Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 12 февраля 2013 г. N 59 настоящее приложение изложен в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 31 мая 2010 г. N 201
Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)
28 сентября 2010 г., 18 января , 19 сентября 2011 г., 3 июля 2012 г., 12 февраля 2013 г.
Паспорт долгосрочной целевой социальной программы
Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая социальная программа Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсии по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы) (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|||||
Разработчик Программы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 11.05.2010 г. N 56-р "О разработке долгосрочной целевой социальной программы Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (2010-2012 годы)" |
|||||
Цель Программы |
Повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания (далее - учреждения социального обслуживания) |
|||||
Задачи Программы |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; укрепление материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания |
|||||
Целевые индикаторы |
Число граждан, получивших адресную социальную помощь; число граждан, для которых повышены комфортность и безопасность условий проживания в учреждениях социального обслуживания; количество мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям |
|||||
Сроки и этапы реализации |
2010-2013 годы |
|||||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Программа включает в себя мероприятия по следующим основным направлениям: 1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. 2. Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения. |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Итого |
52957,843 |
8615,615 |
16777,728 |
18964,5 |
8600,0 |
|
Областной бюджет |
39334,285 |
5404,857 |
11564,728 |
13764,7* |
8600,0 *) |
|
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
13623,558 |
3210,785 |
5213,0 |
5199,8 |
**) |
|
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период **) Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации | ||||||
Ожидаемые результаты |
За период реализации Программы: - адресную материальную помощь получат не менее 2000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в связи с газификацией домовладений - не менее 680 человек; - более комфортными и безопасными станут условия проживания в учреждениях социального обслуживания для 1525 человек; - автомобильный транспорт получат 3 мобильные бригады учреждений социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям |
|||||
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 г. N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В Калужской области проживают 295 тыс. пенсионеров, что составляет около 30 процентов населения. В соответствии с федеральным законодательством 17,9 тыс. пенсионеров установлена социальная доплата к пенсии с целью доведения общей суммы их материального обеспечения до величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Калужской области. Для неработающих пенсионеров и инвалидов, попавших в трудную жизненную ситуацию, необходима дополнительная адресная социальная помощь. Кроме того, помощь требуется гражданам, оплачивающим работы по газификации домовладений.
В 2009 году из средств областного бюджета в связи с трудной жизненной ситуацией материальную помощь получили 256 пенсионеров и инвалидов на сумму 1104,5 тыс. рублей. Адресную материальную помощь за счет субсидии, предоставленной Калужской области в 2009 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, получили 1268 пенсионеров на сумму 2611,7 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2005 г. N 107 "Об утверждении Положения об оказании социальной помощи на газификацию домовладений" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 03.11.2005 г. N 316, от 13.02.2006 г. N 27, от 09.02.2007 г. N 29, от 09.07.2007 г. N 169, от 11.12.2007 г. N 326, от 14.08.2008 г. N 336, от 15.12.2008 г. N 491, от 28.12.2009 г. N 562, от 29.12.2010 г. N 556, от 22.08.2011 г. N 454, от 13.01.2012 г. N 7, от 09.04.2012 г. N 163) в 2009 году адресную материальную помощь в виде компенсации затрат и на авансирование работ по газификации домовладений получили 545 граждан на общую сумму 10,3 млн. рублей.
Предоставление социальных услуг населению обеспечивается системой государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области.
Для удовлетворения потребности взрослого населения в стационарном социальном обслуживании в Калужской области функционирует 18 государственных бюджетных учреждений на 1934 койко-места.
Большинство учреждений имеют высокий износ основных фондов: необходима замена систем теплоснабжения, водоснабжения, канализования. Здания и сооружения инфраструктуры (бани, прачечные, котельные, водонапорные башни, гаражи, овощехранилища) также нуждаются в проведении капитального ремонта.
Ужесточились санитарные требования и требования к пожарной безопасности объектов с постоянным (круглосуточным) пребыванием граждан пожилого возраста и инвалидов (по путям эвакуации, отделочным материалам в жилых комнатах и местах общего пользования, вентиляции помещений служебного использования).
Комфортабельность и безопасность являются основными показателями при оценке качества социального обслуживания, предоставляемого гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания.
В 2009 году на укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания было выделено 30 млн. рублей, что составляет 25 процентов от потребности на эти цели, в том числе 4,5 млн. рублей - средства из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Необходимость и значимость решения вопросов повышения доступности и качества социального обслуживания как важных факторов, обуславливающих уровень и качество жизни пожилых людей и инвалидов, определены правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
Законом Калужской области "О программе повышения качества жизни населения Калужской области на 2004-2010 годы" утверждены основные задачи комплексной программы проведения социальной политики в Калужской области, в число которых входят:
- повышение уровня социальных стандартов для населения;
- расширение сети учреждений социального обслуживания и домов-интернатов для одиноких ветеранов и пожилых людей, повышение качества обслуживания в этих учреждениях.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" одним из условий получения субсидий из средств Пенсионного фонда Российской Федерации является наличие в регионе социальной программы, связанной с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. В связи с этим на основе программно-целевого метода определен комплекс мер по поддержке наиболее незащищенных слоев населения Калужской области с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни неработающих пенсионеров и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, включая предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилого помещения), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства.
