Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 8 октября 2012 г. N 374
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявления и выдача направления(путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах"администрации муниципального района "Хвастовичский район" Калужской области
26 апреля, 29 августа 2013 г., 25 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги
Регламент предоставления государственной услуги "Прием заявления и выдача направления (направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах" (далее - административный регламент) разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области по организации отдыха детей в каникулярное время.
Предоставление услуги "Прием заявления и выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах" (далее - государственная услуга) на территории Калужской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области, в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Отдел), наделенные государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей.
Содержание переданных государственных полномочий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- прием заявления и выдача направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах.
1.2. Описание заявителей
Направление (путевка) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах предоставляется детям в возрасте от 7 до 17 лет (включительно), местом жительства которых является Хвастовичский район Калужской области.
Заявителями являются родители или лица, их заменяющие (законные представители), имеющие детей в возрасте от 7 до 17 лет (включительно).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы отдела по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район", наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства или месту пребывания заявителя специалистами отдела по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район", наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, а также специалистами министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- официальный сайт органов власти Калужской области;
- государственные информационные системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (далее - Портал государственных услуг).
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-79, 71-91-06; тел/факс 71-91-65;
E-mail: seminauv@adm.kaluga.ru, Chuchilina_HV@adm.kaluga.ru, Naumenok@adm.kaluga.ru
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru;
График работы:
Понедельник - четверг с 09.00 до 18.15 часов
Пятница - с 09.00 до 17.00 часов
Обед - с 13.00 до 14.00 часов
Адрес Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей: 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23;
Справочный телефон: 8-48453-9-18-28, 9-17-36; факс 9-18-28;
E-mail: opeka-hvastovichi@yandex.ru;
Официальный сайт: www.хвастовичский-район.рф
График работы специалистов: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00 часов.
Адреса, график работы, контактные телефоны Отдела приводятся в приложении N 1 к регламенту.
1.3.2. Способы предоставления информации заявителю
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru); в государственных информационных системах Калужской области; "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг Калужской области", "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.);
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в информационном сенсорном киоске.
- на информационных стендах, размещенных:
- в Отделе, наделенном государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей;
- муниципальных образовательных учреждениях MP "Хвастовичский район" (далее - образовательные учреждения);
- государственных учреждениях социального обслуживания населения;
- отделе социальной защиты населения.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в Отделе, наделенном государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей;
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в муниципальных образовательных учреждениях MP (далее - образовательные учреждения), в государственных учреждениях социального обслуживания населения; отделе социальной защиты населения;
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- в информационном сенсорном киоске;
- на родительских собраниях в образовательных учреждениях.
На официальном сайте "Портал государственных услуг" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- данные об Отделе, наделенном государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, предоставляющих государственную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы Отдела;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация на стендах должна иметь дату размещения.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей в Отдел, наделенный государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, (далее - специалист) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 1 день.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефоне исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. Формы запроса заявителя для предоставления государственной услуги
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в Отделе, наделенном государственным полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях последующим предъявлением подлинников).
2. Регламент предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
- "Прием заявления и выдач направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах"
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Наименование органа, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей: администрация MP "Хвастовичский район"
Наименование структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги: Отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Принятие решения руководителем Отдел, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
2. Принятие решения руководителем Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, и последующее уведомление заявителя о принятом решении
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем Отдел, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, в течение 30 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативное правовое регулирование исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ". 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012). (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257, "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003, "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 28.02.2012) "Об образовании". (В данном виде документ опубликован не был. Текст редакции от 13.01.1996 опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области Отдельными государственными полномочиями" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 317, 28.09.2005);
- постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 N 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Весть", N 394-395, 21.10.2011);
- постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Весть", N 255-256, 23.07.2008 (Постановление), "Весть", N 264-265, 30.07.2008 (Положение));
- постановлением Правительства Калужской области от 10.12.2009 N 508 (ред. от 13.04.2011) "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области в 2010-2015 годах". (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 475-477, 18.12.2009).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03" (вместе с "СанПиН 2.4.4.1204-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16.03.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2003 N 4303). ("Российская газета", N 63, 03.04.2003, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 19.05.2003);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2011 N 21 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2843-11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2011 N 20279) ("Российская газета", N 87, 22.04.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах подаются заявителем в Отдел, наделенный государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников).
