Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации Бабынинского района
Калужской области
от 10 сентября 2012 г. N 894
Административный регламент
предоставления отделом социальной защиты населения администрации
МР "Бабынинский район" муниципальной услуги по выдаче справок студентам
для получения государственной социальной стипендии
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного
регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления отделом социальной защиты населения администрации МР "Бабынинский район" (далее Уполномоченный орган) муниципальной услуги по выдаче справок студентам для получения государственной социальной стипендии (далее - административный регламент) устанавливает порядок и сроки предоставления Уполномоченным органом решения о выдаче справок студентам для получения государственной социальной стипендии.
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами Уполномоченного органа в соответствии с действующим законодательством на предоставление государственной услуги "Выдача справок студентам для получения государственной социальной стипендии".
1.2. Круг заявителей
1.2.1 Справки выдаются следующим категориям граждан (далее - заявители):
а) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Бабынинского района Калужской области, обучающиеся в федеральных государственных образовательных учреждениях и проживающие по месту жительства на территории муниципального района "Бабынинский район".
б) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) признанные в установленном порядке инвалидами I и II групп;
г) пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
д) являющиеся инвалидами и ветеранами боевых действий;
е) из малоимущих семей;
ж) малоимущие, одиноко проживающие, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
Информация о местах нахождения и графиках работы Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу
Отдел социальной защиты населения администрации МР "Бабынинский район"
Адрес: Калужская область, Бабынинский район пос. Бабынино ул. Новая, 4;
Контактные телефоны: 2-15-07, 2-19-16, 2-23-31, 2-16-07.
Факс: 2-18-94
Адрес электронной почты: oszn-bab@adm.kaluga.ru
Официальный сайт: http://www.babunr.narod.ru
График работы:
Понедельник - пятница с 9.00 до 17.00
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
График приема:
Понедельник - пятница с 9.00 до 17.00
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
Телефон для справок по предоставлению муниципальной услуги - 2-19-16
Адрес официального сайта Уполномоченного органа: http://www.babunr.narod.ru
1.4. Порядок получения информации заявителями
по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистом Уполномоченного органа при личном общении с заявителем,
- в средствах массовой информации,
- с помощью телефонной связи,
- с помощью почтовой связи,
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru),
На официальном сайте администрации МР "Бабынинский район" размещается следующая информация по порядку предоставления муниципальной услуги:
- наименование муниципальной услуги;
- уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы Уполномоченного органа;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей специалист Уполномоченного органа проводит консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителя;
- порядок выдачи справки;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист Уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об Уполномоченном органе, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону - 10 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации МР "Бабынинский район" (http://www.babynr.narod.ru); в государственных информационных системах Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.).
- на информационных стендах в уполномоченного органа;
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
1.5. Межведомственное информационное
взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление документов и информации для предоставления муниципальной услуги осуществляется в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг. Перечень базовых государственных информационных ресурсов и требования к ним устанавливаются в отношении федеральных базовых государственных информационных ресурсов Правительством Российской Федерации, а в отношении региональных базовых государственных информационных ресурсов высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иные требования к базовым государственным информационным ресурсам не определены законодательными актами Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов органами, предоставляющими муниципальные услуги, о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационный обмен осуществляется на основе заключаемых участниками с оператором СМЭВ соглашений о взаимодействии при оказании муниципальных услуг. Орган или организация, не заключившая указанное соглашение, не может быть допущен к информационному обмену с использованием СМЭВ.
Основными функциями системы взаимодействия являются:
а) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к системе взаимодействия информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые муниципальные услуги;
б) обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций;
в) обеспечение передачи на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг и результатах их предоставления.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) межведомственное взаимодействие может осуществляться через предоставление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя для назначения и выплаты пособия осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача справок студентам для получения государственной социальной стипендии".
2.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющую муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Выдача справок студентам для получения государственной социальной стипендии" (далее - муниципальная услуга) на территории Бабынинского района осуществляется Отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - Уполномоченный орган).
Административный регламент Уполномоченного органа разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги Уполномоченным органом осуществляется взаимодействие с органами муниципальной власти Бабынинского района Калужской области;
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
В результате предоставления муниципальной услуги лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги:
- получает справку для получения государственной социальной стипендии. Справка выдается на руки заявителю (Приложение N 3);
- отказ в выдаче справки.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление муниципальной услуги, являются принятие соответствующего решения органом, ответственным за выдачу справки, и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
1. Решение о выдаче справки (либо мотивированный отказ в выдаче справки) принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления о выдаче справки со всеми необходимыми документами.
