Постановление Калужского областного суда
от 24 января 2013 г. N 4-0008/2013
17 июля 2012 года государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области в отношении Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 8 города Калуги от 8 августа 2012 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 4 октября 2012 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке надзора, ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области не было выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица устранить допущенные нарушения законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, в соответствии с нормами которого юридические лица при эксплуатации транспортных средств обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, в том числе проводить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств. Непроведение Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области послерейсовых медицинских осмотров водителей вопреки предписанию государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области, по мнению заявителя, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и возражений на нее Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что 21 марта 2012 года по результатам проведения проверки по соблюдению законодательства, регламентирующего деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области в адрес Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области вынесено предписание N А-69, согласно которому на данное учреждение возложена обязанность проводить послерейсовые медицинские осмотры водителей и заполнять путевые листы в полном объеме. Установлен срок выполнения предписания 1 июля 2012 года.
Поскольку в указанный срок Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области предписание N А-69 от 21 марта 2012 года исполнено не было, 17 июля 2012 года государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области в отношении указанного юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев дело в судебном порядке, мировой судья и судья районного суда пришли к выводу об отсутствии в действиях Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области состава вменяемого административного правонарушения. Данный вывод судов является правильным, основанным на нормах действующего законодательства, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу абзаца 5 пункта 4 статьи 20 названного Закона организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должны юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденными Министерством здравоохранения РФ и Министерством транспорта РФ 29 января 2002 года, установлено, что в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.
Из Положения об Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области следует, что данное учреждение осуществляет государственное управление средствами обязательного пенсионного страхования, организует пенсионное обеспечение и социальные выплаты населению.
Согласно представленным сведениям Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области использует семь транспортных средств для доставки сотрудников Отделения по служебной необходимости.
Мировой судья и судья районного суда, разрешая дело, правильно исходили из того, что действующим законодательством установлена дифференциация медицинского обеспечения безопасности дорожного движения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и лиц, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области не является юридическим лицом, осуществляющим услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, его деятельность связана только с эксплуатацией транспортных средств, в связи с чем данное учреждение не обязано проводить послерейсовые медицинские осмотры водителей автомобилей.
Ввиду изложенного, предписание, вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области в адрес Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области, нельзя признать законным.
Доводы надзорной жалобы об обратном основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.
При рассмотрении дела процессуальных нарушений не допущено.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 города Калуги от 8 августа 2012 года и решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 4 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калужской области оставить без изменения, жалобу представителя Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области П.Ю.О. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Калужского областного суда от 24 января 2013 г. N 4-0008/2013 Мировой судья и судья районного суда, разрешая дело, правильно исходили из того, что действующим законодательством установлена дифференциация медицинского обеспечения безопасности дорожного движения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, и лиц, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был