Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к долгосрочной целевой программе
"Развитие здравоохранения
Калужской области"
Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"
Паспорт подпрограммы
1. Наименование |
"Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма) |
||||
2. Заказчик подпрограммы |
Министерство здравоохранения Калужской области (далее - минздрав Калужской области) - заказчик-координатор подпрограммы; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
||||
3. Разработчик подпрограммы |
Минздрав Калужской области |
||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 28.03.2013 N 31-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Калужской области" |
||||
5. Цели и задачи |
Цели подпрограммы: - создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям; - улучшение состояния здоровья детей и матерей; - снижение материнской, младенческой и детской смертности; - снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку. Задачи подпрограммы: - повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям; - развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям; - совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики для снижения уровня первичной инвалидности детей; - профилактика и снижение количества абортов; - увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар "мать-дитя" в целях предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции |
||||
6. Целевые индикаторы и показатели |
- Перечень и значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам реализации подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме |
||||
7. Сроки и этапы реализации |
Подпрограмма реализуется в 2 этапа: 1 этап: 2013-2015 годы; 2 этап: 2016-2020 годы. |
||||
8. Перечень основных мероприятий |
Основные мероприятия подпрограммы: - совершенствование акушерско-гинекологической службы путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи; - создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка; - выхаживание детей с экстремально низкой массой тела; - развитие специализированной медицинской помощи детям; - совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду; - профилактика абортов. |
||||
9. Объемы и источники финансирования |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области (далее - ТФОМС), юридических лиц, иных источников. (тыс. руб.) |
||||
Годы |
Всего |
Федеральный бюджет *) |
Областной бюджет **) |
ТФОМС ***) |
|
Итого |
2 153 274,6 |
1 138 228,0 |
969 776,0 |
45 270,6 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
2013 г. |
612 205,1 |
311 627,8 |
300 577,3 |
0,0 |
|
2014 г. |
807 503,3 |
486 000,2 |
321 503,1 |
0,0 |
|
2015 г. |
641 395,4 |
315 835,0 |
318 015,3 |
7 545,1 |
|
2016 г. |
20 307,5 |
4 660,0 |
8 102,4 |
7 545,1 |
|
2017 г. |
18 439,0 |
4 830,0 |
6 063,9 |
7 545,1 |
|
2018 г. |
28 064,1 |
5 005,0 |
15 514,0 |
7 545,1 |
|
2019 г. |
12 635,1 |
5 090,0 |
0,0 |
7 545,1 |
|
2020 г. |
12 725,1 |
5 180,0 |
0,0 |
7 545,1 |
|
Итого |
2 153 274,6 |
1 138 228,0 |
969 776,0 |
45 270,6 |
|
*) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ***) Объем финансовых средств ТФОМС, направляемых на реализацию подпрограммы, ежегодно уточняется после принятия закона Калужской области о бюджете ТФОМС Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||
10. Ожидаемые результаты |
В результате реализации 1 этапа подпрограммы в 2015 году ожидается: - доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности достигнет не менее 70 процентов в 2015 году; - доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных будет не менее 98 процентов в 2015 году; - доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных будет не менее 95 процентов в 2015 году; - показатель ранней неонатальной смертности снизится с 6,1 случаев на 1000 родившихся живыми в 2012 году до 5,6 случаев на 1000 родившихся живыми в 2015 году; - смертность детей 0 - 17 лет снизится с 9,9 случаев на 10 000 населения соответствующего возраста в 2011 году до 9,5 случаев на 10 000 населения соответствующего возраста в 2015 году; - выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 11,1 процента выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в 2012 году- до 33,3 процента выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в акушерском стационаре, в 2015 году; - охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами сохранится на уровне 2012 года - 88 процентов; - результативность мероприятий по профилактике абортов приведет к снижению числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста с 21,6 (в 2012 году) до 17,6 (в 2015 году). По результатам реализации 2 этапа подпрограммы в 2020 году: - доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности вырастет с 70 процентов (в 2016 году) до 85 процентов (в 2020 году); - доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных составит не менее 98 процентов в период с 2016 по 2020 годы; -доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных составит не менее 95 процентов в период с 2016 по 2020 годы; - показатель ранней неонатальной смертности снизится с 5,3 случая на 1000 родившихся живыми в 2016 году до 3,8 случая на 1000 родившихся живыми в 2020 году; - смертность детей 0 - 17 лет снизится с 9,3 случая на 10 000 населения соответствующего возраста в 2016 году до 8,7 случая на 10 000 населения соответствующего возраста в 2020 году; - выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 40 процентов выживших от числа новорожденных, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в 2016 году до 66,7 процента выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в 2020 году; - охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами увеличится с 88 процентов в 2016 году до 90 процентов в 2020 году; - результативность мероприятий по профилактике абортов приведет к снижению числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста с 17,0 (в 2016 году) до 14,8 (в 2020 году). |
||||
11.Система организации контроля за исполнением |
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95) |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
В Калужской области на 1 января 2011 года проживало 163757 детей (16,2 процента от общего числа жителей), из них 135 137 - в возрасте до 14 лет (82,5 процента детского населения). Детей до года - 11 835 (7,2 процента детского населения) и 28 620 (17,4 процентов) подростков 15-17 лет. Женщин фертильного возраста - 249389, доля женщин фертильного возраста - 24,7 процента.
Реализация мероприятий в рамках национального проекта в сфере здравоохранения, Концепции демографической политики до 2025 года привела к позитивным изменениям демографической ситуации в регионе, улучшению состояния здоровья детей, беременных женщин: снизилась частота осложнений беременности и родов, увеличилась доля нормальных родов. Реализация мероприятий программы "Родовой сертификат" позволила обеспечить беременных женщин на амбулаторном этапе необходимой лекарственной помощью, приобрести дополнительные медикаменты, улучшить питание в стационаре (родильные дома), обеспечить повышение зарплаты персоналу, дооснастить оборудованием лечебные учреждения. С 2007 года в учреждениях родовспоможения более 565 единиц оборудования закуплено за счет средств "Родового сертификата": ультразвуковые аппараты высокого класса с трехмерным изображением, мониторы слежения, инкубаторы для маловесных детей, аппараты искусственной вентиляции легких, анализаторы газов, реанимационные системы для новорожденных, системы для неинвазивной ИВЛ, портативные ультразвуковые доплеры - кардиомониторы, аппарат низкочастотного очищения крови и другое оборудование. Кроме того, приобретались дорогостоящие лекарственные препараты (куросурф, сурфактант, простагландины, новосевен, антибиотики резерва, растворы гидроксиэтилированного крахмала и др.), медицинская мебель и изделия медицинского назначения (современный шовный материал, одноразовые изделия медицинского назначения, наборы для эпидуральной спинальной анестезии). Во всех родильных отделениях введено дополнительное питание для беременных и родильниц.
За период 2005 - 2011 годов показатель младенческой смертности снизился на 31,3 процента (с 9,9 до 6,8 на 1000 родившихся живыми). Число абортов сократилось на 24 процента. Показатель рождаемости к 2012 году увеличился на 14,6 процента (с 8,9 до 10,2 на 1000 населения). Дальнейшее развитие программы "Родовой сертификат" позволит улучшить показатели здоровья женщин и детей.
Показатели общей заболеваемости у детей в 2012 году снизились и выросли у подростков, составив на 1 тыс. соответствующего населения:
2 188,7 (-9,0 процента) против 2 241,5 в 2005 году у детей (2011 год - Российская Федерация - 2 387,9, ЦФО - 2 456,3).
2 163,4 (+22,5 процента) против 1 766,3 в 2005 году у подростков (2011 год - Российская Федерация - 2 212,1),
В структуре общей заболеваемости первое место занимают болезни:
органов дыхания у подростков - 895,8 против 880,3 (2011 год - Российская Федерация - 758,7) и детей - 1 433,6 против 1 447,4 (2011 год - Российская Федерация - 1 273,9, ЦФО - 1 407,5).
