Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 1 октября 2012 г. N 496
"Приложение N 10
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Калужской области" на 2011-2015 годы
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на территории калужской области" долгосрочной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории
Калужской области" на 2011-2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в Калужской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Общий объем жилищного фонда в Калужской области по состоянию на 1 января 2010 года составляет 24987,3 тыс. кв. метров, в том числе:
17047,0 тыс. кв. метров (68,3 процента всего жилищного фонда) - в городах и поселках городского типа;
7940,3 тыс. кв. метров (31,7 процента всего жилищного фонда) - в сельской местности.
За 2011 год общая площадь жилищного фонда увеличилась на 456 тыс. кв. метров (1,82 процента).
К концу 2011 года 53,6 тыс. человек проживали в аварийных строениях, площадь которых составляла 1302,6 тыс. кв. метров (5,3 процента от всего жилищного фонда области), из них ветхие строения составляли 1085,9 тыс. кв. метров и 216,7 тыс. кв. метров -аварийные строения.
Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда реализуются на территории области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В рамках совместной с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства работы в 2011 году завершено переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания в срок до 1 января 2007 года. Всего расселено 83 многоквартирных жилых дома общей площадью 21 956,93 кв. м, в которых проживало 1327 человек.
Ввиду ограниченного лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательного выполнения определенных условий муниципальными образованиями для получения финансовых средств с 2008 года переселено граждан из 48 000 кв. м аварийного жилищного фонда при общем объеме аварийного жилищного фонда на территории области 228 500 кв. м.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций, и одна из них - негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию. Проживание в нем зачастую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Кроме того, нахождение в подобных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства (например, отсутствие систем водоснабжения и водоотведения), что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления гражданами коммунальных ресурсов.
Приоритетность задачи ликвидации аварийного жилищного фонда очевидна, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий проживание в таких домах создает угрозу жизни и здоровью граждан в связи с тем, что подобные дома планировались как временное жилье для сотрудников различных организаций, при этом использовались конструкционные материалы с низкими физико-механическими свойствами.
В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость продолжения реализации мер по решению проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также основных положений Конституции Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов в муниципальных образованиях Калужской области и создание безопасных и благоприятных условий в новых жилых домах.
Основными задачами подпрограммы являются:
- ликвидация аварийного жилищного фонда посредством реализации организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан в новое жилье и сноса аварийных многоквартирных жилых домов первых массовых серий (335-я, 447-я серии).
- строительство многоквартирных домов с применением энергоэффективных технологий строительства.
Целевыми показателями оценки хода реализации мероприятий подпрограммы являются:
- количество переселенных граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в рамках подпрограммы;
- доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде.
Значения целевых показателей указаны в приложении N 1 к Программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализовываться в 2012-2015 годах, одноэтапно.
4. Система основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство либо приобретение нового жилья у застройщиков с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и ликвидацию аварийных домов, включая дома первых массовых серий (335-я, 447-я серии).
Система мероприятий подпрограммы включает мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации подпрограммы и разработке финансовых и экономических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Порядок и критерии отбора муниципальных образований Калужской области для участия в подпрограмме и предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство либо приобретение нового жилья у застройщиков с целью переселения граждан из аварийных домов устанавливается Правительством Калужской области.
Организационные мероприятия подпрограммы включают:
- формирование списка жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу до 1 января 2013 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках подпрограммы;
- планирование необходимого финансирования в областном и местных бюджетах на плановый период для осуществления мероприятий подпрограммы;
- отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме, утверждение в установленном порядке распределения субсидий между муниципальными образованиями, разработка и подписание соглашений с муниципальными образованиями на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение реализации мероприятий по строительству либо приобретению нового жилья у застройщиков с целью улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и ликвидация аварийных домов, включая дома первых массовых серий (335-я, 447-я серии).
Сбор данных об аварийных домах, участвующих в подпрограмме в планируемом году, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области. На основании указанных данных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области ежегодно уточняется список аварийных жилых домов и формируется единая информационная база данных об участниках подпрограммы по Калужской области.
При реализации мероприятий подпрограммы размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Переселение граждан при реализации подпрограммы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Снос аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, осуществляется в установленном порядке за счет средств, не являющихся средствами, предусмотренными для финансирования мероприятий, определенных подпрограммой.
При реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда, по расчетным данным, будут высвобождены земельные участки. Земельные участки, освобождаемые из-под аварийного жилищного фонда, рекомендуется использовать в соответствии с градостроительными планами территорий для вторичной жилищной застройки с реконструкцией и модернизацией инженерных коммуникаций.
Система основных мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 8 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований.
Основные расходы осуществляются по следующему направлению: реализация механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.
Финансовое обеспечение подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий подпрограммы в пределах бюджетных лимитов 2012 - 2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Всего по подпрограмме из средств областного бюджета предусмотрено выделение 730 млн. рублей, из местных бюджетов - 81,5 млн. рублей.
Объемы и источники и финансирования, млн. руб. |
Источники и направления финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
Всего: |
- |
61,500 |
250,000 |
250,000 |
250,000 |
811,500 |
|
в том числе: |
- |
- |
|
|
|
|
|
Областной бюджет* |
- |
55,000 |
225,000 |
225,000 |
225,000 |
730,000 |
|
Местные бюджеты** |
- |
6,500 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
81,500 |
*- финансирование из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый период;
**- объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Средства областного бюджета будут предоставляться в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 90 процентов от общего объема финансирования мероприятий за счет средств областного и местных бюджетов.
6. Механизм реализации подпрограммы
Организацию реализации мероприятий подпрограммы осуществляет заказчик Программы. Единый механизм реализации Программы указан в разделе 6 "Механизм реализации Программы" Программы.
7. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации обеспечиваются заказчиком Программы.
8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит создать необходимые условия для инвестиционной и потребительской активности на рынке жилья, обеспечить платежеспособный спрос и осуществление мер предоставления социальных гарантий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе:
- улучшение жилищных условий 1169 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- ликвидацию аварийных домов общей площадью свыше 34 тыс. кв. метров;
- расселение и последующий снос аварийных жилых домов;
- системное развитие территорий муниципальных районов и городских округов Калужской области в рамках комплексной жилой застройки;
- обеспечение прироста доходов бюджетов всех уровней, а также валового регионального продукта благодаря приросту объемов жилищного строительства.
Дополнительным результатом реализации подпрограммы явится освобождение земельных участков (в связи с ликвидацией аварийного жилищного фонда) в районах сложившейся жилой застройкой, обеспеченных социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Данные участки могут быть использованы при градостроительной деятельности в делах развития имеющейся инфраструктуры или для решения жилищной проблемы жителей населенных пунктов."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.