Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 января 2014 г. N 12 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 26 октября 2012 г. N 534
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность в Калужской области на 2013-2017 годы"
8 июля, 27 ноября, 30 декабря 2013 г., 15 января 2014 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Пожарная безопасность в Калужской области на 2013-2017 годы"
Наименование Программы |
"Пожарная безопасность в Калужской области на 2013-2017 годы" (далее - Программа). |
|||||||
Заказчики |
Орган исполнительной власти, специально уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - заказчик-координатор Программы; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области; министерство здравоохранения Калужской области; министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области; министерство культуры и туризма Калужской области; министерство спорта и молодежной политики Калужской области. |
|||||||
Разработчик |
Орган исполнительной власти, специально уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
|||||||
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 05.06.2012 N 54-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность в Калужской области на 2013-2017 годы" |
|||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров. Задачи: - профилактика возникновения пожаров и гибели в них людей, в первую очередь в жилом секторе; - строительство новых, реконструкция и ремонт существующих пожарных депо; - укрепление материально-технической базы пожарных частей государственного казенного учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области"; - создание условий для дальнейшего развития добровольной пожарной охраны в части реализации Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", а также других видов негосударственной пожарной охраны; - создание пожаробезопасных условий в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта и туризма. |
|||||||
Целевые индикаторы и показатели |
Снижение количества погибших вследствие пожаров. Сокращение общего числа пожаров. Сокращение числа пожаров в жилом секторе. Снижение доли населенных пунктов, не прикрытых подразделениями пожарной охраны, от общего их количества. Количество учреждений здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта и туризма, в которых осуществляются комплексные мероприятия по созданию пожаробезопасных условий функционирования. |
|||||||
Перечень основных мероприятий |
Разработка и внедрение инновационных технологий и технических средств в области обеспечения пожарной безопасности объектов экономики, а также современных мер противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей. Развитие государственной противопожарной службы. Развитие отдельных видов негосударственной пожарной охраны. Создание пожаробезопасных условий в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта и туризма. |
|||||||
Сроки и этапы реализации |
2013-2017 годы. |
|||||||
Объем и источники финансирования |
Источник финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.): |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Областной бюджет (1) |
201705,424 |
20405,424 |
57800,0 |
63500,0 |
30000,0 |
30000,0 |
||
Местные бюджеты (2) |
52359,8 |
12810,3 |
9384,5 |
12782,0 |
5856,0 |
11527,0 |
||
Внебюджетные источники (3) |
231524,0 |
50857,0 |
48245,0 |
48467,0 |
47921,0 |
36034,0 |
||
Федеральный бюджет (4) |
776600,0 |
172600,0 |
164000,0 |
224000,0 |
73000,0 |
143000,0 |
||
Всего |
1262189,224 |
256672,724 |
279429,5 |
348749,0 |
156777,0 |
220561,0 |
||
|
(1) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (2) Финансирование за счет местных бюджетов осуществляется на основании решений органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий год и на плановый период, в том числе в рамках муниципальных целевых программ. (3) Размеры финансирования из внебюджетных источников ежегодно уточняются по согласованию с организациями-участниками. (4) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
|||||||
Ожидаемые результаты |
Результатами реализации Программы к 2018 году станут: - сокращение числа пожаров на территории Калужской области на 16 % к уровню 2011 года, в том числе в жилом секторе - на 21 %; - снижение среднего уровня гибели людей на пожарах до 8 человек на 100 тысяч населения; - сокращение числа людей, получивших травмы при пожарах, до уровня не выше 55 человек; - обеспечение прикрытия подразделениями пожарной охраны 100 % населенных пунктов; - создание пожаробезопасных условий в 100 % учреждений здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта и туризма, участвующих в Программе. |
|||||||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95). |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Законом Калужской области от 22.05.2001 N 36-ОЗ "О пожарной безопасности в Калужской области".
Концепцией федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 1464-р (далее - Концепция), определено, что пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Высокий уровень пожарной безопасности является неотъемлемой составляющей высокого уровня социально-экономического развития Российской Федерации.
Программа направлена на формирование эффективного механизма реализации органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
В 2011 году в Калужской области произошло 1153 пожара. Количество погибших на пожарах - 119 человек, травмы получили 59 человек.
