Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства образования и науки
Калужской области
от 19 апреля 2013 г. N 571
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы дошкольного, общего
и дополнительного образования в Калужской области" на 2013-2015 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного
образования в Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство образования и науки Калужской области |
||||||||
Наименование ВЦП |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Калужской области" (далее - Программа) |
||||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление экономики образования министерства образования и науки Калужской области |
||||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства образования и науки Калужской области "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Калужской области" на 2013-2015 годы" от 19.04.2013г. N 571 |
||||||||
Цель ВЦП |
Повышение эффективности функционирования системы общего образования области, сети подведомственных учреждений дошкольного, общего, специального и дополнительного образования Калужской области |
||||||||
Задачи ВЦП |
- повышение качества образовательных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей; - повышение уровня квалификации руководящего и педагогического состава учреждений; - повышение качества образовательных услуг в сфере общего образования, предоставляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями; - материальная поддержка семей с детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения; - материальная поддержка отдельных категорий работников образовательных учреждений; - повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - усиление мер социальной поддержки молодых специалистов- педагогических работников; - обеспечение эффективного управления сферой образования на региональном уровне. |
||||||||
Сроки реализации ВЦП |
2013 - 2015 годы |
||||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (по годам) |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
Индекс здоровья воспитанников ГКДОУ "Здравушка" |
% |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
|||||
Доля выпускников, продолживших обучение (или профподготовку) в учреждениях профессионального образования, от общего количества выпускников: |
% |
|
|
|
|||||
- школы-интернаты VIII вида |
|
63 |
64 |
65 |
|||||
- школы-интернаты VIII вида (для сирот) |
|
90 |
91 |
92 |
|||||
- школы-интернаты I-VII вида |
|
93 |
93 |
94 |
|||||
- школы-интернаты общеобразовательные |
|
100 |
100 |
100 |
|||||
Доля детей, принявших участие в мероприятиях различного уровня, к общему количеству обучающихся в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных министерству образования и науки области |
% |
20 |
25 |
30 |
|||||
Охват дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
Протяженность маршрутов автобуса "Школьный" |
км. |
22 000 |
23 000 |
24 000 |
|||||
Количество работников образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации на базе ГОУ ДПО "КГИМО" |
чел. |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
|||||
Доля граждан, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), в общей численности граждан, участвовавших в сдаче ЕГЭ |
% |
99,05 |
99,1 |
99,15 |
|||||
Доля детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, чьи родители (законные представители) получают компенсацию части родительской платы, в общей численности детей, посещающей такие учреждения |
% |
72,5 |
73,5 |
74,0 |
|||||
Доля работников образовательных учреждений, получающих ежемесячные денежные выплаты, в общей численности работников, имеющих право на получение указанных выплат |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в системе общего образовании Калужской области |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
Доля молодых специалистов - педагогических работников, получающих ежегодные единовременные выплаты, в общей численности работников, имеющих право на получение указанных выплат |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
По годам |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
Областной бюджет: В том числе: |
16 842 578,81 |
5 769 526,27 |
5 536 526,27 |
5 536 526,27 |
|||||
- расходы на оказание государственной услуги |
2 729 115,81 |
909 705,270 |
909 705,270 |
909 705,270 |
|||||
- расходы на реализацию государственной функции |
14 010 048,2 |
4 825349,400 |
4 592 349,4 |
4 592349,400 |
|||||
- создание условий для предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций министерством |
103 414,8 |
34 471,600 |
34 471,600 |
34 471,600 |
Краткая характеристика базового состояния системы общего образования
области и сети подведомственных учреждений дошкольного, общего
и дополнительного образования Калужской области
Система общего образования области
Количество дневных школ в области по состоянию на начало 2012 - 2013 учебного года составляло: начальных - 12 (в т.ч. образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста -3); основных - 117, средних - 223.
Обучающихся в школах детей: в начальных - 126 детей; в основных - 5528 детей; в средних - 79074 ребенка, т.е. в общей сложности - 84728 учащихся.
Всего обучающихся в учреждениях, реализующих программы общего образования - 87265 учащихся, в т.ч. в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов - 2166 учащихся; в гимназиях - 2879 школьников; в лицеях - 5606 школьников.
В настоящее время тенденция оптимизации сети школ области сохраняется. Накануне 2012/2013 учебного года в Калужской области было закрыто 5 муниципальных общеобразовательных учреждений, реорганизовано - 9. Основные причины закрытия данных школ - уменьшение контингента обучающихся либо отсутствие детей школьного возраста. Решение о закрытии каждого образовательного учреждения рассматривалось на сходе жителей близлежащих населенных пунктов в соответствии пунктом 5 статьи 34 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Одним из основных показателей качества функционирования системы общего образования области является государственная итоговая аттестация, в первую очередь в форме ЕГЭ.
