Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Калужской области"
Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении"
Паспорт подпрограммы
1. Наименование |
Развитие информатизации в здравоохранении (далее - подпрограмма) |
|||
2. Заказчик подпрограммы |
Министерство здравоохранения Калужской области |
|||
3. Разработчик подпрограммы |
Министерство здравоохранения Калужской области |
|||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 28.03.2013 N 31-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Калужской области" |
|||
5. Цель и задачи |
Цель подпрограммы - внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений здравоохранения Калужской области Задачи подпрограммы: - развитие телемедицины; - организация персонализированной работы медицинских организаций с высокорисковыми группами пациентов, в том числе с использованием мобильной связи, sms, сети Интернет; - повышение доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций; - повышение оперативности оказания медицинской помощи высокорисковым группам пациентов за счет использования технологий дистанционного скрининга; - систематизация и оптимизация сбора и обработки данных медицинской статистики; - внедрение электронных ресурсов и систем поддержки принятия решений в деятельность системы здравоохранения. |
|||
6. Целевые индикаторы и показатели |
- количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты; - количество медицинских организаций, охваченных системой телемедицинских консультаций; - оснащенность средствами вычислительной техники медицинских организаций; - число работников, обученных работе со специализированным медицинским программным обеспечением. |
|||
7. Сроки и этапы реализации |
Подпрограмма реализуется в 2 этапа: 1 этап - 2013-2015 годы; 2 этап - 2016-2020 годы. |
|||
8. Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия подпрограммы: 1. Завершение мероприятий по внедрению региональной медицинской системы, ее адаптация под специфику работы на территории Калужской области. 2. Оснащение медицинских организаций средствами вычислительной техники. 3. Выполнение работ по приведению информационных систем персональных данных в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". 4. Модернизация локально-вычислительных сетей в медицинских учреждениях. 5. Продолжение внедрения современных информационных систем в деятельность медицинских организаций. 6. Продолжение реализации мероприятий по популяризации использования информационных технологий в здравоохранении. 7. Масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-теле-коммуникационных технологий. 8. Обучение медицинского и технического персонала учреждений здравоохранения инновационным техническим решениям. 9. Создание базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельной медицинских работников. 10. Развитие телемедицины на основе единой технологической и технической политики; 11. внедрение систем удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов; - внедрение систем для оперативного круглосуточного сбора сведений о состоянии здоровья человека на основе применения информационных технологий, компьютерного оборудования и датчиков; повышение оперативности оказания медицинской помощи высокорисковым группам пациентов за счет использования технологий дистанционного скрининга; - организация персонализированной работы медицинских организаций с высокорисковыми группами пациентов, в том числе с использованием мобильной связи, sms, сети Интернет. 12. Совершенствование системы обеспечения вызовов скорой медицинской помощи с использованием технологии ГЛОНАСС, обеспечение работоспособности унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, интеграция с системой обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 13. Поддержка инновационных проектов по внедрению современных информационных систем в здравоохранение. |
|||
9. Объемы и источники финансирования |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета. |
|||
Годы |
Всего, тыс. руб. |
в том числе: |
||
Федеральный бюджет *) |
Областной бюджет **) |
|||
Всего |
839 400,0 |
572 400, |
267 000,0 |
|
в том числе: | ||||
2013 г. |
0,0 |
0 |
0,0 |
|
2014 г. |
103 150,0 |
65 400,0 |
37 750,0 |
|
2015 г. |
172 950,0 |
132 200,0 |
40 750,0 |
|
2016 г. |
104 550,0 |
67 800,0 |
36 750,0 |
|
2017 г. |
108 300,0 |
67 800,0 |
40 500,0 |
|
2018 г. |
105 550,0 |
67 800,0 |
37 750,0 |
|
2019 г. |
101 750,0 |
65 000,0 |
36 750,0 |
|
2020 г. |
143 150,0 |
106 400,0 |
36 750,0 |
|
*) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. | ||||
10. Ожидаемые результаты |
