Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 24 декабря 2012 г. N 2606-п
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
на территории муниципального образования "Город Обнинск"
на 2010-2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования "Город Обнинск" на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
||||||
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12. 2009 N 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации"; - закон Калужской области от 31.05.2010 N 12-03 "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности на территории Калужской области"; - постановление Правительства Калужской области от 28.07.2010 N 307 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области на 2010-2020 годы" |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация города Обнинска |
||||||
Исполнитель- координатор Программы |
Управление городского хозяйства Администрации города |
||||||
Разработчик Программы |
Управление городского хозяйства Администрации города |
||||||
Исполнители Программы |
Организации жилищно-коммунального хозяйства города |
||||||
Цели и задачи Программы |
Цели: - повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО "Город Обнинск"; - создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Задачи: - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства, в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - формирование у населения города рационального отношения к потреблению энергоресурсов; - проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде; - активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов |
||||||
Важнейшие индикаторы и показатели Программы |
- доля объемов тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями; % - доля объемов воды, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными учреждениями; % - доля объемов тепловой энергии, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах; % - доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в многоквартирных домах; % - доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в МКД; % - доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов);% - доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов); % - доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов); % - доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах; % - доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов. % |
||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 годы |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Годы |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе: |
||||
|
|
Федеральный бюджет |
Бюджет города |
Прочие источники |
|||
Итого |
606408,886 |
9401,62 |
87819,876 |
509187,38 |
|||
2010 |
41072,446 |
2230,76 |
21764,456 |
17077,23 |
|||
2011 |
150855,15 |
2950,78 |
29815,98 |
118088,39 |
|||
2012 |
155869,3 |
4220,08 |
13739,44 |
137909,78 |
|||
2013 |
208879,33 |
- |
4500,00 |
204379,33 |
|||
2014 |
23216,33 |
- |
9000,00 |
14216,33 |
|||
2015 |
26516,33 |
- |
9000,00 |
17516,33 |
|||
| |||||||
Ожидаемые конечные результаты |
- ежегодное снижение не менее чем на 3% энергопотребления жилищно-коммунальным хозяйством и организациями бюджетной сферы; - полный переход на приборный учет потребляемых энергоресурсов многоквартирных домов и организаций бюджетной сферы с ресурсоснабжающими организациями |
||||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с "Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ г. Обнинска, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ г. Обнинска", утвержденным постановлением Администрации города Обнинска от 13 марта 2009 N 291-п |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования "Город Обнинск" на 2010-2015 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Законом Калужской области от 31.05.2010 N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области".
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории города, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры города, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети. При этом наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом.
В настоящее время в Калужской области реализуется региональная адресная программа внедрения коллективного (общедомового) учета потребления энергоресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в многоквартирных домах на 2009-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 18.05.2009 N 195, основной целью которой является комплексное решение проблем перехода на оплату потребителями энергоресурсов исходя из фактического потребления.
Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы. Учет позволяет дать информацию о реальном потреблении энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
В настоящее время на территории МО "Город Обнинск" число муниципальных учреждений, оборудованных приборами учета, составляет:
43 учреждения - приборами учета холодного водоснабжения;
3 учреждения - приборами учета горячего водоснабжения и тепловой энергии.
Доля муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета и осуществляющих расчеты за потребленные энергоресурсы по приборам учета, к общему числу муниципальных учреждений составляет:
- холодное водоснабжение - 68,2%;
- тепловая энергия и горячее водоснабжение - 4,6%.
Внедрение коллективного (общедомового) учета потребления коммунальных ресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города, позволяющих осуществить переход на отпуск энергоресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в многоквартирных домах позволяет контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества поставляемых ресурсов, несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления. Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения.
Установка домовых приборов учета дала рост установки квартирных приборов учета. Индивидуальные приборы учета снимают проблему контроля и оплаты водоснабжения и электрической энергии для каждой отдельной квартиры, необходимость отслеживания количества фактически проживающих в квартире.
В настоящее время на территории МО "Город Обнинск" 585 многоквартирных домов, из них расчет за потребленные ресурсы осуществляется по приборам учета:
- 78 многоквартирных домов - приборы учета холодного водоснабжения;
- 108 многоквартирных домов - приборы учета горячего водоснабжения и тепловой энергии.
При этом доля многоквартирных домов, осуществляющих расчеты за потребленные энергоресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, к общему числу многоквартирных домов составляет:
- холодное водоснабжение -13,3%;
- тепловая энергия - 18,5%;
- электрическая энергия - 9,3%.
Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению. Зарубежный опыт подтверждает, что только активная пропаганда энергосбережения позволяет добиться сокращения потребления энергоресурсов до 10 процентов.
За счет квалифицированного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.
Программа необходима для организации и реализации энергосберегающей политики при одновременном решении проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов на территории города и создания условий для решения социальных проблем.
