Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
министерства развития
информационного общества и инноваций
Калужской области
от 30 января 2013 г. N 8-од
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности использования
информационно-коммуникационных технологий, а также результатов
космической деятельности на территории Калужской области"
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области |
|||||
Наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
"Повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, а также результатов космической деятельности на территории Калужской области" (далее - Программа) |
|||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление электронного правительства; государственное бюджетное учреждение Калужской области "Центр "Комплексный территориальный кадастр Калужской области" (далее - ГБУ КО "Центр "Кадастр") |
|||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 30 января 2013 г. N 8-од |
|||||
Цель ВЦП |
Обеспечение эффективного функционирования: - региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия; - подсистем, входящих в состав интегрированной региональной информационной системы Калужской области; - системы выпуска, выдачи и обслуживания УЭК |
|||||
Задачи ВЦП |
Исполнение ГБУ КО "Центр "Кадастр" функций: - оператора региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия; - технологического оператора подсистем ИРИС Калужской области; - уполномоченной организации субъекта Российской Федерации по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК |
|||||
Сроки реализации ВЦП |
2013-2015 годы |
|||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Количество тематических слоев, созданных и в последующем актуализируемых, для использования в ЦСМ в целях получения оперативной информации о состоянии объектов и процессов на территории Калужской области (*) |
единиц |
15 |
20 |
25 |
||
Доля населенных пунктов Калужской области, на которые имеются цифровые карты масштаба точности не менее 1:5000 (*) |
% |
45 |
55 |
65 |
||
Количество обращений по подготовке и изготовлению картографической продукции для ОИВ Калужской области и ОМСУ |
единиц |
2000 |
2000 |
2000 |
||
Количество контролируемого пассажирского транспорта в РНИС (*) |
единиц |
400 |
700 |
1000 |
||
Количество контролируемого транспорта, осуществляющего перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в РНИС (*) |
единиц |
0 |
200 |
1000 |
||
Количество запросов ОИВ и ОМСУ Калужской области и их подведомственных учреждений, использующих функциональные подсистемы ИРИС Калужской области, в том числе в режиме реального времени |
единиц |
12000 |
13500 |
15000 |
||
Количество запросов физических и юридических лиц, использующих функциональные подсистемы ИРИС Калужской области, в том числе в режиме реального времени |
единиц |
9000 |
10000 |
12000 |
||
Количество ОИВ Калужской области и ОМСУ, участвующих в РСМЭВ Калужской области (*) |
единиц |
90 |
169 |
329 |
||
Количество выданных населению и обслуживаемых УЭК (*) |
единиц |
2000 |
500000 |
600000 |
||
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Расходы в 2012 г. (справочно) |
Всего |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Областной бюджет - всего |
29030,50 |
231510,20 |
60503,40 |
85503,40 |
85503,40 |
|
В том числе субсидии на выполнение государственного задания |
28822,30 |
230408,80 |
59402,00 |
85503,40 |
85503,40 |
|
субсидии на иные цели |
208,20 |
1101,40 |
1101,40 |
|
|
|
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
--------------------------------
(*) Показатели идут нарастающим итогом.
1. Характеристика состояния сферы оказания информационных услуг,
в том числе с использованием космических технологий,
целесообразность и необходимость разработки ВЦП
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг с 01.07.2012 не вправе требовать от заявителей документы и информацию, содержащиеся в распоряжении других ведомств. Все необходимые согласования и запросы федеральные и региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления должны осуществлять самостоятельно посредством межведомственного электронного взаимодействия.
В связи с этим с 2011 года проводились полномасштабные работы по созданию инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
С 2012 года в Калужской области начала функционировать РСМЭВ в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 19.06.2012 N 301 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Калужской области". РСМЭВ представляет собой государственную информационную систему Калужской области, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через региональную систему к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в региональной системе электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении государственных и муниципальных функций) в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнении государственных и муниципальных функций).
