Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 17 декабря 2012 г. N 425-п
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования "Город Калуга"
"Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции
в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2013-2020 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа муниципального образования "Город Калуга" "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2013-2020 гг." (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Городской Управы города Калуги от 12.10.2012 г. N 12012-пи "О разработке долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Калуга" "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2013-2020 гг.". |
||||
Заказчик Программы |
Городская Управа города Калуги |
||||
Разработчик Программы |
Управление экономики города Калуги |
||||
5. Цели Программы |
Цели Программы: - повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропродовольственном рынке на основе инновационного развития агропромышленного комплекса (далее - АПК), обеспечение населения муниципального образования "Город Калуга" качественными отечественными продовольственными товарами; - обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК; - развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня жизни и занятости сельского населения. |
||||
6. Задачи Программы |
Задачи Программы: - поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация агропромышленного комплекса; - создание условий для развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса; - повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития и повышение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций; - создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства; - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств; - создание условий для повышения доходов и занятости сельского населения муниципального образования "Город Калуга". |
||||
7. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в фактически действующих ценах. 2. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий. 3. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций. 4. Объем инвестиций, привлеченных в сельскохозяйственное производство. 5. Объем субсидируемых кредитов (займов), привлеченных на развитие малых форм хозяйствования в АПК. 6. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях. 7. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами массовых профессий. 8. Индекс производства продукции животноводства. 9. Индекс производства продукции растениеводства. 10. Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм. 11. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям). Значения целевых индикаторов по годам реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе. |
||||
8. Сроки реализации Программы |
2013-2020 годы |
||||
9. Объемы и источники финансирования Программы |
тыс. рублей |
||||
Годы |
Источники и объемы финансирования |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
||
2013 |
24282,0 |
13788,1 |
9993,9 |
500,0 |
|
2014 |
25868,6 |
14505,0 |
10513,6 |
850,0 |
|
2015 |
28890,4 |
16056,8 |
11893,6 |
940,0 |
|
2016 |
35176,8 |
17476,1 |
16670,7 |
1030,0 |
|
2017 |
29926,9 |
16695,6 |
12101,3 |
1130,0 |
|
2018 |
33319,4 |
18428,8 |
13650,6 |
1240,0 |
|
2019 |
32837,1 |
18249,5 |
13227,6 |
1360,0 |
|
2020 |
34362,2 |
19052,5 |
13809,7 |
1500,0 |
|
Итого |
244663,4 |
134252,4 |
101861,0 |
8550,0 |
|
Объемы финансовых средств из федерального бюджета, выделяемые Калужской области до 2020 года на мероприятия Программы, уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Калуги на очередной финансовый год и плановый период. | |||||
10. Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
За период реализации Программы ожидается: - увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2012 г. - на 49,3%; - обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5; - повышение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций до 100,0 %; - доведение уровня заработной платы в сельском хозяйстве в 2020 г. до 25,5 тыс. руб., или на 79,5% выше уровня 2011 г.; - создание 1 семейной животноводческой фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и не менее 2 хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств. |
1. Характеристика проблемы
Сельское хозяйство является базовой отраслью агропромышленного комплекса и играет важную роль в экономике муниципального образования "Город Калуга", развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения муниципального образования.
На селе проживает 14,9 тыс. человек, или 4,6 % населения муниципального образования "Город Калуга".
Сельское хозяйство муниципального образования "Город Калуга" специализируется на производстве продукции животноводства, главным образом молока и мяса, овощеводстве открытого и защищенного грунта, картофеля.
Агропромышленный комплекс муниципального образования включает 6 сельскохозяйственных предприятий, 235 садоводческих товариществ, 10959 личных подсобных хозяйств, 6399 владельцев земельных участков (огородников).
Площадь сельскохозяйственных угодий сельскохозяйственных предприятий составляет 8,449 тыс. га, в том числе: пашни 7,166 тыс.га; личных подсобных хозяйств - 1,8 тыс. га; садоводческих товариществ - 2,0 тыс. га.
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2011 году составил 1598,1 млн. рублей, индекс физического объема к 2010 году - 112,0%, в том числе в сельскохозяйственных организациях муниципального образования "Город Калуга" производство продукции составило 557,4 млн. рублей, индекс физического объема к 2010 году - 100,0 %.
В 2011 году в сельскохозяйственных организациях муниципального образования "Город Калуга" выручка от продажи товаров, работ, услуг составила 493,8 млн.рублей, прибыль до налогообложения составила 0,354 млн.рублей, уровень рентабельности - 0,1%.