Исключительная важность реализации Программы заключается в том, что конечные результаты ее выполнения равносильны вводу новых генерирующих мощностей. При этом финансовые затраты на ее реализацию значительно ниже, чем на строительство новых энергоустановок мощностью, эквивалентной мощности, высвободившейся в результате внедрения энергосберегающих мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в МО "Город Обнинск", создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития;
- создание условий для перевода экономики бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;
- формирование у населения города рационального отношения к потреблению энергоресурсов;
- проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде города;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы и в жилищном фонде города;
- активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2010 по 2015 годы.
4. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета города и прочих источников, в основном средств предприятий жилищно-коммунального комплекса. Объемы, условия и порядок финансирования за счет средств бюджета города ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определенными решением городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий по установке коллективных приборов учета потребления энергоресурсов в зданиях, строениях муниципальных учреждений составит:
Таблица 1
(тыс.рублей)
Источники финансирования |
2010 г. |
Всего |
Бюджет города |
20570,476 |
20570,476 |
Итого |
- |
20570,476 |
Финансирование мероприятий по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета составит:
Таблица 2
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
Федеральный бюджет |
2230,76 |
2950,78 |
4220,08 |
- |
- |
- |
9401,62 |
Бюджет города |
1193,98 |
2465,38 |
4741,24 |
- |
- |
- |
8400,60 |
Прочие средства |
127,62 |
3425,23 |
11921,38 |
19200,0 |
13000,0 |
15000,0 |
62674,23 |
Итого |
3552,36 |
8841,39 |
20882,70 |
19200,0 |
13000,0 |
15000,0 |
80476,45 |
Финансирование мероприятий по установке индивидуальных (квартирных) приборов учета энергоресурсов (электроэнергии, холодной и горячей воды) в муниципальном жилищном фонде составит:
Таблица 3
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
Бюджет города |
- |
8898,9 |
2000,0 |
500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
15398,90 |
Финансирование мероприятий ресурсоснабжающих предприятий по энергосбережению составит:
Таблица 4
(тыс.рублей)
Источник финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
Бюджет города |
- |
18451,7 |
6998,2 |
4000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
43449,9 |
Прочие средства |
16949,61 |
114663,16 |
125988,4 |
185179,33 |
1216,33 |
2516,33 |
446513,16 |
Итого |
16949,61 |
133114,86 |
132986,6 |
189179,33 |
8216,33 |
9516,33 |
489963,06 |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2010-2015 годы составит, в том числе по годам и источникам финансирования:
Таблица 5
(тыс.рублей)
Годы |
Итого |
|
В том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
Бюджет города |
Прочие источники |
Итого |
606408,886 |
9401,62 |
87819,876 |
509187,38 |
2010 |
41072,446 |
2230,76 |
21764,456 |
17077,23 |
2011 |
150855,15 |
2950,78 |
29815,98 |
118088,39 |
2012 |
155869,3 |
4220,08 |
13739,44 |
137909,78 |
2013 |
208879,33 |
- |
4500,00 |
204379,33 |
2014 |
23216,33 |
- |
9000,00 |
14216,33 |
2015 |
26516,33 |
- |
9000,00 |
17516,33 |
5. Система основных мероприятий
Программа предусматривает широкий спектр технологических мероприятий, направленных на создание и повышение эффективности использования энергоресурсов на территории города.
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов всех источников финансирования, включая средства федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетные средства.
Основными инструментами для реализации Программы являются приборный учет и энергетические обследования, использование которых позволит выявить причины потерь энергоресурсов и осуществить на следующих этапах необходимые энергосберегающие мероприятия.
Программа предусматривает меры по энергосбережению как в энергоснабжающих организациях города, так и у потребителей энергетических ресурсов города:
- энергосбережение в сфере ЖКХ - область реализации программных мероприятий: энергосбережение в коммунальной энергетике и при эксплуатации жилищного фонда города;
- сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере - область реализации программных мероприятий: объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
- информационная поддержка и пропаганда энергосбережения - область реализации программных мероприятий: популяризация энергосбережения среди населения.
5.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности жилищного фонда
Данные мероприятия предусматривают реализацию в жилых зданиях передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами в многоквартирных жилых домах, проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов, а также дальнейшее проведение работ по снижению энергопотерь.
Основные этапы мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
1 этап - организация общедомового учета энергоресурсов;
2 этап - определение соответствия фактического энергопотребления расчетным параметрам;
3 этап - выявление причин превышения многоквартирным жилым домом уровня энергопотребления (энергетические обследования);
4 этап - реализация мероприятий по энергосбережению;
5 этап - мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
Экономика процесса внедрения приборов учета показала, что в основном среднее потребление оказалось существенно ниже, чем принятые нормативы по холодной и горячей воде. Это связано как с субъективными, так и объективными факторами: нормативное потребления позволяло не заниматься ликвидацией протечек, ремонтом сантехнического оборудования и общей технологической дисциплиной поставки этого ресурса в каждом конкретном доме, и у собственников, и у нанимателей не было экономической мотивации для снижения потребления и уменьшения оплаты.
