Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Методика проведения мониторинга
1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта Калужской области:
1) предмет правового регулирования нормативного правового акта Калужской области, его цели (задачи);
2) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта Калужской области в системе указанных нормативных правовых актов, наличие нормативных правовых актов Калужской области, обязательность принятия которых обусловлена исследуемым нормативным правовым актом Калужской области);
3) круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта Калужской области, их права и обязанности;
4) перечень уполномоченных нормативным правовым актом Калужской области органов государственной власти Калужской области и их компетенция;
5) опубликование нормативного правового акта Калужской области (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);
6) ответственность за нарушение нормативного правового акта Калужской области, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.
2. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта Калужской области исполнители проведения мониторинга осуществляют сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач мониторинга. Наблюдением за реализацией нормативного правового акта Калужской области является:
1) информация о правоприменительной практике уполномоченных органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;
2) информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, касающиеся практики применения нормативного правового акта Калужской области;
3) информация об оспаривании нормативного правового акта Калужской области в судебном порядке, принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
4) информация о судебной практике, мерах прокурорского реагирования, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения нормативного правового акта Калужской области;
5) сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Калужской области, касающиеся нормативного правового акта Калужской области;
6) акты официального толкования;
7) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
8) резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских слушаний и "круглых столов", экспертные заключения, мнения ученых, специалистов;
9) информация официальных статистических данных;
10) итоги выездных встреч и совещаний;
11) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
12) информация о выполнении поручений Законодательного Собрания Калужской области, ответы на депутатские запросы, мотивированные заключения по результатам депутатских проверок.
3. Исполнители проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, могут направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Калужской области, государственные органы Калужской области, органы местного самоуправления, организации, находящиеся на территории Калужской области, запросы о предоставлении информации, перечисленной в пункте 2 настоящей статьи.
4. Критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области являются:
1) актуальность нормативного правового акта Калужской области;
2) соответствие нормативного правового акта Калужской области федеральному законодательству и законодательству Калужской области;
3) реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность (социально - экономический эффект, достижение установленных нормативным правовым актом целей);
4) результативность принятия нормативного правового акта Калужской области;
5) организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Калужской области;
6) предложения по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Калужской области.
5. При проведении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов Калужской области, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Калужской области при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта Калужской области;
6) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
7) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
8) коллизия норм права;
9) наличие ошибок юридико-технического характера;
10) использование положений нормативных правовых актов Калужской области в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
11) искажение смысла положений нормативного правового акта Калужской области при его применении;
12) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Калужской области;
13) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти Калужской области;
14) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов Калужской области;
15) количество и содержание обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта Калужской области;
16) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Калужской области, и основания их принятия;
17) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта Калужской области, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта Калужской области и нарушениями единообразия его применения;
18) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Калужской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
6. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Калужской области при издании нормативного правового акта Калужской области;
2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта Калужской области;
3) наличие в нормативном правовом акте Калужской области коррупциогенных факторов;
4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах Калужской области;
5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Калужской области при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченными органами;
6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте Калужской области при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
7) сроки приведения нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта Калужской области антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте Калужской области коррупциогенных факторов;
9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта Калужской области, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
7. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами Калужской области равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Калужской области общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Калужской области;
3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах Калужской области;
4) наличие противоречий в нормативных правовых актах Калужской области, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Калужской области;
6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов Калужской области, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
8. При необходимости мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определенным органами государственной власти Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.