техническими средствами:
сличение списочного наличия техники (по учетным данным) с табельной (штатной) потребностью;
укомплектованность воинских частей округа, видов Вооруженных Сил, состоящих на обеспечении в округе.
48. Организация планирования и обеспечения войск техническими средствами:
правильность определения потребности войск в технических средствах служб тыла;
полнота накопления технических средств неприкосновенного запаса округа;
организация освежения технических средств длительного хранения за счет ежегодного поступления новой техники и высвобождаемой в результате оргмероприятий;
своевременность и правильность разработки планов обеспечения техническими средствами и доведения их до войск;
достоверность и полнота прихода технических средств, поступивших в округ (устанавливается сверкой данных центра о фактической отгрузке за ревизуемый период с ж/д квитанциями и актами приема получателей; одновременно эти данные сверяются с записями в книге учета поступающих транспортов);
обоснованность выдачи технических средств платным потребителям, а также правильность определения стоимости и своевременность оплаты;
своевременность исполнения нарядов, случаи выдачи без наряда.
49. Законность списания технических средств:
соблюдение должностными лицами предоставленных им прав на списание по актам технического состояния и по инспекторским свидетельствам. (При нарушении этих прав акты и инспекторские свидетельства подлежат переоформлению. Количество списанных технических средств определяется из годовых отчетов.)
50. Наличие в округе техники устаревших образцов (устаревшими образцами считаются технические средства, которые сняты с производства):
наличие сверхштатной техники текущего обеспечения (определяется путем сравнения потребности и наличия по отчетным данным. Сверхштатная техника должна быть изъята из эксплуатации и определена на хранение);
использование новых технических средств, поступающих в округ, для накопления и освежения запасов (проверяется путем анализа учетных и отчетных данных, на основе которых делается вывод о правильности использования новой техники, и вносятся предложения).
51. Состояние учета технических средств:
наличие положенных книг (карточек) учета и отчетности, полнота учета технических средств, качество ведения учетных документов;
своевременность и правильность учета технических средств, поступивших в округ из других округов, ведение учета поступления технических средств;
достоверность отчетных данных округа о наличии и движении технических средств неприкосновенных запасов и их соответствие суммарным отчетам соединений, частей и учреждений;
качество составления и своевременность представления отчетов о движении технических средств, соответствие отчетных данных учетным, полнота заполнения разделов и граф, особенно графы "Положено", отчета и объяснительной записки. Соответствие отчета округа отчетам воинских частей путем сведения отчетов частей, состоящих на обеспечении, в общую ведомость и сверкой итоговых данных с отчетными данными округа за тот же период (номенклатура технических средств, подлежащих такой сверке, определяется председателем комиссии);
состояние контроля за исполнением нарядов, выписанных службами тыла округа, на получение (выдачу) технических средств; количество выданных и подтвержденных нарядов на выдачу технических средств.
52. Случаи утрат и хищений технических средств, выявленные в ходе ревизии, должны быть отражены в акте. При этом устанавливаются причины их возникновения, принятые меры к виновным, сумма утрат и хищений за ревизуемый период и сумма возмещения нанесенного ущерба за счет виновных лиц.
Основными элементами проверки организации эксплуатации технических средств служб тыла являются: техническое состояние, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, хранение, транспортирование.
53. При проверке технического состояния технических средств, ремонта и контроля качества на базовых автомобилях и шасси особое внимание уделяется коэффициенту технической готовности (КТГ), определяемому отношением исправных (1 - 2 категория) машин к их списочному количеству (1, 2, 3, 4 категориям) в пределах штатной потребности.
Норма проверки машин подразделения, части устанавливается для каждой группы технических средств служб тыла.
54. Организация эксплуатации технических средств проверяется по вопросам:
качество планирования эксплуатации технических средств и учет обеспечения равномерного (ступенчатого) выхода их в ремонт; наличие годовых и месячных планов эксплуатации и ремонта машин части, их увязка с конкретными задачами боевой подготовки и хозяйственной деятельности, приказа по части о постановке техники на хранение; плана работы по подготовке машин к хранению; плана-графика технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении; планов-графиков выполнения работ по техническому и регламентированному техническому обслуживанию; плана освежения технических средств длительного хранения;
графика осмотра машин длительного хранения должностными лицами и др.;
контроль со стороны должностных лиц служб за техническим состоянием технических средств, находящихся в эксплуатации, особенно за качественным выполнением технических обслуживании этих средств;
наличие и полнота записей в паспортах (формулярах) учета работы машин;
наличие и состояние групповых комплектов ЗИП и запасных частей россыпью, предусмотренных для проведения технического обслуживания;
внешний вид и комплектность технических средств;
своевременность и качество поверки контрольно-измерительных приборов технических средств;
специальная подготовка личного состава, связанного с эксплуатацией этих средств;
наличие удостоверения на право эксплуатации специального оборудования технических средств служб тыла.
