Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 11 мая 2011 г. N 146
Положение
о министерстве природных ресурсов, экологии
и благоустройства Калужской области
31 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.4. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере:
- рационального использования и охраны недр;
- осуществления государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
- водных отношений;
- осуществления государственного управления в области охраны окружающей среды;
- осуществления в рамках своих полномочий областного государственного экологического контроля;
- осуществления государственного управления в области экологической экспертизы.
1.5. Министерство является экспертным органом, осуществляющим государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Место нахождения министерства: 248009, г. Калуга, ул. Заводская, 57.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, водных объектов.
2.2. Осуществление государственного управления в области использования и охраны недр, водных объектов.
2.3. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере регулирования отношений в области охраны окружающей среды.
2.4. Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды.
2.5. Организация благоустройства территории Калужской области.
2.6. Координация работы по развитию социальной рекламы в Калужской области.
2.7. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
Постановлением Губернатора Калужской области от 31 августа 2012 г. N 422 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части деятельности министерства.
3.4. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых, ведомственных целевых, долгосрочных целевых программ, мероприятий, связанных с деятельностью министерства.
3.5. Выступает заказчиком областных целевых, ведомственных целевых, долгосрочных целевых программ по вопросам своего ведения.
3.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.8. Оказывает органам местного самоуправления Калужской области методическую и методологическую поддержку по вопросам, входящим в сферу деятельности министерства.
3.9. Участвует в соответствии с законодательством в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калужской области в части охраны и использования недр, поверхностных и подземных вод.
3.10. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы, разрабатывает, принимает и реализует ведомственные целевые программы в области охраны окружающей среды, в том числе в области:
- использования и охраны водных объектов или их частей, расположенных на территории Калужской области;
- охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- использования и охраны земель, находящихся в границах Калужской области, как природного объекта, охраняемого в качестве важнейшей составной части природы, природного ресурса;
- обращения с отходами;
- благоустройства территории Калужской области.
3.11. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов, государственного мониторинга состояния недр.
3.12. Определяет направления геологоразведочных работ по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории Калужской области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.13. Проводит конкурсы и аукционы на право пользования недрами в целях геологического изучения (поиски, оценка) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
3.14. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Калужской области.
3.15. Осуществляет подготовку условий пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых.
3.16. Осуществляет государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.17. Осуществляет согласование технических проектов разработки и рекультивации месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.18. Владеет, пользуется и распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Калужской области.
3.19. Предоставляет водные объекты, находящиеся в собственности Калужской области, или части таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.
3.20. Подготавливает предложения Правительству Калужской области по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Калужской области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.21. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.22. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Калужской области.
3.23. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Калужской области.
3.24. Утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3.25. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета следующие полномочия Российской Федерации, передаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;
- осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Калужской области;
- осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Калужской области.
3.26. Проводит аукционы на право заключения договора водопользования.
3.27. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль):
- государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории Калужской области;
- государственный контроль за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.28. Обращается в соответствии с законодательством в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны и использования поверхностных и подземных вод, охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также в области обращения с отходами.
3.29. Предъявляет в соответствии с законодательством иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны и использования недр, поверхностных и подземных вод, охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также в области обращения с отходами.
3.30. Участвует в соответствии с законодательством в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Калужской области, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения, а также в области обращения с отходами.
3.31. Участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
3.32. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), в том числе государственного мониторинга состояния атмосферного воздуха, и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области.
3.33. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.34. Осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.35. Осуществляет ведение Красной книги Калужской области.
3.36. Осуществляет управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.37. Участвует в развитии системы экологического образования и просвещения населения и формирования экологической культуры на территории Калужской области.
3.38. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области.
3.39. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.40. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории Калужской области.
3.41. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.42. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Калужской области.
3.43. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.44. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Калужской области.
3.45. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Калужской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Калужской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.46. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
3.47. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующим субъектам, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
3.48. Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в случае невозможности соблюдения юридическими лицами, имеющими стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.
3.49. Определяет порядок осуществления общественного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.50. Устанавливает лимиты на размещение отходов хозяйствующим субъектам в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду для объектов хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.51. Проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха на территории Калужской области.
3.52. Проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами на территории Калужской области.
3.53. Определяет порядок ведения и ведение регионального кадастра отходов.
3.54. Координирует органы исполнительной власти и местного самоуправления Калужской области по вопросам благоустройства территории Калужской области и развития социальной рекламы.
3.55. Содействует организации экологического аудита природоохранной деятельности.
3.56. Содействует развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий.
3.57. Осуществляет анализ информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти и его территориального органа, в области экологической экспертизы.
3.58. Привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3.59. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного экологического контроля.
3.60. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.61. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области в соответствии со своими полномочиями.
3.62. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.63. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников министерства.
3.64. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству, в том числе участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников организаций, находящихся в ведении министерства.
3.65. Прогнозирует потребность в квалифицированных кадрах организаций, осуществляющих деятельность в сфере природопользования, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в указанной сфере и закреплению кадров на территории Калужской области.
3.66. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.67. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.68. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства, а также контроль и координацию деятельности организаций, подведомственных министерству, по мобилизационной подготовке.
3.69. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.70. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.71. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.72. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.
3.73. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.2. Привлекать по согласованию для осуществления своих полномочий специалистов органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
4.3. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, выносить постановления по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.
4.4. Выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
4.5. Применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.
4.6. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства территории населенных пунктов Калужской области, вносить в установленном порядке предложения по улучшению работы в сфере благоустройства.
4.7. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.8. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.9. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.10. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма, нагрудные знаки и другие).
4.11. Осуществлять иные установленные законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами права и полномочия.
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, принимает на работу и увольняет работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства;
- осуществляет иные функции представителя нанимателя и работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 11 мая 2011 г. N 146 "О министерстве природных ресурсов, экологии и благоустройства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.