На втором месте болезни:
глаза у подростков - 227,0 против 212,3 (2011 год Российская Федерация - 191,1),
кожи и подкожной клетчатки у детей - 117,4 против 130,7 (2011 год - Российская Федерация - 108,8, ЦФО - 107,7).
Третье место занимают болезни:
костно-мышечной системы у подростков - 151,9 против 170,9 (2011 год - Российская Федерация - 170,6),
органов пищеварения у детей - 75,2 процента против 89,4 (2011 год - Российская Федерация - 143,3, ЦФО - 119,6).
Рост общей заболеваемости у подростков по сравнению с 2005 годом зарегистрирован по классам:
- новообразования - на 46,5 процента,
- болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм - на 57,0 процента;
- психические расстройства и расстройства поведения - на 33,2 процента;
- болезни нервной системы - на 12,8 процентов;
- болезни глаза и его придаточного аппарата - на 42,1 процента;
- болезни уха и сосцевидного отростка - на 27,7 процента;
- болезни органов дыхания - на 34,4 процента;
- болезни органов пищеварения - на 6,9 процента;
- болезни кожи и подкожной клетчатки - на 23,9 процента;
- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани - на 8 процентов,
- беременность, роды и послеродовой период - на 8,2 процента;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин - на 99,4 процента (или в 2 раза).
Рост общей заболеваемости у детей до 14 лет по сравнению с 2005 годом зарегистрирован по классам:
- новообразования - на 24,2 процента;
- психические расстройства и расстройства поведения - на 54,9 процента;
- болезни системы кровообращения - на 23,5 процента;
- болезни органов дыхания - на 2,8 процента;
- травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин - на 3,7 процента.
В основе сложившихся показателей лежат следующие факторы:
- снижение в 2012 году к 2005 году численности подростков в 1,8 раза (27 537 против 49 061), детей 0-14 лет - лишь на 1,1 процента (137 716 против 139 269);
- новые подходы и совершенствование диагностики заболеваний, усиление профилактической работы, активное выявление и лечение заболеваний, в том числе в ходе программ диспансеризации и медицинских осмотров, улучшение диагностических возможностей учреждений здравоохранения в результате переоснащения и модернизации материально-технической базы;
- распространение и накопление во всех возрастных группах хронической неинфекционной патологии как следствие воздействия различных немедицинских (социально-экономических, экологических, поведенческих, стрессовых, климато-географических, пищевых и пр.) и медицинских (генетических, наследственных, доступность и качество медицинской помощи, состояние медицинской науки и внедрение в практику ее достижений и пр.) факторов.
Маршрутизация пациентов и зональное закрепление районов медицинского обслуживания по профилям регламентированы приказом министерства здравоохранения Калужской области от 07.06.2012 N 591 "Об организации медицинского обеспечения граждан в медицинских организациях Калужской области с учетом уровня оказания медицинской помощи (3-х уровневой системы)" и осуществляется в следующем порядке.
В области функционируют 9 родильных отделений при центральных районных больницах (в том числе 4 межрайонных) I группы (112 акушерских коек). В городе Калуге - одно самостоятельное учреждение родовспоможения государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский городской родильный дом" (132 акушерские койки) и родильный дом на базе многопрофильной больницы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница" (90 акушерских коек) II группы. Кроме того, на базе федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 8 ФМБА России" (г. Обнинск) развернуто 50 акушерских коек III группы (обслуживает население г. Обнинска).
Госпитализация на родоразрешение беременных женщин низкой группы перинатального риска осуществляется в родильное отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужский городской родильный дом", госпитализация беременных с экстрагенитальной патологией и группой высокого перинатального риска в родильное отделение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница". В целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий (по соглашению) помощь на койках для беременных и рожениц (1 и 2 группы) осуществляется в родильных домах Брянской и Московской области. Транспортировка на госпитализацию проводится санитарным транспортом медицинской организации.
Медицинская помощь детям оказывается в 36 медицинских организациях области:
1 уровня - 21 учреждение;
2 уровня - 6 учреждений;
3 уровня - 4 учреждения;
4 санатория, в том числе 1 по типу "Мать и дитя", 2 санатория имеют заезды "Мать и дитя", 1 санаторий для детей с туберкулезом;
1 дом ребенка (государственное казенное учреждение здравоохранения Калужской области "Дом ребенка, специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики").
Стационарная помощь оказывается на 774 койках, из них 15,6 процента в учреждениях 1 уровня (121), 41,2 процента в учреждениях 2 уровня (319), 43,2 процента в учреждениях третьего уровня (334).
В 21 учреждении (центральные районные больницы) 1 уровня сохранено минимальное количество коек для детей в числе общеврачебных для обеспечения доступности оказания помощи, в том числе при острых и неотложных состояниях, при необходимости с последующей госпитализацией пациентов в межрайонные центры. Для обеспечения этапности оказания медицинской помощи - маршрутизации пациентов на второй уровень - медицинские организации первого уровня оснащены санитарным автотранспортом, закупленным в рамках программы модернизации здравоохранения.
На втором уровне специализированная медицинская помощь осуществляется в 4 центральных районных больницах, государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Детская городская больница", федеральном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Клиническая больница N 8 г. Обнинска" ФМБА России.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Детская городская больница" имеет многопрофильный (9 профилей) стационар терапевтический (включая койки для новорожденных, туберкулезные и инфекционные, реанимацию) на 203 койки и сеть поликлиник с 62 педиатрическими участками, прием в поликлиниках ведется по 15 профилям.
Третий уровень:
1) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница" обслуживает детское население всей области, как третий уровень оказания медицинской помощи детям - 163757 чел. Имеет круглосуточный многопрофильный (19 профилей) стационар на 245 коек, консультативно-диагностический центр для детей (19 профилей) на 200 посещений с дневным стационаром, отделение генетики на 30 посещений в смену, центр планирования семьи и репродукции на 100 посещений, патологоанатомическое отделение, клинико-диагностическая лаборатория, круглосуточный детский травматологический пункт.
Специалистами государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница" оказывается высокоспециализированная помощь по профилям "травматология и ортопедия", "комбустиология", "урология", "онкология", "гематология".
2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский областной кожно-венерологический диспансер" (23 койки для детей).
3) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница" (40 коек).
4) Государственное автономное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская стоматологическая поликлиника".
Из общего объема детских коек 42,1 процента развернуты в стационарах для взрослых и детей - 326 детских коек. Это все койки в учреждениях 1 уровня - 121 койка, 116 (из 319) - в учреждениях 2 уровня (центральных районных больницах, федеральном государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Клиническая больница N 8" ФМБА России), в учреждениях 3 уровня - 63 койки (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский областной кожно-венерологический диспансер", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница").
Маршрутизация детей и женщин в соответствии с профилем и зоной обслуживания в медицинские организации области представлена в подпрограмме "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Калужской области".
С 1 января 2012 года в Калужской области, как и в Российской Федерации, начата регистрация родившихся детей в соответствии с критериями рождения, рекомендованными Всемирной организацией здравоохранения. В области введен мониторинг младенческой смертности с учетом новых критериев рождения. По предварительным данным, показатель младенческой смертности в 2012 году составил 10,1 на 1000 родившихся живыми против 6,8 в 2011 году, из числа умерших дети с экстремально низкой массой тела составили 33,3 процента (40 из 120 детей, умерших в возрасте до 1 года). Структура младенческой смертности сохраняется прежней: на 1 ранговом месте состояния перинатального периода - 5,7 промилле против 2,9 (рост на 96 процентов), на втором месте - врожденные пороки развития 2,3 промилле против 1,9 (рост на 21 процент), на третьем месте инфекционные заболевания 0,8 промилле (роста нет). Младенческая смертность в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась от заболеваний органов дыхания в 2 раза, от несчастных случаев - на 30 процентов. Доля умерших на дому уменьшилась с 11,4 до 4,2 процента (5 против 8).