В Калужской области единый государственный экзамен (ЕГЭ) проводился в 2012 году во всех общеобразовательных учреждениях по 14 предметам учебного плана: русский язык, литература, математика, информатика, история России, обществознание, география, физика, химия, биология, английский, немецкий, французский и испанский языки.
Государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ сдавали 97,3 % выпускников XI классов общеобразовательных учреждений. Государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) проходили 2,6 % выпускников, 0,1 % школьников использовали совмещение форм аттестации ЕГЭ и ГВЭ.
Успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ 98,9% выпускников общеобразовательных учреждений. В 2012 году набрали количество баллов по обязательным предметам (русский язык и математика) ниже минимального и не получили аттестаты 47 выпускников, что составило 1,1% (в 2009 году - 1,4 %) от общего количества выпускников. Данная ситуация является более объективной, чем сложившаяся ранее при традиционной форме проведения экзаменов практика выдачи аттестатов всем без исключения выпускникам независимо от полученных ими знаний.
Сеть подведомственных учреждений дошкольного, общего,
специального и дополнительного образования Калужской области
Дошкольное образование ГКДОУ КО "Калужский областной детский сад
присмотра и оздоровления "Здравушка"
Дошкольное образовательное учреждение находится на территории областной больницы, ведет набор детей из всех районов области от 1,5 до 7 лет в целях присмотра и оздоровления. Лицензия на ведение образовательной деятельности 85 детей дошкольного возраста. Наполняемость в течение года 100%.
В детский сад принимаются дети: тубконтактные, тубинфицированные, тубинфицированные впервые (вираж), с затухающими формами туберкулеза, частоболеющие, дети группы риска, дети из социально неблагополучных семей. Функционируют 6 групп. На территории образовательного учреждения имеются 6 прогулочных участков с верандами, малые игровые формы, клумбы, спортивная площадка.
Имеется медицинский блок, который включает в себя 5 кабинетов: кабинет приема, процедурный, массажный, 2 изолятора.
Все дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающей работе, получают ее с помощью учителя-логопеда (на 01.09.2012 - 87% общего контингента).
Основные направления деятельности детского сада определены образовательной программой.
Учреждение круглосуточного пребывания, питание семиразовое по санаторным нормам, без родительской оплаты.
Набор детей ведется круглогодично, по направлению министерства образования и науки Калужской области. В дошкольном учреждении два раза в год работает психолого-медико-педагогическая комиссия по приему и продлению пребывания детей в детском саду. В состав комиссии входят: специалист министерства, заведующий д/садом; врач-фтизиатр, врач-педиатр, медицинская сестра д/сада. Заседания комиссии оформляются протоколами.
Общее образование (интернатные учреждения)
В Калужской области 3 государственные казенные общеобразовательные школы-интерната, в которых на 01.10.2012 г. обучается 487 детей:
- ГКОШИ КО "Лицей-интернат "Областной центр образования" (г. Калуга, ул. Тарутинская, 231) - 257 обучающихся;
- ГКООУ КО "Редькинская санаторная школа-интернат" (Дзержинский район, с. Редькино) - 83 обучающихся;
- ГКОШИ КО "Подборская общеобразовательная школа-интернат" (Козельский район, с. Озерское) - 147 обучающихся.
В соответствии со ст.26.3 п.13 N 184-ФЗ от 22.09.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и ст. 26.3 п. 13.1 N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данные образовательные учреждения предоставляют общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным образовательным программам для детей, нуждающихся в особой заботе государства, одаренных детей, детей-инвалидов в дистанционной форме, детей, нуждающихся в длительном лечении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "ст.26.3 п.13 N 184-ФЗ от 22.09.1999" следует читать "ст.26.3 п.13 N 184-ФЗ от 06.10.1999"
Во многих случаях данные школы-интернаты работают с детьми, лишенными родительской поддержки, имеющими негативный социальный опыт и в соответствии со ст. 26.3 п. 24 N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. обеспечивают их социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию, социальную адаптацию и создание условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников.
Специальное образование (интернатные учреждения)
Специальное (коррекционное) образование Калужской области представлено 13 казенными школами-интернатами и 1 школой, в которых на 01.10.2012 обучается и воспитывается 2000 детей, в том числе более 500 детей-инвалидов.
