Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 26 октября 2012 г. N 431
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков для целей, не связанных со строительством,
в муниципальном районе "Хвастовичский район"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, в муниципальном районе "Хвастовичский район" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством в муниципальном районе "Хвастовичский район" (далее - государственная услуга).
Настоящий Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых по запросу граждан или юридических лиц либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Описание заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - Заявители).
От имени граждан и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном законодательством порядке.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в месте нахождения отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район", предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах и лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Местонахождение администрации MP "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефон: (48453) 91-4-30.
Местонахождение отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефон: (48453)91-9-20
Официальный сайт администрации MP "Хвастовичский район" - http://www.хвастовичский-район.рф; адрес электронной почты администрации MP "Хвастовичский район" chvastovichi-adm@kaluga.ru).
Режим работы отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район":
- понедельник - пятница - с 09.00-17.00;
- суббота, воскресенье - выходной день - перерыв -13.00-14.00.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, а также посредством сети Интернет на официальном сайте MP "Хвастовичский район" (www.хвастовичский-район.рф).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, в муниципальном районе "Хвастовичский район".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу "Подготовка и выдача специального разрешения на право производства земляных работ (ордера) в MP "Хвастовичский район" (далее - муниципальная услуга) от имени администрации MP "Хвастовичский район" предоставляет отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" (далее - Отдел).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор купли-продажи и акт приема-передачи;
2) договор аренды и акт приема-передачи;
3) договор безвозмездного срочного пользования и акт приема-передачи;
4) постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
5) постановление о предоставлении земельного участка в собственность;
6) отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 3-х месяцев со дня поступления в Отдел заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством в муниципальном районе "Хвастовичский район", и документов, прилагаемых к нему.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994, N 52-ФЗ (первоначально опубликован: "Собрание Законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994), (ред. от 30.11.2011 N 363-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", N 272, 02.12.2011);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.11.2001 г. N 136-ФЗ (первоначально опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001; "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001), (в ред. от 12.12.2011 N 427-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", N 284, 16.12.2011);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначально опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4148), (в ред. от 12.12.2011 N 427-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", N 284, 16.12.2011);
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначально опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017), (в ред. от 08.12.2011 N 423-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", N 281, 14.12.2011);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначально опубликован: "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594, "Российская газета", N 145, 30.07.1997), (в ред. от 12.12.2011 N 427-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", N 284, 16.12.2011);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначально опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.), (в ред. от 03.12.2011 N 383-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", N 278, 09.12.2011);
Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (первоначально опубликован: "Парламентская газета", N 140-141, 27.07.2002, "Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018.), (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ, источник публикации: "Российская газета", N 297, 31.12.2010);
Закон Калужской области от 03.07.2003 N 234-ОЗ "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области" (первоначально опубликован: "Весть", N 174-175, 05.07.2003.), (в ред. Закона Калужской области от 28.10.2011 N 205-03, источник публикации: "Весть", N 407-408, 02.11.2011);
Закон Калужской области от 26.06.2003 N 220-ОЗ "О нормах предоставления земельных участков гражданам" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 167, 28.06.2003).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги Заявителем подается в Отдел заявление (приложение 1 Регламента) о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством в муниципальном районе "Хвастовичский район", с комплектом необходимых документов.
Документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, подлежащие представлению Заявителем:
1. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обратился представитель Заявителя (Заявителей).
3. Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из других предоставленных документов:
- для лиц, претендующих на бесплатное предоставление земельного участка - это сообщение Заявителя о том, что ранее бесплатно в собственность земельные участки ему не предоставлялись (в случае, если ранее это право не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- для лиц, имеющих преимущественное право на земельные участки, правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у Заявителя прав на земельный участок, подлежащих переоформлению (свидетельство на земельный участок, решение о предоставлении земельного участка);
- для лиц, победивших на торгах относительно испрашиваемого земельного участка,
- протокол о проведении торгов.