В целях выхаживания новорожденных были развернуты и оснащены дополнительные койки реанимации и интенсивной терапии в родовспомогательных и детских учреждениях. Открыто новое отделение на 20 коек для выхаживания новорожденных на базе областной детской больницы. Показатель обеспеченности койками реанимации новорожденных составляет 1,6 на 1000 родов (при нормативе 4,0 на 1000 родов). В связи с дефицитом площадей в учреждениях здравоохранения организация необходимого количества коек для оказания помощи женщинам и новорожденным не представляется возможным. Ввиду того, что резервы для снижения младенческой смертности исчерпаны, требуется создание перинатального центра. Таким образом, будет завершено формирование трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным.
В рамках программы модернизации здравоохранения области в 2011-2012 годах закуплено 1368 единиц медицинского оборудования, в том числе для выхаживания детей с низкой и экстремально низкой массой тела - 378 единиц. Проведен капитальный ремонт в 43 учреждениях детства и родовспоможения. Построено детское отделение в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Хвастовичского района". Для обеспечения дальнейшего снижения показателей перинатальной, младенческой и материнской смертности необходимо продолжить дооснащение учреждений, оказывающих помощь женщинам и детям, современным диагностическим и лечебным оборудованием в соответствии с принимаемыми порядками оказания медицинской помощи и стандартами.
Одним из приоритетных направлений является доступность и обеспечение качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детскому и женскому населению. Требуется развитие специализированной помощи женщинам и детям по различным профилям с учетом создания эффективной трехуровневой системы оказания медицинской помощи, для чего проведен анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций (МО) Калужской области действующим и утвержденным порядкам оказания медицинской помощи в части оказания помощи женщинам и детям:
- Порядок оказания педиатрической помощи (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 N 366н). Материально-техническое оснащение учреждений 1 уровня соответствует порядку на 93,6 процента, 2 уровня - 94,8 процента, 3 уровня - оснащенность 100 процентов;
- Порядок оказания медицинской помощи по профилю "Неонатология" (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 921н). Лицензия на оказание медицинской помощи по профилю "Неонатология" имеют 13 МО, из них на первом уровне материально-техническое оснащение учреждений соответствует порядку на 85 процентов, на 2 уровне - на 90,7 процента, на третьем уровне - 95 процентов;
- детская анестезиология и реаниматология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 919н, не вступил в силу). Данный вид помощи оказывается в 3 МО, оснащенность - 100 процентов. Оказание медицинской помощи детям по остальным профилям осуществляется в виде первичной медико-санитарной помощи, скорой, в том числе специализированной, помощи, и специализированной помощи. В части оказания специализированной помощи в Калужской области ситуация по материально-техническому обеспечению порядков следующая:
детская кардиология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.10.2012 N 440н). Лицензию на оказание помощи по детской кардиологии имеют 2 МО, оснащенность - 95 процентов;
детская неврология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.12.2012 N 1047н). Помощь по профилю "детская неврология" оказывается в 2 МО, оснащенность - 100 процентов;
детская онкология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2012 N 560н). Порядок введен в 1 МО 3 уровня, оснащенность - 100 процентов;
детская офтальмология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.10.2012 N 442н, не вступил в силу). Помощь по профилю "детская офтальмология" оказывается в 2 МО, на 2 уровне оснащенность - 80 процентов, на 3 уровне оснащенность - 90 процентов;
детская ревматология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.10.2012 N 441н, не вступил в силу). Лицензию на оказание помощи по ревматологии имеет государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница" (3 уровень). Оснащенность - 90 процентов;
детская стоматология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.2012 N 910н, не вступил в силу). Лицензию на оказание помощи по детской стоматологии имеют 13 МО, в т.ч. на 1 уровне - 7 МО, оснащенность - 80 процентов, на 2 уровне - 4 МО, оснащенность - 83,3 процентов, на 3 уровне 2 МО, оснащенность - 77 процентов;
детская урология-андрология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2012 N 561н) - лицензию имеют 2 МО, в т.ч. на 2 уровне оснащенность - 98 процентов, на 3 уровне оснащенность - 95 процентов;
детская хирургия (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2012 N 562н). Лицензию имеют 3 МО, в т.ч. на 2 уровне оснащенность 2 учреждений - 87,5 процента. На 3 уровне 1 МО, оснащенность - 90 процентов;
детская эндокринология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 N 908н). Лицензию имеют 2 МО, в том числе на 2 уровне оснащенность - 95 процентов, на 3 уровне оснащенность - 95 процентов;
инфекционные заболевания у детей (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 521н). Помощь детям по инфекционным болезням оказывают 6 МО, в т.ч. 2 МО на 1 уровне, оснащенность - 97,0 процента, на 2 уровне - 4 МО, оснащенность - 88 процентов.
Акушерство и гинекология (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н).
В области имеют лицензию на оказание акушерско-гинекологической помощи 43 МО, из них в 1-ом уровне - 35 МО, на 2-ом - 7 МО, на 3-м - 2 МО.
В соответствии с порядком МО 1-го уровня обеспечены оборудованием на 85 процентов. Обеспеченность МО 2-го уровня составляет 89,7 процента, оснащенность МО 3 уровня - на 80 процентов.
В связи с переходом с 2012 года на новые критерии регистрации живорождения крайне актуальной становится проблема ретинопатии недоношенных, которая занимает лидирующее положение среди причин слепоты и слабовидения с детства и остается в центре внимания офтальмологов всего мира последние десятилетия. Ежегодно в Калужской области рождается более 700 недоношенных детей, среди этих детей около 70 процентов относятся к группе риска по развитию нарушения зрения. Примерно у 30 процентов (150-200 детей) формируется ретинопатия недоношенных. Среди этой категории детей 20 - 50 процентов (30 - 70) требуют хирургической коррекции. В области силами Калужского филиала федерального государственного бюджетного учреждения межотраслевого научно-технического комплекса "Микрохирургия глаза имени академика С.Н. Федорова" создана высокотехнологичная служба, объединяющая в единую централизованную систему мероприятия по раннему скринингу, лечению и диспансерному наблюдению детей с ретинопатией недоношенных. В рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи проводятся скрининговые обследования детей из группы риска по развитию ретинопатии недоношенных. Пациенты с признаками ретинопатии недоношенных переводятся в Калужский филиал федерального государственного бюджетного учреждения межотраслевого научно-технического комплекса "Микрохирургия глаза имени академика С.Н. Федорова" для детального диагностического обследования, по результатам которого определяется тактика дальнейшего мониторинга и лечения. При наличии показаний оказывается высокотехнологичная медицинская помощь. Ежегодно детям проводится углубленное обследование (рефрактометрия, биометрия, визометрия, электрофизиологические исследования). При наличии показаний назначается очковая коррекция, проводятся склеропластические операции, операции на мышцах. В дальнейшем осуществляется длительное диспансерное наблюдение в условиях медицинских организаций Калужской области.
Порядок отбора пациентов на высокотехнологичную медицинскую помощь (далее - ВМП) осуществляется в соответствии с действующей нормативной правовой базой. Отбор на лечение детей проводится в медицинских организациях второго (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Детская городская больница") и третьего уровней (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница"). ВМП и специализированную медицинскую помощь дети Калужской области получают в основном в федеральных клиниках Москвы, в клиниках Санкт-Петербурга (по профилю ортопедия-травматология - Институт им. Турнера, отоларингология - НИИ уха, горла, носа и речи). В 96 процентах случаев лечение детей с офтальмологической патологией проводится по ВМП в Калужском филиале федерального государственного бюджетного учреждения межотраслевого научно-технического комплекса "Микрохирургия глаза имени академика С.Н. Федорова", в 4 процентах институт им. Гельмгольца. Медицинскую помощь получили все нуждающиеся в ней.
