Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 9 октября 2012 г. N 376
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет,
но не достигшим брачного возраста"
12 апреля, 29 августа 2013 г., 10 октября 2014 г., 25 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению администрацией муниципального района "Хвастовичский район" муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяющий сроки, последовательность действий (административных процедур) администрацией муниципального района "Хвастовичский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронном виде, а также взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации муниципального района "Хвастовичский район".
Структурным подразделением администрации муниципального района "Хвастовичский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста" является отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район".
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право выступать от их имени при предоставлении
муниципальной услуги
Заявителями являются лица, обратившиеся с заявлениями в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район", достигшие возраста шестнадцати лет, проживающие на территории муниципального района "Хвастовичский район", желающие вступить в брак до достижения брачного возраста (далее - лица, достигшие возраста шестнадцати лет), граждане, желающие вступить в брак с несовершеннолетними, а также законные представители несовершеннолетних.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы администрации
муниципального района "Хвастовичский район" и отдела по делам семьи,
молодежи и спорта администрации муниципального района
"Хвастовичский район"
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства или месту пребывания заявителей специалистами отдела по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район", при личном общении с заявителями с использованием:
- телефонной и почтовой связей,
- сети Интернет - официальный сайт администрации MP "Хвастовичский район" Калужской области: www.хвастовичский-район.рф;
- государственных информационных систем Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области;
- Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области (далее - ПГУ). (vvww.gosuslugi.ru).
Юридический и почтовый адрес администрации муниципального района "Хвастовичский район":
249370, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, дом 23. Приемная главы администрации MP "Хвастовичский район" (8-484-53) 9-14-30.
E-mail: chvastovichi-adm@kaluga.ru; Приемные дни: пятница с 10-00 до 13-00 часов.
Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
Отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район" Адрес: 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, дом 23; Справочный телефон специалистов отдела по делам семьи, молодежи и спорта тел/факс: (8-484-53)9-18-28;
E-mail: opeka-hvastovichi@yandex.ru;
График работы:
Рабочие дни Время работы Перерыв на обед Выходные дни
Понедельник-четверг 9.00 - 17.15 13.00 - 14.00 Суббота, воскресенье
Пятница 9.00 - 17.00 13.00 - 14.00
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 10 октября 2014 г. N 322 в подраздел 1.3.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления муниципальной услуги
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
а) При личном обращении заявителей в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район", по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителей;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта, (далее - специалист) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут, по телефону - 10 минут.
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителей о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилии заявителей, направивших обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации
о предоставлении муниципальной услуги
Информация о представлении муниципальной услуги доводится до граждан:
- в отделе по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район";
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в доступных для ознакомления местах, расположенных в помещении администрации муниципального района "Хвастовичский район";
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района "Хвастовичский район" - www.хвастовичский-район.рф;
- на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (wvvw.gosuslugi.ru).
На официальном сайте администрации муниципального района "Хвастовичский район - www.хвастовичский-район.рф., размещается следующая информация по порядку предоставления муниципальной услуги:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графике работы отдела по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район";
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста".
2.2. Наименование отдела администрации MP "Хвастовичский район",
предоставляющего муниципальную услугу
Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является структурное подразделение администрации муниципального района "Хвастовичский район" - отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" о разрешении на вступление в брак с несовершеннолетними, достигшими возраста шестнадцати лет";
- Уведомление об отказе в выдаче Постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга должна предоставляться в срок не более 15 календарных дней со дня предоставления заявителями в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район", заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги (п. 2.6. настоящего Регламента).
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги,
с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 23.01.2009 г., N 7)
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ в редакции от 30.11.2011 ("Российская газета", 27.01.1996 г., N 17, ст. 13);
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", 20.11.1997, ст. 13);
Закон Калужской области от 06.11.2007 N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", 09.11.2007, N 376-377);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
(бланки приводятся в качестве приложений)
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителей с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" документов, указанных в нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги предоставляются заявителями в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
Заявители обращаются в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район" с заявлением на имя главы администрации MP "Хвастовичский района", в котором им должна быть указана уважительная причина для выдачи разрешения на снижение брачного возраста, а также следующие документы:
- заявление несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак, достигшего возраста шестнадцати лет (приложение N 1 к административному регламенту);
- копии паспортов заявителей;
- документы, подтверждающие наличие уважительных причин (медицинская справка о беременности, копия свидетельства о рождении общего ребенка, справка о призыве на срочную военную службу будущего супруга, документы, подтверждающие отъезд будущего супруга (супруги) в длительную командировку, краткосрочный отпуск военнослужащего, находящегося на военной службе, нахождение в фактических брачных отношениях и т.д.);
- документы, подтверждающие полномочия представителя.