Общий объем инвестиций, привлеченных на развитие сельскохозяйственных предприятий города за период с начала реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", составил более 222,0 млн. рублей, из которых около 150,0 млн. рублей - средства частных инвесторов и 72,0 млн. рублей - доля финансирования за счет долгосрочных банковских кредитов.
Решение комплекса проблем, сдерживающих развитие сельского хозяйства муниципального образования "Город Калуга", требует целевого подхода и применения программно-целевого метода.
Требуют безотлагательного решения острые проблемы основных подкомплексов и отраслей сельского хозяйства и агропромышленного комплекса муниципального образования "Город Калуга".
В растениеводстве - это: зерновой, картофельный, плодоовощной подкомплексы, включающие в себя отрасли по производству продукции растениеводства, а также их первичной и глубокой переработке, логистику, регулирование рынков.
Валовой сбор картофеля во всех категориях хозяйств в 2011 году в целом по муниципальному образованию "Город Калуга" составил 20004,6 тонн (157% к объему производства в 2010 году), 16567,4 тонн овощей открытого грунта (107%) . В хозяйствах всех категорий в 2011 году средний сбор картофеля с 1 га убранной площади составил - 169 ц (115 ц), овощей открытого грунта - 265 ц (245 ц).
В отраслях производства растениеводческой продукции и ее переработки главные проблемы - это: изношенность материально-технической базы производства и переработки, что не позволяет товаропроизводителям вырабатывать конкурентоспособную продукцию, низкий уровень селекции и семеноводства, недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты, низкий удельный вес современных технологий и технических средств.
В муниципальном образовании "Город Калуга" продолжается снижение почвенного плодородия пашни. В 2011 году внесено 41 кг минеральных удобрений (в пересчете на 100% питательных веществ) на гектар посева (норма - 246 кг). В 2011 году минеральные удобрения внесены на 44 % посевных площадей, на 13 % - органические удобрения. Мелиоративные работы, известкование почв проводятся в минимальном объеме, фосфоритование почв не производилось.
Сокращение производственного потенциала сельского хозяйства остается главным фактором сокращения посевных площадей сельскохозяйственных культур. Рост качественных показателей (урожайности растениеводческой продукции) не восполняет потерь от сокращения объемов обрабатываемых площадей.
Площадь сельхозугодий в муниципальном образовании "Город Калуга" за период с 2004 года по 2011 год сократилась на 3626 га, или на 29,7 %, пашни - на 2732 га, или на 27,2 % (за период с 2009 года по 2011 год площадь сельхозугодий сократилась на 170 га, или на 1,9 %, пашни - на 7 га, или на 0,1 %).
Площади посевов в муниципальном образовании "Город Калуга" за период с 2009 года по 2011 год сократились на 323 га, или на 4,2%, в том числе:
- площади под картофелем - на 4 га, или на 0,3%;
- площади под кормовыми культурами на 167 га, или на 3,7%;
- площади под зерновыми культурами на 191 га, или на 13,4%.
Посевная площадь под посадками овощей открытого грунта увеличилась на 39 га, или на 7,1%.
В животноводстве муниципального образования "Город Калуга" ведущей подотраслью является молочное скотоводство. Молочный подкомплекс включают основные жизнеобеспечивающие отрасли аграрного сектора, играющие решающую роль в продовольственном обеспечении населения муниципального образования.
Последние три года, с 2009 года по 2011 год, в сельскохозяйственных организациях муниципального образования "Город Калуга" наблюдается устойчивая тенденция роста производства молока из-за роста поголовья коров в сельскохозяйственных организациях: поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 477 голов, или на 17,5 % (к уровню 2009 года), в том числе коров - 258 голов или на 25,2 % (к уровню 2009 года). В личных подсобных хозяйствах поголовье крупного рогатого скота за этот период сократилось на 585 голов, или на 45,0% (к уровню 2009 года), в том числе коров - на 196 голов, или на 37,3% (к уровню 2009 года), что повлияло на производство молока. Так, производство молока во всех категориях хозяйств возросло на 966 т, или на 12,1% (к уровню 2009 года) за счет сельскохозяйственных предприятий, в которых рост составил 2357,2 т, или 47,5%, а в хозяйствах населения произошел спад производства молока на 1391,2 т, или на 53,6%.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) во всех категориях хозяйств снизилось за указанный период на 42 т, или на 5,5 %.
В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, областной целевой программы развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы, муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2009-2012 годы", муниципальной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2010-2012 годы" были разработаны и реализованы меры по стабилизации и развитию молочного скотоводства.
