Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 12 октября 2012 г. N 365-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
7 марта, 20 декабря 2013 г., 17 декабря 2014 г., 31 июля, 6 ноября 2015 г., 9 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
Настоящий административный регламент регулирует правоотношения, возникающие между гражданами и органом, уполномоченным на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление государственной услуги гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования "Город Калуга", осуществляется управлением социальной защиты города Калуги - структурным подразделением Городской Управы города Калуги (далее - уполномоченный орган) в соответствии с переданными полномочиями Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Содержание переданных государственных полномочий:
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющиеся:
- пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома),
в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "заявители".
1.2.2. От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги имеют право:
- уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан - родители, усыновители, опекуны, попечители.
Далее по тексту указанные категории граждан именуются "доверенные лица".
1.2.3. В случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей (заявители) при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 20 декабря 2013 г. N 423-п пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.4
1.2.4. Государственная услуга предоставляется заявителю с учетом постоянно проживающих с ним членов его семьи.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.2.5, вступающим в силу после официального обнародования названного постановления
1.2.5. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в уполномоченный орган либо в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и государственных услуг".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 31 июля 2015 г. N 232-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru, а также в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный) или на адрес электронной почты многофункционального центра: mail@mfc40.ru.
Информация также размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru).
На информационных стендах управления социальной защиты города Калуги и многофункционального центра размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинеты N 110, 111. Контактные телефоны: 54-99-43, 55-01-65, 71-37-30 (отдел компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг), 71-37-01 (приемная).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами многофункционального центра по адресу: г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 34а в соответствии со следующим графиком:
понедельник - пятница: с 8.00 до 20.00;
суббота: с 8.00 до 17.00;
воскресенье - выходной.
Контактные телефоны многофункционального центра: 70-13-00 (телефон в зале приема документов), 70-13-21 (отдел по работе с заявлениями).
Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра в сети Интернет (http:/mfc40.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 20 декабря 2013 г. N 423-п в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Органом, предоставляющим государственную услугу, является управление социальной защиты города Калуги - структурное подразделение Городской Управы города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг комитета компенсаций и субсидий управления социальной защиты города Калуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.4.2. При представлении документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных подпунктами а), б) подпункта 2.11.3 пункта 2.11 административного регламента, для осуществления перерасчета размера субсидии.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 административного регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах срока предоставления субсидии, установленного подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 административного регламента.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.4.3. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.4.4. Выплата субсидии осуществляется ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста или из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 31 июля 2015 г. N 232-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Закон Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
- постановление Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации N 58 и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Закон Калужской области от 06.11.2007 N 367-ОЗ "Об установлении размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";
- постановление Правительства Калужской области от 18.05.2009 N 196 "О порядке перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидий";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Положение об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление о предоставление субсидии (примерная форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту);
б) согласие на обработку персональных данных заявителя (примерная форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту);
в) согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
г) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
д) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
з) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
и) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
к) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если право на данное жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
л) для граждан, указанных в подпункте 1.2.3 настоящего административного регламента, представляются документы, подтверждающие причину выбытия собственника (нанимателя) жилого помещения, а также факт постоянного проживания заявителя в соответствующем жилом помещении совместно с выбывшим до его выбытия;
м) при наличии у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг представляется соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
По усмотрению заявителя заявление и документы могут быть поданы в уполномоченный орган в письменном виде: лично, через доверенных лиц, почтовым отправлением, в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если такой портал создан) или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если заявление и документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления, при этом днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
Если в течение срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 31 июля 2015 г. N 232-п в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые уполномоченный орган или многофункциональный центр запрашивает по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Для предоставления государственной услуги заявителю уполномоченным органом (в случае подачи документов через многофункциональный центр - многофункциональным центром) по каналам межведомственного взаимодействия запрашиваются указанные в настоящем пункте сведения и документы.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.1. Сведения о принадлежности жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель по месту постоянного жительства:
- выписка из Единого государственного реестра прав на жилое помещение, в котором проживает заявитель, запрашивается в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (при нахождении жилого помещения в собственности, если права на данное жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, принадлежит муниципальному образованию "Город Калуга", запрашивается в управлении экономики и имущественных отношений города Калуги (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к муниципальному имуществу муниципального образования "Город Калуга");
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственной собственности Калужской области, запрашивается в министерстве экономического развития Калужской области (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственному имуществу Калужской области);
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственной собственности РФ, запрашивается в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственному имуществу РФ).
