Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи,
демографической и социальной
политике Калужской области
от 20 марта 2013 г. N 648
"Ведомственная целевая программа
"Социальная поддержка населения Калужской области"
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||||||||
Наименование ВЦП |
"Социальная поддержка населения Калужской области" (далее Программа) |
||||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление социальной поддержки населения, управление демографической и семейной политики, управление социального обслуживания населения, управление экономики, финансов и контроля, отдел информационно-аналитической работы и контроля |
||||||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 2 марта 2011 года N 274 |
||||||||||
Цель ВЦП |
Обеспечение представления льготным категориям граждан, проживающим на территории Калужской области, мер социальной поддержки в виде льгот, компенсаций, субсидий, выплат и доплат к пенсии своевременно и в полном объеме. |
||||||||||
Задачи ВЦП |
Задача 1- Обеспечение адресного представления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг, льгот, субсидий социального характера в соответствии с региональным законодательством. Задача 2 - Создание условий для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций министерства, проведение мониторинга качества жизни населения области для создания условий развития гражданского общества и рационального использования средств, предусмотренных на социальную поддержку отдельных категорий граждан. |
||||||||||
Сроки реализации ВЦП |
2011-2013 годы |
||||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Ед.изм. |
Значение целевых индикаторов по годам: |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
Численность получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с региональным законодательством - тружеников тыла, ветеранов труда, ветеранов труда Калужской области, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и ежемесячной компенсационной выплаты лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы и впоследствии реабилитированным |
Чел. |
91404 |
92 618 |
92 228 |
|||||||
Численность граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по выплате пособий и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, и выплате пособий на погребение безработных в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
Чел. |
20896 |
21034 |
21317 |
|||||||
Численность ветеранов труда, ветеранов труда Калужской области, лиц, принимавших участие в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС, многодетных семей, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг |
Чел. |
223632 |
216848 |
215228 |
|||||||
Численность граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 13-ОЗ "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию" |
Чел. |
27527 |
33613 |
31799 |
|||||||
Численность граждан, которым предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Чел. |
15804 |
14667 |
18801 |
|||||||
Численность детей, на которых выплачивается ежемесячное пособие на ребенка и пособие многодетным семьям, имеющим четырех и более детей |
Чел. |
42387 |
43345 |
45539 |
|||||||
Численность отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории Калужской области |
Чел. |
282790 |
418034 |
420000 |
|||||||
Численность получателей ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим Калужской области |
Чел. |
143 |
0 |
0 |
|||||||
Численность получателей дополнительных социальных гарантий - лиц замещающих (замещавших) государственные должности Калужской области и должности государственной гражданской службы Калужской области, а также детей умерших лиц, замещавших указанные должности |
Чел. |
573 |
674 |
834 |
|||||||
Численность получателей социальной помощи отдельным категориям граждан |
Чел. |
133 |
125 |
134 |
|||||||
Численность граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и получающих материальную помощь |
Чел. |
5961 |
5435 |
6265 |
|||||||
Количество мероприятий в области социальной политики |
Ед. |
2205 |
2721 |
2940 |
|||||||
Количество проведенных прикладных исследований качества жизни населения Калужской области |
Кол-во исследований |
11 |
17 |
0 |
|||||||
Количество публикаций научных изданий по качеству жизни населения Калужской области |
Кол-во публикаций |
5 |
14 |
0 |
|||||||
Количество человек, необходимых для организации исполнения полномочий по обеспечению предоставления гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и на осуществление реализации мер, установленных законодательством Калужской области за счет средств областного бюджета, по социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), и граждан других категорий |
Чел. |
0 |
392 |
401 |
|||||||
Численность ветеранов Великой Отечественной войны получающих персональные поздравления Президента Российской Федерации в связи с юбилеем |
Чел. |
0 |
501 |
1058 |
|||||||
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Источник финансирования и направления расходов |
Всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||||
Всего по программе |
9 666 290,03 |
2 549 598,76 |
3 156 091,10 |
3 960 600,18 |
|||||||
Средства областного бюджета, |
9 666 290,03 |
2 549 598,76 |