Заявитель имеет право представить документы с приложением копий документов в Отдел:
а) в письменном виде по почте;
б) непосредственно в Отдел (лично либо через представителя).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые
Заявитель вправе представить, а также способы их получения
Заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
Перечень документов, запрашиваемых Отделом в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц);
2) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если участок состоит на кадастровом учете);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок.
При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно дополнительно запрашиваются обобщенные сведения из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
В случае, если из предоставленных сведений следует, что у Заявителя имеются земельные участки в собственности, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, запрашивается справка о содержании правоустанавливающих документов.
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе, и в электронной форме.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запреты, связанные с предоставлением муниципальной услуги
Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов может быть отказано Заявителю, в случае если:
а) в заявлении о предоставлении земельного участка отсутствует:
1) фамилия, имя, отчество Заявителя;
2) адрес Заявителя;
3) личная подпись Заявителя и дата;
б) текст документов не поддается прочтению;
в) представленные документы, имеют подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполнены карандашом;
г) документы, составленные на иностранном языке, не представлены с заверенным их переводом на русский язык.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть:
а) представленные документы свидетельствуют об отсутствии у Заявителя права на получение государственной услуги;
б) наличие законодательного запрета на предоставление земельного участка;
в) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 9.3. настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "пункт 9.3" в настоящем Регламенте" отсутствует
г) Заявителю ранее предоставлялся земельный участок в собственность бесплатно (в случае, если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в собственность бесплатно).
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, Заявителю направляется соответствующее уведомление.
Срок направления уведомления не может превышать 30 дней с момента обращения Заявителя.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о
документах, выдаваемых организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
В случае, если земельный участок не сформирован, Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении такого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
Тарифы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими эти услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и получении результата
предоставления муниципальной услуги
Допустимое время ожидания Заявителя в очереди при подаче или получении документов не должно превышать 30 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении земельного участка составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Место ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудовано достаточным количеством стульев.
Место для заполнения документов оборудуется стульями, столом, обеспечивается бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Отдела;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте MP "Хвастовичский район" (http://www.хвастовичский-район.рф).
2.18. Иные требования
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить через официальный сайт MP "Хвастовичский район" (http://www.хвастовичский-район.рф), а также в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя
следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее (по почте, по электронной почте) в администрацию муниципального района заявление с документами.
Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение предоставленных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры, является направление документов, поступивших в Отдел, на рассмотрение ответственному исполнителю.
В случае если заявитель не предоставил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, Отдел в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть предоставлены им в течение 15 рабочих дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок необходимых документов поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителю в 5-дневный срок.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности предоставления муниципальной услуги, в котором критериями являются результат определения полноты и правильности оформления предоставленных документов, соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков юридическим лицам, указанным в ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации.
При заключении возможности предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, земельного участка юридическому лицу, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней, со дня регистрации поступивших документов, готовит проект постановления о предоставлении юридическому лицу в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
Глава администрации муниципального района в течение 3-х рабочих дней подписывает соответствующее постановление и передает его на регистрацию.
Ответственный исполнитель в течение 3-х рабочих дней после регистрации направляет постановление заявителю услуги.
В случае невозможности предоставления в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней поступления заявки готовит мотивированный отказ заявителю в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка и после его подписания Главой администрации муниципального района направляет заявителю услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является направление решения о предоставлении либо отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка юридическому лицу.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней, со дня формирования земельного участка, предназначенного для сдачи в аренду, размещает сведения о нем в средствах массовой информации.
Заявителю предоставляется право подать заявку на предоставление земельного участка в аренду в Отдел в течение 30 дней со дня опубликования сведений о земельном участке.
При поступлении одной заявки на предоставление земельного участка в аренду:
- При заключении возможности предоставления земельного участка в аренду, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней, со дня истечения срока подачи заявки, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
- Глава администрации муниципального района в течение 3-х рабочих дней подписывает соответствующее постановление и передает его на регистрацию.