Реализация мероприятий подпрограммы к 2020 году даст комплексный эффект, включающий следующие аспекты: - медицинский - повышение качества медицинской помощи вследствие введения и использования электронных медицинских карт пациентов, электронной записи на прием к врачу, телемедицинских технологий, стандартизации и улучшения информационного обмена в системе здравоохранения благоприятно отразится на показателях здоровья населения (снижение предотвратимой смертности, смертности в трудоспособном возрасте, улучшение показателей временной и стойкой утраты трудоспособности). - социальный - повышение доступности медицинской помощи, как следствие лучшей систематизации и организации лечебно-диагностического процесса на основе информационных технологий будет способствовать уменьшению жалоб на качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение и повышению удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи. - экономический - обеспечение оптимального расходования средств в системе здравоохранения области путем использования современных информационных технологий в организации оказания медицинской помощи в том числе: улучшение планирования расходов учреждений здравоохранения, уменьшение доли безрезультатных вызовов и времени доезда бригад скорой медицинской помощи, сокращение неоправданных расходов (дублирование исследований и консультаций, транспортировка пациентов и т.п.) за счет телемедицинских и других информационных технологий; - улучшение инфраструктуры информационной системы регионального здравоохранения. |
|||
11.Система организации контроля за исполнением |
Организуется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95) |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Существенным сдерживающим фактором в развитии здравоохранения является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и предоставления в электронном виде на вышестоящий уровень агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.
Развитие отрасли сдерживают не в полной мере решенные проблемы информационной безопасности, связанные с соблюдением требований конфиденциальности личных данных пациентов и персональных данных о состоянии здоровья пациента. Однозначно требуется аттестация информационной системы передачи данных на соответствие требований законодательства Российской Федерации.
Кроме того, в медицинских организациях Калужской области недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. На текущий момент это всего 5 телемедицинских центров (на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения калужской области "Калужская областная больница, государственного бюджетного учреждения здравоохранения калужской области "Городская больница N 2 "Сосновая роща", государственного бюджетного учреждения здравоохранения калужской области "Центральная районная больница Боровского района", государственного бюджетного учреждения здравоохранения калужской области "Центральная районная больница Кировского района", государственного бюджетного учреждения здравоохранения калужской области "Медицинский информационно-аналитический центр Калужской области").
Существующие отдельные аппаратно-программные решения для телемедицины не носят системного характера, отсутствует единое информационное пространство телемедицины. Широкое внедрение телемедицины на основе единой технологической и технической политики, развитие которой предусмотрено в рамках подпрограммы, позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи путем проведения удаленного скрининга высоко-рисковых групп пациентов на уровне первичного звена, повышения качества диагностики социально-значимых заболеваний на уровне первичного звена, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, повышения доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.
В настоящее время созданы основы для создания электронной базы знаний в сфере здравоохранения. Имеются инновационные решения в области электронных образовательных курсов. Главной задачей в этой сфере в краткосрочной перспективе является создание базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность медицинских работников.
Одновременно планируется решать задачу по созданию и масштабированию существующих аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий, улучшать сетевую инфраструктуру учреждений здравоохранения Калужской области.
В настоящее время в рамках реализации подпрограммы модернизации здравоохранения Калужской области 2011-2012 годов в медицинских организациях проведено существенное дооснащение и обновление парка медицинского оборудования.
Получаемое в рамках указанной подпрограммы оборудование имеет возможность представления информации в цифровом виде и подключения его с использованием стандарта DICOM к Центральному архиву медицинских изображений (далее - ЦАМИ). Это позволяет повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.
Мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранение, включая развитие телемедицины, реализуются путем создания регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Система).
Внедрение, а также дальнейшее функционирование Системы возможно лишь при условии соответствующего технического оснащения учреждений здравоохранения, а именно приобретение значительного количества оборудования, прокладка локальных вычислительных сетей в учреждениях, подключение учреждений к волоконно-оптическим линиям связи.