2. Датой обращения за выдачей справки считается дата подачи письменного заявления с представлением всех необходимых документов.
3. Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет 20 минут.
4. Справка выдается 1 раз в год.
2.5. Основания для отказа в выдаче справки
В выдаче справки отказывается по следующим основаниям:
- к заявлению не приложены документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;
- сокрытие обстоятельств, влияющих на право получения справки;
- заявитель не проживает на территории муниципального района "Бабынинский район".
В случае, если в Уполномоченный орган было подано заявление о выдаче справки на основании того, что заявитель относит себя к категории студентов из малоимущих семей или к категории малоимущих одиноко проживающих студентов, основанием для отказа в выдаче справки является то, что среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего студента превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области.
Письменное уведомление об отказе в выдаче справки должно содержать мотивированные причины отказа.
Информация о принятом решении предоставляется:
- при личном обращении;
- по почте;
- с использованием электронной почты;
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
- Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
- постановление Правительства РФ от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" ("Российская газета", N 125, 04.07.2001);
- постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ), 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
- письмо Минтруда РФ от 21.01.2002 N 365 ГК "О справке для получения государственной социальной стипендии" ("Официальные документы в образовании", N 9, 2002);
- Устав муниципального района "Бабынинский район";
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для выдачи справки студентам для получения государственной социальной стипендии представляются:
- заявление (Приложение N 1);
- справка об обучении в федеральном государственном образовательном учреждении;
- документ, подтверждающий, что заявитель относится к одной из перечисленных выше категорий.
- справку о доходах членов семьи или одиноко проживающего студента за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче справки (далее - расчетный период).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием документов на предоставление муниципальной услуги и проверяют документы, предоставленные гражданином, на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
- справка о составе семьи;
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги иностранным
гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим
на территории Российской Федерации
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца.
К документам, удостоверяющим принадлежность получателя муниципальной услуги к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации.
- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации.
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство.
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор.
- иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующий международный договор.
2.10. Указание на запрет требовать при предоставлении муниципальной
услуги от заявителя документы, которые в соответствии с нормативными
правовыми актами Калужской области находятся в распоряжении
государственных органов
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1. Иных, кроме перечисленных в п. 2.7., 2.9., документов и информации, так как иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется, если:
- документы, указанные в пунктах 2.7., 2.9. настоящего Регламента, представлены заявителем не в полном объеме;
- отсутствует право на выдачу справки;
- представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление муниципальной услуги - 1 час. При подаче заявления в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - 1 день (день подачи заявления).
2.16. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги
2.16.1. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположен уполномоченный орган должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Уполномоченном органе, осуществляющем предоставления муниципальной услуги:
наименование;
режим работы.
2.16.2. Требования к присутственным местам
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием муниципальной услуги и номером кабинета.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.16.3. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- информационный киоск;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
2.16.4. Требования к местам для ожидания
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.16.5. Требования к местам приема заявителей
В здании уполномоченного органа организуются помещения для специалиста ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.
При предоставлении услуги в электронном виде в здании уполномоченного органа, а также в местах общего пользования организуются помещения, где располагаются специализированные информационные киоски.
2.16.6. Требования к содержанию информационных стендов
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление пособия, на информационных стендах администраций муниципальных районов и на интернет-сайте администрации МР "Бабынинский район" размещается следующая информация:
образец оформления заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления выдачи справки и требования, предъявляемые к этим документам.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
- своевременность получения муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- получение муниципальной услуги в многофункциональном центре;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
Доступность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги составляет 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах
предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления
муниципальных услуг в электронной форме
Информация об услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для выдачи справки;
2) запрос документов в организациях, участвующих в межведомственном документообороте.
3) проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
4) регистрация документов, представленных для выдачи справки;
5) принятие решения о выдаче справки или об отказе в выдаче справки;
6) формирование личного дела получателя справки;
7) выдача справки.
Каждое административное действие (кроме п.2) выполняется в течение 2-3 минут.
3.1.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение гражданина с заявлением в уполномоченный орган и с комплектом документов, необходимых для выдачи справки, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналом, заверяет представленные копии документов;
5) при необходимости, делает запрос в организации, участвующие в межведомственном документообороте, для получения справки о составе семьи.
