Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тарусского района
Калужской области
от 25 октября 2012 г. N 1043
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания населения,
предоставление доступа к справочно-поисковому
аппарату библиотек"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента предоставления муниципальной услуги Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении указанной муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Потребителями муниципальной услуги являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических и религиозных убеждений, а также юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется МБУК "ЦБС" (муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система").
Местонахождение МБУК "ЦБС", его юридический и почтовый адрес:
249100, Калужская область, Тарусский район, г. Таруса, ул. Октябрьская, 4.
Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах структурных подразделений, графики работы структурных подразделений МБУК "ЦБС" содержится в приложении N 1.
Электронный адрес МБУК "ЦБС": cbs-tarusa@yandex.ru
Интернет-сайт администрации MP "Тарусский район" www.mo.tarusa.ru
Телефон специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги: 8-(48435) 2-50-09.
График работы МБУК "ЦБС" (администрации): понедельник-пятница с 9-00 до 18-00; перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Информирование осуществляется безвозмездно.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- четкость изложения информации;
- полнота предоставления информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования (устного или письменного);
- публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается работниками МБУК "ЦБС" ответственными за предоставление информации лично и по телефону.
Информирование (по телефону или лично) специалистами МБУК "ЦБС", осуществляющими индивидуальное устное информирование, должно начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, а затем в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося гражданина по интересующим его вопросам.
Специалист МБУК "ЦБС", осуществляющий информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопросы, поставленные в обращении гражданина. Время ожидания ответа при информировании не должно превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МБУК "ЦБС", осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования.
На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого гражданина специалист МБУК "ЦБС", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
Работник МБУК "ЦБС", осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к обратившимся гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное письменное информирование предоставляется при наличии письменного обращения (приложение N 2) получателя муниципальной услуги посредством почтовой связи, в том числе электронной.
Ответ на обращение гражданина представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ на обращение заявителя направляется в письменном виде по почтовому адресу обратившегося гражданина в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Публичное информирование граждан проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации MP "Тарусский район".
Официальный сайт администрации MP "Тарусский район" содержит список регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых МБУК "ЦБС", тексты регламентов, приложения к ним.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
На информационных стендах в помещениях, зданиях библиотек обязательно размещается следующая информация:
- текст настоящего регламента;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 3 к настоящему регламенту);
- график (режим) работы библиотеки;
- правила пользования МБУК "ЦБС";
- Устав МБУК "ЦБС;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Организация библиотечного обслуживания населения, предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Тарусского района Калужской области (МБУК "ЦБС"), в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет отдел культуры администрации MP "Тарусский район".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление муниципальной услуги;
- обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Получатель муниципальной услуги имеет право доступа в библиотеки МБУК "ЦБС" и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотек МБУК "ЦБС" (приложение N 1).
Получатели муниципальной услуги, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов библиотек МБУК "ЦБС" через внестационарные формы обслуживания. График обслуживания при внестационарных формах обслуживания согласуется обеими сторонами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.08.1998 N 153 - 154);
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Ведомости СНД ВС РФ, 19.11.1992 N 46, ст.2615);
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета" от 17.01.1995 N 11-12);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" дополнительный выпуск от 08.10.2003 N 3316);
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушивших права и свободы граждан" ("Российская газета" от 12.05.1993 N 89);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации и информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" ("Сборник актов Президента и Правительства Российской Федерации", 15.11.1993, N 46, ст.4449);
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" ("Сборник законов Российской Федерации", 08.07.1996, N 28, ст.3355;
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета", N 106, от 03.06.2003);
- Постановление Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78 СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"
- Постановление Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках" ("Бюллетень Минтруда Российской Федерации", N 3, 1997 (Постановление));
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВПППБ 13-01-94 ("Библиотека и закон", выпуск 21,(2, 2006));
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда" ("Официальные документы в образовании", N 7, 2001);
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20.02.2008 N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)";
- Устав муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" Тарусского района, Калужской области;
- Правила пользования библиотеками МБУК "ЦБС";
- Положение о платных услугах МБУК "ЦБС".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. При первичном обращении за услугой в помещениях библиотек МБУК "ЦБС", в соответствии с правилами пользования библиотеками и внутренними нормативными актами, пользователи муниципальной услуги представляют документы, удостоверяющие личность, для оформления читательского формуляра (приложение N 4).
Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет становятся пользователями на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
При повторном обращении пользователями муниципальной услуги в помещениях библиотек МБУК "ЦБС" документы не предоставляются.
2.6.2. В библиотеках МБУК "ЦБС" иногородние граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в соответствии с Уставом МБУК "ЦБС" и Правилами пользования библиотеками МБУК "ЦБС".
2.6.3. При наличии у пользователя подключения к сети Интернет для получения услуги предоставления документов не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- нарушение Правил пользования библиотекой МБУК "ЦБС";
- изменение законодательства Российской Федерации, Калужской области, нормативно-правовых актов администрации MP "Тарусский район", регулирующих исполнение муниципальной услуги;
- форс-мажорные обстоятельства, указанные в гражданском законодательстве Российской Федерации.
Отказ в предоставлении услуги по другим основаниям не допускается.
2.8.2. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги через Интернет являются:
- технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические проблемы с Интернет.
2.9. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.2. Оказание дополнительных услуг осуществляется на платной основе. Стоимость и перечень дополнительных услуг определяется Положением о платных услугах МБУК "ЦБС".
2.9.3. В случае нарушения правил пользования библиотекой или положений настоящего Регламента к получателю муниципальной услуги применяются экономические санкции, согласно Правилам пользования библиотеками МБУК "ЦБС".
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди - 30 минут.
2.11. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется в помещениях библиотек МБУК "ЦБС" оборудованных:
- персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, электронным базам данных, оргтехникой;
- предметами библиотечной мебели (стеллажами, витринами, кафедрами, и т.п.);
- удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователя и возможность оформления документов;
- образцами бланков и канцелярскими принадлежностями;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной "ситуации.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- охват библиотечным обслуживанием населения района;
- объем книговыдачи;
- количество посещений;
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы библиотек МБУК "ЦБС" установлен с учетом потребностей пользователей;
- специалисты библиотек МБУК "ЦБС" оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении муниципальной услуги;
- материально-техническая база библиотек МБУК "ЦБС" позволяет посетителю комфортно и своевременно получать муниципальную услугу.
2.12.2. Показатели качества муниципальной услуги, оказываемой в помещениях библиотек МБУК "ЦБС":
- книгообеспеченность, планомерное пополнение фондов библиотек МБУК "ЦБС" художественной и отраслевой литературой;
- использование различных источников информации при оказании муниципальной услуги (печатные, электронные, Интернет ресурсы, правовые базы данных и т.п.);
- возможность получателя муниципальной услуги получать документы из любой библиотеки МБУК "ЦБС";
- муниципальную услугу предоставляют квалифицированные кадры.
2.12.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги посредством электронной почты:
- услуга доступна любому физическому или юридическому лицу без предъявления каких-либо документов, ограничений по возрасту, вне зависимости от географического положения;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Блок-схема последовательности действий при предоставлении библиотеками МБУК "ЦБС" муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения, предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек" представлена в приложении N 3.
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя.
3.2. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
3.3. Муниципальная услуга включает в себя:
- получение во временное пользование любого документа на абонементе, в читальном зале, через внестационарные формы обслуживания из фонда МБУК "ЦБС", а также пользование документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
- справочно-библиографическое обслуживание и предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек;
- организацию массовых мероприятий; литературных вечеров, книжных выставок, клубов и читательских объединений, мини-музеев, кукольных театров, презентаций и т.д.
- обращение получателя муниципальной услуги посредством электронной почты за представлением муниципальной услуги.
3.3.1. Обслуживание на абонементе
Получатель муниципальной услуги, впервые обратившийся в библиотеку и желающий воспользоваться муниципальной услугой, предоставляет библиотекарю документ, удостоверяющий личность, согласно п. 2.6.1, настоящего Регламента.
Библиотекарь на основании документа оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона и делаются отметки о его посещении.