Основной причиной пожаров по-прежнему является неосторожное обращение с огнем (в 2011 году - 40 %). Не менее 70 % пожаров и около 90 % погибших на пожарах людей ежегодно приходится на жилой сектор.
Показатели состояния пожарной обстановки в Калужской области приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей |
Данные по годам |
||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Количество пожаров, единиц |
1423 |
1305 |
1221 |
1202 |
1153 |
Количество погибших при пожарах, человек |
187 |
176 |
146 |
140 |
119 |
Количество пожаров в жилом секторе, единиц |
1008 |
959 |
912 |
893 |
836 |
Количество пожаров в жилом секторе, % |
70,8 |
73,5 |
74,7 |
74,3 |
72,5 |
Количество погибших при пожарах в жилом секторе, человек |
162 |
157 |
132 |
128 |
104 |
Количество погибших при пожарах в жилом секторе, % |
86,6 |
89,2 |
90,4 |
91,4 |
87,4 |
Количество травмированных при пожарах, человек |
76 |
64 |
63 |
63 |
59 |
Материальный ущерб от пожаров, тыс. рублей |
59015 |
66231 |
84751 |
101031 |
121239 |
Средний ущерб от одного пожара, тыс. рублей |
41,5 |
50,8 |
69,4 |
84,05 |
105,15 |
В 2011 году основные статистические показатели по пожарам в Калужской области по сравнению с 2010 годом изменились следующим образом:
число пожаров уменьшилось на 4,1 %;
количество погибших при пожарах сократилось на 15,0 %;
количество травмированных при пожарах уменьшилось на 6,3 %;
материальный ущерб от пожаров вырос на 20,0 %.
Анализ состояния пожарной обстановки показывает, что при общем сокращении количества пожаров наибольшую озабоченность вызывает число погибших на них. Так, по данным Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России, в 2011 году количество пожаров на 100 тысяч человек населения по Калужской области - на 1,8 % ниже, чем по Центральному федеральному округу, и на 3,1 % ниже, чем по Российской Федерации в целом. Однако количество погибших при пожарах на 100 тысяч человек населения - на 21,4 % выше, чем по Центральному федеральному округу, и на 29 % выше, чем по Российской Федерации.
Относительные показатели, характеризующие обстановку с пожарами в Российской Федерации, Центральном федеральном округе и Калужской области в 2011 году приведены в таблице 2.
Таблица 2
|
Количество пожаров на 100 тыс. чел. населения |
Количество погибших при пожарах на 100 тыс. чел. населения |
Количество травмированных при пожарах на 100 тыс. чел. населения |
Российская Федерация |
118,50 |
8,43 |
8,76 |
Центральный федеральный округ |
117,00 |
9,33 |
7,83 |
Калужская область |
114,90 |
11,87 |
5,88 |
Из 17 областей Центрального федерального округа Калужская область находится на 7 месте по количеству пожаров, на 5 месте по количеству травмированных при пожарах людей и на 12 месте по количеству погибших при пожарах людей.
Приведенные показатели свидетельствуют о необходимости усиления акцента на профилактических мероприятиях, в первую очередь на реализации первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах, обеспечении пожарной безопасности учреждений здравоохранения и социального обслуживания.
Концепцией определено, что наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности, подлежащими разрешению, остаются эффективность действий подразделений пожарной охраны различных видов, эффективность превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками для охраны имущества от пожара.
В Программе предусмотрены мероприятия, направленные на развитие добровольной и других видов негосударственной пожарной охраны, оснащение подразделений пожарной охраны специальной пожарной техникой, позволяющей проводить особо сложные работы по тушению пожаров и спасению людей. Развитие индустриальных парков требует решения проблемы обеспечения пожарной безопасности предприятий, расположенных на их территории. Решением этих вопросов на территории области занимается ряд организаций, например, Калужское областное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество", Калужское общественное учреждение "Территориальная добровольная пожарная команда РЕГИОН 40-01", общество с ограниченной ответственностью "Компания РЕГИОН 01", общество с ограниченной ответственностью "ГорПожСервис".