Одним из наиболее позитивных результатов стало обновление производственных мощностей животноводства. В ЗАО "Калуга-Молоко" за счет реконструкции животноводческого комплекса д. Животинки на 300 скотомест, построен и введен в эксплуатацию зал с компьютерной системой управления стадом, приобретено и установлено холодильное оборудование, проведена реконструкция трех телятников, приобретена станция по выпойке телят, построены выгульные площадки для коров и молодняка крупного рогатого скота, построено навозохранилище емкостью 3000 кубических метров. В ООО "Григоровка" произведена реконструкция молочно-товарных ферм на 400 голов и введен в эксплуатацию молокопровод. В настоящее время в ОАО "Совхоз "Росва" совместно с МНПО "Флагман" города Калуги разработали проект "Реконструкция - строительство коровника" на 300 скотомест с роботизированными станциями добровольного доения и кормления в селе Спас города Калуги. Проектная документация прошла государственную экспертизу, строительство планируется начать в I квартале 2013 года.
В ЗАО "Калуга-Молоко" успешно работают 2 доильных зала с компьютерной системой управления стадом.
В муниципальном образовании "Город Калуга" с 1 января 2011 года утверждены два племенных репродуктора: ЗАО "Калуга-Молоко" - 260 коров симментальской породы; ООО "Григоровка" - 350 коров швицкой породы. По состоянию на 01.01.2012 г. количество племенного поголовья составило 1410 голов, или 39% от общего поголовья животных.
Благодаря принятым мерам, удалось достичь устойчивого роста продуктивности дойного стада. В 2011 году в сельскохозяйственных организациях в среднем от одной коровы было получено 5670 кг молока (в 2009 году - 5413 кг). Продуктивность коров в 2011 году в сельхозорганизациях с 2009 года увеличилась на 257 кг на голову.
Стратегическими направлениями дальнейшего наращивания объемов производства и повышения конкурентоспособности молочной продукции должны стать: развитие инфраструктуры, глубокой переработки, кооперации и выстраивание эффективного взаимодействия между производителями, в том числе малыми формами и переработчиками молока.
Особое внимание уделяется развитию малых форм хозяйствования на селе. Малые формы хозяйствования объединяют крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
В 2011 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ) и личными подсобными хозяйствами населения (далее - ЛПХ) было произведено продукции в объеме 1040,7 млн.рублей, или 65,1% от всей произведенной продукции в сельском хозяйстве муниципального образования "Город Калуга".
Личными подсобными хозяйствами населения, садоводами, огородниками в муниципальном образовании "Город Калуга" производится более 90% объема картофеля, более 70% объема овощей, 60% объема мяса всех видов, 18% объема молока. По состоянию на 1 января 2012 года в хозяйствах населения насчитывалось 525 голов крупного рогатого скота, в том числе 347 голов коров; 721 голова свиней; 1123 головы овец и коз.
Развитие малых форм хозяйствования является важным условием устойчивого развития села.
На территории города Калуги действует 5 сельскохозяйственный потребительских кооперативов, оказывающих услуги по реализации овощей, картофеля, мяса, меда, из них один - кредитный. Сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативом "Возрождение" с 2006 года предоставлено 171 займ на общую сумму более 109 млн. рублей.
Необходимо дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на системной, программно-целевой основе.
Таблица 1
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции
всеми категориями хозяйств в динамике
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Произведено (т) |
% в общем объеме |
Произведено (т) |
% в общем объеме |
Произведено (т) |
% в общем объеме |
|
Картофель | ||||||
Все категории хозяйств |
17623 |
100,0 |
12748 |
100,0 |
20004,6 |
100,0 |
в т.ч. сельхозпредприятия |
939 |
5,3 |
556 |
4,4 |
1614,0 |
8,1 |
хозяйства населения |
16684 |
94,7 |
12192 |
95,6 |
18390,6 |
91,9 |
Овощи | ||||||
Все категории хозяйств |
19819 |
100,0 |
15481 |
100,0 |
16567,4 |
100,0 |
в т.ч. сельхозпредприятия |
7432 |
37,5 |
4528 |
29,2 |
4594,4 |
27,7 |
хозяйства населения |
12387 |
62,5 |
10953 |
70,8 |
11973,0 |
72,3 |
Молоко | ||||||
Все категории хозяйств |
7964 |
100,0 |
9040 |
100,0 |
8930,0 |
100,0 |
в т.ч. сельхозпредприятия |
4963 |
62,3 |
7269 |
80,4 |
7320,2 |
82,0 |
хозяйства населения |
3001 |
37,7 |
1771 |
19,6 |
1609,8 |
18,0 |
Мясо (скот и птица на убой в живом весе) | ||||||
Все категории хозяйств |
769 |
100,0 |
836,3 |
100,0 |
727,0 |
100,0 |
в т.ч. сельхозпредприятия |
407 |
52,9 |
307,0 |
40,9 |
275,9 |
38,0 |
хозяйства населения |
362 |
47,1 |
529,3 |
59,1 |
451,1 |
62,0 |
Таблица 2
Численность поголовья скота во всех категориях хозяйств в динамике
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Численность поголовья (гол.) |
% в общем поголовье |
Численность поголовья (гол.) |
% в общем поголовье |
Численность поголовья (гол.) |
% в общем поголовье |
|
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств |
3786 |
100,0 |
3873 |
100,0 |
3678 |
100 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
2722 |
71,9 |
3015 |
77,8 |
3199 |
87,0 |
в личных подсобных хозяйствах |
1064 |
28,1 |
858 |
22,2 |
479 |
13,0 |
Поголовье коров во всех категориях хозяйств |
1550 |
100,0 |
1645 |
100,0 |
1612 |
100 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях |
1024 |
66,1 |
1282 |
77,9 |
1282 |
79,5 |
в личных подсобных хозяйствах |
526 |
33,9 |
363 |
22,1 |
330 |
20,5 |
Одной из главных составляющих устойчивого развития аграрного сектора является наличие современного машинно-технологического комплекса, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий. Он составляет инновационную базу сельскохозяйственного производства и является комплексной системой, определяющей объемы, качество и экономическую эффективность сельскохозяйственной продукции.