К заявлению (приложение N 2 к регламенту) о выдаче направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах прилагаются следующие документы:
- паспорт заявителя;
- паспорт (свидетельство о рождении) ребенка;
- копия паспорта (свидетельства о рождении) ребенка;
- справка о составе семьи;
- справка с места работы родителей (лиц, их заменяющих);
- справка формы 070/у-04.
Для подтверждения статуса ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, могут быть предоставлены дополнительные документы.
Наличие полного пакета документов является основанием для подготовки распорядительного акта о предоставлении направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах.
Решение о предоставлении направления (путевки) или об отказе в его предоставлении принимается Отделом, наделенном государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, в срок до 30 дней со дня поступления полного перечня документов.
Отказ в предоставлении направления (путевки) заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
2.6.2. Межведомственное информационное взаимодействие в целях выдачи направления (путевки) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителем в форме документа на бумажном носителе.
2.7. Указание на запрет требований к заявителю при предоставлении государственной услуги
Отдел, наделенный государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, не вправе требовать от заявителя иных, кроме перечисленных в п. 2.6. регламента документов и информации, так как иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается письменно или в электронной форме направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
2.9. Перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление услуги может быть приостановлено в том случае, если перестали соблюдаться условия предоставления государственной услуги.
В случае наступления (выявления) новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, государственная услуга предоставляется вновь в порядке, установленном данным регламентом.
Получатели государственной услуги обязаны своевременно извещать Отдел о наступлении обстоятельств, влекущих изменения оснований для предоставления государственной услуги.
Срок, в течение которого заявитель обязан сообщить об изменении обстоятельств для предоставления государственной услуги в Отдел, наделенный государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, действующим законодательством не установлен.
2.9.2. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- смерти заявителя;
- переезда заявителя на новое место жительства;
- выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- письменного отказа заявителя от предоставления услуги.
Заявители обязаны своевременно извещать Отдел, наделенный государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, о наступлении обстоятельств, влекущих изменения в предоставлении государственной услуги.
Срок, в течение которого заявитель обязан сообщить в Отдел, об изменении обстоятельств для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не установлен.
2.9.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в случаях:
- отсутствия права у гражданина на предоставление государственной услуги;
- если документы, указанные в пункте 2.6. регламента, представлены заявителем не в полном объеме;
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина на предоставление государственной услуги;
- представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения.
2.10. Перечень услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, указанные в п. 2.6. регламента, представляются заявителем в форме документа на бумажном носителе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Постановлением Главы Администрации Хвастовичского района Калужской области от 29 августа 2013 г. N 368 пункт 2.12. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала государственных услуг (функций) Калужской области действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - не более 1 дня.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 25 апреля 2016 г. N 177 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла- коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность;
- соответствие стандартам предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
Постановлением Главы администрации Хвастовичского района Калужской области от 26 апреля 2013 г. N 176 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.16.
2.16. При предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации составляет:
- при личном обращении Заявителя - 2 обращения при личном получении результата предоставления государственной услуги, 1 обращение при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением или по электронной почте;
- при направлении заявления в письменной форме на почтовый адрес - 1 обращение при личном получении результата предоставления государственной услуги, 0 обращений при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением или по электронной почте;
- при направлении заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственный и муниципальной услуг" (www.gosulugi.ru) 1 обращение при личном получении результата предоставлении государственной услуги, 0 обращений при направлении результата, предоставления государственной услуги почтовым отправлением или по электронной почте"
III. Состав, последовательность и срок выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает следующую административную процедуру:
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги.
Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги".
Выполнение данной административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги;
- уведомления заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя об изменении оснований или прекращении государственной услуги.
3.1. Требования к порядку выполнения административного действия:
"Прием заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги"
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
- поступление документов, указанных в пункте 2.6 регламента, от заявителя при личном обращении.