Система также позволит реализовать принцип "одного окна" при оказании государственных услуг населению. Гражданин обращается за услугой в профильное ведомство, а специалисты ведомства добирают необходимые данные в других ведомствах, используя РСМЭВ.
Функционирование портала государственных услуг и РСМЭВ создали условия для запуска социально значимого государственного проекта по УЭК. Появление в России УЭК гражданина было предусмотрено в разделе 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В первую очередь УЭК устранит необходимость явки гражданина в государственные органы за разного рода справками, информацией и т.д. В рамках программы "Информационное общество" все федеральные информационные базы были приведены к такому виду, когда в качестве необходимого идентификатора они могут принимать так называемый номер СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета пенсионного страхования), который однозначно идентифицирует гражданина перед государственным органом. Уже сейчас на портале государственных услуг можно получить в электронном виде несколько сотен услуг. Данные услуги будут доступны и с помощью УЭК.
УЭК разработана на основе единого федерального стандарта. Она заменит другие документы, такие как, например, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, студенческие билеты, проездные документы на транспорте и многие другие.
С помощью карты можно будет получить государственные, региональные и коммерческие услуги в электронном виде с использованием банкоматов, инфокиосков, персональных компьютеров, мобильных устройств. УЭК также будет приниматься в автобусах, троллейбусах. Подобно обычной банковской карте УЭК может использоваться для оплаты товаров и услуг в магазинах и любых других организациях.
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие электронного правительства Калужской области на период 2011-2015 годов" в 2011-2012 годах, а также в рамках ведомственной целевой программы "Совершенствование информационно-технологического обеспечения органов исполнительной власти Калужской области, а также оказания информационных услуг населению и организациям Калужской области" ГБУ КО "Центр "Кадастр" в 2012 году были проведены подготовительные работы по созданию системы выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт.
С 1 января 2013 года начинается выдача УЭК по заявлениям граждан. А с января 2014 года УЭК будет выдаваться всем гражданам, не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.
С 2010 года в Калужской области введена в эксплуатацию ИРИС в качестве самостоятельной подсистемы государственной информационной системы Калужской области.
Развитие ИРИС осуществляется в соответствии и во исполнение нижеперечисленных нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации от 20 августа 1993 г. N 5663-1 "О космической деятельности";
- Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии";
- Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности пассажиров на транспорте";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности" с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., 25 мая 2012 г.;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 1314-р "О концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов";
- приказ Минтранса России от 9 марта 2010 N 55 "Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- приказ Минтранса России N 285 от 31.07.2012 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
- приказ Минтранса России от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 г. N 635 "Об утверждении Федеральной космической программы на 2006-2015 годы";
- перечень поручений Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 г. N Пр-619 ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 27 марта 2007 г., г. Калуга;
- протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации" от 10 августа 2010 г., г. Рязань;
- протокол совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю. Суркова N ВС-П7-3пр от 17.04.2012 "О внедрении навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации";
- постановление Губернатора Калужской области N 380 от 02.12.2010 "Об оснащении транспортных средств навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на территории Калужской области";
- соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности - открытым акционерным обществом "Навигационно-информационные системы" и Правительством Калужской области о взаимодействии в сфере навигационной деятельности от 02.08.2012.
В соответствии с пунктом 8 Положения об интегрированной региональной информационной системе Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 28.07.2009 N 298, функции технологического оператора ИРИС Калужской области осуществляет ГБУ КО "Центр "Кадастр".
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", пунктом 10 статьи 5 Закона Калужской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Калужской области по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Калужской области от 19.06.2012 N 301 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Калужской области", а также приказом министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 27.06.2012 N 59-од ГБУ КО "Центр "Кадастр" определено оператором региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Калужской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Калужской области от 26.09.2011 N 519 ГБУ КО "Центр "Кадастр" выполняет функции уполномоченной организации Калужской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.