Сельскохозяйственная техника, имеющаяся в распоряжении сельскохозяйственных предприятий муниципального образования "Город Калуга", в основном является физически и морально изношенной, требует больших затрат на ее содержание и ремонт, что не позволяет обеспечивать выполнение работ в оптимальные агротехнологические сроки. Финансово-экономическое состояние значительной части сельскохозяйственных организаций не позволяет не только осуществлять модернизацию производства, но и обеспечить простое восполнение выбывающего оборудования и средств механизации.
По состоянию на 1 января 2012 года сельхозорганизации муниципального образования "Город Калуга" имели в наличии 78 ед. тракторов (122 ед. на 01.01.2008 г.), 6 ед. зерноуборочных комбайнов (12 ед. в 2008 году), 3 ед. кормоуборочных комбайнов (8 ед. в 2008 году), 1 ед. картофелеуборочных комбайнов (1 ед. в 2008 году). Коэффициенты обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях в 2011 году составили: по комбайнам - 11,1%. В 2011 году приобретена следующая сельскохозяйственная техника: поливочная система - 2 ед., насосная станция 1 - ед., картофелесажалка - 1 ед., фреза гребнеобразующая - 1 ед., рассадопосадочная машина - 1 ед., сеялка для кассет - 1 ед., картофельный комбайн - 1 ед., протравитель семян - 1 ед.
Нагрузка на тракторы и зерноуборочные комбайны превышает в два раза нормативную. Имеющийся парк машин изношен, за пределами срока амортизации эксплуатируются более 60% тракторов, зерноуборочных комбайнов, грузовых автомобилей.
Несмотря на то, что значительная часть инвестиционных кредитов и средств бюджетной поддержки сельхозтоваропроизводителями направляется на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, темпы и объемы технологического обновления не достигли необходимого уровня.
В этих обстоятельствах создание условий для ускорения темпов роста производства и ежегодного наращивания объемов реализации сельскохозяйственной продукции на основе повышения ее конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Поскольку в условиях рыночной экономики цены формируются под влиянием спроса и предложения, являются нестабильными и подвержены значительным сезонным колебаниям, повышение эффективности сельскохозяйственного производства возможно за счет снижения прямых затрат, обеспечения сбалансированности материально-технических и трудовых ресурсов, повышения производительности труда на основе эффективного использования трудовых ресурсов и кадрового потенциала, модернизации производства, внедрения новой техники и передовых технологий производства.
В сельскохозяйственных организациях остается нерешенной проблема дефицита квалифицированных кадров специалистов и кадров массовых профессий. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций муниципального образования "Город Калуга" кадрами массовых профессий в 2011 году составляла: операторы машинного доения коров - 85 %, механизаторы - 81 %. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций специалистами составила: агрономы - 76 %, зооинженеры - 85 %, ветврачи - 80 %, инженеры - 83 %, экономисты - 57 %, бухгалтеры - 85 %. За период с 2007 года по 2011 год общая численность специалистов в сельскохозяйственных организациях сократилась в 2 раза.