3.1.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Содержание и продолжительность выполнения административной действия
Специалист Отдела, наделенного государственными полномочиями в организации отдыха и оздоровления детей, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личного обращении заявителей в Отдел:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, неспособного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 регламента, при необходимости проверяет сведения;
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 регламента, в журнале регистрации (приложение N 3 к регламенту);
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
- формирует комплект документов для принятия решения (далее - комплект документов);
- передает комплект документов специалисту Отдела, ответственному за оформление проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям данного регламента.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
3.1.6. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителю о поступлении обращения в Отдел, наделенный государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей;
3.2. Требования к порядку выполнения административного действия:
"Принятие решения отделом о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги"
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начале административного действия: получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, комплекта документов, соответствующих перечню документов в п. 2 (регламента.
3.2.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, ответственный за подготовку проект: решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- руководитель Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги проводит оценку полученных документов.
По результатам указанной оценки:
- в случае представления полного перечня документов готовит проект распорядительного акта Отдела о выдаче направления (путевки) и уведомления заявителя о принятии положительного решения;
- согласовывает проект решения о выдаче направления (путевки) с руководителем структурного подразделения (при наличии);
- передает проект решения о выдаче направления (путевки) руководителю Отдела для рассмотрения и подписания;
- в случае представления неполного пакета документов готовит проект письма от имени руководителя Отдела в адрес заявителя об отказе в выдаче направления (путевки) (с указанием причин и действий, необходимых для их устранения, а также порядка обжалования такого решения) (далее - письмо об отказе);
- передает документы руководителю Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей.
Руководитель Отдела изучает переданный ему для подписания проект решения и, в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После подписания руководителем распорядительного документа специалист, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче направления (путевки), по согласованию с руководителем структурного подразделения готовит и направляет уведомление о предоставлении государственной услуги или письмо об отказе заявителю.
Продолжительность данного административного действия не должна превышать 30 рабочих дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 регламента.
3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
- соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 2.6 регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 регламента.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанные руководителем распорядительного документа о выдаче направления (путевки), уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или письмо об отказе.
3.3. Требования к порядку выполнения административного действия:
"Принятие решения об изменении оснований или прекращении
предоставления государственной услуги"
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия:
- возникновение обстоятельств, влекущих изменение оснований или прекращение предоставления государственной услуги, согласно пункту 2.5 регламента.
3.3.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги;
- руководитель Отдела.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- проводит оценку полученных документов;
- готовит проект решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги (далее в настоящем пункте - постановление);
согласовывает проект постановления у руководителя структурного подразделения;
- передает проект постановления руководителю Отдела для подписания. Руководитель Отдела:
- изучает переданные ему для подписания документы и, в случае согласия, подписывает распорядительный документ;
- в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После подписания руководителем указанных документов специалист, ответственный за подготовку проекта решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- готовит и направляет уведомление об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги заявителю.
Продолжительность данного административного действия не должна превышать пяти рабочих дней с момента наступления обстоятельств, влекущих изменение оснований или прекращение предоставления государственной услуги.
3.3.4. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием причин для изменения оснований или прекращения предоставления государственной услуги.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный руководителем распорядительный документ о предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Результат административного действия:
Предоставление направления (путевки) для пребывания в детских оздоровительных лагерях, пансионатах.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Отдела, должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых (по конкретному обращению) проверок комиссией на основании приказа Министерства. По результатам проверок составляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии. Информация о выявленных нарушениях направляется для принятия мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Руководитель Отдела, специалист Отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
государственных или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
- решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в Отдел, наделенный государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей.
5.4. Обращения (жалобы), поступившие в Отдел подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства.
5.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, адрес электронной почты или идентификационный номер личного кабинета, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- текст обращения (жалобы);
- личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы или их копии, либо к заявлению, поданному с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, - сканированные документы.
5.6. Личный прием заявителей проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3 регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления Калужской области и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтовый адрес гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Отдел или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Должностные лица Отдела обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Отдел, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
- Администрация Губернатора Калужской области.
5.10. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений регламента, указаны в пункте 1.3. регламента предоставления государственной услуги.
Информационно-консультативную помощь можно получить по телефонам: 8-48453-9-10-83 или записаться на прием: 9-14-30.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию указанных государственных органов, Отдела, наделенного государственными полномочиями по организации отдыха и оздоровления детей, или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в Отдел требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.