Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 19 июня 2009 г. N 145-п настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 4 апреля 2006 г. N 87-п
Положение
об организации транспортного обслуживания населения
на территории муниципального образования "Город Калуга"
11 мая 2006 г., 19 июня, 17 августа 2009 г., 9 апреля, 17 ноября 2010 г.
Настоящее Положение определяет организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Калуга" в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.
1. Общие положения
1.1. Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, и подлежит исполнению на всей территории муниципального образования "Город Калуга".
1.3. Целями настоящего Положения являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, отвечающих требованиям безопасности;
- установление системы правовых норм и социальных основ, осуществляющих правовое регулирование взаимоотношений в области транспортного обслуживания;
- обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
- обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
1.4. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
- создание единой маршрутной сети муниципального образования "Город Калуга".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2010 г. N 124-п в пункт 1.5. настоящего Положения внесены изменения
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"транспортное обслуживание" - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
"организация транспортного обслуживания" - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
"маршрутная сеть" - совокупность городских, пригородных, муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутов регулярного сообщения муниципального образования "Город Калуга", взаимосвязанных между собой расписаниями движения и транспортной инфраструктурой;
"маршрут" - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
"городской маршрут регулярного сообщения" - маршрут, перевозки по которому осуществляются в городском сообщении, организованный в порядке, предусмотренном действующим законодательством, пролегающий в границах территории муниципального образования, оборудованный объектами транспортной инфраструктуры, характеризуемый соответствующей схемой и расписанием движения транспортных средств;
"пригородный маршрут регулярного сообщения" - маршрут, перевозки по которому осуществляются в пригородном сообщении, организованный в порядке, предусмотренном действующим законодательством, оборудованный объектами транспортной инфраструктуры, характеризуемый соответствующей схемой и расписанием движения транспортных средств, выходящий за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, пролегающий в границах территории муниципального образования;
"муниципальный городской маршрут регулярного сообщения" - городской маршрут регулярного сообщения с системой оплаты льготного проезда;
"муниципальный пригородный маршрут регулярного сообщения" - пригородный маршрут регулярного сообщения с системой оплаты льготного проезда;
"реестр городских автобусных маршрутов регулярного сообщения" (далее - реестр) - перечень сведений о городских, муниципальных городских, пригородных и муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения, утверждаемый актом Городского Головы;
"паспорт маршрута" - документ, содержащий сведения, характеризующие маршрут регулярного сообщения, подготовленный и согласованный в соответствии с действующим законодательством;
"регулярные перевозки" - перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами категорий "М2" и "МЗ" по городским, пригородным, муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения по установленному расписанию;
"перевозчик" - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя обязанность по договору перевозки пассажира перевезти пассажира в пункт назначения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
"пассажир" - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
"уполномоченный орган Городской Управы по вопросам организации транспортного обслуживания" (далее - уполномоченный орган) - орган Городской Управы, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения;
"договор на транспортное обслуживание населения" - заключенный в установленном порядке договор между уполномоченным органом и перевозчиком на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения;
"объекты транспортной инфраструктуры" - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.
"удостоверение допуска к работе по маршруту" - документ на право работы транспортного средства категории "М2" или "М3" по городскому, пригородному, муниципальному городскому или муниципальному пригородному маршруту регулярного сообщения согласно установленному расписанию.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2010 г. N 124-п в пункт 1.6 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения:
- определяет потребность населения в пассажирских перевозках населения на территории муниципального образования на основании анализа интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, проводит прогнозирование развития транспортного обслуживания населения, устанавливает общее количество и категорию транспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярного сообщения в определенное время суток;
- формирует и представляет в установленном порядке на утверждение Городскому Голове реестр маршрутов и вносимые в него изменения;
- согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения автомобильного транспорта по городским, пригородным, муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения;
- организует и проводит конкурсы на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения;
- заключает и расторгает в установленном законом порядке договоры на транспортное обслуживание населения по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения и договоры на транспортное обслуживание населения по муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения;
- организует информирование населения об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках и других сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории муниципального образования;
- обеспечивает координацию работы перевозчиков на территории муниципального образования;
- координирует работу диспетчерского управления пассажирскими перевозками;
- организует и осуществляет контроль за выполнением условий заключенных договоров на транспортное обслуживание населения и качеством выполнения транспортных услуг;
- взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании;
- вносит предложения и организует реализацию мероприятий по обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
- осуществляет учет, выдачу и замену удостоверений допуска к работе по маршруту;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Организация маршрутной сети
2.1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть, включающая городские, пригородные, муниципальные городские и муниципальные пригородные маршруты регулярного сообщения.
2.2. Формирование маршрутной сети осуществляется путем открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярного сообщения и внесения изменений в реестр.
С инициативой о формировании маршрутной сети могут выступать: уполномоченный орган, органы государственной власти и местного самоуправления, а также юридические и физические лица в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.3. Основаниями открытия маршрута регулярного сообщения являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках, новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
2.4. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения уполномоченные органы своевременно оповещают население через средства массовой информации.
2.5. Открытие нового маршрута по инициативе юридических и физических лиц (далее - заявитель) осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. Заявитель, инициирующий открытие маршрута регулярного сообщения, обращается в уполномоченный орган с заявлением об открытии нового маршрута.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, надлежащим образом заверенные - для юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, надлежащим образом заверенная - для индивидуального предпринимателя;
- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, надлежащим образом заверенная;
- копии документов, подтверждающих право владения транспортными средствами;
- технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
- схемы маршрута в виде условного графического изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписания движения транспорта на маршруте в виде таблицы;
- перечень объектов транспортной инфраструктуры на предлагаемом к открытию маршруте;
- справка о типе и количестве транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок на предлагаемом к открытию маршруте.