Из них:
9 учреждений - для детей с умственной отсталостью;
1 учреждение - для детей с задержкой психического развития (Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Калужская специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа-интернат N 1 VII вида") (187 детей);
1 учреждение - для глухих детей (Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида") (238 детей);
1 учреждение - для слабослышащих и позднооглохших детей (Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Калужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 5 II вида им. Ф.А. Рау") (172 ребенка);
1 учреждение - для слепых и слабовидящих детей (Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Мещовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида") (74 ребенка);
1 учреждение - для детей с тяжелыми нарушениями речи (Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Козельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида") (148 детей).
В соответствии со ст.26.3 п.13 от 22.09.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и ст. 26.3 п. 13.1 от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данные образовательные учреждения предоставляют общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным образовательным программам для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из основных задач деятельности коллективов школ-интернатов является обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации воспитанников и создание условий коррекции умственного и физического развития.
Во всех видах коррекционных учреждений создана система индивидуального сопровождения учащихся. Специалистами ежедневно проводятся индивидуальные и групповые занятия. Дети участвуют во внеклассных мероприятиях, им помогают справиться с трудностями общения, поведения, занимаются вопросами профориентации. В школах - интернатах развита сеть кружковой работы, которая способствует творческому развитию детей, занятию физической культурой и спортом.
Сеть учреждений в Калужской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в полном объеме обеспечивает права детей на доступное специальное образование.
Дополнительное образование детей
В Калужской области функционируют 2 подведомственных министерству учреждения дополнительного образования детей регионального значения, которые являются, в первую очередь, методическими центрами дополнительного образования области:
- ГБОУ ДОД КО "Областной центр дополнительного образования детей им. Ю.А. Гагарина" (на 01.09.2012 - 1500 обучающихся);
- ГБОУ ДО КО "Областной эколого-биологический центр" (700 обучающихся).
Государственные учреждения дополнительного образования детей являются системообразующим центром развития дополнительного образования детей на региональном уровне. Они призваны участвовать в осуществлении полномочий органов государственной власти в области образования и воспитания и в рамках этого:
- являются опорными образовательными учреждениями, осуществляющими сетевое взаимодействие муниципальных и региональных образовательных учреждений в системе воспитания и дополнительного образования детей; обеспечивает участие детей Калужской области в мероприятиях федерального и международного уровня;
- реализуют функции организационно-методических центров для образовательных учреждений региона, способствуют качественному программно-методическому обеспечению муниципальных учреждений дополнительного образования детей; организуют работу по повышению педагогического мастерства педагогических кадров с учетом специфики деятельности.
Основными направлениями деятельности государственных учреждений дополнительного образования детей являются:
- осуществление образовательной деятельности по направленностям дополнительного образования;
- организация мероприятий по реализации долгосрочных целевых программ и проектов;
- организационная подготовка и проведение областных конкурсных мероприятий, обеспечение участия школьников области во Всероссийских мероприятиях;
- развитие современных форм дополнительного образования;
- информационно-методическое сопровождение системы дополнительного образования детей, оказание методической помощи и обучение педагогических кадров.
Дополнительное профессиональное образование
Дополнительное профессиональное образование педагогических и руководящих работников системы образования Калужской области осуществляется преимущественно на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области "Калужский государственный институт модернизации образования", учрежденного министерством образования и науки Калужской области в 2010 году.
Основными формами дополнительного образования педагогических и руководящих работников системы образования области являются повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов. Общее количество получающих указанные услуги за год - около 5000 человек. Программы дополнительного профессионального образования практикоориентированы, содержат модули, отражающие современные потребности системы образования региона, реализуемые на базе ресурсных центров (стажировочных площадок).
Дополнительное профессиональное образование специалистов является одним из существенных условий не только повышения качества предоставляемых населению образовательных услуг, но и аттестации педагогических кадров системы образования. Трансляция инновационного педагогического опыта и рассмотрение проблем, выявленных в результате экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов в рамках аттестации, являются задачами учреждения дополнительного профессионального образования, обеспечивающими повышение профессионального мастерства педагогов Калужской области.
Дистанционное образование детей-инвалидов
В Калужской области функционирует система дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому.
На базе ГКОШИ КО "Лицей-интернат "Областной центр образования" создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Оснащены специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением рабочие места 178 детям-инвалидам по месту их проживания (98% детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний для дистанционного обучения) и 80 педагогов, имеющих специальную подготовку для ведения дистанционного обучения, технологиям дистанционного образования обучено 189 педагогов и 125 родителей.