- Ответственный исполнитель в течение 3-х рабочих дней после регистрации направляет постановление заявителю услуги и в течение 15 рабочих дней, со дня регистрации постановления подготавливает договор аренды земельного участка и организует его подписание и выдачу заявителю.
- В случае невозможности предоставления в аренду земельного участка в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки готовит мотивированный отказ заявителю в предоставлении земельного участка в аренду и после его подписания Главой администрации муниципального района направляет заявителю услуги.
- Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка либо отказ в предоставлении земельного участка в аренду.
При поступлении двух и более заявок на предоставление земельного участка в аренду:
- Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после завершения работ по определению рыночной стоимости права на заключение договора аренды земельного участка готовит проект постановления о проведении торгов и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
- Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня регистрации постановления о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка направляет документы организатору торгов.
- Ответственный исполнитель на основании протокола об итогах проведения торгов подготавливает договор аренды земельного участка и организует его подписание и выдачу заявителю. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
- Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка и выдача его заявителю.
- Заявителю муниципальной услуги может быть отказано в предоставлении земельного участка в аренду в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента до принятия постановления о проведении аукциона.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки о предоставлении земельного участка готовит постановление об отказе и после его подписания Главой администрации муниципального района направляет заявителю услуги.
3.1.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после завершения работ по определению рыночной стоимости земельного участка готовит проект постановления о проведении торгов и направляет его на подпись Главе администрации муниципального района.
Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня регистрации постановления о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в собственность направляет документы организатору торгов.
Ответственный исполнитель в течении 10 рабочих дней со дня поступления протокола о проведении аукциона подготавливает договор купли-продажи земельного участка, организует его подписание и выдачу заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора купли- продажи земельного участка и выдача его заявителю.
Заявителю муниципальной услуги может быть отказано в предоставлении земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента до принятия постановления о проведении аукциона.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки о предоставлении земельного участка готовит мотивированный отказ и после его подписания Главой администрации муниципального района направляется заявителю услуги.
3.1.6. Выдача результата о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду производится:
- заявителю, при наличии паспорта или иного документа удостоверяющего личность;
- представителю заявителя при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение 2 Регламента).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется начальником Отдела непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе выдачи предоставления земельных участков.
По результатам контроля начальник Отдела дает указания муниципальным служащим по устранению выявленных нарушений и контролирует их выполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством устанавливается в соответствии с планом Отдела. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок муниципальные служащие, допустившие нарушения положений настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) Отдела, должностного лица либо
муниципального служащего указанного отдела
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением в адрес:
- Главы администрации MP "Хвастовичский район": телефон: 8(48453) 91-4-30, почтовый адрес: индекс, Калужская область, Хвастовичский район, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги, нарушение положений настоящего административного регламента.
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
1) отсутствия сведений о предмете обжалования;
2) если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в данном случае ответ на жалобу не дается;
3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения у сказанных сведений;
6) в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям не допускается. В случае отказа в рассмотрении жалобы в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме.
5.7. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме у Главы администрации MP "Хвастовичский район", а также направлена письменно на имя вышеуказанного должностного лица.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический адрес;
3) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) предмет обжалования;
5) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
6) дату и подпись заявителя.
Дополнительно в обращении или жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. Максимальный срок обязательной регистрации письменной жалобы составляет три дня с момента поступления, максимальный срок рассмотрения жалобы - тридцать дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен на тридцать дней, о чем сообщается заявителю, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления до истечения тридцатидневного срока.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Личный прием заявителей осуществляет Глава администрации MP "Хвастовичский район". При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При обращении заинтересованных лиц устно к главе администрации MP "Хвастовичский район" ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.12. Глава администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, проводит проверку, принимает одно из следующих решений:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отказать в удовлетворении жалобы с уведомлением заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на нормы действующего законодательства.
Обращение считается рассмотренным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.