Заявитель вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия маршрута регулярного сообщения.
2.5.2. По представленным документам и по результатам обследования маршрута комиссией, созданной распоряжением Городского Головы городского округа "Город Калуга" (далее - Комиссия), уполномоченный орган в тридцатидневный срок принимает решение о возможности открытия маршрута либо отказе в открытии маршрута.
2.5.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в открытии маршрута в следующих случаях:
- не предоставление заявителем документов, определенных пунктом 2.5.1 настоящего Положения, или недостоверности содержащейся в них информации;
- несоответствие расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормам;
- несоответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
- совпадение полностью (или частично) параметров предлагаемого к открытию маршрута с параметрами маршрутов, содержащихся в реестре, согласно паспортам указанных маршрутов.
2.5.4. Уполномоченный орган сообщает заявителю, подавшему заявку в письменной форме, об отказе в открытии маршрута с указанием оснований для отказа.
2.5.5. В случае принятия решения о целесообразности открытия маршрута заявитель в порядке, определенном действующим законодательством, составляет паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывает расписание движения автобусов, которое согласовывается в установленном законом порядке.
2.5.6. В случае принятия решения о возможности открытия маршрута между заявителем, инициирующим открытие маршрута регулярного сообщения, и уполномоченным органом заключается договор на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.
2.5.7. На основании принятого решения о возможности открытия маршрута уполномоченным органом новому маршруту присваивается определенный порядковый номер и в установленном порядке вносятся изменения в реестр.
2.6. В случае открытия нового маршрута по инициативе уполномоченного органа, органа государственной власти и местного самоуправления, Комиссией проводится обследование предлагаемого к открытию маршрута, при решении о возможности открытия маршрута вносятся изменения в реестр и заключается договор на транспортное обслуживание населения, в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.
2.7. Социальная потребность в пассажирских перевозках, изменение структуры и величины пассажиропотока, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе может являться основанием для изменения маршрута регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика. По результатам проведенного Комиссией обследования маршрута, уполномоченным органом принимается решение об изменении маршрута, вносятся соответствующие изменения в реестр и паспорт маршрута.
2.8. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) условия, не позволяющие обеспечить безопасность движения, могут являться основаниями для закрытия городских маршрутов регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика. В случае закрытия маршрута по инициативе перевозчика инициатор не ранее, чем за 10 дней должен уведомить уполномоченный орган о закрытии маршрута, о чем вносятся изменения в реестр в установленном порядке.
3. Порядок организации регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 августа 2009 г. N 184-п пункт 3.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами на транспортное обслуживание населения, заключенными по итогам проведения-конкурса.
3.2. Договор на транспортное обслуживание населения заключается:
а) по результатам проведения конкурса на право заключения договора в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Городского Головы;
б) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.3. Договор на транспортное обслуживание населения заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам (маршруту) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
б) досрочного расторжения ранее заключенного договора по итогам прошедшего конкурса на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) признания конкурса не состоявшимся;
г) открытия нового маршрута по инициативе юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном в пункте 2.5 настоящего Положения;
д) открытия нового маршрута по инициативе уполномоченного органа, органа государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.4. Договор на транспортное обслуживание, заключенный в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.3 настоящего Положения, заключается на срок до устранения (ликвидации) последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. Срок действия договора на транспортное обслуживание населения, заключенного в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 3.3 настоящего Положения, истекает в момент вступления в силу договора на транспортное обслуживание населения, заключенного по результатам проведения открытого конкурса.
3.6. После заключения договора на транспортное обслуживание населения, в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", и "д" пункта 3.3 настоящего Положения, уполномоченным органом проводится конкурс на право заключения договора на транспортное обслуживание населения в случае, если до проведения очередного открытого конкурса более полугода.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 августа 2009 г. N 184-п глава 3 настоящего Положения дополнена пунктом 3.7.
3.7. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения осуществляются в соответствии с договорами на транспортное обслуживание населения, заключенными без проведения конкурса.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 августа 2009 г. N 184-п глава 3 настоящего Положения дополнена пунктом 3.8.
3.8. Срок действия договора на транспортное обслуживание населения по муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам регулярного сообщения три года.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 ноября 2010 г. N 336-п в пункт 3.9. настоящего приложения внесены изменения
3.9. При заключении договора на транспортное обслуживание населения уполномоченный орган выдает перевозчику удостоверения допуска к работе по маршруту установленного образца количеством, соответствующим количеству транспортных средств, установленному договором. Срок действия удостоверения допуска к работе по маршруту ограничен сроком действия договора на транспортное обслуживание населения.
Выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется транспортным средством, оборудованным необходимой информацией для пассажиров, согласно действующему законодательству и при наличии действующего удостоверения допуска к работе по маршруту, выданного для данного транспортного средства уполномоченным органом.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 ноября 2010 г. N 336-п глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 3.10.
3.10. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным, муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам осуществляются в строгом соответствии с согласованным уполномоченным органом расписанием.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 ноября 2010 г. N 336-п глава 3 настоящего приложения дополнена пунктом 3.11.
3.11. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным, муниципальным городским и муниципальным пригородным маршрутам осуществляются в строгом соответствии со схемами маршрутов движения.
<< Назад |
Приложение 2. >> Приложение 2. |
|
Содержание Постановление Городского Головы г. Калуги от 4 апреля 2006 г. N 87-п "Об утверждении Положения об организации транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.