Основными проблемами, характерными для сельского хозяйства муниципального образования "Город Калуга" в целом, требующими программно-целевого решения, являются:
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, сохраняющееся несовершенство рыночной инфраструктуры в условиях возрастающей монополизации торговых сетей;
- низкий уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, не позволяющий вести расширенное воспроизводство;
- низкие темпы технико-технологической и структурной модернизации как сельского хозяйства, так и АПК в целом, низкий уровень обновления и воспроизводства ресурсного потенциала;
- сохраняющийся дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- недостаточные темпы социального и инженерного развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;
- близость областного центра, возможность трудоустройства на промышленные предприятия, в сферу обслуживания, в коммерческие структуры вызывает отток сельского населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой Программы обусловлена производственно-экономической и социальной остротой существующих проблем, их значением, обусловленным широким спектром выполняемых сельским хозяйством функций. Программа разработана также исходя из необходимости обеспечения консолидации и целевого использования финансовых ресурсов, контроля выполнения мероприятий, ориентированных на комплексное решение многоплановых проблем развития сельского хозяйства, улучшения материального благополучия жителей села.
Сельское хозяйство является системообразующей сферой экономики муниципального образования "Город Калуга", формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий. Приоритетами социально-экономического развития муниципального образования в этой отрасли являются: повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей; поддержка, подготовка, закрепление и привлечение квалифицированных кадров для сельского хозяйства и улучшения условий их жизни; переход кадрового обеспечения агропромышленного комплекса на качественно новый уровень, соответствующий потребностям инновационного развития аграрной экономики; повышение финансовой устойчивости всех форм хозяйствования на селе; повышение престижности сельскохозяйственного труда.
Направления и формы государственной поддержки и стимулирования развития сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании "Город Калуга" определены Федеральными законами "О развитии сельского хозяйства", "О семеноводстве", "О племенном животноводстве", государственными целевыми программами "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013-2020 годы".
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы базируются на системе целей и задач, определенных в государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. N 717, и долгосрочной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013-2020 годы" с учетом специфики проблем, существующих в муниципальном образовании "Город Калуга".
Программа направлена на достижение следующих целей:
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на агропродовольственном рынке на основе инновационного развития агропромышленного комплекса (далее - АПК), обеспечение населения муниципального образования "Город Калуга" качественными отечественными продовольственными товарами;
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;
- развитие малых форм хозяйствования на селе, повышение уровня жизни и занятости сельского населения.
Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, модернизация агропромышленного комплекса;
- создание условий для развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития и повышение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, в том числе на основе развития элитного семеноводства и племенного животноводства;
- стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств;
- создание условий для повышения доходов и занятости сельского населения муниципального образования "Город Калуга".
Результаты реализации Программы будут характеризовать целевые индикаторы и показатели, приведенные в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы осуществляется в течение 2013 - 2020 годов. Программа является логическим продолжением муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2009 - 2012 годы", поэтому выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
3. Перечень программных мероприятий
Система основных программных мероприятий реализуется по следующим ключевым направлениям:
1. Создание условий для сбыта сельскохозяйственной продукции:
- стимулирование развития рынков продукции сельского хозяйства (молока, мяса, овощей и картофеля).
2. Развитие подотрасли растениеводства, животноводства и реализации продукции растениеводства, животноводства:
- государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, животноводства, переработки их продукции;
- развитие племенного животноводства.
3. Поддержка малых форм хозяйствования:
- поддержка начинающих фермеров;
- развитие семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х;
- государственная поддержка производства и реализации продукции в ЛПХ;
- государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования.
4. Техническая и технологическая модернизация:
- обновление парка сельскохозяйственной техники.
5. Создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства:
- создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства.
3.1. Создание условий для сбыта сельскохозяйственной продукции
Основное мероприятие "Стимулирование развития рынков продукции сельского хозяйства (молока, мяса, овощей и картофеля)"
Реализация мероприятий по созданию условий для сбыта сельскохозяйственной продукции: проведение ярмарок, выставок, поощрение победителей выставок, направлены на продвижение сельскохозяйственной продукции, производимой местными сельхозтоваропроизводителями, формирование устойчивого спроса на потребление качественного молока и молочных продуктов, мяса и мясопродуктов, картофеля и плодоовощной продукции.
Развитие рынка сельскохозяйственной продукции осуществляется с целью создания условий для устойчивого роста производства, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального образования.
Основными задачами данного направления являются:
- развитие инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции;
- увеличение доли высококачественной экологически чистой сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей на внутриобластном рынке;
- сокращение сезонных колебаний цен на сельскохозяйственную продукцию;
- динамичный рост объемов реализации сельскохозяйственной продукции за счет увеличения ее товарности.
Дефицит информации о рыночной конъюнктуре, потенциальных партнерах, невозможность влиять на цены из-за малых партий реализуемой продукции, недостаток, а порой отсутствие мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции приводит к реализации продукции по низким ценам.
Кооперирование сельхозтоваропроизводителей позволяет им устоять в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и решать проблемы повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства.
