Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства конкурентной
политики и тарифов
Калужской области
от 6 июля 2012 г. N 331
Административный регламент
Министерства конкурентной политики и тарифов калужской области
по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий
на розничную продажу алкогольной продукции
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Регламент) определяет порядок, сроки, последовательность действий и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Описание заявителей
2. Заявителями государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции являются юридические лица, соискатели лицензии, имеющие намерения осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, и юридические лица, лицензиаты, осуществляющие данную деятельность (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области и почтовый адрес для предоставления (подачи) документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится в специально выделенном для этих целей помещении по адресу министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области:
248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45. (7 этаж, холл комнаты 710)
Выдача заявителям лицензий производится в комнате 701.
График работы министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области в соответствии с приказом министра конкурентной политики и тарифов Калужской области от 29.10.2008 N 632 "Об утверждении Служебного распорядка министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области":
- начало работы в 9.00;
- окончание работы в 18.15;
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- по пятницам окончание работы в 17.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Время работы в день, предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час.
Справочные телефоны министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги:
(8-48422-)
715-549 - приемная заместителя министра - начальника управления потребительского рынка и лицензирования;
715-549 факс;
715-551 - заместитель начальника управления потребительского рынка и лицензирования, начальник отдела по лицензированию отдельных видов деятельности и защиты прав потребителей министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области
715-090, 715-547, 715-092- специалисты отдела по лицензированию отдельных видов деятельности и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и лицензирования министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - специалисты).
715-095 - специалист, отвечающий за правовое обеспечение деятельности управления потребительского рынка и лицензирования министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - специалист, отвечающий за правовое обеспечение деятельности управления).
Электронный адрес для направления в министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области по вопросам предоставления государственной услуги: mailto:min-k-politik@adm.kaluga.ru
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области в сети Интернет: http://www.admoblkaluga.ru/sub/competitive/,
на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
непосредственно в министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области (7 этаж, холл комнат 710) с использованием информационных стендов.
5. На информационных стендах размещается следующая информация:
полный почтовый адрес министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области;
адрес официального сайта министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области;
номера телефонов подразделения министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы подразделения министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области, ответственного за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в выдаче лицензии;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
6. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru.).
7. Консультации при личном обращении по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют заместитель начальника управления - начальник отдела по лицензированию отдельных видов деятельности и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и лицензирования министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - начальник отдела), специалисты отдела по лицензированию отдельных видов деятельности и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и лицензирования министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области.
8. Консультирование по телефону осуществляют специалисты отдела по вопросам касающимся:
сведений о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведений об адресе электронной почты и месте размещения на официальном сайте министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области о предоставлении государственной услуги;
по иным вопросам в пределах полномочий по предоставляемой государственной услуги.
9. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления письменного обращения.
10. При консультировании по электронной почте по вопросам, касающимся:
сведений о нормативных актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
перечня необходимых документов для предоставления государственной услуги;
требований к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
места размещения на официальном сайте министерства информации о предоставлении государственной услуги.
Ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
Консультирование на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области осуществляется путем размещения информационных материалов, публикаций.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее - министерство).
В процессе предоставления государственной услуги министерство взаимодействует с:
управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области
управлением Федерального казначейства по Калужской области
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
переоформление лицензии;
продление срока действия лицензии;
прекращение действия лицензий.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги:
14.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
14.1.2 В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней;
14.1.3. Вручение (направление) решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии, прекращении действия лицензии заявителю - 3 рабочих дня после принятия соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Парламентская газета" N151-152, 10.08.2000);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета" N 231, 29.11.1995) (далее по тексту Федеральный закон 171-ФЗ);
Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.08.2001, N 33 (часть 1), ст. 3431);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880).
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Законом Калужской области от 06.04.2006 г. N 182-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской области" ("Весть", N112, 11.04.2006);
Постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 N 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Весть", N 394-395, 21.10.2011);
Постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2007 г. N 88 "О министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области" ("Весть" N121-122, 18.04.2007).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, порядок их предоставления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
16.1. Для получения лицензии необходимо заявителем представить в министерство следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии, в котором указываются:
полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
адрес его электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
адреса мест нахождения обособленных подразделений (с указанием типа объекта), которые будут осуществлять лицензируемый вид деятельности;
наименование банка и номер расчетного счета юридического лица;
лицензируемый вид деятельности, который организация намерена осуществлять;
вид продукции;
срок, на который испрашивается лицензия.
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
5) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
6) документ, подтверждающий наличие у организации минимального оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
16.2. Для переоформления лицензии необходимо представить в министерство следующие документы:
16.2.1. В случае реорганизации заявителя - заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2-7 пункта 16.1. Регламента.