С учетом существующей динамики за период 2013-2017 годов при инерционном варианте развития событий прогнозируемое снижение количества погибших вследствие пожаров на 100 тысяч населения в 2017 году относительно показателей 2011 года составит 20 % (9,5 человек), а при использовании программно-целевого метода - 33 % (8 человек), то есть одним из основных результатов станет предотвращение гибели 40 человек за 5 лет реализации Программы. Сокращение числа пожаров составит 10 % при инерционном варианте и 15 % - при программно-целевом методе; сокращение числа пожаров в жилом секторе - 10 % и 20 % соответственно.
Использование программно-целевого метода позволит сохранить положительную динамику статистических показателей по пожарам, достигнутую в рамках реализации областных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности в Калужской области с 2004 года, а также обеспечить право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара в соответствии с требованиями статьи 34 Федерального закона "О пожарной безопасности".
При проведении мероприятий Программы потребуется межведомственная и межотраслевая координация.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров. Задачи Программы:
- профилактика возникновения пожаров и гибели на них людей, в первую очередь в жилом секторе;
- строительство новых, реконструкция и ремонт существующих пожарных депо;
- укрепление материально-технической базы пожарных частей государственного казенного учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области";
- создание условий для дальнейшего развития добровольной-пожарной охраны в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", а также других видов негосударственной пожарной охраны;
- создание пожаробезопасных условий в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта и туризма.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Базовые значения показателей |
Значения показателей при реализации программно-целевого метода |
|||||
2011 |
2012, прогноз |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1. |
Снижение количества погибших вследствие пожаров, чел. на 100 тыс. населения (в % к 2011 году, нарастающим итогом) |
11,87 *) |
94,4 |
89,3 |
84,2 |
78,3 |
72,4 |
67,4 |
2. |
Сокращение числа пожаров (в % к предыдущему году) |
1153 *) |
2,5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Сокращение числа пожаров в жилом секторе (в % к предыдущему году) |
836 *) |
3,5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. |
Снижение доли населенных пунктов, не прикрытых подразделениями пожарной охраны, к общему их количеству (в %) |
14,9 |
12,0 |
9,0 |
6,0 |
4,0 |
2,0 |
0 |
5. |
Количество учреждений здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта и туризма, в которых осуществляются комплексные мероприятия по созданию пожаробезопасных условий функционирования (единиц) |
0 |
0 |
19 |
113 |
107 |
113 |
108 |
*) Приведено фактическое (количественное) значение показателя
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013-2017 годах (одноэтапно).
4. Система основных мероприятий Программы
Программа реализуется по следующим направлениям:
1. Разработка и внедрение инновационных технологий и технических средств в области обеспечения пожарной безопасности объектов экономики, а также современных мер противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей.
2. Развитие государственной противопожарной службы.
3. Развитие отдельных видов негосударственной пожарной охраны.
4. Создание пожаробезопасных условий в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта и туризма.
Система основных мероприятий Программы представлена в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Калужской области от 30 декабря 2013 г. N 747 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2013-2017 годы составляет 1262189,224 тыс. рублей. Объемы финансирования, в том числе по годам и направлениям Программы приведены в таблице 4.
Таблица 4
"Источники и направления финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
Итого |
256672,724 |
279429,5 |
348749,0 |
156777,0 |
220561,0 |
1262189,224 |
Областной бюджет (1) |
20405,424 |
57800,0 |
63500,0 |
30000,0 |
30000,0 |
201705,424 |
В том числе по заказчикам: | ||||||
Заказчик-координатор Программы |
6855,175 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
46855,175 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
- |
29300,0 |
35000,0 |
- |
- |
64300,0 |
Министерство здравоохранения Калужской области |
- |
9250,0 |
9250,0 |
10000,0 |
10000,0 |
38500,0 |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
838,951 |
7400,0 |
7400,0 |
8000,0 |
8000,0 |
31638,951 |
Министерство культуры Калужской области |
12711,298 |
- |
- |
- |
- |
12711,298 |
Министерство спорта и молодежной политики Калужской области |
- |
1850,0 |
1850,0 |
2000,0 |
2000,0 |
7700,0 |
Федеральный бюджет (2) |
172600,0 |
164000,0 |
224000,0 |
73000,0 |
143000,0 |
776600,0 |
из них на проведение строительства и реконструкцию |
172600,0 |
164000,0 |
224000,0 |
73000,0 |
143000,0 |
776600,0 |
Внебюджетные источники (3) |
50857,0 |
48245,0 |
48467,0 |
47921,0 |
36034,0 |
231524,0 |
Местные бюджеты (4) (органы местного самоуправления, указанные в подразделе 2 "Территориальный разрез основных мероприятий Программы" приложения к долгосрочной целевой программе "Пожарная безопасность в Калужской области на 2013-2017 годы") |
12810,3 |
9384,5 |
12782,0 |
5856,0 |
11527,0 |
52359,8 |
(1) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(2) Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
(3) Размеры финансирования из внебюджетных источников ежегодно уточняются по согласованию с организациями-участниками.