Количество направленных детей в клиники
федерального уровня и больницы г. Москвы
показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Высокотехнологичная медицинская помощь |
568 |
722 |
801 |
Специализированная медицинская помощь |
275 |
402 |
342 |
Консультации |
424 |
444 |
532 |
Клиники г. Москвы |
84 |
91 |
82 |
Наиболее эффективным инструментом профилактики врожденных и наследственных болезней является комплексная пренатальная (дородовая) диагностика, включающая ультразвуковой и биохимический скрининг на сывороточные маркеры матери, программу индивидуального риска, инвазивные методы диагностики и медико-генетическое консультирование. Для проведения ультразвуковой пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в первом триместре беременности в регионе с 2013 года организованы 4 окружных кабинета пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка на базе лечебно-профилактических учреждений: государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Калужский городской родильный дом"; государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница"; государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Людиновского района"; государственном бюджетном учреждении здравоохранения Калужской области "Центральная районная больница Боровского района". Дальнейшее консультирование женщин организовано на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница" в отделении генетики, в составе которого функционирует цитогенетическая лаборатория и лаборатория неонатального скрининга, работают специалисты по ультразвуковой и лабораторной биохимической диагностике нарушений развития ребенка: врач ультразвуковой диагностики, врач-генетик, врач лабораторной диагностики. Выявление пороков развития плода в ранние сроки беременности позволит информировать родителей о пороках развития плода, решать вопросы о сроках и месте коррекции нарушений плода. Новорожденные дети с хирургической патологией переводятся для оперативного лечения в отделение детской хирургии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница", в котором успешно проводится оперативное лечение врожденных пороков развития: атрезии пищевода, 12-перстной кишки, ануса; омфалоцеле, диафрагмальной грыжи, аномалии развития желчных протоков и т.д. Новорожденные с пороками развития сердечно-сосудистой системы, требующими хирургической коррекции, в Научном Центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. На базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница" выполняются реконструктивно-пластические ортопедические, урологические и хирургические операции детям, а также комплексное лечение больных с ожогами. В дальнейшем планируется получение лицензии на ВМП по ряду видов деятельности.
Другим важным направлением мероприятия является проведение неонатального скрининга на 5 заболеваний (фенилкетонурия и врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземия и муковисцидоз). За период 2006 - 2012 годов в Калужской области обследовано 75797 новорожденных, выявлено 57 случаев наследственных заболеваний. При всех выявленных случаях заболевания проводится уточняющая диагностика на базе МО области и в федеральных клиниках (ДНК диагностика: галактоземия и муковисцидоз).
Результаты неонатального скрининга в 2006-2012 годах
Заболевание |
Выявлено больных |
Всего на "Д" учете |
|||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего выявлено |
||
Фенилкетонурия |
1 |
0 |
0 |
2 |
2 |
3 |
1 |
9 |
21 |
Врожденный гипотиреоз |
1 |
3 |
1 |
2 |
4 |
2 |
3 |
16 |
36 |
Галактоземия |
- |
0 |
1 |
1 |
5 |
1 |
2 |
10 |
7 |
Адрено-генитальный синдром |
- |
0 |
0 |
1 |
5 |
4 |
5 |
15 |
20 |
Муковисцидоз |
- |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
3 |
7 |
22 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
57 |
|
Дети поставлены на диспансерный учет, проводится лечение лекарственными препаратами в соответствии с действующим законодательством по бесплатному обеспечению лекарственными препаратами и продуктами специализированного питания. Регулярно консультируются (по потребности) в ведущих федеральных клиниках. Неонатальный скрининг позволяет в будущем создать больному ребенку возможности и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни. Так, 90 процентов пациентов с фенилкетоурией не имеют ограничений жизнедеятельности.
Аудиологический скрининг является одним из важнейших компонентов в профилактике детской инвалидности и требует дальнейшего развития. В Калужской области ежегодно выявляются от 2 до 5 детей, нуждающихся в кохлеарной имплантации. В результате проведения аудиологического скрининга детям проводится диспансерное наблюдение и последующий отбор на оказание высокотехнологичной медицинской помощи - операции кохлеарной имплантации. За 5 лет операция кохлеарной имплантации проведена 17 детям с нарушением слуха. Кохлеарный имплант - это эндопротез, состоящий из внутренней и внешней частей (речевой процессор, микрофон, радиопередатчик). Речевой процессор является дорогостоящим прибором, срок службы его составляет 5 лет. В этой связи необходим четкий мониторинг оперированных детей и своевременное направление в федеральную клинику для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по замене речевого процессора.
Внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, возможно при совершенствовании системы медицинской помощи и непрерывной переподготовки достаточного количества высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии.
В Калужской области по данным на 01 января 2013 года количество детей с сахарным диабетом I типа от 0 до 18 лет составляет 179 человек. Для лечения детей, страдающих сахарным диабетом (далее - СД), в настоящее время в Калужской области применяется интенсифицированная инсулиновая терапия с использованием для введения инсулина шприц-ручек, предусматривающая подкожное введение инсулиновых препаратов. Инсулинозависимые дети обеспечиваются бесплатно препаратами инсулина, шприцами, шприц-ручками, тест-полосками для определения сахара крови (730 штук в год в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи). Вместе с тем в целях достижения наиболее высокой степени компенсации СД, профилактики ранних осложнений, обеспечения высокого уровня качества жизни и социальной адаптации инсулинозависимых детей начал применяться метод помповой инсулинотерапии для детей, больных СД. Установка инсулиновых помп является высокотехнологичным видом медицинской помощи и производится в условиях стационара федеральных специализированных медицинских учреждений. В Калужской области по состоянию на 01 января 2013 года инсулиновые помпы установлены 12 детям, больным СД, ежегодно устанавливаются по медицинским показаниям 2-4 детям. Не решен вопрос по обеспечению данной категории детей расходными материалами к помпам и дополнительными тест-полосками (контроль глюкозы крови проводится до 10 раз в сутки).
Оказание своевременной и эффективной лечебно-диагностической и профилактической помощи, а также социально-психологического сопровождения в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях здравоохранения ВИЧ-инфицированным беременным женщинам и их детям - одна из важных задач, стоящих перед современной медициной. Российская Федерация последовательно выполняет обязательства, взятые в рамках принятой в 2001 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации "О приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИД". Правительство страны, российские государственные и общественные организации осуществляют реализацию глобальной инициативы об обеспечении универсального доступа к профилактике, лечению и уходу при ВИЧ/СПИДе к 2010 году, поддерживаемую "Группой восьми" и Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу. Внедрение в Российской Федерации современной бесплатной высокоактивной антиретровирусной терапии кардинально изменило отношение медицинских специалистов и людей, живущих с ВИЧ, к беременности. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий по предупреждению передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, прежде всего проведение антиретровирусной профилактики во время беременности, родов и новорожденному, осуществляется в соответствии с утвержденным и единым для всей Российской Федерации стандартом.
В Калужской области, как и в целом по Российской Федерации, создана комплексная система оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным.
В последние несколько лет основным путем передачи ВИЧ-инфекции на территории Калужской области был гетеросексуальный, что обусловило увеличение количества женщин фертильного возраста, вовлеченных в эпидемию ВИЧ-инфекции. Так, к 2012 году женщины составили 42,2 процента от всех ВИЧ-инфицированных, выявленных на территории Калужской области, а на 01 января 2013 года - 43 процента. Количество беременностей у ВИЧ-инфицированных женщин, находящихся под диспансерным наблюдением в государственном автономном учреждении здравоохранения Калужской области "Калужский областной центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", увеличилось с 55 в 2010 году до 75 в 2012 году (рост 36,4 процента). Число новорожденных детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами на территории области остается стабильным. В 2010 году родился 41 живой ребенок, в 2011 году - 36, в 2012 году - 45.
