Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 5 марта 2011 г. N 111
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация системы начального
и среднего профессионального образования"
11 октября 2012 г., 31 января 2013 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 января 2013 г. N 25 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Модернизация системы начального
и среднего профессионального образования"
1. Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Модернизация системы начального и среднего профессионального образования" (далее - Программа) |
||||||||
2. Заказчик Программы |
Министерство образования и науки Калужской области |
||||||||
3. Разработчик Программы |
Министерство образования и науки Калужской области |
||||||||
4. Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 27.12.2010 N 158-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Модернизация системы начального и среднего профессионального образования" |
||||||||
5. Цель и задачи Программы |
Цель Программы - повышение мобильности системы начального и среднего профессионального образования и качества подготовки специалистов, востребованных экономикой Калужской области. Задачи Программы: - создание ресурсных центров как инновационных структур подготовки высококвалифицированных кадров в новых социально-экономических условиях; - совершенствование (за счет реализации инновационных образовательных программ, современных технологий обучения, современной учебно-производственной базы и высокой квалификации педагогов) содержания и качества подготовки обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования Калужской области; - переход на программы профессионального образования, соответствующие современным потребностям рынка труда и задачам социально-экономического развития Калужской области; - обеспечение дополнительных возможностей учреждений профессионального образования по внедрению программ краткосрочной подготовки и предоставлению дополнительного профессионального образования и услуг; - популяризация рабочих профессий и специальностей |
||||||||
6. Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля внедренных учебных курсов и программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, в процентах; - соответствие подготавливаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования специалистов прогнозным потребностям рынка труда, в процентах; - доля учащихся, студентов, трудоспособного населения, обученных по программам краткосрочной подготовки и дополнительного профессионального образования, в общем контингенте обучающихся, в процентах; - доля учащихся, получивших профориентационные услуги, в процентах |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы, один этап |
||||||||
8. Перечень основных мероприятий Программы |
1. Создание условий для инновационного развития учреждений начального и среднего профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки. 2. Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования. 3. Развитие материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования. 4. Профориентация и популяризация профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования. 5. Расширение партнерства учреждений и работодателей в подготовке и трудоустройстве будущих специалистов. |
||||||||
9. Объемы финансирования Программы |
Источник финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам: |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Всего, в том числе: |
506708,3 |
94021,3 |
39585,0 |
143700,0 |
188700,0 |
40702,0 |
|||
Субсидия из федерального бюджета (*) |
156935,0 |
44951,0 |
18984,0 |
93000,0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет (**) |
349773,3 |
49070,3 |
20601,0 |
50700,0 |
188700,0 |
40702,0 |
|||
(*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (**) Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. | |||||||||
10. Ожидаемые конечные результаты |
К 2015 году будет обеспечено: - увеличение доли внедренных учебных курсов и программ, разработанных в соответствии со стандартами третьего поколения, до 100 процентов; - увеличение доли учащихся, студентов, трудоспособного населения, обученных по программам краткосрочной подготовки и дополнительного профессионального образования, в общем контингенте обучающихся до 35 процентов; - увеличение соответствия подготавливаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования специалистов прогнозным потребностям рынка труда до. 100 процентов; - увеличение доли учащихся, получивших профориентационные услуги, до 100 процентов |
||||||||
11. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Сеть учреждений начального и среднего профессионального образования Калужской области представлена 55 учреждениями различных форм собственности и ведомственной принадлежности, из них 37 учреждений регионального подчинения, 12 учреждений федерального подчинения и 6 негосударственных учреждений. Из 37 учреждений регионального подчинения 34 подведомственны министерству образования и науки Калужской области, 2 - министерству культуры Калужской области и 1 - министерству здравоохранения Калужской области. Все эти учреждения осуществляют подготовку кадров более чем по 80 различным направлениям.
Самыми востребованными в Калужской области являются рабочие профессии: слесари различных специализаций, сварщики ручной, контактной сварки и электрогазосварщики, водители автомобилей, троллейбусов, погрузчиков, операторы станков, электрики, техники, швеи. Именно по таким специальностям готовят специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Калужской области. ВТ настоящее время в них обучается около 8800 человек по дневной форме обучения (молодые люди в возрасте 15-20 лет) и около 2000 человек, относящихся к более-зрелой категории населения, - по краткосрочным формам обучения (обучение второй профессии, повышение квалификации).