(4) Финансирование за счет местных бюджетов осуществляется на основании решений органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования на текущий год и на плановый период, в том числе в рамках муниципальных целевых программ.
При реализации Программы возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств и другим, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий Программы, целевых индикаторов.
Постановлением Правительства Калужской области от 30 декабря 2013 г. N 747 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Механизмы реализации Программы
Заказчиками Программы являются
орган исполнительной власти, специально уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - заказчик-координатор Программы;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области;
министерство здравоохранения Калужской области;
министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
министерство культуры и туризма Калужской области;
министерство спорта и молодежной политики Калужской области.
Заказчики Программы представляют в установленном порядке:
- необходимую отчетную информацию о реализации Программы заказчику-координатору Программы, в министерство финансов Калужской области, а также в министерство экономического развития Калужской области;
- ежегодную бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств.
Ответственным за реализацию Программы на основании заключаемого с заказчиком Программы соглашения о реализации Программы выступает Главное управление МЧС России по Калужской области, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Договором от 28 02 2005 N 1286-11/10 о взаимодействии между Правительством Калужской области и Главным управлением МЧС России по Калужской области (с дополнениями от 08.08.2005 N 1, от 05 10 2005 N 2, от 17.12 2007 N 3, от 27 02 2009 N 4, от 29 12 2010 N 5) (далее - ответственный за реализацию Программы).
Ответственный за реализацию Программы организует выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации Программы заказчику-координатору Программы.
- ежегодно по итогам реализации программных мероприятий уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования Программы в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования областного бюджета представляет заказчику Программы.
Взаимодействие с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в части софинансирования мероприятий настоящей Программы из средств федерального бюджета осуществляется на основе Соглашения, заключенного с Правительством Калужской области.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Проектно-изыскательские работы по строительству здания пожарного депо для пожарной части N 36 государственного казенного учреждения Калужской области "Пожарно-спасательная служба Калужской области" (далее - ПСС Калужской области) по адресу пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 43 в 2013 году будут осуществляться за счет средств, предусмотренных на содержание ПСС Калужской области, с последующей передачей проектно-сметной документации в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Ответственный за реализацию Программы обеспечивает взаимодействие между органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области и другими участниками Программы по ее реализации.
Организация управления и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95).
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит выраженный социально-экономический характер. Результатами реализации ее мероприятий станут обеспечение дальнейшей устойчивой тенденции к снижению пожарных рисков, повышение защищенности объектов инфраструктуры и населения от опасностей, обусловленных пожарами, что будет способствовать эффективному обеспечению безопасной жизнедеятельности населения Калужской области.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2018 году относительно показателей 2011 года предполагается:
сократить число пожаров на 16 %, а в жилом секторе - на 21 %;
снизить гибель людей на пожарах на 33 %;
сократить число людей, получивших травмы при пожарах, до уровня не выше 55 человек;
обеспечить полное прикрытие населенных пунктов области всеми видами пожарной охраны;
создать пожаробезопасные условия в 100 % учреждений здравоохранения, социального обслуживания, культуры, спорта и туризма, участвующих в Программе.
Материальный ущерб (в сопоставимых ценах) от пожаров в 2017 году по прогнозным оценкам не должен превысить суммы ущерба, сложившегося в 2011 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.