Медицинская помощь, оказываемая детям, страдающим ВИЧ-инфекцией, требует существенных затрат на диагностику, лечение и социальные выплаты на протяжении многих лет жизни ребенка, поэтому профилактика вертикальной передачи вируса иммунодефицита человека (от матери к ребенку во время беременности, родов и грудного вскармливания) приобретает особую значимость.
Для обеспечения дальнейшего снижения детской смертности и инвалидности необходимо совершенствование организации помощи данной категории пациентов. В настоящее время действует эффективная единая система лекарственной профилактики вертикальной передачи вируса иммунодефицита человека, в том числе унифицированный метод антиретровирусной профилактики охвата трехэтапной профилактикой пар "мать - дитя" (охват 88 процентов).
Охрана и восстановление репродуктивного здоровья населения в настоящее время относится к перспективному направлению улучшения демографической ситуации. Неуклонный рост гинекологических заболеваний по многим нозологическим формам увеличил за последние 5 лет на 10,1 процента показатель женского бесплодия (в Российской Федерации - на 9,6 процента). В связи с этим, значительное число семей нуждаются во вспомогательных репродуктивных технологиях. Анализ причин, приводящих к возникновению гинекологических заболеваний у женщин, нарушению репродуктивной функции и бесплодию, свидетельствует, что одним из ведущих факторов являются аборты. В Калужской области в последние годы сохраняется стойкая тенденция к снижению числа абортов во всех возрастных группах. За 5 лет абсолютное число абортов сократилось на 25,6 процента (с 7256 в 2008 году до 5390 в 2012 году). Показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста уменьшился на 29,7 процента (с 30,8 в 2008 году до 21,6 в 2012 году), а показатель числа абортов на 100 родившихся живыми и мертвыми - на 31,7 процента (соответственно с 81,9 до 55,9). Начиная с 2006 года число родов в Калужской области превышает число абортов. В течение 2008 - 2012 годов число абортов у первобеременных снизилось на 85,7 процента (2008 год - 785, 2012 год - 112). Число абортов у подростков (15-19 лет) уменьшилось на 58,8 процента (с 620 в 2008 году до 255 в 2012 году).
С 2009 года министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области во всех районных центрах области организованы центры медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В них проводится психологическое и социальное сопровождение беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, с целью создания благоприятных условий для рождения ребенка, профилактика отказов от детей в родильных домах. В данной работе принимают участие психологи, социальные работники, педагоги, а также врачи акушеры-гинекологи медицинских организаций. Для своевременной транспортировки беременной женщины в лечебные учреждения приобретены автомобили ("Газель") для каждого центра. В каждой центральной районной больнице имеется информация о функционирующих центрах с указанием номеров телефонов, адресов и контактных лицах. На участках врачи акушеры-гинекологи формируют списки беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и передают данные в кризисные центры.
С июля 2012 года по предложению минздрава Калужской области в работу центров дополнительно введено доабортное консультирование женщин, обратившихся в медицинские организации, специалистами центров (психолог, специалист по социальной работе). Кроме того, в 5 женских консультациях на территории области введены в штаты медицинские психологи, работают 5 специалистов. В 6 женских консультациях введены в штаты социальные работники, работают 4 специалиста. За 2011 год прошли доабортное консультирование в женских консультациях 768 женщин, из них решили сохранить беременность - 1,8 процента. В 2012 году консультировано специалистами 687 женщин, после консультирования решили сохранить беременность 2,8 процента.
Кроме того, в Российской Федерации и в Калужской области приняты законодательные меры, к которым, в частности, относится установление срока, отведенного женщине после обращения в медицинскую организацию по поводу искусственного прерывания беременности для обдумывания данного решения и получения консультации психолога и специалиста по социальной работе. При сроке беременности 4-7 недели и 11-12 недели женщине на обдумывание решения предоставляется 48 часов, а при сроке беременности 8-10 недели - не менее семи дней (приказ минздрава Калужской области от 06.02.2012 N 135 "О проведении искусственного прерывания беременности"). Несмотря на это, частота искусственного прерывания в регионе остается высокой, что свидетельствует о необходимости продолжения комплекса мероприятий, направленных на их профилактику и снижение. Требуется совершенствование работы центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в которых оказывается медицинская и социально-психологическая помощь женщинам в случаях незапланированной беременности.
Одним из резервов сохранения уровня рождаемости является увеличение объемов оказания медицинской помощи по лечению бесплодия с использованием современных вспомогательных репродуктивных технологий. За 5 лет операция экстракорпорального оплодотворения (далее-ЭКО) в федеральных медицинских учреждениях проведена 459 женщинам Калужской области в рамках высокотехнологичной помощи. С 2013 года медицинскую помощь по проведению процедуры ЭКО жительницы области могут получить в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Реализация мероприятий по повышению эффективности лечения бесплодия с использованием вспомогательных репродуктивных технологий увеличит доступность данного вида помощи и будет способствовать повышению рождаемости.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
- создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей;
- снижение материнской, младенческой и детской смертности;
- снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку.
Задачи подпрограммы:
- повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
- развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям;
- совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики для снижения уровня первичной инвалидности детей;
- увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар "мать-дитя" в целях предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции;
- профилактика и снижение количества абортов.
Оценка результативности подпрограммы будет ежегодно отслеживаться на основании целевых показателей (индикаторов), перечень и значения которых указаны в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2013 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в 2 этапа:
1 этап: 2013-2015 годы;
2 этап: 2016-2020 годы.
Реализация подпрограммы в два этапа обусловлена тем, что к 01 января 2015 года вступит в силу большая часть основных положений Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что будет означать в целом завершение структурных реформ в здравоохранении, начатых в 2008-2009 годах. Таким образом, к 2015 году будут созданы необходимые материально-технические и правовые предпосылки для перехода ко второму этапу реализации подпрограммы (2016-2020 годы). Второй период станет продолжением и развитием первого и будет связан с наращиванием качественного потенциала отрасли и инновационным развитием.
4. Система основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы намечена по следующим основным направлениям.
Мероприятие 1. Совершенствование акушерско-гинекологической службы путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
Основным барьером для полноценного функционирования трехуровневой системы перинатальной помощи в настоящее время является тот факт, что регион не полностью обеспечен койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, располагающих современным высокотехнологичным оборудованием.
Решением проблем предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности является интенсификация процесса оказания стационарной помощи в перинатальных центрах, в которых возможно решать проблемы рождения и выхаживания детей, имеющих неудовлетворительный прогноз здоровья, сохранения жизни и здоровья беременных женщин групп высокого риска. Создание перинатального центра подразумевает не только его строительство, но и совершенно новый уровень организации работы - организация потока беременных, рожениц и новорожденных в учреждение, в котором сконцентрирован материальный и интеллектуальный ресурс, взаимосвязь со всеми акушерскими и педиатрическими учреждениями территории, организация повышения квалификации сотрудников, работы по единым протоколам.
С учетом новых критериев регистрации рождений отмечен рост показателя младенческой смертности в 2012 году. В рамках программы модернизации здравоохранения области развернуто дополнительно 15 коек интенсивной терапии новорожденных в учреждениях родовспоможения и 8 реанимационных в детских больницах для выхаживания детей, родившихся с экстремальнонизкой массой тела и недоношенных. Таким образом, в настоящее время в области имеется 16 коек реанимации и 15 коек интенсивной терапии новорожденных в учреждениях родовспоможения и детства. Дефицит площадей в имеющихся учреждениях здравоохранения не позволил организовать необходимое количество реанимационных коек для новорожденных. Резервы дальнейшего снижения младенческой смертности практически исчерпаны. Поэтому необходимо строительство перинатального центра.