В рамках реализации Программы подлежит оснащению общедомовыми приборами учета:
Таблица 6
N |
Перечень общедомовых приборов учета |
Количество многоквартирных домов, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Приборы учета холодного водоснабжения |
464 |
400 |
394 |
380 |
- |
- |
2 |
Приборы учета горячего водоснабжения |
230 |
214 |
197 |
188 |
- |
- |
3 |
*Приборы учета тепловой энергии |
235 |
215 |
157 |
148 |
- |
- |
4 |
Приборы электрической энергии |
569 |
288 |
25 |
25 |
- |
- |
* за исключением многоквартирных домов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гикокалории в час.
Для повышения энергоэффективности многоквартирных жилых домов планируется проведение следующих мероприятий (Приложение N 1 "Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме").
5.2 Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности систем коммунальной инфраструктуры
Все необходимые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры можно разделить на три основных блока: организационные, технические и технологические.
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- проведение энергетического обследования;
разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий;
- анализ качества предоставления услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
- анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
- оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- установка современных приборов учета потребления и отпуска топливно-энергетических ресурсов;
модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
использование телекоммуникационных систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения;
- внедрение частотно-регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;
- использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных, газопоршневых и турбодетандерных установок;
- снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;
- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных материалов и технологий;
- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
Для обеспечения комплексного подхода к переводу жилищно-коммунального хозяйства на энергосберегающий путь планируется проведение следующих мероприятий (Приложение N 2 "План мероприятий ресурсоснабжающих предприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2015 годы").
5.3 Сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере
Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта.
Как и в сфере ЖКХ, проблемы сокращения энергетических потерь в бюджетной сфере также можно разделить на организационные, технические и технологические.
Основной проблемой низкой энергоэффективности в бюджетном секторе является отсутствие нормативной правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и, как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.
Для повышения эффективности использования ТЭР в бюджетном секторе необходимо упорядочить вопросы, связанные с финансированием энергосберегающих мероприятий и дальнейшим учетом получаемой экономии.
С технической точки зрения повышение эффективности использования ТЭР достигается на основе внедрения энергоэффективных технологий и энергетического менеджмента.
Энергетический менеджмент включает в себя последовательные стадии:
- измерение объема потребления ТЭР с помощью систем приборного учета;
- проведение энергетических обследований и составление энергопаспортов объектов с целью выявления резервов снижения потребления ТЭР;
- выбор энергосберегающих мероприятий, снижающих объем потребления ТЭР;
- реализация энергосберегающих мероприятий;
- мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
К числу основных технических и технологических мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы относятся:
- установка приборов учета потребления ТЭР;
- утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон;
- теплоизоляция наружных стен;
- устройство теплоотражающих экранов за радиаторами;
- утепление труб внутренней разводки системы ГВС;
- восстановление рециркуляции в системе ГВС;
- промывка системы отопления здания;
- установка эффективной водоразборной арматуры;
- установка балансировочных вентилей на вводе в здание;
- наладка системы отопления;
- установка термостатов на отопительных приборах;
- замена элеваторных узлов на схему с насосом и системой регулирования и автоматизации;
- устройство индивидуальных тепловых пунктов;
- реконструкция узла регулирования температуры горячей воды в открытых системах теплоснабжения;
- устройство пофасадного регулирования здания;
- устройство периодического режима отопления здания;
- замена котельного оборудования на более эффективное;
- перекладка тепловых сетей;
- замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
В рамках реализации Программы планируется оснащение зданий, сооружений муниципальных учреждений коллективными приборами учета:
Таблица 7
N |
Перечень коллективных приборов учета |
Количество муниципальных бюджетных учреждений, подлежащих оснащению коллективными приборами учета |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Приборы учета холодного водоснабжения |
21 |
19 |
- |
- |
- |
- |
2 |
Приборы учета горячего водоснабжения |
52 |
50 |
- |
- |
- |
- |
3 |
*Приборы учета тепловой энергии |
52 |
50 |
- |
- |
- |
|
4 |
Приборы электрической энергии |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
А также в рамках реализации Программы планируется провести энергетическое обследование зданий, сооружений муниципальных бюджетных учреждений:
Таблица 8
N |
Муниципальные учреждения |
Количество муниципальных бюджетных учреждений, подлежащих энергетическому обследованию |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Муниципальные учреждения |
56 |
48 |
30 |
9 |
- |
- |
6. Оценка эффективности
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 9
Наименование целевого показателя, единица измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Доля объемов тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой муниципальными учреждениями, % Доля объемов воды, потребляемой муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой муниципальными учреждениями, % Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в МКД, % Доля объемов воды, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в МКД, % Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в МКД, % Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов);% Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов); % Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов); % Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах; % доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов; % |
15,0 |
98,0 |
100 |
|
|
|
74,0 |
98,0 |
100 |
|
|
|
|
18,5 |
22,0 |
24,8 |
100 |
|
|
|
13,3 |
18,6 |
29,5 |
100 |
- |
- |
|
95,0 |
98,0 |
98,0 |
100 |
- |
- |
|
90,0 |
91,0 |
92,0 |
100 |
- |
- |
|
4,0 |
35,4 |
50,0 |
100 |
- |
- |
|
28,0 |
28,2 |
28,8 |
100 |
- |
- |
|
10,0 |
10,5 |
10,6 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
|
0 |
0 |
0 |
2,0 |
5,0 |
8,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.