2.7.2. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного абзацем и) пункта 2.6 административного регламента.
2.7.3. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, запрашиваются в управлении Федеральной миграционной службы по Калужской области.
2.7.4. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, запрашиваются в управлении Федеральной миграционной службы по Калужской области.
2.7.5. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи:
- справка о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области;
- справка о размере пособия по безработице и других выплатах, произведенных государственным казенным учреждением Калужской области "Центр занятости населения города Калуга";
- справка Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области о наличии (отсутствии) сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7 административного регламента, в уполномоченный орган или многофункциональный центр по собственной инициативе.
2.8. Сведения, которые обязан представить заявитель в процессе оказания государственной услуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п подпункт 2.8.1 пункта 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
2.8.1. Заявитель не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения субсидии.
2.8.2. Заявитель в течение одного месяца после наступления событий обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие:
- изменение своего места постоянного жительства;
- изменение основания проживания, состава своей семьи, своего гражданства и (или) гражданства членов своей семьи, своего материального положения и (или) материального положения членов своей семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
В случае если заявитель в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в настоящем пункте, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.9. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов является наличие в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган, поправок, приписок, подчисток.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для ее приостановления и прекращения.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 20 декабря 2013 г. N 423-п в подпункт 2.11.1 пункта 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- заявителем представлены неполные и (или) заведомо недостоверные сведения;
- заявитель имеет задолженность по оплате за жилое помещение и незаключение и (или) невыполнение соглашения по ее погашению;
- расчетный размер субсидии является отрицательной величиной;
- заявителем не представлены документы, указанные в абзацах а), г) - м) пункта 2.6 административного регламента.
2.11.2. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
2.11.2.1. Уполномоченный орган приостанавливает предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, но не более чем на один месяц.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 2.11.2 настоящего административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 2.11.2 настоящего административного регламента, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
2.11.3. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства заявителя;
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п подпункт "б" подпункта 2.11.3 пункта 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии;
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.11.3.1. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, влекущих прекращение предоставления субсидии, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11.3.2. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
2.11.3.3. Предоставление субсидии прекращается:
- со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами а-в подпункта 2.11.3 пункта 2.11, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
- со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами а-в подпункта 2.11.2 пункта 2.11, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
2.11.3.4. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
2.12. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 20 декабря 2013 г. N 423-п пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п пункт 2.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги уполномоченным органом не должен превышать двух рабочих дней. В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок регистрации запроса составляет не более одного рабочего дня.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 июня 2016 г. N 173-п пункт 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Вход в здание и подходы к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей: помещение просторное, хорошо освещенное, оборудовано достаточным количеством сидячих мест и соответствующими указателями.
Место для заполнения заявления хорошо освещено, оборудовано стульями, столами, обеспечено требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места муниципальных служащих, места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением требований пожарной безопасности.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр.
2.18. Иные требования.
Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официальных сайтов обеспечивается возможность осуществления копирования формы заявления и согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи, необходимых для получения государственной услуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2014 г. N 424-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.19, вступающим в силу после официального обнародования названного постановления
2.19. Порядок предоставления государственной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление государственной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
Подача заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
2. Регистрация заявления на предоставление государственной услуги.
3. Направление запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия с целью получения информации, подтверждающей правовые основания владения или пользования заявителем жилым помещением, а также информации о размере произведенных заявителю выплат Пенсионным фондом РФ и государственным казенным учреждением Калужской области "Центр занятости населения города Калуга".
4. Предварительный расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
6. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
7. Ежемесячный расчет субсидии.