Именно для этого в учреждения здравоохранения Калужской области было приобретено и смонтировано:
- 262 единицы активного сетевого оборудования;
- 3942 единицы программно-технических комплексов и офисного оборудования.
Осуществлена прокладка локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС) в 47 медицинских организациях. Приобретены программно-аппаратные комплексы (устройства шифрования канала).
Система позволит обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
- повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала;
- повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Общая архитектура Системы состоит из сегментов - централизованных общесистемных компонентов единого информационного пространства в здравоохранении и прикладных компонентов.
Сегмент централизованных общесистемных компонентов обеспечивает хранение больших объемов данных, их защиту от потери и несанкционированного доступа, информационное взаимодействие между прикладными компонентами Системы.
Создание Системы осуществляется в два этапа. На первом этапе "Базовая информатизация" в 2011-2012 годах введены в опытную и начато внедрение в промышленную эксплуатацию следующих компонентов Системы:
- система ведения расписания приемов специалистов, проведения консультаций, в том числе телемедицинских, и загрузки мощностей медицинской организации, а также электронной записи на прием к врачу с учетом возможности интеграции с внешними информационными системами с использованием облачных технологий;
- система, обеспечивающая управленческий учет административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующая функции взаимодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь, и управленческий кадровый учет в медицинских организациях, с использованием облачных технологий;
- информационно-аналитическая система в части поддержки принятия управленческих решений на основе данных мониторинга, регистровых данных и данных первичного учета в здравоохранении;
- единая система идентификации, аутентификации и авторизации пользователей в целях обеспечения достоверности и непротиворечивости данных, а также сервиса защищенного обмена данными;
- система ведения электронной медицинской карты и сервисов доступа к ней с использованием облачных технологий;
- система ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов;
- регистр паспортов медицинских организаций, медицинского оборудования и медицинской техники, врачей и медицинского персонала;
- система мониторинга программы модернизации здравоохранения;
- система обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- система ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
- система электронного документооборота.
Одновременно к концу 2012 года на территории Калужской области обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций в следующих минимальных объемах:
в каждом медицинском учреждении:
- ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в обязательном медицинском страховании (далее - ОМС);
- анализ деятельности и формирование отчетности;
- учет административно-хозяйственной деятельности;
- электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
Весь санитарный транспорт (232 единицы автотранспортного средства) на территории Калужской области к концу 2012 года оснащен бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, начато оборудование 28 станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Успешное внедрение и применение информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения должно способствовать системной модернизации отрасли, достижению основных целей государственной политики в сфере здравоохранения, включая повышение доступности и качества медицинской помощи, предоставление возможности на новом качественном уровне проводить как планирование, так и контроль за использованием бюджетных средств, удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи, получение общей статистической картины по заболеваемости населения, совершенствование квалификации медицинского персонала, повышение информированности граждан в вопросах здравоохранения.
В области информатизации необходимо создание, модернизация и реформирование информационной структуры отрасли здравоохранения. В этом направлении надо добиваться сквозного структурирования информационных и понятийных регистров, упорядочивания информационных потоков. В дальнейшем это позволит соотнести классифицированную структуру здравоохранения с системой принятия решений в рамках эконометрического и эпидемиологического компьютерного моделирования.
2. Цель и задачи
Целью подпрограммы является внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений.
Задачи подпрограммы:
- развитие телемедицины;
- организация персонализированной работы медицинских организаций с высокорисковыми группами пациентов, в том числе с использованием мобильной связи, sms, сети Интернет;
- повышение доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций;
- повышение оперативности оказания медицинской помощи высокорисковым группам пациентов за счет использования технологий дистанционного скрининга;
- систематизация и оптимизация сбора и обработки данных медицинской статистики;
- внедрение электронных ресурсов и систем поддержки принятия решений в деятельность системы здравоохранения.