Проведение выставок, ярмарок, направленных на продвижение продукции сельхозтоваропроизводителей муниципального образования "Город Калуга" на сельскохозяйственные рынки, является одним из мероприятий, способствующих дальнейшему развитию агропромышленного комплекса муниципального образования.
Самообеспечение личных подсобных хозяйств, садоводов и огородников продуктами, выращенными и произведенными в своем хозяйстве и на своем дачном участке, а также реализация излишков продукции является дополнительным источником доходов семейного бюджета, способствует нормализации жизни и снятию социальной напряженности в обществе.
Стимулирование развития рынка молока
Целью осуществления мероприятий по развитию рынка молока является повышение конкурентоспособности молочной продукции местных товаропроизводителей для замещения на городском рынке молочной продукции, ввозимой из других районов, обеспечения импортозамещения данного вида сельскохозяйственной продукции.
Достижение поставленной цели обеспечивается:
- решением задач повышения качества и наращивания объемов производства молочной продукции;
- использованием конкурентных преимуществ поставщиков молока - сырья для перерабатывающей промышленности;
- привлечением потенциальных поставщиков молока и молочной продукции к выполнению муниципальных заказов;
- повышением уровня рентабельности производства за счет привлечения инвестиций;
- развитием снабженческо-сбытовых и перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Стимулирование развития рынка мяса
Целью осуществления мероприятий по развитию рынка мяса является повышение конкурентоспособности мясной продукции местных товаропроизводителей для замещения на внутригородском рынке мясной продукции, ввозимой из других районов области и регионов, обеспечения импортозамещения на внутригородском рынке.
Достижение поставленной цели будет обеспечено:
- решением задач повышения качества и наращивания объемов производства мясной продукции местных товаропроизводителей;
- развитием на территории муниципального образования "Город Калуга" сельскохозяйственных потребительских снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов и сельскохозяйственных рынков;
- поддержанием уровня рентабельности производства мясной продукции за счет привлечения инвестиций.
Стимулирование развития рынка овощей
Целью осуществления мероприятий по развитию рынка овощей является повышение конкурентоспособности данного вида сельскохозяйственной продукции товаропроизводителей муниципального образования "Город Калуга" на внутригородском рынке, рынках областного центра и соседних регионов.
Достижение поставленной цели обеспечивается:
- решением задач наращивания объемов производства и повышения качества овощей открытого и защищенного грунта, выращиваемых сельскохозяйственными предприятиями муниципального образования "Город Калуга";
- повышением активности участия сельскохозяйственных предприятий - поставщиков овощей в государственных и муниципальных конкурсных заказах;
- кооперированием товаропроизводителей овощей;
- созданием материально-технической базы для хранения овощей, их первичной и последующей (промышленной) переработки, транспортной доставки и реализации, а также перехода на круглогодичные поставки этого вида продукции на рынки областного центра и других регионов;
- поддержанием уровня рентабельности производства овощей.
Стимулирование развития рынка картофеля
Целью осуществления мероприятий по развитию рынка картофеля является повышение конкурентоспособности данного вида сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей на внутригородском рынке, рынках областного центра и города Москвы, а также в соседних регионах.
Достижение поставленной цели обеспечивается:
- решением задач наращивания объемов производства и повышения качества выращиваемого местными товаропроизводителями картофеля;
- повышением активности участия потенциальных поставщиков картофеля в государственных и муниципальных конкурсных заказах;
- кооперированием товаропроизводителей картофеля;
- созданием материально-технической базы для хранения, первичной и последующей (промышленной) переработки, транспортной доставки и реализации, а также перехода на круглогодичные поставки этого вида продукции на рынки города Москвы и областного центра;
- поддержанием уровня рентабельности его реализации.
3.2. Развитие подотраслей растениеводства, животноводства и
реализации продукции растениеводства, животноводства
Целями мероприятий по развитию подотраслей растениеводства, животноводства и реализации продукции растениеводства, животноводства являются:
- обеспечение продовольственной безопасности муниципального образования "Город Калуга";
- повышение конкурентоспособности калужских сельскохозяйственных товаропроизводителей растениеводческой и животноводческой продукции на внутреннем рынке;
- создание прочной кормовой базы отрасли животноводства;
- создание условий для комплексного развития и повышения эффективности отраслей растениеводства, животноводства.
Для достижения указанных целей необходимо решить задачу по увеличению объемов производства основных видов растениеводческой, животноводческой продукции.
Для чего необходимо осуществить:
1. Государственную поддержку кредитования растениеводства, животноводства, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства, животноводства.
2. Увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства на основе стабилизации поголовья животных и повышения их продуктивности, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям их содержания и кормления.
3. Обеспечение породного обновления животных и эффективного использования биопотенциала новых пород.
4. Увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, животноводства.
