Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 26 октября 2012 г. N 435
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду,
безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося
в муниципальной собственности муниципального района
"Хвастовичский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Хвастовичский район" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Хвастовичский район" (далее - муниципальная услуга) являются физические и юридические лица либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании доверенности (далее - заявители), обратившиеся в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в месте нахождения отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район", предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах и лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Место нахождение администрации MP "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефон: (48453) 91-4-30.
Место нахождение отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефоны: (48453) 91-9-20, (48453) 91-6-45.
Официальный сайт администрации MP "Хвастовичский район" - www.хвастовичский-район.рф; адрес электронной почты администрации MP "Хвастовичский район" chvastovichi-adm@kaluga.ru).
Режим работы отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район":
- понедельник - пятница - с 09.00-17.00;
- суббота, воскресенье - выходной день - перерыв - 13.00-14.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, а также посредством сети Интернет на официальном сайте MP "Хвастовичский район" (www.хвастовичский-район.рф).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Хвастовичский район.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. заключение договора аренды, безвозмездного пользования на муниципальное имущество (выдача договора);
2.3.2.оформление письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района "Хвастовичский район", утвержденным решением Районного Собрания MP "Хвастовичский район" от 01.03.2007 г. N 203;
- Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества MP "Хвастовичский район", утвержденным Решением Районного Собрания MP "Хвастовичский район" от 23.12.2005 г. N 48.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
1) заявление, которое представляется заявителем лично, либо уполномоченным представителем, или направляется почтовым отправлением, электронной почтой в адрес администрации муниципального района. Направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя. В заявлении должны быть указаны предлагаемые условия аренды муниципального имущества, в том числе срок аренды;
2) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (если уполномочен законный представитель);
4) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (если уполномочен законный представитель);
5) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
6) выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на муниципальное имущество;
7) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
8) выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на муниципальное имущество;
9) справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.
Документы, указанные в подпунктах 1-4, предоставляются непосредственно заявителем услуги. Документы, указанные в подпунктах 5-9, могут поступать в администрацию муниципального района по межведомственному взаимодействию. Непредставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуге, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов и иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (либо окончание срока действия документа);
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие у заявителя задолженности по арендным платежам по ранее заключенным договорам аренды объектов;
- ненадлежащее использование муниципального имущества (или нарушение условий договоров) по ранее заключенным договорам;
- отсутствие согласия учреждений, предприятий - балансодержателей объекта на передачу объекта в аренду, безвозмездное пользование;
- непредставление документов, указанных в п. 2.6 административного регламента;
- отсутствие имущества, указанного в обращении заявителя в Реестре муниципального имущества;
- не перечисление задатка в размере, в срок и на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса или аукциона;
- представление заявки на участие в торгах (конкурсе или аукционе) по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении о проведении торгов;
- испрашиваемые заявителем объекты не планируются к сдаче в аренду, безвозмездное пользование.
2.10. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, а также личного приема не должен превышать 30 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуге в день представления заявления заявителем.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Место ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудовано достаточным количеством стульев.
Место для заполнения документов оборудуется стульями, столом, обеспечивается бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте MP "Хвастовичский район" (http://.хвастовичский-район.рф).
2.17. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить через официальный сайт MP "Хвастовичский район" (http://.хвастовичский-район.рф), а также в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1 .Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию муниципального района.
3.1.3. Заявитель представляет документы непосредственно в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район", либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой.
3.1.4. Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрации документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение представленных документов:
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших в отдел, на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.2.2. Ответственный исполнитель, рассматривая дела заявителя по существу, осуществляет:
- проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку наличия заявленного имущества в Реестре;
- проверку наличия в администрации договоров, заключенных в отношении запрашиваемых объектов;
- проверку сведений о наличии в администрации ранее заключенных договоров аренды, безвозмездного пользования с участием заявителя на стороне арендатора, ссудополучателя.