При предоставлении копий документов заявителям необходимо при себе иметь оригиналы указанных выше документов, если представленные ими копии в установленном порядке не заверены.
Предоставление муниципальной услуги межведомственного взаимодействия не предусматривает.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителей при предоставлении
муниципальной услуги
Специалисты отдела по делам семьи, молодежи и спорта, не вправе требовать от заявителей иных, кроме перечисленных в п. 2.6. Регламента документов и информации, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
Если текст письменного или электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается письменно или в электронной форме направившим обращение заявителей, если их фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста:
- отсутствия права у гражданина на предоставление муниципальной услуги;
- если документы, указанные в пункте 2.6. Регламента, представлены заявителями не в полном объеме;
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина на предоставление муниципальной услуги;
- представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения.
Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
Оказание иных услуг для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги не взимается, так как данные услуги не оказываются.
Постановлением Главы Администрации Хвастовичского района Калужской области от 29 августа 2013 г. N 368 подраздел 2.13 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.14. Срок регистрации запроса заявителей о предоставлении
муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителей о предоставлении муниципальной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - 1 календарный день с момента поступления заявления в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район" со всеми необходимыми документами.
Срок регистрации запроса заявителей в электронной форме - 1 календарный день с момента поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 25 апреля 2016 г. N 177 подраздел 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- своевременность;
- соответствие регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ПГУ;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 12 апреля 2013 г. N 153 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.17
2.17. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации составляет:
- при личном обращении заявителя - 2 обращения при личном получении результата предоставления муниципальной услуги, 1 обращение - при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или по электронной почте;
- при направлении заявления в письменной форме на почтовый адрес - 1 обращение при личном получении результата предоставления муниципальной услуги, 0 обращений - при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или по электронной почте;
- при направлении заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственный и муниципальной услуг" (www.gosuslugi.ru) - 1 обращение при личном получении результата предоставлении муниципальной услуги, 0 обращений - при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или по электронной почте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления для получения муниципальной услуги;
2) проверка документов, предоставленных заявителями;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовка Постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или подготовка письменного уведомления об отказе в выдаче Постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, в котором содержатся мотивированные причины для отказа;
5) выдача заявителям Постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет или направление заявителям письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
Предоставление муниципальной услуги межведомственного взаимодействия не предусматривает.
3.2. Описание административной процедуры
"Прием и регистрация заявления"
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителей лично в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район" с заявлением по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, комплектом документов, необходимых для получения разрешения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, уполномоченный принимать документы:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителей;
- регистрирует заявление о выдаче разрешения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет.
При поступлении электронного запроса в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район", поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителей;
- регистрирует прием документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, в электронной базе;
- на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" заявлению присваивается статус "отправлено".
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителей всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
Форма и порядок ведения электронной базы ведется в порядке, установленном законодательством.
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- выдача заявителям расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителям о поступлении обращения в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации MP "Хвастовичский район";
- регистрация заявления, поданного через "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3.2.2. Описание административной процедуры "Проверка предоставленных документов".
Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Содержание и продолжительность выполнения административного действия.
Специалист определяет наличие комплекта предоставленных документов исходя из установленного настоящим административным регламентом перечня документов, сверяет копии документов с оригиналами.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям к их оформлению, а также, если документ нечитаемый или содержит исправления, специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителей о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителям содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителей устранить препятствия, специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает предоставленные документы.
При несогласии заявителей устранить препятствия, специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Продолжительность административного действия - 5 календарных дней с момента получения от заявителей всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
Результат административной процедуры - формирование пакета документов необходимых для предоставления услуги.