3.2.1. Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования
подотраслей растениеводства, животноводства,
переработки их продукции"
В целях осуществления государственной поддержки субсидии предоставляются на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, и организациями потребительской кооперации, на развитие, модернизацию отраслей растениеводства, животноводства: производство, переработку и логистическое обеспечение производства картофеля, овощей (открытого и защищенного грунта), на обеспечение устойчивого роста животноводческой продукции и другие направления, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
1. Обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по кредитным договорам (договорам займа) на цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
- организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, и организациям потребительской кооперации по кредитным договорам (договорам займа) на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства, животноводства, иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
2. Обеспечение доступа к инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы, на цели, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
Государственная поддержка данного направления будет осуществляться на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.
Порядок и условия предоставления данных субсидий, а также их размеры устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
В целях развития КРС субсидии предоставляются по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 15 лет.
3.2.2. Основное мероприятие "Развитие племенного животноводства"
Реализация основного мероприятия направлена на укрепление племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального образования "Город Калуга" в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
- увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
- стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается предоставлять сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на возмещение части затрат на:
содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
приобретение эмбрионов;
приобретение племенного молодняка.
Порядок и условия предоставления данных субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
3.3. Поддержка малых форм хозяйствования
Целями направления государственной поддержки малых форм хозяйствования является развитие сельскохозяйственного малого бизнеса на селе, увеличение объемов реализации продукции.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
- повысить эффективность использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- повысить уровень доходов сельского населения.
3.3.1. Основное мероприятие "Поддержка начинающих фермеров"
В рамках данного основного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки начинающим фермерам на создание и развитие производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств путем предоставления единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам и грантов на создание и развитие.
Гранты и единовременная помощь предоставляются начинающим фермерам, прошедшим конкурсный отбор.
Начинающий фермер может получить грант и (или) единовременную помощь только один раз и использовать данные средства на цели, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
Государственная поддержка данного мероприятия осуществляется на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.
Порядок предоставления грантов и единовременной помощи определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Порядок конкурсного отбора начинающих фермеров определяется нормативными правовыми актами министерства сельского хозяйства Калужской области.
3.3.2. Основное мероприятие "Развитие семейных
животноводческих ферм на базе К(Ф)Х"
Реализация основного мероприятия направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов хозяйства, их дальнейшее развитие и увеличение объемов товарной продукции.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства.
Развитие семейной животноводческой фермы - это строительство или модернизация семейной животноводческой фермы, в том числе ее проектирование, возведение, ремонт, комплектация оборудованием и сельскохозяйственными животными.
В рамках основного мероприятия предусматривается оказание государственной поддержки в форме грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, прошедшим конкурсный отбор. Направления использования грантов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
Государственная поддержка данного мероприятия осуществляется на условиях софинансирования федерального и областного бюджетов.
Порядок предоставления грантов определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Порядок конкурсного отбора семейных животноводческих ферм определятся нормативными правовыми актами министерства сельского хозяйства Калужской области.
3.3.3. Основное мероприятие "Государственная поддержка
производства и реализации продукции в ЛПХ"
Реализация мероприятия направлена на создание условий для увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах.
Субсидии за счет средств областного бюджета будут направляться гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 7 апреля 2003 г. N 84.
3.3.4. Основное мероприятие "Государственная поддержка
кредитования малых форм хозяйствования"
Реализация основного мероприятия направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Предполагается осуществлять государственную поддержку предоставлением субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных). Также за счет средств федерального и областного бюджетов государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности.
Порядок и условия предоставления данных субсидий, перечень направлений кредитования, перечень получателей по определенным видам субсидируемых кредитов, размеры предоставляемых субсидий устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.", а также иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Калужской области в части софинансирования данного направления.
Кроме того, в соответствии с Законом Калужской области "О государственной поддержке сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на территории Калужской области" сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам, созданным на территории Калужской области, за счет областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным ими в российских кредитных организациях, с целью предоставления займов членам кооперативов: крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственным потребительским кооперативам (перерабатывающим, снабженческим, сбытовым, закупочным, обслуживающим) на сельскохозяйственные цели. Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством Калужской области.
3.4. Техническая и технологическая модернизация
В рамках реализации данного мероприятия предусматривается существенное повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства и создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль путем стимулирования приобретения высокотехнологичных машин и оборудования.
Основное мероприятие "Обновление парка
сельскохозяйственной техники"
Реализация мероприятий по данному направлению будет способствовать инновационному развитию сельского хозяйства и позволит увеличить количество приобретаемой сельскохозяйственной техники, произвести существенное обновление основных производственных средств, внедрить передовые технологии производства, повысить производительность труда и конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции.