Оценка результативности подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых показателей (индикаторов), перечень и значения которых указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2 этапа:
1 этап - 2013-2015 годы;
2 этап - 2016-2020 годы.
Реализация подпрограммы в два этапа обусловлена тем, что к 01 января 2015 года вступит в силу большая часть основных положений Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что будет означать в целом завершение структурных реформ в здравоохранении, начатых в 2008-2009 годах. Таким образом, к 2015 году будут созданы необходимые материально-технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации подпрограммы (2016-2020 годы). Второй период станет продолжением и развитием первого и будет связан с наращиванием качественного потенциала отрасли и инновационным развитием.
4. Система основных мероприятий подпрограммы
Перечень медицинских организаций, участвующих в подпрограмме:
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница" |
2 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская стоматологическая поликлиника" |
3 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная стоматологическая поликлиника" |
4 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница" |
5 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Калужский областной кожно-венерологический диспансер" |
6 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский областной онкологический диспансер" |
7 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Калужской области "Детский санаторий для больных туберкулезом Калужской области имени Павлика Морозова" |
8 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Калужской области "Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" |
9 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Калужская областная психиатрическая больница" |
10 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Медицинский информационно-аналитический центр Калужской области" |
11 |
Государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 г. Калуги" |
12 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области Калужский областной санаторий для детей с родителями "Лесная сказка" |
13 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская поликлиника городского поселения "Город Кременки" |
14 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Думиничского района" |
15 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Кировского района" |
16 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Перемышльского района" |
17 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Спас-Деменского района" |
18 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Сухиничского района" |
19 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Тарусского района" |
20 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Хвастовичского района" |
21 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Бабынинского района" |
22 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Барятинского района" |
23 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская больница N 2 "Сосновая роща" |
24 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская поликлиника N 10" |
25 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская поликлиника N 2" |
26 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская поликлиника N 6" |
27 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская поликлиника N 7" |
28 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская поликлиника N 8" |
29 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городская стоматологическая поликлиника" |
30 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Детская городская больница" |
31 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Жиздринского района" |
32 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им. Шевченко Клеопатры Николаевны |
33 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница N 4 имени Хлюстина Антона Семеновича" |
34 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница N 5" |
35 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Городской родильный дом" |
36 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Куйбышевский района" |
37 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Мосальского района" |
38 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Больница пос. Воротынск" |
39 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Первая городская больница имени Красного Креста" |
40 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Калужской области "Станция скорой медицинской помощи" |
41 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Боровского района" |
42 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Людиновского района" |
43 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Дзержинского района" |
44 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Жуковского района" |
45 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Износковского района" |
46 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Малоярославецкого района" |
47 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Медынского района" |
48 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Мещовского района" |
49 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Козельского района" |
50 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Ульяновского района" |
51 |
Государственное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Ферзиковского района" |
52 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Юхновского района" |
53 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Областная туберкулезная больница" |
54 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Наркологический диспансер Калужской области" |
55 |
Учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 1" |
56 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области Калужский санаторий "Спутник" |
57 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский санаторий "Звездный" |
58 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
59 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский областной центр медицинской профилактики" |
60 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Калужской области "Территориальный Центр медицины катастроф Калужской области" |
61 |
Государственное автономное образовательное учреждение Калужской области среднего профессионального образования "Калужский базовый медицинский колледж" |
62 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский областной врачебно-физкультурный диспансер" |
63 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" |
64 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная станция переливания крови" |
Реализация подпрограммы намечена по следующим основным направлениям:
1. Завершение мероприятий по внедрению региональной медицинской системы, ее адаптация под специфику работы на территории Калужской области.
В рамках данного направления планируется осуществление абонентских платежей за услуги по предоставлению комплексного сервиса "Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калужской области".
