По вопросам реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей Министерство образования Российской Федерации разъясняет следующее.
Дополнительные образовательные программы в учреждении дополнительного образования детей реализуются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. N 212.
Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности: художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другой.
Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ предусматриваются следующие виды деятельности, которые следует включать в содержание соответствующих дополнительных образовательных программ:
- организация и проведение смен оздоровительных лагерей и туристических баз (профильных, с дневным пребыванием, труда и отдыха);
- организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности детей, массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами: конкурсы, конференции, олимпиады, слеты, соревнования, походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки и т.д.;
- проведение производственной практики с обучающимися;
- организация и проведение отдыха детей, родителей (законных представителей);
- организация и проведение методической работы с педагогическими работниками;
- оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям на основе договора или соглашения;
- организация международного сотрудничества в области образования, реализация международных программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных граждан с аналогичной целью.
Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы через дистанционное обучение, реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов.
Кроме того, учреждение дополнительного образования детей может проводить профессиональную подготовку детей на основе договора о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями, организациями.
Заместитель министра |
Е.Е. Чепурных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минобразования РФ от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей"
Текст письма опубликован в журнале "ОвД. Межведомственный информационный бюллетень", июль 2003 г., N 20, в журнале "Вестник образования России", июль 2003 г., N 14, в журнале "Вестник образования", октябрь 2003 г., N 20, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июль 2003 г., N 19