3 156 091,10 |
3 960 600,18 |
|||||||
Из них: | |||||||||||
Субвенция МО на госполномочия |
8 514 116,27 |
2 354 499,30 |
2 735 749,05 |
3 423 867,93 |
|||||||
Средства, предусмотренные по министерству |
1 152 173,77 |
195 099,46 |
420 342,05 |
536 732,25 |
|||||||
Расходы на доплату к пенсии государственным служащим Калужской области |
843,371 |
843,371 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
Расходы на дополнительные социальные гарантии лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности Калужской области и должности государственной гражданской службы Калужской области, а также детям умерших лиц, замещавших указанные должности |
433 791,990 |
85 945,290 |
159 331,000 |
188 515,700 |
|||||||
Расходы на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта РФ для отдельных категорий граждан,оказание мер социальной поддержки к которым относится к ведению РФ и Калужской области |
321 602,700 |
69 569,600 |
122 059,600 |
129 973,500 |
|||||||
Расходы на оказание социальной помощи отдельным категориям граждан |
12 168,570 |
4 778,100 |
2 951,220 |
4 439,250 |
|||||||
Расходы на субсидии инвалидам военной травмы на покупку жилья в соответствии с Законом Калужской области от 22.10.2001 г. N 68-ОЗ "О социальной поддержке участников боевых действий, ставших инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской республике и Республике Дагестан" |
14 069,950 |
8 314,900 |
2 697,000 |
3 058,050 |
|||||||
Расходы по предоставлению материальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 13.05.2008 N 188 "Об утверждении положения о порядке оказания материальной помощи отдельным категориям лиц" |
20 089,126 |
7 089,126 |
6 500,000 |
6 500,000 |
|||||||
Расходы на организацию социально значимых мероприятий, в том числе совместные мероприятия с общественными организациями в соответствии с Постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 г.N 221"О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" |
4 000,000 |
1 500,000 |
1 500,000 |
1 000,000 |
|||||||
Расходы на приобретение программного продукта для перехода на денежные выплаты, сопровождение автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" в соответствии с Законом Калужской области от 01.11.2008г. N 476-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской области" и техническое обеспечение социального портала |
2 260,000 |
650,000 |
850,000 |
. 760,000 |
|||||||
Расходы на оформление и ведение радиационно-гигиенического паспорта в Калужской области в соответствии с Постановлением Губернатора Калужской области от 15.06.1998 г.N 204 "О введении радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территорий в Калужской области" |
1 269,000 |
423,000 |
423,000 |
423,000 |
|||||||
Расходы на приобретение и установку электронных киосков |
3 910,874 |
3 910,874 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
Расходы по защите персональных данных, в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" |
1 537,193 |
1 000,000 |
47,193 |
490,000 |
|||||||
Расходы на изготовление поздравительного адреса Губернатора Калужской области супружеским парам в связи с юбилейными датами супружеской жизни в соответствии с Постановлением Губернатора Калужской области от 03.04.2007 N 123 "Об утверждении специального поздравительного адреса Губернатора Калужской области и установлении выплаты социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни" |
605,180 |
220,000 |
165,180 |
220,000 |
|||||||
Расходы на выплату единовременного денежного пособия при награждении орденом "Родительская слава" |
75,000 |
25,000 |
25,000 |
25,000 |
|||||||
Расходы на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций и содержание службы милосердия Калужского областного отделения Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" |
10 693,200 |
0,000 |
5 596,600 |
5 096,600 |
|||||||
Расходы на создание условий для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций министерства |
49 557,100 |
0,000 |
0,000 |
49 557,100 |
|||||||
Субсидия по оказанию государственной услуги по организации мониторинга качества жизни населения Калужской области |
19 665,798 |
9 169,200 |
10 496,598 |
0,000 |
|||||||
Расходы на иные цели |
1 661,000 |
1 661,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
Расходы на обеспечение жильем многодетных семей |
232 107,700 |
0,000 |
88 607,700 |
143 500,000 |
|||||||
Расходы на предоставление дополнительных мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны в части благоустройства занимаемых жилых помещений |
10 000,000 |
0,000 |
10 000,000 |
0,000 |
|||||||
Расходы на приобретение подарков ветеранам Великой Отечественной войны в связи с традиционно считающимися юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия |
4 628,214 |
0,000 |
1 454,160 |
3 174,054 |
|||||||
Расходы на приобретение жилья отдельным категориям граждан |
7 637,800 |
0,000 |
7 637,800 |
0,000 |
1. Характеристика базового состояния системы
социальной поддержки населения Калужской области
Одним из основных направлений реализации в Калужской области демографической и социальной политики является предоставление населению области установленных законодательством мер социальной поддержки и социальных выплат.