2. Оснащение медицинских организаций средствами вычислительной техники:
- автоматизированное рабочее место медицинского работника (АРМ МР) - 3500 шт.
- автоматизированное рабочее место медицинского работника, взаимодействующее с диагностическим оборудованием - 1500 шт.
- программно-технический комплекс (ПТК сервер) - 70 шт.
- сетевой принтер - 2000 шт.
- многофункциональное устройство - 1000 шт.
3. Выполнение работ по приведению информационных систем персональных данных-требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных":
- активное сетевое оборудование с функцией шифрования канала на 8000 портов;
- средства защиты от НСД на 5000 рабочих мест;
- аттестационные мероприятия на 5000 рабочих мест.
4. Модернизация локально-вычислительных сетей в медицинских учреждениях - 8 000 портов.
5. Продолжение внедрения современных информационных систем в деятельность медицинских организаций.
Развитие системы информационной поддержки обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан. Доработка Регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Калужской области под специфические требования региона с обеспечением интеграции с информационными системами, функционирующими в системе ОМС в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующие информационно-технологическое взаимодействие в системе ОМС.
6. Продолжение реализации мероприятий по популяризации использования информационных технологий в здравоохранении.
7. Масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Внедрение функционала параклинической информационной системы для служб лаборатории, функциональной диагностики и т.д. в учреждения здравоохранения Калужской области.
8. Обучение медицинского и технического персонала учреждений здравоохранения инновационным техническим решениям.
9. Создание базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельной медицинских работников.
Планируется создание с последующей поддержкой единого информационного пространства Калужской области, на базе которого будет создан функционал, позволяющий осуществлять проведение электронных образовательных курсов, что позволит медицинским работникам снизить количество врачебных ошибок.
10. Развитие телемедицины на основе единой технологической и технической политики.
В рамках развития телемедицины планируется оснащение комплектом телемедицинского оборудования 50 учреждений Калужской области (1 комплект оборудования в 1 учреждение).
11. Внедрение систем удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов.
- внедрение систем для оперативного круглосуточного сбора сведений о состоянии здоровья человека на основе применения информационных технологий, компьютерного оборудования и датчиков; повышение оперативности оказания медицинской помощи высокорисковым группам пациентов за счет использования технологий дистанционного скрининга;
- организация персонализированной работы медицинских организаций с высокорисковыми группами пациентов, в том числе с использованием мобильной связи, sms, сети Интернет/
Планируется закупка и установка следующих аппаратных и программных элементов для мониторинга состояния здоровья пациентов с сердечно-сосудистой патологией (в т.ч. перенесших инфаркт миокарда):
- программно-технический комплекс со специализированным серверным программным обеспечением, предназначенным для сбора медицинской информации по Wев технологии, обеспечивающий резервированное хранение и единый авторизированный доступ по Wев-технологиям Клиентам (стационарам, поликлиникам, станциям скорой помощи, частным лицам) в соответствии с установленными правами доступа к информации по сети Интернет;
- 32 АРМ лечебного учреждения (1 АРМ на учреждение), со специализированным клиентским программным обеспечением, обеспечивающим обмен данными по Web-технологиям и реализующим возможность электронного документооборота через сервер;
- приемо-передающие модули;
- портативные, носимые, беспроводные биомедицинские приборы и/или аппараты, датчики для измерения индивидуальных биомедицинских данных (показателей) пациента.
12. Совершенствование системы обеспечения вызовов скорой медицинской помощи с использованием технологии ГЛОНАСС, обеспечение работоспособности унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, интеграция с системой обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112":
- оплата связи оснащенного аппаратурой ГЛОНАСС транспорта ССМП и оснащение вновь приобретаемых автомобилей;
- внедрение федерального программного обеспечения телематического сервиса интегрированный с системой обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
13. Поддержка инновационных проектов по внедрению современных информационных систем в здравоохранение.
Система основных мероприятий подпрограммы изложена в приложении N 2 к подпрограмме.