55. Организация ремонта технических средств проверяется по вопросам:
организация планирования ремонта технических средств в ремонтных органах служб тыла;
своевременность представления частями в службы тыла округа донесений о потребности ремонта технических средств служб;
объективность донесений о потребности в капитальном (регламентированном) ремонте технических средств (качество отработки донесений определяется путем сравнения с донесениями частей и соединений округа);
организация работы пунктов сбора ремонтного фонда;
выполнение установленных округу планов отгрузки технических средств, требующих капитального (регламентированного) ремонта, на ремонтные заводы служб;
организация ремонта технических средств служб тыла и состояние ремонтных отделений (подразделений) и мастерских округа.
Выполнение требований нормативных документов по изысканию денежных средств из внебюджетных источников для ремонта и развития материально-технической базы служб тыла
56. Документальная проверка выполнения требований нормативных документов по оказанию услуг (выполнению работ) по хранению и перевалке материальных средств сторонних организаций и другим видам услуг, учету и использованию полученных денежных средств базами и складами военных округов (флотов) организуется в соответствии с Положением о финансовом контроле в Министерстве обороны Российской Федерации и проводится в процессе ревизии финансово-хозяйственной деятельности служб тыла округа в объеме и порядком, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями.
57. В ходе проверки осуществляется контроль:
выполнения службами тыла округа, подчиненными базами и складами требований нормативных документов учета и расходования полученных денежных средств, а также оказание помощи проверяемым должностным лицам в этих вопросах;
правильности заключения договоров и выполнения договорных обязательств обеими сторонами;
наличия согласованных с главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации, подчиненными начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, разрешений командующего войсками военного округа на заключение договоров и своевременности представления экземпляров договоров в службы тыла военного округа и главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации;
соблюдения законности использования денежных средств;
организации работ по оказанию услуг сторонним организациям;
качества составления и исполнения сметы доходов и расходов средств, получаемых службами тыла округа (флота), базами и складами в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности (от оказания услуг);
своевременности выставления счетов к сторонним организациям за оказание услуг и полноты их оплаты заказчиком;
законности оплаты выполненных работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов баз и складов подрядными организациями, полнотой поступления и оприходования оплаченных материальных ценностей;
законности и полноты начисления (уплаты) налогов и возмещения затрат, связанных с видом деятельности; своевременности и полноты перечисления денежных средств в ГлавФЭУ Министерства обороны Российской Федерации;
состояния учета заключенных договоров, финансового учета денежных средств по субсчетам средств, получаемых из внебюджетных источников, законности использования средств, поступивших на субсчета для возмещения затрат, связанных с оказанием услуг, достоверности плановых и отчетных документов, своевременности их представления в службы тыла округа (флота), вида Вооруженных Сил Российской Федерации и главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации, подчиненные начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации;
состояния контрольно-ревизионной работы, выполнения предложений и устранения недостатков по актам предыдущих ревизий и проверок, а также указаний вышестоящих довольствующих органов;
правильности обоснования применяемых расценок на оказание услуг по приему, хранению и выдаче материальных средств и другим видам услуг.
58. Кроме того, в службах тыла округа:
проверяется состояние технологических сооружений баз (складов) военного округа и планы мероприятий по их дальнейшему развитию и совершенствованию за счет средств, получаемых от оказания услуг;
изучается: состояние деятельности служб тыла округа по использованию свободных производственных мощностей баз и складов для получения денежных средств на их реконструкцию и приобретение необходимого для этого оборудования; спрос на услуги в регионе;
способность служб тыла военного округа организовать работу по оказанию услуг через подчиненные базы и склады;
проверяется доведение службами тыла округа действующих положений руководящих документов по вопросам оказания услуг до подчиненных баз и складов.
59. Проверка документов проводится путем их тщательного изучения и анализа с одновременной проверкой правильности записей финансово-хозяйственных операций по книгам финансового учета за период со дня последней документальной ревизии по день начала проверки.