При переоформления лицензии в связи с реорганизацией юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования заявитель (лицензиат или правопреемник юридического лица) представляет в министерство документы, указанные в пункте 16.1 Регламента (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 6 пункта 16.1 Регламента), а также копию документа об оплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
16.2.2. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 19 Федерального закона 171-ФЗ. В предусмотренных данным пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
16.3. Для продления срока действия лицензии необходимо представить в министерство следующие документы:
1) заявление о продлении срока действия лицензии.
2) копию документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
16.4. Для досрочного прекращения действия лицензии необходимо представить в министерство заявление о прекращении действия лицензии.
16.5. При представлении заявления и прилагаемых документов доверенным лицом к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, либо надлежащим образом заверенная копия данного документа.
16.6. В случае если копии документов, представленных с заявлениями о выдаче или переоформлении лицензии, не заверены нотариально, то их заверяют специалисты отдела при приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе
представить
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить
Для получения лицензии необходимо заявителем представить в министерство следующие документы:
17.1. Для получения лицензии заявитель вправе представить в министерство следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года)
17.2. Для переоформления лицензии заявитель вправе представить в министерство следующие документы:
17.2.1. В случае реорганизации заявителя:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица
копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копию документа об оплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года).
17.2.2. В случае изменения наименования заявителя (без реорганизации), изменения места его нахождения:
а) изменение наименования:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года)
б) изменения места его нахождения:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года)
17.2.3. В случае изменения указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений:
а) ввод объекта
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года)
б) вывод объекта
копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года)
17.2.4. В случае окончания срока аренды стационарного торгового объекта или складского помещения, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, - документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года)
17.2.5. В случае изменения иных указанных в лицензии сведений -копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года)
17.2.6. В случае утраты лицензии - копию документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года)
17.3. Для продления срока действия лицензии необходимо представить в министерство следующие документы:
копию документа об уплате государственной пошлины за продление срока действия лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (с 01.01.2013 года).
Если заявитель не представил указанные документы самостоятельно министерство запрашивает документы путем межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17.4. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
19.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (за исключением прекращения действия лицензии) являются основания указанные в п. 9 статьи 9 Федерального закона 171-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: "п. 9. статьи 9 в Федеральном законе N 171-ФЗ отсутствует
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или
иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги:
21.1. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции, заявители уплачивают следующую государственную пошлину:
за предоставление лицензии - 40000 (сорок тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
за продление срока действия лицензии - 40000 (сорок тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления лицензии;
за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2000 (две тысячи) рублей;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2000 (две тысячи) рублей;
21.2. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги уплачивается заявителем до подачи в министерство соответствующего заявления. При этом размер государственной пошлины не зависит от количества обособленных подразделений (не являющихся юридическими лицами), в которых заявитель планирует осуществлять лицензируемый вид деятельности.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди составляет:
22.1. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать шестидесяти (60) минут.
22.2. При получении результата предоставления государственной услуги не более тридцати (30) минут.
Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
23. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы в соответствии с пунктом 16. Регламента подлежат обязательной регистрации в министерстве в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
24.1. Центральный вход в здание, в котором находится министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о министерстве.
Вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, по возможности оборудуются места для парковки специальных автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
24.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение должны быть удобными, иметь достаточно места.
24.3. Помещение для приема заявления оборудуется информационными стендами, столами и стульями, вешалками для одежды, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
24.4. Выдача документов осуществляется в отдельном помещении. Помещение оборудовано столом, стульями, компьютером.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области", на официальном сайте министерства.
24.5. Рабочее место каждого специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
24.6. Сотрудники министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
24.7. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность
25. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
наличие необходимого и достаточного количества помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача лицензии заявителю, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги.
26. Показатели качества предоставления государственной услуги:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
своевременное информирование организаций-заявителей;
отсутствие жалоб со стороны организаций-заявителей.
27. Взаимодействие заявителя со специалистами отдела осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при выдаче лицензии;
при получении решения об отказе в выдаче лицензии;
при внеплановой выездной проверке по соблюдению заявителем лицензионных требований (не более 20 рабочих дней с даты начала ее проведения). Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, при этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
28. Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
экспертиза документов;
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем
принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении), продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии, прекращении действия лицензии;
оформление лицензии;
уведомление заявителя о принятом решении;
выдача лицензии.
28.1. Блок-схема предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приведена в приложении 10 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "в приложении 10" следует читать "в приложении 1"
Прием заявления и прилагаемых к нему документов
29. Основанием для начала исполнения процедуры является:
личное обращение заявителя (руководителя юридического лица, его представителя) с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 16 Регламента;
поступление почтовым отправлением в адрес министерства заявления с комплектом документов, указанных в пункте 16 Регламента;
поступление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.) заявления с комплектом документов, указанных в пункте 16 Регламента (при наличии технической возможности);
29.1. При обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, в т.ч. полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня по пункту 16 настоящего Регламента.