5. Объемы и источники финансирования
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет: 839 400,0 - тыс. рублей.
Годы |
Всего, тыс. руб. |
в том числе: |
|
Федеральный бюджет *) |
Областной бюджет **) |
||
Всего |
839 400,0 |
572 400,0 |
267 000,0 |
в том числе: | |||
2013 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 г. |
103 150,0 |
65 400,0 |
37 750,0 |
2015 г. |
172 950,0 |
132 200,0 |
40 750,0 |
2016 г. |
104 550,0 |
67 800,0 |
36 750,0 |
2017 г. |
108 300,0 |
67 800,0 |
40 500,0 |
2018 г. |
105 550,0 |
67 800,0 |
37 750,0 |
2019 г. |
101 750,0 |
65 000,0 |
36 750,0 |
2020 г. |
143 150,0 |
106 400,0 |
36 750,0 |
*) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком-координатором подпрограммы является министерство здравоохранения Калужской области (далее - заказчик-координатор подпрограммы).
Расходование бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком-координатором подпрограммы.
В разделе 7 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения" Программы указана единая для всей Программы система организации управления и контроля за ходом выполнения Программы и ее подпрограмм.
8. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
По итогам первого этапа реализации подпрограммы ожидается:
- увеличение количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, до 22 процентов;
- увеличение количества медицинских организаций, охваченных системой телемедицинских консультаций, с 5 до 19;
- повышение оснащенности средствами вычислительной техники медицинских организаций (количество работников на 1 персональный компьютер) с 8 до 3,5;
- будет обучено работе со специализированным медицинским программным обеспечением 1125 работников.
По итогам реализации второго этапа реализации подпрограммы ожидается:
- увеличение количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, до 50 процентов;
- увеличение количества медицинских организаций, охваченных системой телемедицинских консультаций, до 55.
- повышение оснащенности средствами вычислительной техники медицинских организаций (количество работников на 1 персональный компьютер) до 2;
- будет обучено работе со специализированным медицинским программным обеспечением 3000 работников.
В конечном итоге это будет способствовать повышению доступности и качества медицинской помощи; снижению предотвратимой смертности, смертности в трудоспособном возрасте, улучшение показателей временной и стойкой утраты трудоспособности; уменьшению доли безрезультатных вызовов и времени доезда бригад скорой медицинской помощи; уменьшению числа обоснованных жалоб на качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение; повышению удовлетворенности населения качеством оказываемой медицинской помощи.
Ожидаемый социально-экономический эффект от создания и внедрения Системы включает:
- снижение смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья пациентов и имеющихся ресурсов в системе здравоохранения;
- снижение дополнительных затрат на лечение несвоевременно диагностированных заболеваний, затрат, связанных с низким уровнем оперативности предоставления медицинской помощи по причине отсутствия необходимой информации, исправлением последствий медицинских ошибок, выплат по инвалидности, а также затрат, связанных с компенсационными выплатами в результате медицинских ошибок;
- повышение трудового потенциала за счет снижения временной и постоянной потери трудоспособности населения в результате заболеваний;
- снижение стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, перехода на использование цифровых технологий при проведении радиологических исследований, снижения затрат времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с трудночитаемыми бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля;
- снижение затрат на лекарственное обеспечение за счет повышения точности планирования потребности в дорогостоящих и скоропортящихся лекарственных средствах, повышение качества и доступности медицинского обслуживания, лекарственного обеспечения и обеспечения населения изделиями медицинского назначения за счет внедрения лучших практик, стандартизации и повышения точности планирования и распределения необходимых объемов медицинской помощи и ресурсов в системе здравоохранения, а также перехода на преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
- снижение затрат за счет внедрения лучших практик, стандартизации, централизации и сокращения дублирования компонентов вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры в рамках единого информационного пространства в сфере здравоохранения.
9. Система организации контроля за исполнением
Организуется в соответствии с с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.