В целях реализации данного направления обеспечиваются мероприятия по назначению социальных выплат, пособий и компенсаций, решаются задачи по формированию в области единой политики по предоставлению гражданам мер социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг. Осуществляется постоянный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий.
В Калужской области право на меры социальной поддержки, установленные региональным законодательством, в том числе и на меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, имеют 400 тысяч граждан или 39,9% от общей численности населения Калужской области.
Реализуется более 100 нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также устанавливающих порядок назначения ежемесячных денежных выплат, пособий, компенсаций и доплат к пенсиям.
В соответствии с законодательством Калужской области установлена и предоставляется ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Размер ежемесячной денежной выплаты ежегодно индексируется с учетом уровня инфляции. В 2008 году ежемесячные денежные выплаты для региональных льготников были проиндексированы на 7,7%, в 2009 году - на 11%. В 2010 году - на 10%. В 2010 году выплату получали: 78265 ветеранов труда - в размере 304 рубля; 13558 тружеников тыла в размере 457 рублей; 1601 реабилитированных лиц в размере 457 рублей.
В 2010 году, по сравнению с 2005 годом размер ежемесячной денежной выплаты для региональных льготников увеличился на 61,5%.
Законом Калужской области от 27.03.2008 N 416-ОЗ "О ветеранах труда Калужской области" жителям области, имеющим областные знаки отличия за многолетний и добросовестный труд, устанавливается звание "Ветеран труда Калужской области" и предусматриваются меры социальной поддержки в объеме, предоставляемом ветеранам труда. В 2009 году звание "Ветеран труда Калужской области" установлено 1191 жителю области, в 2010 году - 923 гражданам. В 2010 году ежемесячную денежную выплату получали 1785 граждан данной категории. Размер ежемесячной денежной выплаты в 2010 году составлял 304 рубля.
В 2010 году в Калужской области мерами социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуг пользуются 252,4 тысячи граждан или 25% от общей численности населения области. Меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Компенсация расходов рассчитывается и устанавливается для каждой категории льготников строго в соответствии с нормами, установленными законодательством по каждому виду жилищно-коммунальных услуг исходя их размеров действующих цен и тарифов.
При повышении цен и тарифов на ЖКУ размер компенсации расходов также автоматически перерассчитывается в сторону увеличения.
Среднемесячный размер льготы в 2010 году составляет 297 рублей на одного человека.
С 2008 года полномочия по реализации законодательства в части предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов области.
В 2010 году компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональным законодательством получали 250 022 граждан, в том числе:
- в соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 12-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" в 2010 году получили 200 050 ветеранов труда;
- в соответствии с Законом Калужской области от 27.03.2008 N 416-ОЗ "О ветеранах труда Калужской области" в 2010 году 3079 граждан данной категории воспользовались мерами социальной поддержки по оплате за ЖКУ;
- в соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" в 2010 году получили компенсацию расходов по оплате за жилищно-коммунальные услуги 5143 граждан указанной категории;
- в соответствии с Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" в 2010 году 12941 членов многодетных семей получили меры социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- в соответствии с Решением Президиума областного Совета народных депутатов от 05.04.1991 N 76 "О дополнительных мерах по улучшению материально-бытовых условий, медицинского и торгового обслуживания лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и проживающих в Калужской области" 1595 граждан из числа семей инвалидов - чернобыльцев в результате финансовой поддержки области освобождены от оплаты за ЖКУ.