Таким образом, уставной задачей ГБУ КО "Центр "Кадастр" является реализация вышеназванных функций путем обеспечения функционирования перечисленных систем, а также предоставления услуг гражданам и организациям Калужской области, в том числе на базе систем.
2. Цели и задачи ВЦП
Целью Программы является обеспечение эффективного функционирования:
- РСМЭВ;
- подсистем, входящих в состав ИРИС Калужской области;
- системы выпуска, выдачи и обслуживания УЭК.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Исполнение функций технологического оператора подсистем ИРИС Калужской области, в том числе:
- подготовка пространственной информации: РИПД;
- опубликование пространственной информации и предоставления измерительных данных: РК ОГД, РК СКМ, РС КВГО;
- РНИС Калужской области;
- формирование нормативной базы, обеспечивающей реализацию функций технологического оператора ИРИС Калужской области;
2. Исполнение функций оператора РСМЭВ Калужской области, в том числе:
- обеспечение межведомственного электронного взаимодействия региональных ОИВ и ОМСУ Калужской власти между собой и с ФОИВ, возникающего при предоставлении государственных (муниципальных) услуг через РСМЭВ;
3. Исполнение функций уполномоченной организации Калужской области по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, в том числе:
- обеспечение на территории Калужской области выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) УЭК.
3. Сроки реализации ВЦП
Реализация ВЦП будет осуществляться в 2013-2015 годах и будет включать в себя работы в рамках следующих мероприятий:
1. Обеспечение функционирования подсистем ИРИС, предназначенных для подготовки пространственной информации:
- создание и актуализация базовых пространственных данных точности масштаба 1:5000 и крупнее (планы населенных пунктов на территории Калужской области) для предоставления по запросам ОИВ Калужской области и ОМСУ, использования в РК ОГД, РНИС, на геопортале Калужской области;
- создание тематических слоев на основе информации, предоставленной ОИВ Калужской области, для осуществления мониторинга различных видов деятельности на территории Калужской области (сельское хозяйство, недропользование, водное хозяйство, лесное хозяйство, дорожное хозяйство, экологический мониторинг) с применением актуальных данных дистанционного зондирования Земли или аэрофотосъемки;
- закупка данных дистанционного зондирования Земли для обеспечения предоставления полной, актуальной и объективной информации о природно-ресурсном потенциале, экономическом и экологическом состоянии Калужской области для принятия управленческих решений, проведения мониторинга различных видов деятельности, актуализации базовых картографических данных масштабов 1:5000 и 1:10000;
- приобретение спутниковой геодезической аппаратуры для обеспечения требуемой точности выполнения картографических работ;
- приобретение индивидуальной картографической системы на базе беспилотного летательного аппарата для обеспечения оперативного получения актуальной аэрофотосъемки территории Калужской области по запросам ОИВ Калужской области;
2. Обеспечение функционирования подсистем опубликования пространственной информации и предоставления измерительных данных:
- предоставление картографической продукции по обращениям ОИВ Калужской области и ОМСУ как в электронном виде, так и на бумажных носителях;
- наращивание объемов и повышение оперативности оказания информационных услуг, в том числе на платной основе, в первую очередь на основе web-технологий с использованием геопортала Калужской области;
- обеспечение программной поддержки и перевод клиентского программного обеспечения РК ОГД для работы в web-интерфейс без необходимости использования дополнительного программного обеспечения, в целях обеспечения выполнения норм Градостроительного кодекса по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- предоставление доступа к функциональным подсистемам ИРИС с рабочих мест служащих ОИВ Калужской области и ОМСУ;
- доработка программного обеспечения геопортала Калужской области, расширение его функционала и повышение быстродействия, формирование масштабируемой отказоустойчивой высоконагруженной архитектуры. Геопортал является инструментом предоставления данных на территории Калужской области для разных категорий пользователей, инструментом создания и ведения пространственных данных разными категориями пользователей;
- закупка мультимедийного дисплея TTS размером 55 дюймов со следующими возможностями:
- визуализация пространственной информации для оперативного ее обзора и понимания;
- ввод данных в реальном режиме времени для принятия оперативных решений;
- синхронизация работы многих специалистов посредством использования сети для быстрого и однозначно определенного принятия решений;
- сбор и анализ информации из дистанционно удаленных источников;
- оценка текущих и исторических данных для точного определения и понимания тенденций изменений.