Проектно-сметная документация по объекту строительства перинатального центра на 230 коек разработана в 2011 году, получено положительное заключение государственной экспертизы от 22.12.2011 N 40-1-5-0330-11 и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства от 23.12.2011 N 40ДО-1-6-0067-11. Строительство перинатального центра планируется на базе многопрофильного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница" за счет увеличения мощности действующего областного родильного дома. Существующий родильный дом представлен 90 койками, из них - 50 коек для беременных и рожениц, 40 коек патологии беременности. В составе больницы 60 гинекологических коек. Пристройка представляет собой разноэтажное 5-ти и 4-х этажное отдельно стоящее здание, соединенное надземным переходом с родильным домом.
В строящемся здании вновь организуются отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных на 18 коек (ОРИТ), отделение патологии новорожденных на 30 коек, лабораторный блок. В это здание переведут отделения, мощность которых будет увеличена: акушерские отделения (физиологическое, обсервационное) на 70 коек (+20 коек), отделение патологии беременности на 60 коек (+20 коек), операционные блоки для 2-х акушерских отделений (по типу стерильных боксов), отделение для новорожденных на 12 коек для интенсивного ухода за новорожденными, переведенных из обсервационного акушерского отделения, блок интенсивной терапии на 12 коек для родильного отделения для женщин (9 коек реаниматологии и интенсивной терапии, 3 койки пробуждения), 9 родильных залов (+1 родильный зал), акушерский консультативный дистанционный центр, конференцзал на 150 мест, помещения приема и выписки детей и женщин, административные помещения. В существующем корпусе будут развернуты: гинекологическое отделение на 70 коек (+ 10 коек), операционный блок для гинекологических больных (3 операционных), консультативно-диагностическое отделение на 100 посещений, дневной стационар на 10 коек, отделение генетики, блок вспомогательных медицинских технологий (ЭКО). Количество коек реанимации новорожденных составит 34 койки (3,4 на 1 тыс. родов). Количество коек патологии новорожденных составит 100 коек (с учетом имеющихся в настоящее время 70 в детских больницах или 10,0 на 1 тыс. родов). Наличие акушерского дистанционного консультативного центра, который начал функционировать с 2013 года на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница", с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими и неонатальными бригадами для оказания консультативной и неотложной медицинской помощи позволит реализовать основные функции перинатального центра.
После открытия перинатального центра будут перепрофилированы 39 акушерских коек в маломощных родильных отделениях центральных районных больниц, расположенных в центре Калужской области. Будет обеспечена доступность помощи путем соблюдения маршрутизации пациенток, транспортировки женщин на родоразрешение санитарным транспортом медицинских организаций. Во всех центральных районных больницах сохраняется ургентный родильный зал для родоразрешения в экстренных случаях. Сокращаемые койки для беременных и рожениц планируется перепрофилировать в койки патологии беременных и сестринского ухода для данной категории пациентов (Дзержинский, Медынский, Юхновский, Жуковский, Сухиничский районы).
Таким образом, будет окончательно сформирована трехуровневая система оказания помощи беременным, роженицам и родильницам, а также новорожденным в части родовспоможения. Акушерскую и неонатальную помощь будут оказывать учреждения 1 уровня: родильные отделения Малоярославецкой и Боровской центральных районных больниц на севере области, Кировской и Людиновской центральных районных больниц на юге области (межрайонные), учреждения 2 уровня: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужский городской родильный дом" и федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Клиническая больница N 8 ФМБА России" (межрайонные), учреждение 3 уровня: перинатальный центр государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница". Это позволит обеспечить современный уровень оказания медицинской помощи данной категории пациентов, а также снизить в 2 раза (1 случай) показатели материнской и на 1/4 младенческой смертности.
Кроме того, в рамках данного мероприятия подпрограммы планируется проведение мероприятий по улучшению материально-технической базы женских консультаций и учреждений родовспоможений:
1. Реконструкция помещений по ул. Добровольского, д. 36 для организации женской консультации N 5 и капитальный ремонт помещения женской консультации N 1 по ул. Ленина, д. 39 государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница N 5". Это позволит привести в соответствие с санитарными нормами помещения и площади женской консультации N 1; открыть новую женскую консультацию с увеличением количества посещений со 100 до 150 в смену (женская консультация N 5 -100; женская консультация N 1 - 50), обеспечить шаговую доступность оказания медицинской помощи женскому населению. А также повысить качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи беременным женщинам г. Калуги.
2. Капитальный ремонт здания микролаборатории государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужский городской родильный дом" (ул. М.Горького, д. 83). В нем расположены: бактериологическая лаборатория, отделение ультразвуковой диагностики, дезкамера и патологоанатомическое отделение. Отделение ультразвуковой диагностики обслуживает женское население города Калуги (88,3 тыс. женщин фертильного возраста), на его базе осуществляется пренатальный скрининг врожденных пороков плода. В рамках программы модернизации здравоохранения здание не ремонтировалось. Необходим ремонт вентиляции, дезкамеры, утепление ветхого фасада здания, замена кровли, окон, полная замена инженерных сетей (системы водоснабжения и водоотведения, отопления). Проведение капитального ремонта позволит привести помещение в соответствие с санитарными нормами, обеспечить безопасность рабочего процесса и организацию медицинской помощи женщинам города Калуги в соответствии с Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи.
В целях приведения в соответствие с порядком оказания акушерско-гинекологической помощи предусмотрено в рамках подпрограммы оснащение оборудованием учреждений 1 уровня.
Мероприятие 2. Создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.
В целях снижения смертности и инвалидности в рамках подпрограммы будет реализовано обеспечение ранней, в том числе дородовой, диагностики патологии у детей. Охват комплексной пренатальной (дородовой) диагностикой, включающей ультразвуковой и биохимический скрининг на сывороточные маркеры матери, программу индивидуального риска, инвазивные методы диагностики и медико-генетическое консультирование, с 35 процентов (в 2013 году) достигнет 85 процентов.
Другим важным направлением мероприятия является проведение неонатального скрининга на 5 заболеваний (фенилкетонурия и врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземия и муковисцидоз) и аудиологического скрининга.
Финансирование данных мероприятий с 2015 года запланировано в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Российской Федерации, проживающим в Калужской области, за счет средств обязательного медицинского страхования. Кроме того, будет обеспечен четкий мониторинг оперированных детей с тугоухостью и их своевременное направление в федеральную клинику для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по оперативному лечению (кохлеарной имплантации) и замене речевого процессора.
Таким образом, в рамках реализации этого мероприятия планируется повысить частоту выявления врожденных пороков развития, хромосомных аномалий, что приведет к снижению рождения детей с неизлечимыми пороками и снизит первичную инвалидность, а также позволит снизить младенческую смертность и смертность от инкурабельных пороков развития.
Мероприятие 3. Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела.
Переход в Российской Федерации с 2012 года на новые критерии регистрации рождений, рекомендованные Всемирной организаций здравоохранения, требует широкого внедрения в практику учреждений родовспоможения и детства современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, в том числе родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела. Мировой и передовой отечественный опыт показывает, что оптимизация лечения глубоко недоношенных детей с первых минут их жизни является наиболее результативной мерой не только снижения смертности, но и профилактики инвалидности, именно поэтому данное мероприятие подпрограммы чрезвычайно актуально. Часть вопросов по выхаживанию детей будет решена путем строительства перинатального центра. В рамках реализации данного мероприятия предусматривается приобретение современного медицинского оборудования для оснащения необходимым оборудованием медицинских организаций 2 и 3 уровня в соответствии с порядками оказания медицинской помощи (приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н, от 15.11.2012 N 921н).
Необходимым условием результативности выхаживания детей с экстремально низкой массой тела является наличие высококвалифицированных кадров. В этой связи запланированы курсы повышения квалификации по неонатологии, в том числе для педиатров межрайонных центров; обучение в симуляционных центрах врачей-неонатологов и реаниматологов.
Мероприятие 4. Развитие специализированной медицинской помощи детям.