Педагогическим работникам образовательных учреждений, а также специалистам организаций, находящихся в собственности Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 13-ОЗ "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию" также предусмотрены меры социальной поддержки в виде 100% компенсации расходов по оплате жилого помещении, отопления и освещения. В 2010 году выделенные на эти цели из областного бюджета ассигнования позволили обеспечить льготой по оплате ЖКУ 27214 человек.
Одной из мер социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов, которые в силу определенных причин не могут оплачивать жилищно-коммунальные услуги, является предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В 2010 году получателями субсидий являлись 15869 человек (9459 семей или 2,4% от общего количества семей, проживающих в Калужской области).
Одним из приоритетных направлений в Калужской области является социальная поддержка отдельных категорий граждан на приобретение ими жилья.
В 2009 году в областном бюджете было предусмотрено 8,3 млн. рублей на предоставление субсидий для приобретения жилья инвалидам военной травмы в соответствии с Законом Калужской области от 22 октября 2001 года N 68-ОЗ "О социальной поддержке участников боевых действий, ставших инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан". В результате 3 семьи инвалидов боевых действий улучшили свои жилищные условия.
В 2010 году на эти цели выделено 8 314,9 тыс.рублей, что позволило улучшить жилищные условия 3 семей инвалидов боевых действий.
Для граждан, пользующихся мерами социальной поддержки на региональном и федеральном уровне, введен единый социальный проездной билет, дающий право на проезд городским электрическим транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) на территории Калужской области.
В 2010 году стоимость ежемесячного проездного билета составила 150 рублей. Льготным категориям граждан реализовано в 2010 году 330 153 билетов, в том числе гражданам, пользующимся мерами социальной поддержки на федеральном уровне - 85 802 билетов, на региональном уровне - 244 351 билетов.
В Калужской области сохранены льготы для граждан по проезду пригородным железнодорожным транспортом, который предоставляется без ограничения количества поездок и маршрутов следования. В 2010 году правом льготного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения воспользовались:
15 311 ветеранов труда;
200 тружеников тыла;
1717 лиц реабилитированных и пострадавших от политических репрессий;
36 188 пенсионеров.
Одной из самых острых проблем пожилых людей, инвалидов, лиц, нуждающихся в особой заботе, является проблема одиночества, недостаточного внимания со стороны родных и близких. И здесь важнейшая роль отводится первичным общественным организациям, объединяющим активистов, способных вовлечь в сферу своей деятельности ту часть населения, которая, несмотря на собственные проблемы, связанные с возрастом и здоровьем, способна помочь другим людям.
Представители первичных, районных и областных общественных организаций и объединений являются проводниками наиболее острых и значимых вопросов социальной политики как государства в целом, так и Калужской области.
Работа по оказанию финансовой поддержки общественных организаций, представляющих и защищающих интересы социально уязвимых групп населения, будет продолжена, в том числе в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, и других социально-значимых мероприятий. В этой связи важнейшим фактором является усиление роли общественных организаций, реализующих общественно полезные программы, осуществляющих социальную поддержку ветеранов войны и труда, пожилых граждан, инвалидов, бывших узников фашизма, жертв незаконных политических репрессий.
В 2009 году общественным организациям была оказана финансовая поддержка на проведение социально-значимых мероприятий, посвященных памятным событиям и датам истории России, в том числе в рамках организации и проведения мероприятий, посвященных 20-летию вывода советских войск из Афганистана, и направленных на социальную поддержку граждан, нуждающихся в помощи, на сумму 1 500,0 тыс. руб.
Работа по совместному проведению социально-значимых мероприятий и поддержке общественных организаций продолжена в 2010 году, в том числе по подготовке и празднованию 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В 2010 году на данные цели было выделено 2 500,0 тыс. руб.