Данный комплекс предназначен для использования ОИВ Калужской области при проведении совещаний, на которых присутствует необходимость оперативной работы с пространственными данными;
- завершение работ по реорганизация СОМС Калужской области в РС КВГО Калужской области;
- замена оборудования базовых станций РС КВГО Калужской области;
- сертификация РС КВГО как инструмента измерения для обеспечения легитимности измерительных данных, предоставляемых системой. РС КВГО предназначена для значительного снижения времени и повышения качества выполнения кадастровых и геодезических работ;
3. Обеспечение функционирования РНИС Калужской области:
- повышение качества и объема услуг РНИС за счет роста количества обслуживаемых транспортных средств;
- обеспечение требований к информационной безопасности РНИС под требование ФСТЭК по классу 1Г, данное мероприятие обязательно к выполнению в соответствии с приказом Минтранса России N 285 от 31.07.2012, в котором указаны требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
- закупка программного обеспечения для удовлетворения требованиям надежности функционирования РНИС в соответствии с приказом Минтранса России N 285 от 31 июля 2012 г.;
- эксплуатация и дальнейшее развитие подсистемы мониторинга и диспетчерского управления транспортными средствами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа на территории Калужской области. Подсистема предназначена для автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Калужской области, повышения оперативности реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации, связанные с транспортными средствами, перевозящими пассажиров;
- создание подсистемы мониторинга и контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов на территории Калужской области. Подсистема предназначена для автоматизации деятельности по контролю легитимности и соблюдения правил региональных перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, повышения оперативности реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации, связанные с транспортными средствами, перевозящими опасные грузы;
- создание подсистемы мониторинга и контроля транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Калужской области. Подсистема предназначена для автоматизации управления транспортными потоками и совершенствования структуры грузоперевозок в регионе, обеспечения взимания платы с большегрузного транспорта, осуществляющего перевозки по региональным дорогам, осуществления взаимодействия с системой контроля скорости и базой данных зарегистрированных транспортных средств (Управление Министерства внутренних дел России по Калужской области), повышения оперативности реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации, связанные с транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
- создание подсистемы мониторинга и контроля транспортных средств дорожного хозяйства Калужской области. Подсистема предназначена для автоматизированного контроля исполнения государственных и муниципальных контрактов на осуществление ремонта и уборки дорог на территории Калужской области;
4. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия региональных ОИВ и ОМСУ Калужской области между собой и с ФОИВ, возникающего при предоставлении государственных (муниципальных) услуг через РСМЭВ:
- заключение соглашений оператора РСМЭВ с ОИВ Калужской области и ОМСУ (далее - Участники) о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных (муниципальных) услуг;
- подключение информационной системы Участников к РСМЭВ с использованием каналов высокоскоростной корпоративной информационно-коммуникационной сети, соответствующим требованиям законодательства РФ (обеспечение прав доступа Участников, методическая поддержка работ по получению ими необходимых электронных подписей, настройка рабочих мест доступа к РСМЭВ, первичное обучение специалистов, предоставление эксплуатационной документации);
- подключение РСМЭВ к ЕСМЭВ, в т.ч. обеспечение функционирования РСМЭВ, получение технологической электронной подписи РСМЭВ, регистрация РСМЭВ в ЕСМЭВ;
- актуализация информации о потребностях Участников в получении сведений ФОИВ и региональных сведений, необходимых для предоставления услуг, организация работ по получению доступа к соответствующим сервисам ФОИВ и тестирование работоспособности подключенных сервисов;
- анализ нормативно-правовых актов на разработку необходимых электронных сервисов и интерактивных форм заявлений, размещаемых на едином портале государственных услуг;
- организация работ по разрешению инцидентов, возникающих в процессе межведомственного электронного взаимодействия Участников и функционирования РСМЭВ в целом;
5. Обеспечение на территории Калужской области выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) УЭК:
- контроль приема и обработка заявлений граждан на получение УЭК;
- эмиссия УЭК;
- контроль хранения и выдачи УЭК гражданам;
- ведение реестра УЭК субъекта;
- выполнение функций оператора поставщиков услуг;
- работа с гражданами, желающими отказаться от получения УЭК;
- обслуживание и развитие системы УЭК.