8. Перечисление (выплата, доставка) денежных средств заявителю.
3.2. Документы, которые необходимы уполномоченному органу, предоставляющему государственную услугу, находящиеся в иных органах и организациях:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на жилое помещение, в котором проживает заявитель, если оно находится в собственности граждан, запрашиваемая уполномоченным органом по каналам межведомственного электронного взаимодействия в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 18 июня 2014 г. N 204-п в подпункт 2 пункта 3.2. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
2) письменное сообщение о принадлежности (непринадлежности) жилого помещения к муниципальному имуществу муниципального образования "Город Калуга", в котором проживает заявитель, запрашиваемое уполномоченным органом по каналам межведомственного электронного взаимодействия в управлении экономики и имущественных отношений города Калуги;
3) письменное сообщение о принадлежности (непринадлежности) жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственной собственности Калужской области, запрашиваемое уполномоченным органом по каналам межведомственного электронного взаимодействия в министерстве экономического развития Калужской области.
4) письменное сообщение о принадлежности (непринадлежности) жилого помещения к федеральному имуществу, в котором проживает заявитель, запрашиваемое уполномоченным органом по каналам межведомственного электронного взаимодействия в территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области;
5) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного абзацем и) пункта 2.6 административного регламента;
6) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, запрашиваемые в управлении Федеральной миграционной службы по Калужской области;
7) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, запрашиваемые в управлении Федеральной миграционной службы по Калужской области.
8) справка о размере пенсии и других социальных выплатах, производимых Пенсионным фондом РФ, запрашиваемая уполномоченным органом по каналам межведомственного электронного взаимодействия в управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области;
9) справка о выплатах, произведенных государственным казенным учреждением Калужской области "Центр занятости населения города Калуга", запрашиваемая уполномоченным органом по каналам межведомственного электронного взаимодействия в государственном казенном учреждении Калужской области "Центр занятости населения города Калуга";
10) справка управления федеральной налоговой службы по Калужской области о наличии (отсутствии) сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.
Заявитель вправе представить документы, перечисленные в абзацах 1)-10) пункта 3.2 административного регламента, по собственной инициативе.
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Проверка документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 31 июля 2015 г. N 232-п подпункт 1 подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления
1) принимает у заявителя (рассматривает поступившее по почте или через многофункциональный центр) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту и комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств);
2) определяет соответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, а также сверяет копии документов с их подлинными экземплярами;
3) проверяет отсутствие задолженности по оплате за жилое помещение по сведениям, отраженным в квитанции на оплату за жилое помещение за последний перед подачей заявления месяц. При наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги проверяет наличие соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Специалистом уполномоченного органа, принимающим документы, даются подробные разъяснения заявителю о наличии препятствий для предоставления государственной услуги. Специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги.
3.3.2. Регистрация заявления на предоставление государственной услуги.
Специалист уполномоченного органа регистрирует принятые от заявителя документы в электронном журнале регистрации.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 18 июня 2014 г. N 204-п в подпункт 3.3.3. пункта 3.3. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Направление запросов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
По каналам системы межведомственного электронного взаимодействия уполномоченный орган запрашивает необходимые документы.
1. Сведения о принадлежности жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель по месту постоянного жительства:
- выписка из Единого государственного реестра прав на жилое помещение, в котором проживает заявитель, запрашивается в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (при нахождении жилого помещения в собственности, если права на данное жилое помещение зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, принадлежит муниципальному образованию "Город Калуга", запрашивается в управлении экономики и имущественных отношений города Калуги (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к муниципальному имуществу муниципального образования "Город Калуга");
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственной собственности Калужской области, запрашивается в министерстве экономического развития Калужской области (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственному имуществу Калужской области);
- письменное сообщение о том, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к федеральной собственности, запрашивается в территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской области (при принадлежности жилого помещения, в котором проживает заявитель, к государственному имуществу Российской Федерации).
В случае представления заявителем документов, подтверждающих правовые основания владения или пользования жилым помещением, по собственной инициативе запрос не направляется.
2. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного абзацем и) пункта 2.6 административного регламента.
В случае представления заявителем копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, запрос не направляется.
3. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, запрашиваются в управлении Федеральной миграционной службы по Калужской области.
В случае представления заявителем копий документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации, по собственной инициативе запрос не направляется.
4. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, запрашиваются в управлении Федеральной миграционной службы по Калужской области.
В случае представления заявителем документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, по собственной инициативе запрос не направляется
5. Сведения о доходах заявителя и членов его семьи:
- справка о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области;
- справка о размере пособия по безработице и других выплатах, произведенных государственным казенным учреждением Калужской области "Центр занятости населения города Калуга";
- справка управления федеральной налоговой службы по Калужской области о наличии (отсутствии) сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.
В случае представления заявителем информации о размере произведенных ему выплат по собственной инициативе запрос не направляется.
3.3.4. Предварительный расчет размера субсидии.
Для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги на основании документов, представленных заявителем (его представителем), а также документов, полученных уполномоченным органом по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, специалист уполномоченного органа производит предварительный расчет размера субсидии, осуществляя следующие действия:
- определяет среднемесячный совокупный доход семьи заявителя или одиноко проживающего заявителя за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии;
- определяет допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с учетом установленного прожиточного минимума;
- производит расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который может являться как положительной, так и отрицательной величиной.
При исчислении среднемесячного совокупного дохода семьи заявителя, независимо от раздельного или совместного проживания, учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к заявителю или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 20 декабря 2013 г. N 423-п в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
На основании представленных заявителем документов, ответов на запрос, полученных по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, результата расчета субсидии уполномоченным органом принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при наличии полной совокупности следующих требований:
- заявитель относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- к заявлению приложены документы, указанные в абзацах а, г - м пункта 2.6 административного регламента;
- заявитель не имеет задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо, в случае ее наличия, имеется соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- расчетный размер субсидии является положительной величиной.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.11.1 пункта 2.11 настоящего административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Формирование личного дела заявителя на бумажных носителях и в электронном варианте.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа:
- формирует личное дело заявителя, содержащее все представленные документы, расчет размера субсидии и решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- вводит в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь" сведения о заявителе, о зарегистрированных совместно с ним по месту жительства членах его семьи, характеристики жилого помещения, в котором проживает заявитель, доходы членов семьи, сведения о размере оплаты за жилое помещение и тарифах на коммунальные услуги.
3.3.7. Ежемесячный расчет субсидии.
Расчет размера субсидии производится специалистами уполномоченного органа ежемесячно в соответствии с разделом 4 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.
В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном абзацем четвертым подпункта 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
3.3.8. Перечисление (выплата, доставка) денежных средств заявителю.
Специалист уполномоченного органа ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги:
- формирует электронный реестр получателей субсидии с указанием размера выплаты;
- направляет электронный реестр в кредитную организацию (организацию связи);
- перечисляет денежные средства в кредитную организацию (организацию связи) или в случаях, установленных настоящим административным регламентов, выплачивает субсидию из кассы уполномоченного органа.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 31 июля 2015 г. N 232-п в подпункт 3.3.9 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
3.3.9. Порядок выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка заявления и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.3.9.1. Прием, проверка заявления и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, в многофункциональный центр.
При обращении заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 административного регламента, специалист многофункционального центра объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает представленные документы заявителю.
В случае принятия документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.3.4 - 3.3.8 настоящего административного регламента.
В случае необходимости специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы или организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 административного регламента.
3.3.9.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.5 административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из уполномоченного органа информирует заявителя посредством телефонной связи о принятом решении.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдением порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 31 июля 2015 г. N 232-п в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной защиты Калужской области.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо
муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 6 ноября 2015 г. N 321-п в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, предоставляющем государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 20 декабря 2013 г. N 423-п подпункт 5.2.2 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, на адрес электронной почты уполномоченного органа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 20 декабря 2013 г. N 423-п пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.2.7
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 настоящего административного регламента не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.