Около 10 000 граждан получают различные социальные выплаты, пособия и компенсации за счет средств областного бюджета.
Законодательством Калужской области предусмотрены социальные гарантии в виде выплат, пособий, компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе:
- предоставление ежемесячной компенсационной выплаты лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы и впоследствии реабилитированным, местом жительства которых является Калужская область, в соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" в размере 1000 рублей (18 человек);
- участникам боевых действий, ставшим инвалидами в результате ранения, контузии, заболеваний, полученных при исполнении государственных обязанностей в Республике Афганистан, Чеченской Республике и Республике Дагестан, установлена ежемесячная доплата к пенсии в размерах от 800 до 1500 руб. В 2010 году доплату получили 69 инвалидов боевых действий;
- лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, ставшим инвалидами при исполнении государственных обязанностей за пределами зон боевых действий, установлена ежемесячная доплата к пенсии в размерах от 600 до 1000 руб. В 2010 году доплату получали 196 инвалидов;
- родителям и вдовам военнослужащих, погибших при исполнении государственных обязанностей на территории Афганистана и Северо-Кавказского региона предусмотрена выплата в размере 1500 рублей. В 2010 году ее получили 213 человек. С 2011 года размер выплаты увеличен до 3000 рублей. Кроме того, с 2011 года указанную выплату будут также получать и родители и вдовы военнослужащих по призыву, погибших в мирное время на территории бывшего СССР и Российской Федерации.
В 2010 году произведены ежемесячные доплаты к пенсии:
93 руководителям сельскохозяйственных организаций;
34 лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Калужской области;
141 лицам, замещавшим государственные должности Калужской области и должности государственной гражданской службы Калужской области.
Супружеским парам, состоящим в зарегистрированном браке 50, 55, 60, 65 лет и 70, 75 лет, выплачивается единовременная социальная помощь в размере от 4500 до 15000 рублей. В 2010 году социальная помощь предоставлена 1666 супружеским парам;
- лицам, достигшим 100-летнего возраста, установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 1000 рублей. В 2010 году выплата предоставлена 23 гражданам;
На погребение умерших безработных граждан в 2010 году 1931 семья получила единовременное пособие в размере 4000 рублей.
В целях расчета сумм пособий и компенсаций при предоставлении гражданам мер социальной поддержки, обеспечения информированности населения о суммах компенсационных выплат, предусмотрено 22,0 млн. рублей на сопровождение программного обеспечения, приобретение электронных киосков, организацию работы регионального социального портала. Предполагаемая численность лиц, которые обратятся за получением информации о предоставляемых мерах социальной поддержки - 250,0 тыс. человек.
В Калужской области семейная политика является одним из приоритетных направлений социальной политики, основанной на принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и сохранении достигнутых социальных гарантий.
На учете в органах социальной защиты населения на 31.12.2010 состоят 4890 многодетных семей, в которых проживает 16,7 тыс. детей; почти 15 тысяч неполных семей, в которых проживают 19,8 тыс. детей; в 2,2 тыс. семей воспитываются 2,3 тыс. детей-инвалидов; на особом контроле находятся 1,7 тыс. семей, находящихся в социально опасном положении, в которых проживают 3,1 тыс. детей.
Уровень противоправных действий в отношении детей за последние 3 года снизился почти на 20%, но остается высоким, за 2010 год против детей в Калужской области совершено 790 преступлений, из них почти 30 процентов связаны с насилием, жестокостью, побоями детей. Значительное число семей с детьми имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (28% от общего числа семей с детьми).
В течение последних лет наблюдается тенденция ослабления семейных связей, падения авторитета родителей и семьи в подростковой среде. Растет количество так называемых "гражданских браков", что негативно отражается на детях и на их правах. Остается значительным число разводов. В области имеются семьи, в которых родители не могут создать необходимые условия для воспитания детей. Вызывает тревогу состояние здоровья молодых людей, которые в ближайшем будущем станут родителями. Существует проблема распространения пивного алкоголизма среди подростков. Остается сложной ситуация в семьях, где родители злоупотребляют спиртными напитками, не устранена проблема с выплатой отдельными родителями алиментов, они скрывают свои доходы и имущественное положение, в результате чего страдают дети.