Развитие специализированной медицинской помощи детям в Калужской области предполагает улучшение материально-технической базы стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждений, оказывающих помощь женщинам и детям:
1. Реконструкция корпуса N 1 стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Детская городская больница" на 65 коек с организацией приемно-диагностического отделения на 25 коек. Имеется проектно-сметная документация, которая требует обновления. В настоящее время в корпусе находятся отделения: администрация больницы, пульмонологическое (на 30 коек), фтизиатрическое (на 10 коек), приемное отделение (с 3-мя палатами на 4 койки и общим санитарным узлом), диагностические кабинеты: эндоскопический, кабинет УЗИ, ЭКГ кабинет, кабинет гинеколога. Реконструкция корпуса N 1 позволит решить следующие вопросы:
- будут освобождены площади, занимаемые администрацией больницы;
- приведены в соответствие с санитарными нормами площади отделений и площадь на одного больного;
- приведены в соответствие санитарные нормы по температурному режиму, освещенности, вентиляции;
- создано приемно-диагностическое отделение на 25 коек с боксами, полубоксами, боксированными палатами на 1-2 больных для приема, лечения и временной изоляции пациентов с инфекционными заболеваниями или подозрением на них (СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"):1 мельцеровский бокс, 6 полубоксов, 9 боксированных палат.
- полная изоляция детей с туберкулезом от остальных больных.
Таким образом, будет создано полноценное приемно-диагностическое отделение (с увеличением на 21 койку за счет перепрофилирования педиатрических коек в учреждениях здравоохранения 1 уровня - Бабынинской, Дзержинской, Перемышльской и Ферзиковской центральных районных больниц, расположенных в 20-50 км от г. Калуги). Дети будут доставляться санитарным транспортом медицинских организаций (транспорт имеется в наличии).
2. Капитальный ремонт государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Детская городская больница" (г. Калуга, ул. С.Щедрина,13, корп. 3).
В корпусе N 2 расположены: дневной стационар (40 коек), неврологическое отделение (25 коек), отделение патологии новорожденных и недоношенных детей N 1 (26 коек) с койками сестринского ухода (6), педиатрическое отделение для детей старшего возраста (33 койки), лечебно-диагностические службы (ЭКГ, рентген, отделение физиотерапии). В корпусе N 3 расположены: педиатрическое отделение для детей младшего возраста (35 коек) с 5 койками дневного пребывания и 4 койками сестринского ухода, отделение патологии новорожденных и недоношенных детей N 2 (24 койки), отделение реанимации и интенсивной терапии на 8 коек, из них 6 коек для новорожденных и недоношенных детей. Между корпусами N 3 и N 2 нет сообщения, что затрудняет перевод детей в отделение реанимации, осложняет лечебно-диагностический процесс. Необходимо создание теплого перехода между корпусами.
В рамках реконструкции планируется устройство теплого перехода между корпусами, замена кровли, утепление фасада, установка вентиляции, замена отопления, холодного и горячего водоснабжения, кислородоснабжения, организация 1-2-х местных палат (с санузлом и душевой) на 2 этаже корпуса N 3. Коечная мощность не изменится.
Проведение реконструкции позволит: повысить качество оказания реанимационной помощи (вызов реаниматолога, транспортировка детей в ОРИТ), исключить реинфекцию детей в педиатрическом отделении для детей младшего возраста, улучшить условия пребывания грудных детей и детей раннего возраста по принципу "мать и дитя", привести в соответствие с санитарными нормами температурный режим, освещенность, вентиляцию, повысить доступность лечебно-диагностических процедур для пациентов.
3. Капитальный ремонт Детской городской поликлиники N 1 (ул. Никитина, 76) на 100 посещений в смену (обслуживает 8900 детей (10 участков), количество посещений - 250 пациентов в смену).
Проведение капитального ремонта в поликлинике позволит обеспечить оптимальные условия микроклимата и воздушной среды помещений, требования к внутренней отделке помещений, канализации, регламентированные СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
4. Реконструкция поликлинического отделения с организацией детской поликлиники и кабинета акушера-гинеколога в г. Белоусово Жуковского района (детское население - 2110 человек; с приписным населением - 2950 детей (3 педиатрических участка); 5890 женщин, из них фертильного возраста - 1413 (1 участок)).
Осуществляется 50 посещений в смену к педиатру. Амбулаторно - поликлиническая помощь женщинам Жуковского района оказывается в женской консультации центральной районной больницы г. Жукова.
В настоящее время здания Белоусовской городской поликлиники общей площадью 517,4 м2 , построенного в 1969 году, находится в ветхом, местами аварийном состоянии, не отвечает требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм. С целью расширения объемов педиатрической медицинской помощи министерством экономического развития Калужской области выкуплены и предоставлены помещения в отдельном здании 2010 года постройки общей площадью 237,8 м2 по адресу: г. Белоусово, ул. Калужская, 12/1 с индивидуальным отоплением, в котором планируется разместить амбулаторную педиатрическую службу в полном объеме и кабинет врача акушера-гинеколога. Помещения находятся в новом здании и там необходима перепланировка. Реконструкция помещения позволит выделить амбулаторную педиатрическую и акушерско-гинекологическую службы с созданием условий, соответствующих санитарным правилам, приблизить первичную амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь населению г. Белоусово, организовать дневной стационар при поликлинике для детей и женщин, увеличить объемы первичной амбулаторно-поликлинической помощи детям (до 60 посещений в смену) и женщинам (до 20 посещений в смену).
Необходимо также кардинально изменить подходы к госпитализации детей: госпитализация должна быть обоснована, стационарное звено не может заменять собой амбулаторно-поликлиническое. Одним из важнейших направлений развития детской медицины является более широкое внедрение стационарзамещающих технологий как на уровне амбулаторно-поликлинических, так и стационарных учреждений, оказывающих медицинскую помощь детям (достижения показателя переноса на амбулаторное звено до 60 процентов объемов помощи).
Только улучшение материально-технической базы медицинских организаций не позволит достичь поставленных целей. Все это диктует необходимость развития организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей, в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций, с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.
В рамках программы развития планируется сформировать оказание помощи детям на втором уровне в 3 межрайонных центрах - межрайонный центр "Северный" (г. Малоярославец - г. Боровск) - с зоной ответственности 6 муниципальных районов и численностью детского населения 33, 6 тыс. человек;.
- межрайонный центр "Южный" (г. Людиново - г. Киров) - с зоной ответственности 9 муниципальных районов и численностью детского населения 22, 7 тыс. человек;
- межрайонный центр "Центральный" (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Детская городская больница") - с зоной ответственности 11 районов и численностью детского населения 91,6 тыс. человек. При этом планируется увеличение числа коек в детских медицинских организациях (государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Детская городская больница") на 21 койку с реструктуризацией детских коек в центральных районных больницах данного межрайонного центра (больницы для взрослых и детей). За счет перепрофилирования коечного фонда медицинских организаций откроются паллиативные койки для детей (3), на 90 койко-мест увеличится коечный фонд дневного стационара (9 процентов из общего коечного фонда для детей). С завершением строительства областной инфекционной больницы в ее составе откроется 20 детских инфекционных коек, что завершит создание трехуровневой системы оказания инфекционной помощи детям.
По итогам модернизации здравоохранения области проведен анализ соответствия имеющегося оборудования порядкам и стандартам оказания специализированной медицинской помощи детям по мере их принятия. Выявлена необходимость дооснащения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь детям, по таким направлениям, как офтальмология, хирургия, гастроэнтерология, кардиология, эндокринология, отоларингология, пульмонология, нейрохирургия, инфекционные болезни, травматология и ортопедия, урология-андрология, челюстно-лицевая хирургия, неонатология, анестезиология-реаниматология и педиатрия. В работе медицинских организаций используются 73 стандарта оказания медицинской помощи детям, их внедрение осуществляется приказом минздрава Калужской области.