60. При проверке законности заключенного договора обращается внимание:
на отсутствие неблагоприятных последствий договора, наносящих ущерб боевой подготовке войск (сил);
наличие наименования воинской части в Перечне баз и складов, допущенных к оказанию услуг;
соответствие договоров типовой форме, предусматривающей оказание услуг сторонней организации по основному виду деятельности. Применительно к типовой форме договора на хранение и перевалку материальных средств базы (склада) и сторонней организации оформляются договоры на другие виды услуг;
законность заключения дополнительных соглашений к договору;
своевременность отправки договора или дополнительного соглашения к нему (в течение 10 дней после заключения) в службы тыла округа и главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации;
наличие письменного разрешения командующего войсками военного округа на заключение договора, согласование вопроса заключения договора с главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации, подчиненными начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, заявки (ходатайства) территориальных органов, справки о стоимости услуг в данном регионе или мотивированный отказ соответствующего органа в выдаче такой информации, калькуляции себестоимости и минимальной стоимости услуг;
учет договоров;
подлинность печатей и подписей должностных лиц, представляющих заказчика и исполнителя (от исполнителя договор подписывают командир воинской части и главный бухгалтер (бухгалтер по финансированию); почтовых и банковских реквизитов;
согласование договора воинской части центрального подчинения с начальниками финансово-экономических служб и юрисконсультами главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, подчиненных начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации;
дополнительные условия, включенные в договор (должны учитывать интересы исполнителя и не наносить ущерб Министерству обороны Российской Федерации).
61. Подлинные экземпляры договоров на оказание услуг должны находиться в финансовом органе воинской части.
При их расторжении хранятся в течение трех лет, после чего уничтожаются по акту установленным порядком.
62. При проверке ценовой политики в первую очередь обращается внимание:
на соответствие цен на услуги по договору ценам на аналогичные услуги в данном регионе (при выявлении занижения или значительного завышения цен на услуги проверяющий принимает меры к приведению их на базе (складе) в соответствие с региональными);
правильность расчетов себестоимости и уровень рентабельности услуг.
63. В случае если цена на услуги по договору была ниже их себестоимости, проверяющий определяет виновность ответственных должностных лиц части в причинении Министерству обороны ущерба и вносит предложение в акт проверки на его возмещение.
При снижении рентабельности услуг ниже установленного норматива проверяющий предлагает командованию воинской части заключить в ходе проверки дополнительное соглашение с заказчиком на увеличение стоимости услуг с учетом требований нормативных документов и региональных цен на услуги и вносит предложение в акт проверки о привлечении виновных в нарушении должностных лиц части к административной ответственности.
64. Проверяются приходно-расходные документы в учетно-операционном отделе (отделении) базы (склада), их соответствие проводкам в книгах учета (карточках учета) материальных средств.
65. При проверке правильности расчетов за оказанные услуги проверяются:
соответствие фактических объемов оказанных услуг (выполненных работ) указанным в счетах-фактурах войсковой части к оплате заказчиком;
правильность исчисления стоимости услуг (производится ежемесячно) исходя из фактических объемов оказанных услуг (выполненных работ), цены на услуги, предусмотренной договором, и установленных законодательством Российской Федерации налогов;
наличие предварительной оплаты услуг заказчиком и дебиторской (кредиторской) задолженности;
своевременность выставления счетов исполнителем (по наличию на экземпляре счета-фактуры (у исполнителя) даты получения счета-фактуры заказчиком и его росписи);
своевременность оплаты услуг заказчиком (оплата услуг производится в течение 5 банковских дней после получения счета сторонней организацией);
применение штрафных санкций (пени) к заказчику за несвоевременную оплату оказанных услуг (выполненных работ) согласно условиям договора (типовой формой договора предусматривается пеня в размере 0,2% за каждый день просрочки с суммы задолженности);
правильность зачисления заработанных сумм на субсчета бухгалтерского учета.
66. Получение и использование денежных средств от оказания услуг учитывается базами и складами на субсчетах бухгалтерского учета, который организуется в воинской части в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации 2001 г. N 135.
67. После уплаты налогов и иных обязательных платежей и возмещения затрат по смете Министерства обороны Российской Федерации, связанных с оказанием услуг, денежные средства базой (складом) перечисляются через довольствующий финансовый орган ГлавФЭУ Министерства обороны Российской Федерации. В платежном поручении в поле "Назначение платежа" указывается: "От оказания услуг. В ГлавФЭУ Министерства обороны Российской Федерации на лицевой счет главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, подчиненных начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации по коду 228.331.339".