Решение проблем семейной политики программным методом позволит переходить от политики выживания, проводимой в переходный период развития экономики, к политике семейного благополучия, экономической устойчивости семей, обеспечению им соответствующих современным стандартам качества и уровня жизни.
Приоритетность решаемой проблемы обозначена в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года.
В целях улучшения демографической ситуации в Калужской области, повышения уровня рождаемости и социальной поддержки материнства и детства в области осуществляется реализация ряда федеральных и областных законов, направленных на оказание дополнительной материальной поддержки гражданам, имеющим детей.
В соответствии с данными нормативными правовыми актами в области выплачиваются 18 видов пособий и компенсаций семьям с детьми. В 2010 году из средств областного бюджета направлено на социальную поддержку семей с детьми 232,8 млн.руб.
По состоянию на 31.12.2010 ежемесячное пособие на ребенка назначено и выплачивается 20,7 тыс. получателям на 32,4 тыс. детей.
С 1 января 2011 года вступил в силу Закон Калужской области от 08.11.2010 N 55-ОЗ "О внесении изменений в Закон Калужской области "О ежемесячном пособии на ребенка", который был разработан по инициативе Губернатора Калужской области А.Д. Артамонова в целях улучшения демографической ситуации в области и социальной поддержки малообеспеченных семей, имеющих второго и последующих детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, и одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 7 лет.
Ежемесячное пособие одинокой матери на ребенка в возрасте до 7 лет назначается и выплачивается в размере 5000 рублей.
Ежемесячное пособие на второго и последующих детей в возрасте от полутора до трех лет назначается и выплачивается в размере 4000 рублей на каждого ребенка.
Областные пособия и компенсации семьям с детьми выплачиваются своевременно, задолженность отсутствует.
Принятие ведомственной целевой программы позволит обеспечить основные мероприятия в сфере организации и осуществления социальной поддержки населения области, формировать и поддерживать единую государственную и региональную политику в области социальной защиты населения, укрепить институт семьи, повысить престиж материнства и отцовства, улучшить демографическую ситуацию в области.
2. Цель и задачи Программы
Цель ВЦП - обеспечение представления льготным категориям граждан, проживающим на территории Калужской области, мер социальной поддержки в виде льгот, компенсаций, субсидий, выплат и доплат к пенсии своевременно и в полном объеме.
Программными мероприятиями ежегодно будет охвачено около 400000 граждан, проживающих в Калужской области и нуждающихся в социальной поддержке.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение адресного представления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг, льгот, субсидий социального характера в соответствии с региональным законодательством.
- создание условий для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций министерства, проведение мониторинга качества жизни населения области для создания условий развития гражданского общества и рационального использования средств, предусмотренных на социальную поддержку отдельных категорий граждан.
Задачи, намеченные к решению в ВЦП, соответствуют полномочиям министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2013 г.г.