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, удостоверяясь, что:
копии учредительных документов нотариально удостоверены (если не предъявлен оригинал). Сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
29.2. При наличии полного комплекта документов и соответствии представленных документов требованиям пункта 16 настоящего Регламента специалист ответственный за прием документов.
Прием заявления и документов представленных (направленных) осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, по описи, один экземпляр которой вручается заявителю с отметкой о дате приема документов.
29.3. После оформления описи документов специалист, ответственный за прием документов, осуществляет формирование лицензионного дела:
заявление, документы и опись документов подшивает в отдельную папку, нумерует листы, оформляет обложку папки, на которой указывает название заявителя, территорию и передает в день принятия заявления лицензионное дело для регистрации заявления специалисту, ответственному за регистрацию заявлений.
29.4. Специалист, ответственный за регистрацию заявлений вносит в электронный журнал регистрации заявлений и выдачи лицензий запись о приеме заявления, в т.ч.:
порядковый номер записи;
дату подачи заявления;
цель обращения заявителя;
данные о заявителе;
сведение об оплате государственной пошлины.
29.5. Специалист, ответственный за регистрацию заявления, проставляет на заявлении регистрационный номер, который соответствует порядковому номеру записи в электронном журнале регистрации, дату приема заявления.
29.6. Специалист, ответственный за регистрацию заявления, в день регистрации заявления и прилагаемых к нему документов делает запрос в налоговые органы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для получения сведений об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату поступления в министерство заявления. Запрос приобщается к лицензионному делу.
Специалист, ответственный за регистрацию заявления, передает лицензионное дело начальнику отдела.
29.7. Критерием приема заявления и прилагаемых к нему документов является подача заявителем заявления, соответствующего установленным требованиям и документов необходимых при предоставлении государственной услуги.
29.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, запись о приеме заявления и документов в электронном журнале регистрации.
29.9. Способом фиксации результата является регистрация в электронном журнале заявлений.
29.10. Поступившее заявление и приложенные к нему документы в порядке делопроизводства рассматриваются начальником отдела, который определяет специалиста, ответственного за проведение экспертизы представленных документов.
29.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
Экспертиза документов
30. Основанием для начала экспертизы документов, поступивших от заявителя, является направление зарегистрированного заявления и документов заявителя от начальника отдела специалисту, ответственному за экспертизу документов (далее - ответственный исполнитель).
30.1. В отношении заявителя представившего заявление о выдаче лицензии, или о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона N 171-ФЗ, специалистами проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки, без согласования с органом прокуратуры.
30.2. Ответственный исполнитель в день получения заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов готовит проект приказа министерства о проведении документарной проверки (далее - приказ о проведении документарной проверки).
30.3. Предметом документарной проверки заявителя являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
30.4. В процессе проведения документарной проверки ответственный исполнитель:
рассматривает представленные заявителем заявление и прилагаемые к нему документы;
проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному пунктом 16. настоящего Регламента перечню.
30.5. Предметом внеплановой выездной проверки заявителя являются:
сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
30.6. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется заявителю по адресу электронной почты, по которому министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа.
30.7. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения торговых объектов и складских помещений заявителя, указанных в заявлении.
30.8. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
30.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем здания, строения, сооружения, помещения, к иным подобным объектам.
30.10. По результатам выездной внеплановой проверки каждого обособленного подразделения организации (предприятия розничной торговли и общественного питания) составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается заявителю (уполномоченному представителю). Акт содержит заключение о соответствии (несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
30.11. Акт передается начальнику отдела для ознакомления, специалисту ответственному за регистрацию для внесения в журнал проверок и последующего приобщения его к лицензионному делу.
30.12. Критерием принятия решения при проведении административной процедуры является
отсутствие необходимых документов, несоответствие представленных документов лицензионным требованиям, соответствие представленных документов установленным требованиям;
соответствие или несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
30.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является: составление акта документарной проверки, акта выездной внеплановой проверки и их регистрация в электронном журнале проверок.
30.14. Максимальный срок административной процедуры составляет 16 дней.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организациях и которые
не были представлены заявителем
31. Основанием для начала исполнения процедуры является:
отсутствие в министерстве документов указанных в пункте 17 настоящего Регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - государственные органы).
31.1. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 17 настоящего Регламента.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется ответственным специалистом не позднее пяти дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
31.3. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов запрашиваемых документов либо информации об отсутствии в государственных органах соответствующих документов.