Данным мероприятием подпрограммы предусмотрена организация Кабинета помповой инсулинотерапии на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница". Дети, переведенные с интенсифицированной инсулинотерапии на помповую, будут постоянно наблюдаться в Кабинете помповой инсулинотерапии. Вместе с родителями смогут проходить обучение, приобретать практические навыки работы с инсулиновой помпой, получать методические и врачебные рекомендации, проходить периодические плановые обследования, а также по мере необходимости внеплановые обследования. В рамках подпрограммы по лекарственной помощи запланировано обеспечение данной категории детей дополнительно тест-полосками и расходными материалами, что не предусмотрено действующей нормативной правовой базой.
Мероприятие 5. Совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ от матери к плоду.
В целях рождения здоровых детей у ВИЧ-инфицированных матерей в рамках подпрограммы планируется обеспечить проведение следующих конкретных мер:
- обеспечение всех ВИЧ-инфицированных беременных женщин антиретровирусными препаратами;
- консультирование ВИЧ-инфицированных беременных женщин по вопросам профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции акушером-гинекологом, инфекционистом, медицинским психологом, педиатром и равным консультантом;
- индивидуальный подбор наиболее эффективных препаратов и схем химиопрофилактики для ВИЧ-инфицированных беременных женщин, уже получающих антиретровирусную терапию;
- предотвращение передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку при грудном вскармливании в послеродовой период;
- работа патронажных бригад с ВИЧ-инфицированными беременными, проживающими в муниципальных образованиях области (консультирование, забор крови, выдача препаратов);
- повышение ответственности ВИЧ-инфицированных беременных женщин за свое здоровье в период беременности и обеспечение раннего обращения в учреждения родовспоможения.
В результате реализации этих мероприятий будет обеспечен охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с требованиями действующих стандартов, начиная с 88 процентов в 2012 году и увеличение охвата до 90 процентов к 2020 году.
Мероприятие 6. Профилактика абортов.
Несмотря на положительную динамику, число абортов сохраняется достаточно высоким, что является одним из факторов, влияющих на процессы депопуляции. В связи с этим снижение числа абортов в Калужской области является одним из резервов повышения рождаемости и снижения младенческой смертности.
В рамках мероприятий подпрограммы планируется обеспечение контрацептивами социально-уязвимых групп населения (студенты и подростки с состоявшимся сексуальным дебютом, женщины, имеющие в анамнезе 3 и более медицинских аборта, и женщины, нуждающиеся в послеабортной реабилитации). Будет продолжен мониторинг и мероприятия по доабортному консультированию в женских консультациях области и кризисных центрах. Системная работа в данном направлении, включая пропаганду семейных ценностей и реальную помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, позволит снизить число абортов с 21,6 на 1 тысячу женщин фертильного возраста до 14,8 к 2020 году.
Система мероприятий подпрограммы изложена в приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального и областного бюджетов, территориального фонда обязательного медицинского страхования. Сумма средств на реализацию программных мероприятий составит 2153274,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы |
Всего, тыс.руб. |
в том числе: |
||
Федеральный бюджет *) |
Областной бюджет **) |
Территориальный ФОМС ***) |
||
Итого |
2 153 274,6 |
1 138 228,0 |
969 776,0 |
45 270,6 |
в том числе: | ||||
2013 г. |
612 205,1 |
311 627,8 |
300 577,3 |
0,0 |
2014 г. |
807 503,3 |
486 000,2 |
321 503,1 |
0,0 |
2015 г. |
641 395,4 |
315 835,0 |
318 015,3 |
7 545,1 |
2016 г. |
20 307,5 |
4 660,0 |
8 102,4 |
7 545,1 |
2017 г. |
18 439,0 |
4 830,0 |
6 063,9 |
7 545,1 |
2018 г. |
28 064,1 |
5 005,0 |
15 514,0 |
7 545,1 |
2019 г. |
12 635,1 |
5 090,0 |
0,0 |
7 545,1 |
2020 г. |
12 725,1 |
5 180,0 |
0,0 |
7 545,1 |
|
|
|
|
|
В том числе по заказчикам подпрограммы: | ||||
минздрав Калужской области | ||||
Всего |
353 274,6 |
238 228,0 |
69 776,0 |
45 270,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
2013 |
12 205,1 |
11 627,8 |
577,3 |
0,0 |
2014 |
207 503,3 |
186 000,2 |
21 503,1 |
0,0 |
2015 |
41 395,4 |
15 835,0 |
18 015,3 |
7 545,1 |
2016 |
20 307,5 |
4 660,0 |
8 102,4 |
7 545,1 |
2017 |
18 439,0 |
4 830,0 |
6 063,9 |
7 545,1 |
2018 |
28 064,1 |
5 005,0 |
15 514,0 |
7 545,1 |
2019 |
12 635,1 |
5 090,0 |
0,0 |
7 545,1 |
2020 |
12 725,1 |
5 180,0 |
0,0 |
7 545,1 |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области | ||||
Всего |
1 800 000,0 |
900 000,00 |
900 000,0 |
0,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
2013 |
600 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
0,0 |
2014 |
600 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
0,0 |
2015 |
600 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
0,0 |
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
*) Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
***) Объем финансовых средств ТФОМС, направляемых на реализацию подпрограммы, ежегодно уточняется после принятия закона Калужской области о бюджете ТФОМС Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации подпрограммы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более быстрым ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Подпрограммы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;
- мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
6. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком-координатором подпрограммы является минздрав Калужской области (далее - заказчик-координатор подпрограммы).
Заказчики подпрограммы:
- министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Подпрограмма реализуется путем координации деятельности органов исполнительной власти Калужской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области в части своих полномочий осуществляет реализацию программных мероприятий и взаимодействует с заказчиком-координатором подпрограммы.
Расходование бюджетных средств в рамках реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается заказчиком-координатором подпрограммы.
В разделе 7 "Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения" Программы указана единая для всей Программы система организации управления и контроля за ходом выполнения Программы и ее подпрограмм.
8. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
По результатам реализации 1 этапа подпрограммы в 2015 году ожидается:
- доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности достигнет не менее 70 процентов в 2015 году;
- доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных будет не менее 98 процентов в 2015 году;
- доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных будет не менее 95 процентов в 2015 году;
- показатель ранней неонатальной смертности снизится с 6,1 случая на 1000 родившихся живыми в 2012 году до 5,6 случая на 1000 родившихся живыми в 2015 году;
- смертность детей 0 - 17 лет снизится с 9,9 случая на 10 000 населения соответствующего возраста в 2011 году до 9,5 случая на 10 000 населения соответствующего возраста в 2015 году;
- выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 11 процентов выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в 2012 году до 33,3 процента выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в 2015 году;
- охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами сохранится на уровне 2012 года - 88 процентов;
- результативность мероприятий по профилактике абортов приведет к снижению числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста с 21,6 в 2012 году до 17,6 в 2015 году.
По результатам реализации 2 этапа подпрограммы в 2020 году:
- доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности вырастет с 70 процентов в 2016 году до 85 процентов в 2020 году;
- доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных составит не менее 98 процентов в период с 2016 по 2020 годы;
- доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных составит не менее 95 процентов в период с 2016 по 2020 годы;
- показатель ранней неонатальной смертности снизится с 5,3 случая на 1000 родившихся живыми в 2016 году до 3,8 случая на 1000 родившихся живыми в 2020 году;
- смертность детей 0 - 17 лет снизится с 9,3 случая на 10 000 населения соответствующего возраста в 2016 году до 8,7 случая на 10 000 населения соответствующего возраста в 2020 году;
- выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре возрастет с 40 процентов выживших от числа новорожденных, родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в 2016 году до 66,7 процента выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре, в 2020 году;
- охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами увеличится с 88 процентов в 2016 году до 90 процентов в 2020 году;
- результативность мероприятий по профилактике абортов приведет к снижению числа абортов на 1000 женщин фертильного возраста с 17,0 в 2016 году до 14,8 в 2020 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.