Ежегодно за содействием в поиске работы в службу занятости населения Калужской области обращается свыше 30 тыс. человек. Более 15 тыс. человек получают статус безработного. Из них 11 процентов (1,7 тыс. человек) по направлениям службы занятости повышают квалификацию или обучаются новой профессии в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Тенденции современного социально-экономического развития общества, изложенные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, выдвигают качественно новые требования к функционированию системы профессиональной подготовки кадров. Речь идет как о нехватке рабочей силы в растущих отраслях экономики, так и о несоответствии уровня квалификации рабочих, специалистов среднего звена современному уровню технической и технологической оснащенности предприятий. Существующая система подготовки кадров негибка, инерционна, готовит рабочих только массовых профессий и не ориентирована на предоставление непрерывного индивидуализированного образования. Действующая в данный момент ведомственная целевая программа "Развитие системы начального и среднего профессионального образования на 2010-2012 годы" создает основу для решения задач, направленных на усиление роли профессионального образования в инновационном социально ориентированном развитии Калужской области.
Анализ соответствия содержания и структуры профессионального образования потребностям рынка труда Калужской области показывает, что, к примеру, из 7550 дипломированных специалистов с уровнем начального и среднего профессионального образования в 2009 году для предприятий промышленного сектора, строительства и транспортной отрасли экономики подготовлено лишь 3438 человек массовых профессий при потребности 5920 специалистов (58 процентов от потребности). Такой показатель характерен для выпускников 2010 года и 2011 года.
Имеет место существенный разрыв между потребностью предприятий и организаций Калужской области в рабочих и специалистах среднего звена и объемами и структурой их подготовки по технологическому, индустриально-техническому, транспортному, строительному направлениям и направлению автоматизации.
Фактическая наполняемость учреждений начального и среднего профессионального образования учащимися составляет около 60 процентов от плановой.
В настоящее время складывается ситуация, когда по важным для экономики и социальной сферы, востребованным работодателями профессиям образовательные учреждения не выполняют государственные задания по приему. Во многом это связано с тем, что при сокращении числа выпускников школ сформировался сильный перекос в сторону высшего образования. Учебу в вузе выбирают более 60 процентов школьников Калужской области. Как сами дети, так и родители считают рабочие профессии непрестижными. Кроме того, новые правила приема в вузы, когда выпускники могут подавать заявления на 15 специальностей, значительно повышают их шансы на поступление в высшие учебные заведения.
В связи с этим необходимо улучшать профориентационную работу с учениками, родителями, школами. Выбор будущих профессий должен быть ориентирован в первую очередь на профессии и специальности, которые приоритетны для социально-экономического развития Калужской области и востребованы предприятиями, и организациями, а профессиональное образование должно стать непрерывным.
Развитие экономики Калужской области, появление инновационных предприятий, техническое переоснащение производства, выпуск новых видов продукции делают актуальным вопрос организации на базе образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования опережающего обучения, краткосрочного обучения персонала предприятий вторым профессиям, повышения квалификации, переобучения кадров.
Наиболее оптимальным и перспективным направлением может быть создание ресурсных центров по наиболее значимым для области направлениям подготовки кадров (с возможностью проживания и краткосрочной стажировки групп из разных учреждений профессионального образования), а также организация "точечной" подготовки специалиста, обладающего необходимыми общепрофессиональными знаниями и умениями работать на конкретном узкопрофильном оборудовании, предоставляемом для этих целей работодателями в рамках развития частно-государственного партнерства. Ресурсные центры могут быть созданы либо при уже существующих образовательных учреждениях, как например, "Центр подготовки и переподготовки кадров для автомобильной промышленности" при ГОУ СПО "Калужский колледж информационных технологий и управления", либо будут автономными учреждениями, такими как создаваемое государственное автономное учреждение "Центр подготовки кадров для фармацевтической промышленности".
Анализ учебно-материальной базы учреждений профессионального образования показал высокий процент изношенности техники и оборудования, практически полное отсутствие современных средств обучения для формирования необходимых на современном этапе профессиональных компетенций, особенно при получении рабочей профессии.
Современные требования к условиям предоставления профессионального образования предусматривают оснащение образовательного процесса современным учебным и учебно-наглядным оборудованием. Сегодня в училищах, лицеях, техникумах и колледжах достаточно широко используются интерактивные доски, персональные компьютеры. Учреждения начального и среднего профессионального образования располагают широким спектром электронных учебников, обучающих программ, но востребованным профессионалом выпускник может стать лишь при условии отработки навыков не только на компьютере или тренажере, но и на современном технологичном оборудовании, которым учреждения в настоящее время не обладают (учебные заведения оснащены оборудованием 70-80-х годов прошлого века). При этом необходимо отметить, что в соответствии с образовательными стандартами от 40 до 50 процентов учебного времени отводится на отработку практических навыков, осуществляемую в образовательном учреждении, и на производственную практику. Проведение лабораторно-практических работ на устаревшем и некомплектном оборудовании в подавляющем большинстве учреждений не способствуют высокопродуктивной работе инженерно-педагогических коллективов и созданию положительного имиджа учреждений.