2. Укрепление материально-технической базы учреждений стационарного социального обслуживания, в том числе:
- проведение капитального ремонта, приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования;
- приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
Оценка результативности Программы будет ежегодно производиться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Число граждан, получивших адресную социальную помощь |
чел. |
362 |
694 |
722 |
500 ***) |
Число граждан, для которых повышена комфортность и безопасность условий проживания в государственных учреждениях социального обслуживания |
чел. |
550 |
600 |
375 |
0 ***) |
Количество мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям |
ед. |
0 |
2 |
1 |
0 ***) |
***) Целевые индикаторы и показатели будут уточняться после выделения областному бюджету субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2013 годов.
4. Система основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации, годы |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Источник финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||||||
Подраздел 1 "Основные мероприятия Программы" | |||||||||||||||||
1.1 |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (по заявлениям граждан), включая: |
2010-2013 |
МДСДСП 1 |
областной бюджет |
25410,299 |
2994,899 |
6657,7 |
7157,7 |
8600,0 *) |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР 2 |
3165,8 |
800,8 |
1161,4 |
1203,6 |
**) |
||||||||||||
1.1.1 |
предоставление материальной помощи отдельным категориям лиц |
2010-2013 |
МДСДСП |
областной бюджет |
5750,0 |
250,0 |
1000,0 |
1500,0 |
3000,0 *) |
||||||||
1.1.2 |
предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам |
2010-2013 |
МДСДСП |
субсидии из бюджета ПФР |
2943,6 |
800,8 |
998,8 |
1144,0 |
**) |
||||||||
1.1.3 |
оказание социальной помощи на газификацию домовладений |
2010-2013 |
МДСДСП |
областной бюджет |
19660,299 |
2744,899 |
5657,7 |
5657,7 |
5600,0 *) |
||||||||
1.1.4 |
предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилых помещений) неработающим пенсионерам |
2011-2013 |
МДСДСП |
субсидии из бюджета ПФР |
222,2 |
|
162,6 |
59,6 |
**) |
||||||||
1.2 |
Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждении социального обслуживания населения (перечень объектов указан в подразделе 2 "Территориальный разрез основных мероприятии Программы") |
2010-2013 |
МДСДСП |
областной бюджет |
13923,986 |
2409,958 |
4907,028 |
6607,0 |
*) |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
10457,758 |
2409,958 |
4051,6 |
3996,2 |
**) |
||||||||||||
1.2.1 |
учреждений социального обслуживания и приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения |
2010-2013 |
МДСДСП |
областной бюджет |
11957,586 |
2409,958 |
3499,028 |
6048,6 |
*) |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
9439,858 |
2409,958 |
3425,3 |
3604,6 |
**) |
||||||||||||
1.2.2 |
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям |
2010-2013 |
МДСДСП |
областной бюджет |
1966,4 |
- |
1408,0 |
558,4 |
*) |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
1017,9 |
|
626,3 |
391,6 |
**) |
||||||||||||
Подраздел 2 "Территориальный разрез основных мероприятий Программы" | |||||||||||||||||
Муниципальный район "Думиничский район" | |||||||||||||||||
2.1 |
Капитальный ремонт крыши жилого корпуса в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Новослободский дом-интернат для престарелых и инвалидов", включая мероприятия по технадзору |
2012 |
МДСДСП |
областной бюджет |
2850,6 |
- |
- |
2850,6 |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
2686,6 |
|
|
2686,6 |
|
||||||||||||
Муниципальный район "Жиздринский район" | |||||||||||||||||
2.2.1 |
Проведение ремонта в отделении милосердия государственного бюджетного учреждения Калужской области "Жиздринский психоневрологический интернат" (замена оконных блоков, дверей, замена электропроводки, ремонт потолков, замена полов и напольного покрытия) |
2011 |
МДСДСП |
областной бюджет |
1823,205 |
- |
1823,205 |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
1823,2 |
|
1823,2 |
|
|
||||||||||||
2.2.2 |
Приобретение одной единицы автотранспорта для мобильной бригады в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Жиздринский психоневрологический интернат" |
2012 |
МДСДСП |
областной бюджет |
558,4 |
- |
- |
558,4 |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
391,6 |
- |
- |
391,6 |
- |
||||||||||||
Городской округ "Город Калуга" | |||||||||||||||||
2.3 |
Приобретение двух единиц автотранспорта для мобильных бригад в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2011 |
МДСДСП |
областной бюджет |
901,8 |
- |
901,8 |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
226,3 |
|
226,3 |
|
|
||||||||||||
Муниципальный район "Город Киров и Кировский район" | |||||||||||||||||
2.4 |
Проведение капитального ремонта в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Кировский психоневрологический интернат" (ремонт системы отопления) |
2010 |
МДСДСП |
областной бюджет |
355,977 |
355,977 |
- |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
355,977 |
355,977 |
|
|
|
||||||||||||
Муниципальный район "Медынский район" | |||||||||||||||||
2.5.1 |
Проведение капитального ремонта в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Медынский психоневрологический интернат" (ремонт прачечной в банно-прачечном блоке, оконных блоков и дверей в отделении милосердия) |
2010 |
МДСДСП |
областной бюджет |
963,981 |
963,981 |
- |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
963,981 |
963,981 |
|
|
|
||||||||||||
2.5.2 |
Проведение ремонта фасада жилого корпуса государственного бюджетного учреждения Калужской области "Медынский психоневрологический интернат" |
2011 |
МДСДСП |
областной бюджет |
628,193 |
- |