4. Целевые индикаторы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2012 |
Значение по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Количество тематических слоев, созданных и в последующем актуализируемых, для использования в ЦСМ в целях получения оперативной информации о состоянии объектов и процессов на территории Калужской области (*) |
единиц |
10 |
15 |
20 |
25 |
Доля населенных пунктов Калужской области, на которые имеются цифровые карты масштаба точности не менее 1:5000 (*) |
% |
35 |
45 |
55 |
65 |
Количество обращений по подготовке и изготовлению картографической продукции для ОИВ Калужской области и ОМСУ |
единиц |
1500 |
2000 |
2000 |
2000 |
Количество контролируемого пассажирского транспорта в РНИС (*) |
единиц |
100 |
400 |
700 |
1000 |
Количество контролируемого транспорта, осуществляющего перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в РНИС (*) |
единиц |
0 |
0 |
200 |
1000 |
Количество запросов ОИВ и ОМСУ Калужской области и их подведомственных учреждений, использующих функциональные подсистемы ИРИС Калужской области, в том числе в режиме реального времени |
единиц |
5000 |
12000 |
13500 |
15000 |
Количество запросов физических и юридических лиц, использующих функциональные подсистемы ИРИС Калужской области, в том числе в режиме реального времени |
единиц |
2150 |
9000 |
10000 |
12000 |
Количество ОИВ Калужской области и ОМСУ, участвующих в РСМЭВ Калужской области (*) |
единиц |
30 |
90 |
169 |
329 |
Количество выданных населению и обслуживаемых УЭК (*) |
единиц |
0 |
2000 |
500000 |
600000 |
--------------------------------
(*) идут нарастающим итогом.
5. Перечень программных мероприятий ВЦП
Перечень программных мероприятий ВЦП указан в приложении N 1 к ВЦП. Все мероприятия сгруппированы в разделы:
- мероприятия по реализации функций технологического оператора ИРИС Калужской области;
- мероприятия по реализации функций оператора РСМЭВ Калужской области;
- мероприятия по реализации функций уполномоченной организации Калужской области по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК.
6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расходы на Программу с финансово-экономическим обоснованием их необходимости приведены в приложении N 2.
Расходы на проведение мероприятий ВЦП могут корректироваться в соответствии с утверждаемым законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы исполняются обязательства, возникшие в прошлом отчетном периоде и не исполненные в нем.
7. Ожидаемая оценка эффективности расходования бюджетных средств
В целом реализация Программы позволит:
повысить уровень информационно-технологического обеспечения деятельности ОИВ Калужской области, ОМСУ, их подведомственных учреждений;
обеспечить информационное взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти, органов контроля и надзора в электронном виде в части передачи и обмена данными, необходимыми для оказания государственных услуг;
обеспечить реализацию принципа "одного окна" при оказании государственных услуг населению;
обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде через УЭК;
обеспечить выполнение заявок граждан на получение УЭК на территории Калужской области;
обеспечить эффективный контроль за соблюдением правил перевозок пассажиров, опасных и крупногабаритных грузов;
повысить безопасность перевозок пассажиров, опасных и крупногабаритных грузов;
повысить регулярность движения пассажирского транспорта;
повысить оперативность реагирования на аварийные и чрезвычайные ситуации, связанные с транспортными средствами, подключенными к РНИС;
при создании соответствующей нормативно-правовой базы позволит обеспечить доход в областной бюджет за счет взимания платы с большегрузного транспорта, осуществляющего перевозки по региональным дорогам;
повысить качество и снижение времени выполнения кадастровых и геодезических работ.