Одной из важных задач, стоящих перед профессиональным образованием, является качественное улучшение и омоложение кадрового состава преподавателей и мастеров производственного обучения, закрепление педагогических работников в образовательных учреждениях Калужской области. По состоянию на 1 января 2010 года только 6 процентов из 2304 педагогов молоды и имеют стаж педагогической работы до 5 лет. Стимулированию педагогического труда способствуют конкурсы профессионального мастерства на присуждение премий Правительства Калужской области среди преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений, реализующих программы начального профессионального образования, и среди преподавателей средних специальных учебных заведений, которые проводятся в Калужской области с 2005 года. Премиями к настоящему времени награждены уже 109 человек, но только один этот фактор не может сделать более привлекательной деятельность педагога в учреждении профессионального образования.
С 2011/12 учебного года в учреждениях профессионального образования начнется внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Стандартами предыдущего поколения подразумевалось формирование у учащихся знаний, умений и навыков. В настоящее время речь идет о формировании компетентности, что подразумевает способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Будущий специалист в образовательном учреждении должен не только получить профессиональные навыки, но и пройти социализацию, отвечать новым запросам общества, использовать информационно-коммуникационные технологии, обладать навыками коммуникабельности, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного роста и многое другое.
В настоящее время в системе начального и среднего профессионального образования не созданы условия для перехода на новые стандарты: необходимо создать предпосылки для социализации обучающихся, сформировать основные образовательные программы с учетом требований работодателей, определить требования к содержанию и процедурам оценки качества образования, реализовать механизмы общественного участия в деятельности образовательных учреждений, определить модель и методическое обеспечение системы переподготовки преподавателей и мастеров производственного обучения.
Для решения проблем подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов необходимо применение программно-целевого подхода как в части развития материальной базы учреждений, изменения структуры и уровня подготовки кадров, повышения квалификации педагогов и выработки новых мотиваторов деятельности учреждений, так и в части создания новых приоритетов в сознании промышленников и предпринимателей, выпускников школ и их родителей.
Все вышеизложенное определило выбор направлений реализации Программы и перечень программных мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение мобильности системы начального и среднего профессионального образования и качества подготовки специалистов, востребованных экономикой Калужской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование (за счет реализации инновационных образовательных программ, современных технологий обучения, современной учебно-производственной базы и высокой квалификации педагогов) содержания и качества подготовки обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования Калужской области;
- создание ресурсных центров как инновационных структур подготовки высококвалифицированных кадров в новых социально-экономических условиях;
- переход на программы профессионального образования, соответствующие современным потребностям рынка труда и задачам социально-экономического развития Калужской области;
- обеспечение дополнительных возможностей учреждений профессионального образования по внедрению программ краткосрочной подготовки и предоставлению дополнительного профессионального образования и услуг;
- популяризация рабочих профессий и специальностей.
Степень достижения цели и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование целевых показателей |
Единицы измерения |
2010 год |
Значения целевых показателей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Доля внедренных учебных курсов и программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения |
% |
15 |
20 |
80 |
100 |
100 |
100 |
Соответствие подготавливаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования специалистов прогнозным потребностям рынка труда |
% |
55 |
60 |
65 |
75 |
90 |
100 |
Доля учащихся, студентов, трудоспособного населения, обученных по программам краткосрочной подготовки и дополнительного профессионального образования, в общем контингенте обучающихся |
% |
16 |
18 |
22 |
30 |
35 |
35 |
Доля учащихся, получивших профориентационные услуги |
% |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Для количественного измерения достижения годовых и конечных целевых индикаторов и показателей Программы будут применяться следующие методики:
- обобщение информации, полученной в ходе сбора статистических данных;
- данные мониторингов, в том числе органов исполнительной власти Калужской области.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2015 годы, один этап.