В случае, если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" в течение 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течение 15 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителю в 5-дневный срок.
3.2.3. В случае необходимости ответственный исполнитель проводит согласование с уполномоченными органами по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности предоставления муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором критериями являются результаты определения полноты и правильности оформления предоставленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3. Направление (или вручение) заявителю результатов рассмотрения заявления:
3.3.1. При положительном решении ответственный исполнитель готовит документы для предоставления объектов в аренду, безвозмездное пользование. Последовательность действий включает в себя:
- оформление постановления администрации о проведении конкурса либо аукциона;
- оформление проекта договора аренды, безвозмездного пользования.
- опубликование информационных сообщений о проведении торгов (конкурса или аукциона) по продаже права на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования на муниципальное имущество муниципального района "Хвастовичский район";
- оформление договора аренды, безвозмездного пользования.
Право аренды, безвозмездного пользования на имущество переходит к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствии с договором аренды, безвозмездного пользования на муниципальное имущество муниципального района "Хвастовичский район".
По итогам торгов возврат задатков участникам, не признанным победителями, осуществляется в соответствии с условиями информационного сообщения в срок не позднее 5 (пяти) дней с даты подведения итогов.
Договор аренды, безвозмездного пользования на муниципальное имущество муниципального района "Хвастовичский район" заключается с победителем торгов в срок, предусмотренный законодательством.
3.3.2. При отрицательном решении ответственный исполнитель подготавливает мотивированное письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
3.3.3. Ответственный исполнитель не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания Главой администрации муниципального района документов, указанных в подпунктах 3.3.1. и 3.3.2. настоящего административного регламента, направляет их или вручает непосредственно заявителю муниципальной услуги.
3.3.4. Выдача постановления непосредственно заявителю муниципальной услуги проводиться ответственным исполнителем:
- физическому лицу, руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю при наличии паспорта и документа подтверждающего его полномочия;
- представителю физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Хвастовичский район", осуществляется начальником отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе выдачи решения (заключения).
По результатам контроля начальник отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" дает указания муниципальным служащим по устранению выявленных нарушений и контролирует их выполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район".
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Хвастовичский район", заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе принятия решения о предоставлении в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Хвастовичский район".
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества выдачи решения (заключения) о предоставлении земельных участков под объектами недвижимости устанавливается в соответствии с планом работы отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район". Внеплановые проверки полноты и качества принятия решения о предоставлении земельных участков под объектами недвижимости проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок муниципальные служащие, допустившие нарушения положений настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) отдела экономики, имущества и архитектуры
администрации MP "Хвастовичский район", должностного лица либо муниципального служащего указанного отдела
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением в адрес:
- Главы администрации MP "Хвастовичский район": телефон: 8(48453) 91-4-30, почтовый адрес: 249360, Калужская область, Хвастовичский район, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги, нарушение положений настоящего административного регламента
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
1) отсутствия сведений о предмете обжалования;
2) если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в данном случае ответ на жалобу не дается;
3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может; быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям не допускается. В случае отказа в рассмотрении жалобы в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме.
5.7. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме у Главы администрации MP "Хвастовичский район", а также направлена письменно на имя вышеуказанного должностного лица.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический адрес;
3) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) предмет обжалования;
5) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
6) дату и подпись заявителя.
Дополнительно в обращении или жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. Максимальный срок обязательной регистрации письменной жалобы составляет три дня с момента поступления, максимальный срок рассмотрения жалобы - тридцать дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен на тридцать дней, о чем сообщается заявителю, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления до истечения тридцатидневного срока.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Личный прием заявителей осуществляет Глава администрации MP "Хвастовичский район". При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При обращении заинтересованных лиц устно к главе администрации MP "Хвастовичский район" ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.12. Глава администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, проводит проверку, принимает одно из следующих решений:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отказать в удовлетворении жалобы с уведомлением заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на нормы действующего законодательства.
Обращение считается рассмотренным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.