Подвоз детей-инвалидов в Центр осуществляется специальным автотранспортом (2 специализированных микроавтобуса с подъемником, микроавтобус "Максус" и автобус), за счет средств областного бюджета всем участникам образовательного процесса обеспечивается интернет-трафик.
Школьный автобус
Государственное казенное учреждение "Школьный автобус" создано в 2002 году и является первым и единственным в России государственным учреждением для централизованного обеспечения перевозки школьников в сельской местности.
Дневной пробег автобусов "Школьный" на 01.09.2012 составляет 21689,9 км, ежедневно автобусами перевозится 6623 человека по 203 маршрутам Калужской области. В активе ГКУ "Школьный автобус" 267 транспортных единиц.
Подвоз детей осуществляется в целях реализации конституционных прав детей на получение качественного общего образования по заявлению родителей и по желанию детей, в т.ч. в результате оптимизации сети общеобразовательных учреждений на территории области.
Для организации экскурсионного обслуживания обучающихся успешно работают четыре комфортабельных туристических автобуса, которые обслуживают спортивные и культурные мероприятия.
В настоящее время в ГКУ "Школьный автобус" имеется производственная база, позволяющая своевременно производить техническое обслуживание и ремонт автобусов, автобусный парк постоянно обновляется.
По заявкам глав администраций муниципальных районов находящиеся в эксплуатации школьные автобусы, заменяемые на новые, передаются в собственность муниципальных образования для их использования на социальных маршрутах. Т.о. оказывается существенная помощь органам местного самоуправления в организации транспортного обслуживания населения, в т.ч. детского.
Все вышеизложенное определило выбор направлений реализации программы и перечень программных мероприятий. Анализ текущего состояния со всей очевидностью дает представление о реальности поставленных целей по повышению эффективности функционирования системы подготовки кадров, созданию благоприятных условий для экономического развития области и получения положительных оценок проводимой работы со стороны налогоплательщиков и населения Калуги и их достижимости через реализацию основных направлений развития, определенных Программой.
Цели и задачи ВЦП
Целью Программы является повышение эффективности функционирования системы дошкольного и общего образования области, сети подведомственных учреждений дошкольного, общего, специального и дополнительного образования Калужской области. Эту цель планируется достичь путем решения следующих задач:
- повышение качества образовательных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей;
- повышение уровня квалификации руководящего и педагогического состава учреждений;
- повышение качества образовательных услуг в сфере общего образования, предоставляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями;
- обеспечение материальной поддержки семей с детьми, посещающими дошкольные образовательные учреждения;
- обеспечение материальной поддержки отдельных категорий работников образовательных учреждений;
- повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- усиление мер социальной поддержки молодых специалистов- педагогических работников;
- обеспечение эффективного управления сферой образования на региональном уровне.
Выполнение указанных задач позволит качественно удовлетворить потребности всех жителей Калужской области (детей и их родителей (законных представителей), нуждающихся в образовательных услугах, предоставление которых отнесено к обязательствам области.
Сроки реализации ВЦП
Срок реализации Программы - 2013-2015г.г.
Целевые индикаторы
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
2012 год |
Значение целевых индикаторов (по годам) |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Индекс здоровья воспитанников ГКДОУ "Здравушка" |
% |
17,6 |
18,0 |
18,5 |
19,0 |
|
Доля выпускников, продолживших обучение (или профподготовку) в учреждениях профессионального образования, от общего количества выпускников: |
% |
|
|
|
|
|
- школы-интернаты VIII вида |
|
60 |
63 |
64 |
65 |
|
- школы-интернаты VIII вида (для сирот) |
|
85 |
90 |
91 |
92 |
|
- школы-интернаты I-VII вида |
|
90 |
93 |
93 |
94 |
|
- школы-интернаты общеобразовательные |
|
98 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля детей, принявших участие в мероприятиях различного уровня, к общему количеству обучающихся в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных министерству образования и науки области |
% |
15 |
20 |
25 |
30 |
|
Охват дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому |
% |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Протяженность маршрутов автобуса "Школьный" |
км. |
21 600 |
22 000 |
23 000 |
24 000 |
|
Количество работников образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации на базе ГОУ ДПО "КГИМО" |
чел. |
4 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
|
Доля граждан, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), в общей численности граждан, участвовавших в сдаче ЕГЭ |
% |
98,9 |
99,05 |
99,1 |
99,15 |
|
Доля детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, чьи родители (законные представители) получают компенсацию части родительской платы, в общей численности детей, посещающей такие учреждения |
км. |
72,0 |
72,5 |
73,5 |
74,0 |
|
Доля работников образовательных учреждений, получающих ежемесячные денежные выплаты, в общей численности работников, имеющих право на получение указанных выплат |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в системе общего образовании Калужской области |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Доля молодых специалистов - педагогических работников, получающих ежегодные единовременные выплаты, в общей численности работников, имеющих право на получение указанных выплат |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к приказу министерства образования и науки Калужской области "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Калужской области" на 2013 - 2015 годы".
