Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 29 июня 2012 г. N 225-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими
в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "Город Калуга" в установленном законодательством порядке.
Подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы предоставляется в управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенном по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Достоевского, д.49а (кабинет N 209, график работы: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.15, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед - 13.00 до 14.00, часы приема заявителей: понедельник, четверг - с 9.15 до 12.45; среда - с 14.00 до 16.00); по телефону: (4842) 79-66-13; E-mail:zhkh@kaluga-gov.ru, на официальных сайтах в сети Интернет: http://www.kaluga-gov.ru.
Информация по вопросам получения муниципальной услуги дается лицами, ответственными за предоставление услуги - специалистами отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, образцы форм заявлений, информация о часах приема граждан размещается на информационных стенде управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенном в задании по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом 49а, в сети Интернет: на официальном сайте Городской Управы города Калуги - htth://www.kaluga-gov.ru, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга от имени Городской Управы города Калуги предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - управление). Ответственным структурным подразделением управления за предоставление муниципальной услуги является комитет жилищной политики. Специалист отдела улучшения жилищных условий граждан комитета жилищной политики управления ( далее - специалист отдела) является ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления Городской Управы города Калуги "О признании заявителя и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- выдача уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц с момента представления всех необходимых документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен в связи с необходимостью получения документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего Регламента, через систему межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Срок уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги составляет три дня с момента принятия постановления "О признании заявителя и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- постановление Правительства Калужской области от 13.04.2006 N 89 "О порядке определения минимальной стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, необходимой для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- решение Городской Думы города Калуги от 27.12.2011 N 258 "Об учреждении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги";
- решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об учреждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель самостоятельно представляет в управление следующие документы:
- заявление гражданина (уполномоченного им лица) о признании его и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение 1 к Регламенту);
- заявление по форме, установленной приложением N 1 к Закону Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в уполномоченный орган (приложение 2 к Регламенту);
- копия паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии паспортов членов его семьи, копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
- справки о составе семьи, выданные управляющими организациями, ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным жилым домом, либо управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе);
- справки с места работы заявителя и членов его семьи о доходах (форма 2-НДФЛ);
- справки с места работы заявителя и членов его семьи о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (в случае необходимости);
- справка учебного заведения о выплачиваемой стипендии с места учебы (для студентов);
- отчет об оценке движимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи и подлежащего налогообложению, составленный в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- справка органов технической инвентаризации об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи, и сведения государственного земельного кадастра.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача справки о составе семьи производится управляющими организациями, ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирными жилым домом, в котором проживает заявитель муниципальной услуги, а также управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе);
- подготовка и выдача отчета об оценке движимого имущества, находящегося в собственности граждан и (или) членов его семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством, производится специализированными организациями;
- подготовка и выдача справки об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи и подлежащего обложению налогом на имущество физических лиц, производится в Казенном предприятии Калужской области "Бюро технической инвентаризации" (248030 г. Калуга, ул. Герцена, д. 16).
2.6.2. Документы, подлежащие предоставлению через систему межведомственного информационного взаимодействия (в случае необходимости):
- справка управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области, Федеральной службы судебных приставов России о получении алиментов заявителем или членами его семьи;
- справка управления Пенсионного фонда РФ в городе Калуге Калужской области, Пенсионного фонда РФ о размере получаемой пенсии;
- справка УМВД России по Калужской области о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ЦФО тыла;
- справка Министерства обороны России о размере получаемой пенсии военнослужащих;
- справка Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания;
- справка управления социальной защиты города Калуги о размере ежемесячного пособия на ребенка;
- справка управления социальной защиты города Калуги о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, 3 лет, (неработающие граждане);
- справка управления социальной защиты города Калуги о размере ежемесячного пособия многодетным семьям;
- справка министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области о выплатах пособия по безработице, ГКУ "ЦЗН города Калуга";
- копия декларации по налогам на доходы физических лиц управления Федеральной налоговой службы России по Калужской области, Федеральной налоговой службы России;
- справка МЧС России (ГИМС) о наличии (отсутствии) движимого имущества (малые суда);
- справка УМВД России по Калужской области (МРЭО ГИБДД) о регистрации транспортных средств на заявителя и членов его семьи;
- справка Гостехнадзора о наличии (отсутствии) движимого имущества (спецтехника);
- выписки из Единого государственного реестра прав о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у них (него) в собственности объекты недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (РОСРЕЕСТР);
- справка Казенного предприятия Калужской области "Бюро технической инвентаризации" о наличии (или отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи объектов недвижимого имущества.
За учетный период принимается календарный год, непосредственно предшествующий месяцу подачи заявления о признании заявителя и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем подпункте по собственной инициативе.
2.7. Основанием для отказа в приеме заявления является:
- отсутствие в заявлении реквизитов физического лица, направившего заявление: фамилии, имени, отчества, почтового адреса либо адреса электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов его семьи.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи быть признанными малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- исчисленный в отношении заявителя и членов его семьи размер дохода, приходящийся на каждого члена его семьи, в порядке, установленном Законом Калужской области от 8 февраля 2006 года N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма", постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2006 N 89 "О порядке определения минимальной стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, необходимой для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" больше размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленного постановлением Городской Управы города Калуги на текущий квартал.
- исчисленная в отношении заявителя и членов его семьи стоимость имущества, приходящаяся на каждого члена его семьи, в порядке, установленном Законом Калужской области от 8 февраля 2006 года N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилого фонда по договорам социального найма", постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2006 N 89 "О порядке определения минимальной стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, необходимой для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", больше установленного размера стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленного постановлением Городской Управы города Калуги на текущий квартал.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги (в случае личного представления заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями муниципальной услуги.
В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Под сектор ожидания в очереди отведено специальное помещение, площадь которого определена в зависимости от количества граждан, обращающихся в уполномоченный орган. Габаритные размеры сектора ожидания оптимальны для обслуживания посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.Показатели доступности:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru/ (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.13.2. Показатели качества:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.14. Для подачи заявления через сеть Интернет - http://www.kaluga-gov.ru необходимо: заполненные заявления вместе с документами о согласии гражданина и всех членов своей семьи на обработку персональных данных с приложением документов в соответствии с п. 2.6.1. Регламента в формате PDF направить на http://www.kaluga-gov.ru или на E-mail:zhkh@kaluga-gov.ru. После получения заявления по установленной форме, отправленного заявителем по электронной почте, управление направляет на электронный адрес, указанный заявителем, подтверждение получения документов указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.5. Специалисты отдела улучшения жилищных условий граждан, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений работает комиссия, состоящая из начальника управления, председателя комитета жилищной политики, начальника отдела улучшения жилищных условий граждан. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов отдела улучшения жилищных условий граждан, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими управления положений административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги,
должностного лица либо муниципального служащего управления
жилищно-коммунального хозяйства города Калуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица либо муниципального служащего управления.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления, его руководителя, его муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления может быть подана также в управление.
Жалоба на решения, принятые заместителем Городского Головы - начальником управления городского хозяйства города Калуги и подается в Городскую Управу города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) управления, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления рассматривается руководителем управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, органа Городской Управы города Калуги, предоставляющего муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, официального сайта органа Городской Управы города Калуги (при его наличии), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа (управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги или управление городского хозяйства города Калуги), его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, управления городского хозяйства города Калуги, Городской Управы города Калуги, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в управление, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, а также их должностных лиц, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы управление, Городская Управа города Калуги принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Раздел 3 >> Раздел 3 |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 29 июня 2012 г. N 225-п "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.