4. Целевые индикаторы Программы
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Базовый показатель 2010 год |
Значение целевых индикаторов по годам: |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Численность получателей ежемесячных денежных выплат в соответствии с региональным законодательством - тружеников тыла, ветеранов труда, ветеранов труда Калужской области, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и ежемесячной компенсационной выплаты лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы и в последствии реабилитированным |
Чел. |
95 227 |
91404 |
92 618 |
92 228 |
Численность граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по выплате пособий и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, и выплате пособий на погребение безработных в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
Чел. |
21207 |
20896 |
21034 |
21317 |
Численность ветеранов труда, ветеранов труда Калужской области, лиц, принимавших участие в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС, многодетных семей, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг |
Чел. |
222808 |
223632 |
216848 |
215228 |
Численность граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 13-ОЗ "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию" |
Чел. |
27214 |
27527 |
33613 |
31799 |
Численность граждан, которым предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
Чел. |
15869 |
15804 |
14667 |
18801 |
Численность детей, на которых выплачивается ежемесячное пособие на ребенка и пособие многодетным семьям, имеющим четырех и более детей |
Чел. |
44144 |
42387 |
43345 |
45539 |
Численность отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории Калужской области |
Чел. |
350153 |
282790 |
418034 |
420000 |
Численность получателей ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим Калужской области |
Чел. |
155 |
143 |
0 |
0 |
Численность получателей дополнительных социальных гарантий - лиц замещающих (замещавших) государственные должности Калужской области и должности государственной гражданской службы Калужской области, а также детей умерших лиц, замещавших указанные должности |
Чел. |
0 |
573 |
674 |
834 |
Численность получателей социальной помощи отдельным категориям граждан |
Чел. |
128 |
133 |
125 |
134 |
Численность граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и получающих материальную помощь |
Чел. |
6034 |
5961 |
5435 |
6265 |
Количество мероприятий в области социальной политики |
Ед. |
3607 |
2205 |
2721 |
2940 |
Количество проведенных прикладных исследований качества жизни населения Калужской области |
Кол-во исследований |
0 |
11 |
17 |
0 |
Количество публикаций научных изданий по качеству жизни населения Калужской области |
Кол-во публикаций |
0 |
5 |
14 |
0 |
Количество человек, необходимых для организации исполнения полномочий по обеспечению предоставления гражданам субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и на осуществление реализации мер, установленных законодательством Калужской области за счет средств областного бюджета, по социальной поддержке ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период |
Чел. |
0 |
0 |
392 |
401 |
Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), и граждан других категорий |
|
|
|
|
|
Численность ветеранов Великой Отечественной войны получающих персональные поздравления Президента Российской Федерации в связи с юбилеем |
Чел. |
0 |
0 |
501 |
1058 |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий ВЦП, с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации каждого мероприятия, а также целевые индикаторы по годам реализации ВЦП представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах представлено в приложение N 2, в котором отражено:
- информация о необходимых ресурсах, с указанием направления расходования финансовых средств;
- мероприятия по социальной поддержке населения Калужской области.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации ВЦП
Реализация ВЦП позволит:
1. Предоставлять ежегодно адресную социальную поддержку более чем 400 тысячам пожилых людей, инвалидам, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям, гражданам, награжденным почетными званиями Российской Федерации и Калужской области, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие различных радиационных катастроф, малообеспеченным гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. Обеспечить жильем инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Своевременно и в полном объеме производить гражданам выплаты, пособия, компенсации, доплаты к пенсиям, оказывать материальную поддержку, обеспечивать проведение социально-значимых мероприятий.
4. Повысить качество предоставления услуг гражданам, обратившимся за социальной поддержкой, за счет повышения доступности, улучшения информированности с использованием современного оборудования, методов и технологий.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Управление социальной поддержки населения и межбюджетных отношений совместно с управлением демографической и семейной политики и управлением экономики финансов и контроля ежегодно в срок до 25 февраля готовит отчет о выполнении ВЦП с пояснительной запиской, включающей оценку эффективности реализации ВЦП, причины и обоснования отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов ВЦП от запланированных, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию ВЦП.
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-п "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Общее управление реализацией ВЦП осуществляется министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области. Управление социальной поддержки населения и межбюджетных отношений совместно с управлением демографической и семейной политики, управлением экономики финансов и отделом информационно-аналитической работы и контроля в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью отделов социальной защиты, проводят оценку результативности реализации ВЦП, анализ выполнения задач и целевых показателей ВЦП, направляют отчеты о ходе выполнения ВЦП в министерство финансов Калужской области и в министерство экономического развития Калужской области не позднее 1 марта.
Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" муниципальные районы и городские округа наделены отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки населения, а также утверждена методика определения общего объема субвенций на социальную поддержку отдельных категорий граждан.
Порядок расходования и распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается постановлением Правительства Калужской области.
Распределение субвенций муниципальным районам и городским округам области для исполнения государственных полномочий указываются в законе Калужской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период.
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.