Библиотекарь знакомит получателя муниципальной услуги с правилами пользования библиотекой под роспись.
На абонементе получатель муниципальной услуги самостоятельно выбирает необходимые издания или обращается за помощью к библиотекарю.
Библиотекарь записывает взятые документы в читательский формуляр, где получатель муниципальной услуги расписывается за каждый из них. Получатель муниципальной услуги может взять на дом не более 5 печатных документов, сроком на 30 дней.
По истечении 30 дней получатель муниципальной услуги обязан продлить срок или сдать взятые документы.
В случае отсутствия документа в фонде по запросу получателя муниципальной услуги оформляется заказ документов по межбиблиотечному абонементу из других библиотек. По усмотрению библиотекаря может быть оформлен "отказ", который направляется на доукомплектование библиотечного фонда.
При возврате документов получателем муниципальной услуги библиотекарь в его присутствии вычеркивает возвращенные документы и ставит подпись.
Читательский формуляр на руки не выдается. Если получатель муниципальной услуги прекратил посещать библиотеку по каким - либо причинам, то его формуляр хранится 5 лет.
Время обслуживания получателя муниципальной услуги на абонементе составляет 10 минут.
3.3.2. Обслуживание в читальном зале
Услугами читального зала могут воспользоваться все граждане при предъявлении документа, удостоверяющего личность, согласно п. 2.6.1 настоящего Регламента, даже при разовом обращении.
Библиотекарь на основании документа оформляет читательский формуляр, где заполняются личные данные гражданина с указанием контактного телефона и делаются отметки о его посещении.
Библиотекарь знакомит получателя муниципальной услуги с правилами пользования библиотекой под роспись.
В читальном зале получатель муниципальной услуги за каждый выданный экземпляр расписывается в читательском формуляре. Предоставление документов во временное пользование в читальном зале производится в течение рабочего дня.
Получатель муниципальной услуги в читальном зале может заказывать документы по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
В случае отсутствия документа в фонде МБУК "ЦБС" по запросу получателя муниципальной услуги оформляется заказ документов по межбиблиотечному абонементу из других библиотек. По усмотрению библиотекаря может быть оформлен "отказ", который направляется на доукомплектование библиотечного фонда.
Получатель муниципальной услуги, закончивший заниматься в читальном зале, сдает выданные документы библиотекарю, который в его присутствии вычеркивает и ставит подпись напротив записи каждого документа.
Из читального зала документы на дом не выдаются.
Время обслуживания получателя муниципальной услуги в читальном зале составляет 20 минут.
3.3.3. Внестационарное обслуживание
Услугами внестационарного обслуживания могут воспользоваться отдельные граждане, которые не имеют возможности посещать стационарную библиотеку.
Предоставление муниципальной услуги гражданам, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и с ограниченными физическими возможностями осуществляется посредством исполнения следующей административной процедуры:
- получатель муниципальной услуги может обратиться в любую из библиотек МБУК "ЦБС" лично по телефону или путем отправления сообщения на электронный адрес библиотеки (Приложение 1). В случае отсутствия у получателя муниципальной услуги телефонной и электронной связи, его просьбу о предоставлении муниципальной услуги имеют право передать в устной форме его родственники, социальные работники, знакомые;
- библиотекарь фиксирует полученную заявку на предоставление муниципальной услуги в тетради внестационарного обслуживания;
- получателю муниципальной услуги сообщают о дате и времени посещения библиотекарем в течение 3-х дней с момента поступления заявки;
- при первом посещении на дому библиотекарь знакомит получателя муниципальной услуги с правилами пользования библиотекой под роспись;
- оформляет читательский формуляр на основании документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги, согласно п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- библиотекарь записывает заказанные документы в читательский формуляр, где получатель муниципальной услуги расписывается за каждый из них;
- получатель муниципальной услуги может взять на дом не более 5 печатных документов сроком на 30 дней.
Получатель муниципальной услуги может заказывать документы по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
В случае отсутствия документа в ф
<< Назад |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Постановление Администрации Тарусского района Калужской области от 25 октября 2012 г. N 1043 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.