Эффективность расходования бюджетных средств будет заключаться в сокращении затрат бюджетов всех уровней на выполнение следующих работ:
обеспечение актуализации адресных реестров и планов населенных пунктов силами специалистов ОМСУ при использовании автоматизированных рабочих мест РК ОГД;
организация актуализации тематических и базовых пространственных данных за счет информационного взаимодействия с ОМСУ, отраслевыми ОИВ Калужской области и информационного партнерства с ведущими землеустроительными и проектно-изыскательскими организациями области, а также предоставления населению возможности создавать пространственные данные и размещать текстовую и графическую информацию на геопортале Калужской области;
снижения финансовых, временных, трудовых затрат в рамках программ мониторинга и контроля, осуществляемых министерствами и ведомствами Калужской области, за счет перехода с традиционно используемых методов на мониторинг и контроль с применением космической съемки Земли.
Реализация Программы позволит к 2016 году:
- увеличить в 12,5 раза количество контролируемого пассажирского транспорта в РНИС;
- уменьшить количество аварий с участием транспорта, подключенного к РНИС, на 10%;
- увеличить в 1,86 раза долю населенных пунктов Калужской области, на которые имеются цифровые карты масштаба точности не менее 1 : 5000;
- увеличить в 2,5 раза количество тематических слоев, созданных и в последующем актуализируемых, для использования в ЦСМ в целях получения оперативной информации о состоянии объектов и процессов на территории Калужской области;
- увеличить в 1,3 раза количество обращений по подготовке и изготовлению картографической продукции для ОИВ Калужской области и ОМСУ;
- увеличить в 3 раза количество запросов государственных и муниципальных служащих, использующих функциональные подсистемы ИРИС Калужской области, в том числе в режиме реального времени;
- увеличить в 5,6 раза количество запросов физических и юридических лиц, использующих функциональные подсистемы ИРИС Калужской области, в том числе в режиме реального времени;
- увеличить в 10,97 раза количество ОИВ Калужской области и ОМСУ, подключенных к РСМЭВ Калужской области.
В числе внешних факторов, которые могут негативно влиять на реализацию Программы и эффективность расходования бюджетных средств, следует отнести:
отсутствие заинтересованности у хозяйствующих субъектов по совместному участию в реализации отдельных мероприятий Программы;
несвоевременное принятие нормативных актов соответствующими уполномоченными ОИВ Калужской области, необходимых для организационного обеспечения реализации услуг и ввода в эксплуатацию соответствующих информационных систем.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 92-п методика типовой оценкой эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель министра - начальник управления электронного правительства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области.
В его обязанности входят:
- координация деятельности по реализации Программы;
- рассмотрение хода реализации Программы и по мере необходимости подготовка предложений по изменению мероприятий Программы, объемов финансирования и целевых показателей.
Исполнителем мероприятий Программы является ГБУ КО "Центр "Кадастр".
Исполнитель мероприятий Программы:
- осуществляет текущее управление Программой;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов Программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет отчеты о выполнении Программы с пояснительной запиской, включающей оценку ее эффективности, при наличии отклонений фактически достигнутых значений целевых индикаторов от запланированных предоставляет анализ причин, а также предлагает меры по повышению эффективности Программы в управление государственного планирования министерства экономического развития Калужской области, в министерство финансов Калужской области и заместителю министра - начальнику управления электронного правительства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области;
- ежегодно при формировании проекта областного бюджета на предстоящий год и плановый период вносит предложения и уточнения в Программу, в том числе по составу мероприятий и их финансированию;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы и организации размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.