628,193 |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
590,0 |
- |
590,0 |
- |
- |
||||||||||||
2.5.3 |
Проведение ремонта в отделении милосердия государственного бюджетного учреждения Калужской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Двуречье" |
2011 |
МДСДСП |
областной бюджет |
592,199 |
- |
592,199 |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
586,6 |
|
586,6 |
|
|
||||||||||||
Муниципальный район "Спас-Деменский район" | |||||||||||||||||
2.6 |
Проведение ремонта в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Спас-Деменский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (ремонт системы отопления в |
2011 |
МДСДСП |
областной бюджет |
132,865 |
- |
132,865 |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
125,5 |
|
125,5 |
" |
|
||||||||||||
Муниципальный район "Сухиничский район" | |||||||||||||||||
2.7 |
Проведение ремонта в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Сухиничский дом-интернат для престарелых и инвалидов"(ремонт помещений жилого корпуса) |
2011 |
МДСДСП |
областной бюджет |
322,566 |
|
322,566 |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
||||||||||||
Муниципальный район "Тарусский район" | |||||||||||||||||
2.8.1 |
Проведение капитального ремонта в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Тарусский дом-интернат для престарелых и инвалидов"(ремонт дымовых труб блочных котельных в 2010 году, замена центрального отопления в жилом корпусе в 2012 году) |
2010, 2012 |
МДСДСП |
областной бюджет |
4288,0 |
1090,0 |
- |
3198,0 |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
2008,0 |
1090,0 |
|
918,0 |
|
||||||||||||
2.8.2 |
Приобретение двух единиц автотранспорта для мобильных бригад в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Тарусский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
2011 |
МДСДСП |
областной бюджет |
506,2 |
- |
506,2 |
- |
- |
||||||||
субсидии из бюджета ПФР |
400,0 |
|
400,0 |
|
|
||||||||||||
|
Итого по Программе |
|
|
|
52957,843 |
8615,615 |
16777,728 |
18964,5 |
8600,0 |
||||||||
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
39334,285 |
5404,857 |
11564,728 |
13764,7 |
8600,0 *) |
||||||||
|
Субсидии из бюджета ПФР |
|
|
|
13623,558 |
3210,758 |
5213,0 |
5199,8 |
**) |
1 МДСДСП - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
2 ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации.
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации.
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
Итого |
52957,843 |
8615,615 |
16777,728 |
18964,5 |
8600,0 |
Областной бюджет |
39334,285 |
5404,857 |
11564,728 |
13764,7 |
8600,0 *) |
Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
13623,558 |
3210,758 |
5213,0 |
5199,8 |
**) |
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
**) Объемы субсидий, выделенных областному бюджету, ежегодно уточняются при формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
- неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в Программу;
- более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
При возникновении финансовых рисков объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство) обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий, целевое эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы ежегодно с учетом реализации мероприятий Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Министерство взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации по привлечению субсидий на реализацию мероприятий Программы.
Министерство ежегодно определяет учреждения социального обслуживания, которые будут финансироваться в 2011-2013 годах в части укрепления материально-технической базы, по заявкам учреждений с учетом соответствия объема необходимых затрат на выполнение мероприятий и предполагаемых объемов субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и средств, выделяемых из областного бюджета.
Средства из областного бюджета предоставляются государственным бюджетным учреждениям в виде субсидий на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий устанавливаются постановлением Правительства Калужской области от 22.04.2011 г. N 228 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
Критериями отбора учреждений для финансирования работ по капитальному ремонту в рамках Программы являются:
- выполнение работ, предписанных надзорными органами с целью устранения выявленных нарушений по безопасности и условиям проживания, а также в части функционирования систем жизнеобеспечения;
- высокая (более 60 процентов) степень износа заявленных к ремонту строительных конструкций и систем жизнеобеспечения учреждения.
Мероприятия должны завершаться не позднее ноября очередного финансового года.
Финансирование данной Программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик
Программы - министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области в соответствии с пунктом 4.2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета".
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы:
- ежегодное оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам адресной материальной помощи в соответствии с намеченными целевыми показателями;
- улучшение комфортности и безопасности проживания в учреждениях социального обслуживания для 1525 граждан пожилого возраста и инвалидов;
- создание трех мобильных бригад в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям.
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующих изменениях:
- повышение уровня социальной защищенности малообеспеченных неработающих пенсионеров за счет оказания им адресной социальной помощи;
- улучшение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального обслуживания;
- повышение доступности неотложных социальных и медико-социальных услуг для пожилых людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.