В рамках осуществления данных мероприятий предусматривается стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями области высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства путем предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, а также части затрат, связанных с внедрением прогрессивных технологий в сельскохозяйственное производство.
Одновременно предусматриваются поставки на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
Порядок и условия предоставления субсидий на мероприятия данного направления определяются нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Также в рамках осуществления основного мероприятия предусматривается организация мероприятий и проведение смотров-конкурсов готовности техники к полевым работам, по хранению техники, на лучшую сельскохозяйственную организацию, которые направлены на обеспечение своевременной и качественной подготовки, высокоэффективного использования сельскохозяйственной техники, вовлечение механизаторов, рабочих, специалистов, руководителей хозяйств в массовое соревнование за бережное отношение к технике, обеспечение ее надежной сохранности и постоянной готовности, повышение инженерной культуры, на расширение материальной базы для хранения, техобслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин, а также повышение эффективности сельскохозяйственного производства и материальной заинтересованности работников сельского хозяйства в достижении высоких результатов труда.
3.5. Создание условий для развития кадрового потенциала
Основное мероприятие "Создание условий для развития кадрового потенциала сельского хозяйства"
Основными направлениями развития кадрового потенциала сельского хозяйства муниципального образования "Город Калуга" будет привлечение для работы в сельскохозяйственные организации инициативных руководителей, молодых специалистов, а также повышение их профессиональной квалификации.
Поддержка развития кадрового потенциала сельского хозяйства из средств областного бюджета будет продолжена путем предоставления субсидий на:
- ежемесячные выплаты молодым специалистам;
- выпускникам высших профессиональных образовательных учреждений;
- выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений;
- выпускникам начальных профессиональных образовательных учреждений, которые работают в сельскохозяйственных организациях;
- ежемесячные выплаты молодым специалистам, совмещающим работу в сельскохозяйственных организациях с учебой в высших учебных заведениях сельскохозяйственного профиля в течение пяти лет с момента поступления, если они являются выпускниками начального профессионального образовательного учреждения, и в течение трех лет, если они являются выпускниками среднего профессионального образовательного учреждения;
- выплату единовременного пособия молодым специалистам, отработавшим в сельскохозяйственной организации один, два и три года соответственно.
- ежемесячные выплаты вновь избранным (назначенным) руководителям сельскохозяйственных организаций в зависимости от выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг сельскохозяйственной организации;
- выплаты учащимся начальных профессиональных образовательных учреждений, проходящим производственную практику по профилю избранной профессии в сельскохозяйственной организации (за период прохождения практики).
Порядок и условия предоставления субсидий на поддержку кадрового потенциала определен постановлением Правительства Калужской области от 20 февраля 2003 г. N 39.
В целях повышения престижа сельскохозяйственного труда будет продолжена практика выплаты стипендий имени Г.И. Сонина учащимся образовательных учреждений, реализующих программы высшего и среднего образования по сельскохозяйственной специальности, в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 6 мая 2005 г. N 182.
В рамках осуществления основного мероприятия для увеличения производства продукции растениеводства, животноводства, повышения квалификации и профессионального мастерства специалистов и рабочих массовых профессий, распространения передового опыта предусматривается организация мероприятий и проведение смотров-конкурсов готовности техники к полевым работам, по хранению техники, на лучшую сельскохозяйственную организацию. Задачами смотров-конкурсов являются: вовлечение механизаторов, рабочих, специалистов, руководителей сельскохозяйственных организаций в массовое соревнование за своевременную и качественную подготовку сельскохозяйственной техники, семенного материала, минеральных и органических удобрений к полевым работам; за бережное отношение к технике, обеспечение ее надежной сохранности и постоянной готовности, повышение инженерной культуры, а также расширение материальной базы для хранения, техобслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Городской Управой города Калуги.
Министерство сельского хозяйства Калужской области заключает с Городской Управой города Калуги соглашение о взаимодействии и сотрудничестве и о совместной работе по реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 -2020 годы и областной долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2013-2020 годы" с целью эффективного использования средств федерального и областного бюджетов, направляемых на ресурсное обеспечение Программы, и достижения конечных результатов, предусмотренных Программой, и иных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие АПК.
Субъектами права на получение государственной поддержки из федерального и областного бюджетов являются юридические лица, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции на территории муниципального образования "Город Калуга", а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
Субъектами права на получение средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" являются сельскохозяйственные организации, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга".
Организация управления Программой осуществляется заказчиком Программы - Городской Управой города Калуги в соответствии с пунктом 7 постановления Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 8.04.2008 г. N 58-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга".
<< Назад |
Раздел 4. >> Обоснование ресурсного обеспечения Программы |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 17 декабря 2012 г. N 425-п "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.