6) делает отметку и расписывается в заявлении о выдаче справки;
7) вводит информацию о заявителе в базу данных программно-технического комплекса "Адресная социальная помощь";
8) подшивает документы в обложку личного дела;
9) передает личное дело получателя на контроль начальнику отдела, который ставит в личном деле свою подпись и возвращает дело специалисту.
3.1.3. Уполномоченный орган вправе запрашивать информацию о составе и доходах семьи студента и о принадлежащем ему и его семье имуществе на правах собственности, необходимую для отнесения студента к категории нуждающихся в социальной помощи.
3.1.4. Критерием принятия решения о выдаче справки является соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
3.1.5. Споры по вопросам предоставления справок рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращения заявителя в Уполномоченный орган.
Заявитель представляет документы непосредственно в Уполномоченный орган, либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой.
Заявитель имеет право предоставить сокращенный пакет документов на получение муниципальной услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
Документы, поступившие от заявителя, регулируются в течение одного рабочего дня.
Ответственный за регистрацию регистрирует заявление в журнале обращений.
3.2.2. При поступлении электронного запроса, поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Портала государственных и муниципальных услуг", специалист Уполномоченного органа производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- проводит проверку заявления и документов;
- регистрирует прием заявления и документов;
- на "Портале государственных и муниципальных услуг" заявлению присваивается статус "отправлено".
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение представленных документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших в Уполномоченный орган, на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги формирует перечень документов, представленных заявителем, и готовит расписку о приеме документов, с указанием регламентных сроков исполнения муниципальной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения муниципальной услуги.
3.3.2. Проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:
- предоставленные документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
- в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.3.3. Истребование дополнительных документов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае, если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, Уполномоченный орган в течении 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течении 15 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданное заявление не рассматривается и возвращается заявителю в 5-дневный срок.
Запросы на необходимые документы отправляются заявителю одним из следующих способов:
- при личном обращении;
- по почте или с помощью курьера;
- с использованием электронной почты;
- через Портал.
При необходимости специалист делает отметку о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере заявления.
3.4. Истребование дополнительных документов,
которые могут быть собраны без участия заявителя
При выборе очной, заочной формы предоставления муниципальной услуги, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
- в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);
- в качестве электронных документов при наличии СМЭВ в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения недостающих документов или для подтверждения сведений о документах сотрудник, ответственный за получение документов от заявителя:
- формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
- при необходимости организует получение документов от заявителя на бумажных носителях и осуществляет их перевод в электронный вид.
Административный процесс истребования дополнительных документов завершается комплектованием полного пакета документов.
3.5. Технология приема и регистрации документов
и информации с использованием СМЭВ
Потребитель данных - Отдел социальной защиты населения администрации МР "Бабынинский район", ответственный за предоставление муниципальной услуги и запрашивающий документы (сведения, информацию), необходимые для предоставления услуги, у других ведомств.
Поставщик данных - орган власти (и информационная система соответствующего органа власти, организации), располагающий документами (сведениями, информацией), необходимыми для предоставления государственной или муниципальной услуги, и обеспечивающий их предоставление Потребителю данных по запросу в соответствии с законом N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ).
При предоставлении муниципальной услуги Потребителем данных является отдел социальной защиты населения и его информационная система, а Поставщиками данных являются внешние организации и их информационные системы:
- ОМСУ;
- Орган опеки и попечительства;
- МИФНС;
Потребитель данных обеспечивает:
- формирование, подписание электронной подписью органа власти или организации межведомственного запроса;
- направление межведомственного запроса с использованием СМЭВ в адрес участника информационного обмена - поставщика информации;
- получение с использованием СМЭВ ответа на направленный ранее межведомственный запрос;
- сохранение содержимого направляемых межведомственных запросов и получаемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах направления межведомственных запросов и получения ответов на них (номер запроса; дата и время отправки; информация об уполномоченном лице, направившем запрос; дата и время получения ответа, прочая информация);
Поставщик данных обеспечивает:
- получение с использованием СМЭВ межведомственных запросов от Потребителя;
- подготовку ответов на межведомственные запросы, подписание подготовленных ответов электронной подписью Поставщика;
- направление с использованием СМЭВ ответов на межведомственные запросы в адрес Потребителя;
- сохранение содержимого получаемых межведомственных запросов и направляемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах получения межведомственных запросов и направления ответов на них (номер запроса; дата и время получения запроса; дата и время направления ответа, информация об уполномоченном лице, подготовившем ответ, если ответ формируется не автоматически; прочая информация).