31.4. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы могут содержать в себе информацию, являющуюся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
31.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных документов в системе делопроизводства министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31.2. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день с момента рассмотрения поступивших ответственному исполнителю документов.
Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии,
переоформлении (отказе в переоформлении), продлении (об отказе
в продлении) срока действия лицензии, прекращении
действия лицензии
32. Основанием для подготовки проекта решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии является акт документарной проверки, акт выездной внеплановой проверки, документы, поступившие по межведомственным запросам министерства.
32.1. Ответственный специалист в зависимости от содержания документов готовит соответствующий проект решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии (далее - проект решения).
Критерии принятия решений определяются лицензионными требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
32.2. Ответственный специалист согласовывает проект решения со специалистом, отвечающим за правовое обеспечение деятельности управления, начальником отдела.
После согласования проект решения вместе с лицензионным делом рассматривается на очередном заседании экспертной комиссии министерства.
32.3. На следующий день после рассмотрения на заседании экспертной комиссии министерства проект решения представляется на подпись министру (заместителю министра - в его отсутствие). На следующий день после подписания решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии специалист ответственный за регистрацию заявления регистрирует решение в электронном журнале.
32.4. Критерием принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии является соответствие или не соответствие заявителя лицензионным требованиям.
32.5. Результатом принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии является одно из принятых решений.
32.5.1. Основанием принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии является заявление заявителя.
Критерием принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии является заявление заявителя о прекращении заявителем осуществления лицензируемого вида деятельности.
Результатом административной процедуры является досрочное прекращение действия лицензии.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения о досрочном прекращении действия лицензии в журнале регистрации решений и в электронной базе данных министерства.
32.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация принятого решения в протоколе экспертной комиссии министерства и занесение данных заявителя, номера решения в электронную базу данных.
32.7. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 дней.
Оформление лицензии
33. Основанием для начала административной процедуры является решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии, подписанное министром (заместителем министра - в его отсутствие) и его регистрация.
33.1. Лицензия оформляется в одном экземпляре на бланке строгой отчетности, изготовленном типографским способом с применением средств защиты от подделки, имеющим учетную серию и номер и после подписания министром вручается заявителю.
Для формирования лицензионного дела делается ксерокопия первого экземпляра лицензии.
33.2. В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа,
полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации,
место ее нахождения,
адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи,
места нахождения ее обособленных подразделений;
лицензируемый вид деятельности;
вид продукции;
срок действия лицензии,
регистрационный номер и дата ее выдачи.
33.3. Критерием принятия решения является решение министерства о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии
33.4. Результатом административного действия является оформленный бланк лицензии.
33.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение номера бланка лицензии в электронную базу данных министерства.
33.6. Максимальный срок административной процедуры составляет 3 дня
Уведомление заявителя о принятом решении
34. Основанием для начала административной процедуры является решение о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении), прекращении действия лицензии и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии подписанное министром (заместителем министра - в его отсутствие) и его регистрация.
34.1. Решение о прекращении лицензии, выдаче лицензии (об отказе в выдаче) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) и продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, специалист ответственный за регистрацию направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru.) (при наличии технической возможности);
34.2. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 3 дней после принятия решения.
Выдача лицензии
35. Основанием для начала административной процедуры является оформленная и подписанная лицензия.
35.1. Специалист, ответственный за выдачу лицензии, устанавливает личность представителя заявителя и проверяет документ, удостоверяющий его личность, проверяет правомочность заявителя (полномочия его представителя) на получение лицензии, делает соответствующую запись в журнале учета выдачи лицензий.
35.2. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более срока, установленного Федеральным законом N 171-ФЗ.
35.3. Результатом административного действия является получение лицензиатом оформленного бланка лицензии.
35.4. Получение оформленного бланка лицензии заявителем фиксируется подписью заявителя (уполномоченного представителя) в журнале учета выдачи лицензий.
35.5. Максимальный срок выдачи лицензии - 15 минут.
Формы контроля за предоставлением государственной услуги
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, и сроков, определенных Регламентом, осуществляется начальником отдела, начальником управления.
37. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
38. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
39. В министерстве проводятся плановые и (или) внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги.
40. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром.
41. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц.
42. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов министерства.
43. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Министерства и через Единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства
45. Заявитель имеет право на обжалование действия (бездействия) должностного лица, а также принятого решения в ходе предоставления государственной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
46. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц министерства министру.
47. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые должностными лицами министерства рассматриваются руководителем министерства, а на решения, принятые министром подаются Губернатору Калужской области, либо заместителю Губернатора Калужской области
48. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
49. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
50. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а также в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
52. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
53. Ответ на жалобу не дается в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
54. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с обращением (жалобой).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.