4. Система основных мероприятий Программы
Для достижения поставленных в Данной Программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Постановлением Правительства Калужской области от 11 октября 2012 г. N 522 в пункт 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1. Создание условий для инновационного развития учреждений начального и среднего профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки, что включает:
- проведение мониторинга введения ФГОС профессионального образования и обобщение опыта по их введению;
- внедрение в учебный процесс учебных программ и методического сопровождения учебных курсов, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности, в том числе расширение номенклатуры профессий профподготовки по направлениям, значимым для области;
- оптимизацию перечней профессий и специальностей, укрупнение и интеграцию профессий, лицензирование новых профессий в соответствии с потребностями региональной экономики;
- внедрение форм прикладного бакалавриата для учреждений профессионального образования;
- организацию приведения профессиональных образовательных программ в соответствие с запросами личности, потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы региона.
2. Реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования, включающая:
- изменение структуры и сети учреждений начального и среднего профессионального образования;
- создание ресурсных центров как новой организационной формы учреждения профессионального образования;
- создание системы образовательных кластеров.
3. Развитие материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования по направлениям:
- модернизация учебного оборудования учреждений начального и среднего профессионального образования;
- модернизация учебных корпусов, общежитий и мастерских учреждений начального и среднего профессионального образования;
- модернизация столовых для организации питания учащихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- оснащение учреждений начального и среднего профессионального образования компьютерной техникой, информационно-программными продуктами и оплата доступа к Интернету;
- модернизация спортивных залов и приобретение спортивного оборудования в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
4. Профориентация и популяризация профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования подразумевает:
- развитие связей и организацию совместных совещаний с директорами школ и учреждений начального и среднего профессионального образования;
- организацию для учащихся школ "дней открытых дверей" и экскурсий в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- разработку нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию профессиональной ориентации в учреждениях общего и профессионального образования;
- развитие системы популяризации рабочих профессий, востребованных в области, с участием работодателей.
5. Расширение партнерства учреждений и работодателей в подготовке и трудоустройстве будущих специалистов, подразумевающее:
- развитие механизмов взаимодействия объединений работодателей и учебных заведений;
- создание при учреждениях начального и среднего профессионального образования служб трудоустройства выпускников по профилю;
- привлечение работодателей к разработке профессиональных образовательных программ с целью подготовки специалистов в соответствии с требованиями рынка труда;
- разработку инструментария и реализацию системы независимой оценки качества профессионального образования на основе реализации принципа государственно-общественного управления образованием;
- повышение квалификации работников инженерно-педагогического состава учреждений начального и среднего профессионального образования на производстве;
- разработку системы прогнозирования потребности региональной экономики в кадрах.
Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении к данной Программе.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 января 2013 г. N 25 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых в соответствии с законодательством Калужской области на реализацию мероприятий Программы, средств федерального бюджета, выделяемых по результатам конкурсного отбора региональных программ (подпрограмм) развития образования, предусматривающих осуществление мероприятий (включая строительство, реконструкцию объектов) по модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Средства федерального бюджета предоставляются после заключения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Калужской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Калужской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров в субъектах Российской Федерации.
Учитывая продолжительный период реализации Программы, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и настоящую Программу.
Постановлением Правительства Калужской области от 31 января 2013 г. N 25 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является министерство образования и науки Калужской области.
Заказчик Программы ежегодно уточняет затраты на выполнение программных мероприятий и осуществляет подготовку предложений по финансированию в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ответственными за исполнение Программы являются министерство образования и науки Калужской области, министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерство культуры Калужской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Программы обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на реализацию Программы средств областного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
7. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Министерство образования и науки Калужской области как заказчик Программы:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- направляет в министерство финансов Калужской области предложения по финансированию Программы из областного бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году.
Контроль за реализацией Программы устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета".
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
К моменту завершения реализации мероприятий Программа позволит:
- обеспечить увеличение доли внедренных учебных курсов и программ, разработанных в соответствии со стандартами третьего поколения, до 100 процентов;
- достичь увеличения доли учащихся, студентов, трудоспособного населения, обученных по программам краткосрочной подготовки и дополнительного профессионального образования, в общем контингенте обучающихся до 35 процентов;
- увеличить соответствие подготавливаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования специалистов прогнозным потребностям рынка труда до 100 процентов;
- увеличить долю учащихся, получивших профориентационные услуги, до 100 процентов.
Реализация Программы позволит обеспечить гражданам Калужской области независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного профессионального образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Калужской области.
Долгосрочный эффект Программы будет выражен в повышении открытости деятельности учреждений, их статуса, расширении общественного участия в управлении профессиональным образованием и создании необходимых предпосылок для дальнейшего самостоятельного развития учреждений профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.