СМЭВ - информационная система, обеспечивающая гарантированную доставку межведомственных запросов в адрес Поставщика и ответов на межведомственные запросы в адрес Потребителя.
В процессе информационного взаимодействия информационной системы Поставщика с информационной системой Потребителя СМЭВ фиксирует в электронной форме сведения о:
- фактах отправки межведомственного запроса от Потребителя в адрес Поставщика;
- фактах получения Поставщиком межведомственных запросов;
- фактах отправки Поставщиком ответов на получение ранее межведомственные запросы;
- фактах получения Потребителем ответом на направленные ранее межведомственные запросы;
- содержимом межведомственных запросов и межведомственных ответов, а также однозначно соответствующих содержимому цифровых отпечатков (хэш-значений).
Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности выдачи материальной помощи, критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления предоставленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
3.6. Принятие решения о предоставлении или об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
Началом административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов для предоставления муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного органа:
- проверяет принятые документы на соответствие перечню и требованиям законодательства Российской Федерации;
- формирует личное дело получателя;
- готовит справку для предоставления в государственное образовательное учреждение, подписывает ее у заведующей Уполномоченного органа.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача справки для получения государственной социальной стипендии.
Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа оформляет решение об отказе в форме уведомления на бланке уполномоченного органа.
Максимальный срок принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 дней с даты подачи заявителем необходимых документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 10 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Документы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги, хранятся в уполномоченном органе в течение 5 лет.
3.7. Расчет среднедушевого дохода малоимущих одиноко проживающих
студентов или студентов из малоимущих семей и членов их семей
для определения права на выдачу справки
3.7.1. Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущих одиноко проживающих студентов или студентов из малоимущих семей и членов их семей для определения права на выдачу им справки осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Среднедушевой доход малоимущей семьи студента рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Доход одиноко проживающего студента определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.
Доходы каждого члена малоимущей семьи студента или одиноко проживающего студента учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы малоимущей семьи студента или одиноко проживающего студента, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.
3.7.2. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода малоимущих одиноко проживающих студентов или студентов из малоимущих семей и членов их семей для определения права на выдачу им справки, определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
В доход малоимущих одиноко проживающих студентов или студентов из малоимущих семей и членов их семей включаются:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
В доходе малоимущих одиноко проживающих студентов или студентов из малоимущих семей и членов их семей не учитываются:
государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
Из дохода малоимущих одиноко проживающих студентов или студентов из малоимущих семей и членов их семей исключается сумма уплаченных алиментов.
3.7.3. В состав малоимущей семьи студента при расчете среднедушевого дохода его семьи включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Решение о выдаче справки принимается по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем.
3.8. Блок-схема
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по выдаче справок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, граждан, их объединений, организаций. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в два года; внеплановые - по обращению заявителя, граждан и организаций.
Для проведения проверки приказом заведующей Уполномоченного органа формируется комиссия.
Проверка осуществляется на основании приказа заведующей Уполномоченного органа.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.2. Ответственный специалист несет персональную ответственность за:
- не соблюдение порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов;
- не соблюдение сроков, порядка подготовки письменных ответов на обращения граждан по вопросам выдачи справки или об отказе в ее выдаче;
- не соблюдение сроков при выдаче справки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые знакомятся с актом.
4.3. Руководство предоставлением муниципальной услуги осуществляется заведующей отделом социальной защиты населения администрации МР "Бабынинский район"
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В части досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) в адрес уполномоченного органа по почте (заказным письмом) обратиться с жалобой через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Ответ на обращение не дается, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблении правом.
Ответ на обращение не дается, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
Заявитель вправе вновь направить повторное обращение, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.
5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении государственной услуги, ее прекращении, отсутствие обращения в установленный регламентом срок о принятом решении.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на действия либо решения:
специалистов - к заведующей отдела социальной защиты населения МР "Бабынинский район";
Уполномоченного органа - В министерство по делам семьи, демографической и социальной политике, Губернатору Калужской области, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Рассмотрение обращений, жалоб в Министерстве осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и административным регламентом исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан".
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю следующим образом:
- вручается заявителю при личном обращении;
-направляется по почте (в порядке, утвержденном инструкцией делопроизводства);
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной - устранение выявленных нарушений, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы;
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Главы администрации Бабынинского района Калужской области от 10 сентября 2012 г. N 894 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.