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация программы осуществляется в пределах средств, выделяемых министерству образования и науки Калужской области в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий в 2013-2015 годах составляет 16842578,8 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2013 год - 5769526,270 тыс. руб.;
- 2014 год - 5536526,270 тыс. руб.;
- 2015 год - 5536526,270 тыс. руб.
Расходы на Программу формируются в соответствии с перечнем программных мероприятий. Объемы расходов рассчитаны на основании нормативов затрат на оказание государственных услуг, выполнения государственных гарантий на получение дошкольного, общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, размеров поощрений работников образовательных учреждений, определенных нормативными правовыми актами Калужской области, компенсационных выплат за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обеспечения деятельности министерства при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг, в том числе: оплата труда государственных гражданских служащих и работников управления, содержание помещений, услуги связи, коммунальные услуги, приобретение расходных материалов, ремонт и обслуживание оборудования и автомобильного транспорта командировочные расходы и прочие расходы.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются при формировании проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Ожидаемая оценка эффективности реализации ВЦП
Реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить качество образовательных услуг, предоставляемых муниципальными общеобразовательными учреждениями, в частности повысить долю граждан, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), в общей численности граждан, участвовавших в сдаче ЕГЭ;
- повысить качество образовательных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями дошкольного, общего, специального и дополнительного образования;
- усовершенствовать содержание и повысить качество подготовки обучающихся;
- повысить уровень квалификации руководящего и педагогического состава учреждений;
- увеличить долю выпускников государственных общеобразовательных учреждений, продолживших обучение (или профессиональную подготовку) в учреждениях профессионального образования;
- увеличить долю детей, принявших участие в мероприятиях различного уровня, в общем количестве обучающихся в государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
- повысить индекс здоровья воспитанников ГУДОУ "Здравушка";
- обеспечить 100% охват дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому;
- увеличить на 11% протяженность маршрутов автобуса "Школьный";
- увеличить долю детей, чьи родители (законные представители) получают компенсацию, в общей численности дошкольников;
- обеспечить абсолютный охват выплатами всех работников системы образования, имеющих права на получение соответствующих выплат.
- обеспечить системный подход к ежегодному формированию государственного задания учреждениям на обучение и воспитание детей, являющихся потребителями оказываемых учреждениями услуг;
- расширить социальное партнерство учреждений в целях повышения эффективности их работы.
Реализация мероприятий Программы позволит качественно удовлетворить потребности всех жителей Калужской области (детей и их родителей (законных представителей), нуждающихся в образовательных услугах, предоставление которых отнесено к региональным обязательствам.
В целях повышения качества реализации ведомственной целевой программы, основываясь на ее содержание, разработаны показатели оценки эффективности деятельности учреждений.
Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05 июня 2008г. N 592-к "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
В случае снижения эффективности бюджетных расходов по сравнению с предыдущим годом принимается решение либо о внесении изменений в ВЦП, либо о досрочном прекращении действия ВЦП.
Система управления реализацией ВЦП
Система управления программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель министра - начальник управления экономики образования министерства образования и науки Калужской области.
Функцию уполномоченного органа, ответственного за реализацию мероприятий программы, осуществляет управление экономики образования министерства, которое:
- осуществляет текущее управление реализацией мероприятий Программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
- контролирует качество проведенных мероприятий и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организует ведение ежегодной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует взаимодействие со всеми заинтересованными в реализации Программы структурами, в первую очередь в рамках заключенных между ними и министерством образования и науки Калужской области соглашений;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
- управление экономики образования министерства образования и науки области;
- управление общего образования министерства образования и науки области;
- государственные образовательные учреждения дошкольного, общего, специального, дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования, подведомственные министерству образования и науки области;
- муниципальные органы управления образованием;
- партнеры по заключенным соглашениям и социальные партнеры.
Исполнители Программ:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий,
- ежегодно в установленные министром образования и науки области сроки предоставляют ему информацию о выполнении мероприятий.
Министерство образования и науки области ежегодно до 1 марта информирует министерство экономического развития области и министерство финансов области о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.