3.2.3. Описание административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги".
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия: получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, комплекта документов, соответствующих перечню документов в п. 2.6. Регламента.
Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заместитель Главы администрации MP "Хвастовичский район" - начальник отдела по делам семьи, молодежи и спорта;
- глава администрации MP "Хвастовичский район".
При соответствии документов предъявляемым требованиям специалист:
- готовит проект Постановления администрации муниципального района "Хвастовичский район" о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет;
- передает проект Постановления администрации муниципального района "Хвастовичский район" о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, на согласование и подписание;
- в случае отказа передает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на согласование и подписание.
Глава администрации MP "Хвастовичский район" изучает переданный ему для подписания проект решения и, в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Продолжительность данного административного действия - 15 календарных дней с момента представления заявителями документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
Критерием принятия решения о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, является соответствие предоставленных документов установленным настоящим административным регламентом требованиям.
Результат административного действия - принятие решения в предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный распорядительный документ о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет.
3.2.4. Описание административной процедуры "Выдача заявителям Постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет или выдача (направление) заявителям письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак".
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия:
- получение распорядительного документа о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин и действий, необходимых для их устранения, а также порядка обжалования такого решения).
Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист отдела по делам семьи, молодежи и спорта ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия.
После подписания главой администрации, распорядительного документа специалист, ответственный за подготовку проекта решения на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, но не достигшим брачного возраста (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
направляет распорядительный документ о предоставлении муниципальной услуги заявителям;
в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителям уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложения N 2 к Регламенту).
Продолжительность выполнения административного действия не должна превышать 3-х дней с момента получения распорядительного документа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры - получение заявителям постановления о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или получения уведомления об отказе в разрешении на вступление в брак.
Способ фиксации результата выполнения административного действия: Специалист выдает заявителям Постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" о разрешении на вступление в брак лицам (с лицом), достигшим возраста шестнадцати лет, или направляет заявителям мотивированное уведомление об отказе в разрешении на вступление в брак.
3.3. Споры по вопросу предоставления муниципальной услуги рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, иных нормативно - правовых актов, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и принятием соответствующих решений в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации MP "Хвастовичский район" - начальником отдела по делам семьи, молодежи и спорта.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Главы администрации MP "Хвастовичский район" - начальником отдела по делам семьи, молодежи и спорта, ответственным за организацию работы специалистами отдела по делам семьи, молодежи и спорта, исполняющего государственные полномочия по опеке и попечительству, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области (перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Текущий контроль включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного должностного лица или муниципального служащего.
Специалисты, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административных процедур.
Заявители имеет право:
- обратиться с жалобой лично;
- направить письменное обращение, жалобу (претензию, обращение) по почте (заказным письмом) или курьером.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц или муниципальных служащих (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- бездействие должностных лиц и муниципальных служащих (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц и муниципальных служащих об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и муниципальных служащих, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителей с отказом в предоставлении муниципальной услуги, ее прекращении, отсутствие сообщения в установленный административным регламентом срок о принятом решении.
Сообщение заявителей должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителей;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителей о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителей. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
При желании заявителей обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
Письменное обращение, поступившее в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район" рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
При рассмотрении обращения (жалобы) заявители имеет право: - получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителей в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на действия:
специалистов отдела по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район", предоставляющего услугу - к главе, заместителю главы администрации муниципального района "Хвастовичский район", в Управление по опеке попечительству Министерства по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в любой форме срок рассмотрения жалобы - 30 дней с момента регистрации такого обращения.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителям следующим образом:
- вручается заявителям при личном обращении;
- направляется по почте (в порядке, утвержденном инструкцией делопроизводства);
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
- признание жалобы обоснованной - направление в отдел по делам семьи, молодежи и спорта администрации муниципального района "Хвастовичский район", требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за доказанные нарушения, информирование заявителей о результате рассмотрения обращения (жалобы);
- признание жалобы необоснованной - направление заявителям письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Главы администрации Хвастовичского района Калужской области от 9 октября 2012 г. N 376 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.