68. Поступление и использование денежных средств (от оказания услуг) планируется сметой доходов и расходов средств, полученных в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности, ежегодно утверждаемой Министром обороны Российской Федерации. Выписка из сметы доводится до служб тыла военного округа (флота) - главными и центральными управлениями Министерства обороны Российской Федерации, подчиненными начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, до базы (склада) службами тыла военного округа (флота).
69. На базе (складе) проверяется:
правильность зачисления средств на субсчета бухгалтерского учета;
правильность исчисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
правильность отнесения сумм денежных средств на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг;
своевременность (в течение трех дней после получения денежных средств от заказчика) и полнота перечисления средств в ГлавФЭУ Министерства обороны Российской Федерации (в полном объеме за вычетом налогов и иных обязательных платежей и сумм на возмещение затрат);
наличие утвержденной сметы доходов и расходов средств, полученных в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности на текущий год, правильность и полнота ее исполнения;
соответствие сумм платежных поручений на перечисление базами и складами денежных средств в ГлавФЭУ Министерства обороны Российской Федерации проводкам по книгам бухгалтерского учета и представляемых в главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации, подчиненные начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, отчетности;
поступление денежных средств по решению Министра обороны Российской Федерации и начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, подчиненных начальнику Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителю Министра обороны Российской Федерации, согласно смете доходов и расходов; законность, целесообразность и эффективность их использования;
объемы выполненных работ за счет поступивших средств, полнота оприходования закупленного оборудования и материалов.
70. В службах тыла военного округа проверяется:
наличие утвержденной сметы доходов и расходов средств, полученных в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности на текущий год, правильность и полнота ее исполнения;
наличие ежегодно утверждаемых командующим войсками военного округа (флота) титульных списков реконструкции и капитального ремонта объектов баз и складов военного округа (флота) за счет средств внебюджетных источников (СВИ);
наличие договоров с подрядными организациями; утвержденной начальниками служб и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации на выполнение подрядных работ и актов приемки выполненных работ.
71. При проверке следует учитывать, что денежные средства, полученные от оказания услуг в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 1993 г. N 355, используются на реконструкцию и ремонт объектов баз и складов и приобретение для этих целей необходимого оборудования.
72. В ходе проверки проверяется достоверность и своевременность представляемых службами тыла военного округа и базами (складами) оперативных отчетов по форме СВИ N 3.
Метрологическое обеспечение
73. При проверке метрологического обеспечения проверяются следующие вопросы.
Деятельность служб тыла округа по организации метрологического обеспечения в подчиненных частях и учреждениях:
назначение ответственного лица за организацию метрологического обеспечения и наличие разработанных для него функциональных обязанностей;
проведение анализа и обобщение материалов состояния метрологического обеспечения в подчиненных частях и учреждениях;
осуществление контроля за состоянием метрологического обеспечения в подчиненных частях и учреждениях и своевременным устранением выявленных недостатков;
организация обучения внештатных метрологов, специалистов-ремонтников и поверителей для поверочных органов.
74. Состояние метрологического обеспечения частей и учреждений служб тыла окружного подчинения:
наличие приказа о назначении внештатного метролога;
обеспечение руководящей и нормативно-технической документацией по метрологическому обеспечению;
ведение учета средств измерений и представление установленной отчетности;
организация контроля за метрологическим обеспечением частей, учреждений;
обучение личного состава работе со средствами измерения;
состояние средств измерения, правильность эксплуатации, организация и своевременность представления на поверку и регулировку, укомплектованность средствами измерения, наличие подменного фонда, правильность оформления установленной документации (при проверке учитывается количество непроверенных и неисправных средств измерений).
При проверке ремонтной мастерской дополнительно рассматриваются вопросы:
наличие подготовленных специалистов, имеющих разрешение на работы по поверке средств измерения количества и расхода;
состояние поверочного стенда и образцовых средств измерений;
правильность применения и хранения поверительных клейм;
правильность оформления результатов поверки.
75. В центральных, окружных, войсковых лабораториях проверяется:
обеспеченность стандартами на методы испытаний, их сроки действия;
соблюдение требований стандартов на методы испытаний;
соблюдение условий для выполнения измерений (установка средств измерений и лабораторного оборудования, поддержание соответствующей температуры, влажности и других условий).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации о порядке проведения ревизий финансовой и хозяйственной деятельности служб тыла военных округов, флотов и объединений
Текст Методических рекомендаций опубликован в "Военно-экономическом вестнике", 2003 г., N 6